В настоящее время одной из важнейших медицинских и социальных проблем в мире является постоянный рост травматизма. Частота прохождения техосмотра этом данные статистики явственно свидетельствуют о том, что своевременное оказание первой помощи пострадавшим предупреждает ухудшение состояния организма и способно повлиять на весь процесс дальнейшего лечения, уменьшая его продолжительность и  снижая летальность . ГИБДД, пожарные, сослуживцы, прохожие и др.

Их — потенциальных участников оказания первой помощи на месте происшествия — можно условно разделить на две группы. ГИБДД, спасатели МЧС, сотрудники противопожарной службы и т. Из граждан составляющих первую группу, только водители должны обучаться правилам оказания первой помощи: соответствующие вопросы входят в программу обучения, содержатся в экзаменационных билетах при сдаче экзаменов в ГИБДД и являются обязательными. В какой же мере эти категории населения готовы к оказанию первой помощи?

Как показывают данные исследований, что частота и качество оказания первой помощи на месте происшествия до прибытия медицинских работников оставляет желать лучшего . 1-го до 4-х часов вместо 25-ти, предусмотренных программой подготовки . В некоторых автошколах занятия по первой помощи не проводились совсем. В случае проведения занятий основной упор делается на заучивание правильных вопросов экзаменационных тестов ГИБДД, т. Утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 сентября 2008 года и вступившие в силу с 01 января 2009 года Примерные программы подготовки водителей транспортных средств категорий «A», «B», «BC», «C», «D», «BE», «CE», «DE», содержащие новую, скорректированную, 24-часовую программу подготовки по первой помощи едва ли исправят ситуацию. Скорее всего, они также не будут выполняться. Подготовка сотрудников МВД и МЧС также не является достаточно эффективной.