Адаптер для мотоблока: разновидности и правила эксплуатации

Адаптер для мотоблока: разновидности и правила эксплуатации

Адаптер для мотоблока: разновидности и правила эксплуатации
СОДЕРЖАНИЕ
0
67
12 сентября 2021

Об устройстве

По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:

  • рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
  • водительское сиденье;
  • колесная база, а также колесная ось;
  • механизм соединения адаптера и мотоблока.

Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку. Мотоблоки могут быть, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.

Кроме того, к адаптеру можно агрегатировать дополнительное навесное оборудование, что еще больше расширяет потенциальный перечень работ.

Некоторые адаптеры оборудованы специальными отделами, где можно располагать какой-нибудь груз. Есть модели, оборудованные подъемным рычагом, который существенно упрощает работу с устройством.

Как правило, в адаптере присутствует две сцепки – одна позволяет присоединять его к мотоблоку, а ко второй агрегатируется дополнительное навесное оборудование. В частности, можно присоединить к адаптеру сеялку, окучники, плуг, борону и прочие устройства.

Колесная пара ось в адаптере довольно прочно конструкции, позволяющей использовать мотоблок на самых сложных участках земли, а также для транспортировки достаточно увесистых грузов.

Важно также понимать, что передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования запрещено, поэтому они и используются исключительно в сельской местности. Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями

В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты

Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты.

Более подробно о адаптере для мотоблока Нева смотрите на видео:

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?


Самодельный адаптер для мотоблока не потребует от Вас особых финансовых и материальных затрат или специфических знаний. Достаточно будет продумать чертежи и размеры, обзавестись кое-какими материалами и соответствующим набором инструментов. Необходимый минимум приспособлений для самостоятельной сборки адаптера к мотоблоку выглядит следующим образом:

  • уголки металлические;
  • металлопрофиль квадратный;
  • 2 колеса подходящего размера;
  • сварка;
  • плотные листы металла (для опоры под ноги);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, пила, рулетка и т. д.).

Общее представление о том, как должен выглядеть адаптер, мы уже привели в начале статьи. Теперь подробнее об остальных основных элементах его конструкции.

  1. Рама. Основная составляющая будущего оборудования. Конструкция некоторых адаптеров предусматривает объединение с мотоблоком в одно целое, но такой адаптер требует перестройки и самого мотоблока (понадобится новая подставка для двигателя).
  2. Подвеска.
  3. Сцепка. Обеспечивает устойчивость и надежность всей конструкции. Следует учесть вид сцепного устройства зависимо от вида адаптера. Если адаптер будет с рулем – сцепка должна быть жесткой. При подвижном сочленении сцепка должна быть поворотной, на горизонтальном шарнире.
  4. Сидение. Создается или подбирается готовое изделие исходя из предпочтений конструктора.
  5. Система управления. Уместна при наличии жесткой сцепки. Также можно сварить самостоятельно или купить.

На чертежах ниже подробно представлено размеры конструкции адаптера, а также его основных связующих узлов.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления

При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки

Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока

Самодельный адаптер для мотоблока

можно изготовить из доступных деталей и материалов. Для создания самой простой, но функциональной, конструкции вам понадобятся:

  • труба с прямоугольным сечением (длина от 2 до 3 метров);
  • колеса (подойдут колеса от садовой тачки);
  • втулки;
  • подшипники.

По такой инструкции сборку адаптера для мотоблока можно закончить в течение одного дня.

  1. Начните с изготовления одноосной рамы. Для этого пригодится сварочный аппарат. Разрежьте трубу на большую и меньшую части по 1,7 и 0,5 метра соответственно. Сварите их между собой под прямым углом.
  2. Другой вариант для изготовления оси. Можно использовать готовый стальной уголок 40*40*2. К его краям нужно приварить колесные втулки.
  3. Подставьте ось, прикладывая к мотоблоку, и измерьте правильную длину крепежной трубы. Затем установите колеса на стойки. Высота каждой стойки — 0,3 метра.
  4. Следующий этап — изготовление настила (крепления для сиденья).
  5. Рычаг с коленами для поднятия сцепки тоже крепится к настилу.
  6. Теперь на оси, крепящейся к мотоблоку, нужно приварить подножки. Желательно делать их не цельными, а решетчатыми.

Существует способ

значительно упростить себе задачу. Для этого используйте готовые элементы подвески мотоциклетной коляски. Колеса тоже можно взять от нее же. Главное учитывать возможности конструкции, чтобы общая нагрузка не превышала мощности самого мотоблока.

Возможно, вам уже доводилось самостоятельно

собирать адаптер. А если нет, прислушайтесь к подсказкам опытных мастеров, которые упростят выбор того или иного варианта работы:

Ширина колес

адаптера мотоблока прямо пропорциональна проходимости по грунту. Если точно не знаете нужных параметров, ориентируйтесь на ширину колеса 200 мм. Только убедитесь, что силовой агрегат не окажется уже колес.

Универсальное правило

: если сомневаетесь в размерах той или иной детали — посмотрите размеры аналогичной модели заводского производства. Сделайте фрагменты самодельного адаптера по этому образцу.

Длина дышла адаптера

зависит от мощности мотоблока. Чем меньше производительность — тем сильнее нужно удлинить этот элемент. Короткое дышло адаптера подойдет для мощного мотоблока.

Постарайтесь облегчить конструкцию

настолько, насколько это возможно. Например, за счет пластикового сиденья. Но не перестарайтесь, чтобы “легкость” появилась не за счет надежности.

Еще по поводу надежности

: не экономьте на сцепке. Лучше купить готовую, которая гарантированно прослужит дольше самодельной.

Алгоритм действий


Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге

При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема

Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ

Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Состав адаптера для мотоблока

Визуально устройство схоже с телегой, прикрепленной к мотоблоку. Кто-то называет такой аппарат «тракторенком». В состав механизма входят:

  • рама;
  • сидение;
  • колеса, благодаря которым он передвигается по огороду. Колеса могут быть резиновые (с протектором, позволяют ездить по утрамбованной дороге) и железные (используются для работы с большими объемами пашни). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если возникнет желание их поменять, то помните, что есть варианты выбора;
  • чугунное или стальное устройство для крепления с работающим блоком. Данный элемент является самым важным составляющим, оно позволяет транспортному средству быть устойчивым.

Инструкция по изготовлению адаптера

Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.

https://youtube.com/watch?v=vqr-DWeO6cs

Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:

  • Два одинаковых колеса на оси. Радиус колес колеблется в границах 15−18 дюймов. Могут сгодиться колеса даже от старой советской «Волги».

  • Подшипники для рулевой колес и колонки.
  • Сталь для рамы (швеллер, труба или уголок).
  • Элементы крепежа (шайбы, болты, гайки).
  • Смазочные материалы (литол или солидол).
  • Расходные материалы (сверла, электроды, диски для болгарки).
  • Комплект гаечных ключей.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.

Перед началом работ важно учесть, что колеса должны иметь не очень большой или маленький радиус

Алгоритм действий

Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.


Чертеж схемы адаптера к мотоблоку

Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока посредством руля.

  1. Все будет начинаться с изготовления рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков выбранной стали требуемой длины. Металл можно разделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой или болтами.

  2. Далее сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока располагается впереди, следовательно, размер колеи необходимо обуславливать основными колесами. Задние устанавливаются к раме при помощи оси. Создать ее можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На них и будут устанавливаться колеса. Если двигатель мотоблока располагается сзади, то тогда ширина колеи обязана быть больше, в противном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В подобной ситуации базовые колеса мотоблока оптимальнее будет снять и заново установить, но уже на более просторный мост.
  3. Чтобы сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать рукоятки у автомобиля или мотоцикла. Хватит использования рукоятки. Иначе говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который на вид напоминает мотоциклетный. Впрочем, с ним оператору не удастся нормально сдавать назад. Именно поэтому предпочтительнее будет смонтировать рулевую колонку на минитрактор.
  4. При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое регулирование будет интегрироваться с передней осью мотоблока. Можно изготовить шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет вращать переднюю полураму целиком. Для этого мастеру понадобится прикрепить зубчатую шестерню к передней полураме. Вторую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
  5. Сиденье, которое можно предварительно снять с какого-нибудь легкового автомобиля, нужно приварить к раме салазки. Мастеру необходимо проследить, чтобы оно регулировалось, в особенности при управлении передним адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
  6. Если вы намереваетесь применять минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то вам потребуется дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением необходимо смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без проблем демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если вам предстоит работа с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также успешно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
  7. Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся чертежи, которые легко разыскиваются в статьях по верхним результатам нужной темы. А мы поговорим о том, как именно осуществить сцепку.

Важно проследить за те

На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа «Нева» окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • стальные уголки и листы;
  • водительское кресло;
  • крепежные соединения; трубы из железа.

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

  1. Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
  2. После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
  3. Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
  4. С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
  6. Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
  7. Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  2. Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  3. Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  4. Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Комментировать
0
67
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками: с рулевым управлением, чертежи и размеры

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками: с рулевым управлением, чертежи и размеры

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками: с рулевым управлением, чертежи и размеры
СОДЕРЖАНИЕ
0
524
21 ноября 2019

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  1. Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  2. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  3. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  4. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  5. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  6. Прицепляют к мотоблоку.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Металлический уголок

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

— Два колеса

— Сварочный аппарат

— Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Механизм сцепки;

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

— Тормоз.

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Разновидности адаптеров для мотоблока и их особенности

Если Вы уже выбрали мотоблок для своих нужд, то адаптер — это следующее приобретение или доработка своими руками. Вид адаптера мотоблока определяется его конструктивными особенностями, например:

Адаптер с рычагом для подъема. Рычаг упрощает управление мотоблоком и позволяет ускорить его до 10 км/час.Адаптер с кузовом. Предназначен для перевозки любых грузов, от строительных материалов и мусора до собранного урожая.Адаптер с коротким дышлом. Предназначен для легкого (мощность до 5 л/с) мотоблока.Адаптер с длинным дышлом. Предназначен для тяжелого (мощность до 10 л/с) мотоблока.

Зная об этих нюансах, вы сможете выбрать подходящую модель и сделать нужный адаптер для мотоблока.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления

При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки

Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

Рубрика: Навесное оборудование

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы.

Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Советы и рекомендации

Все размеры и расчеты основаны на визуальной составляющей или на физических данных оператора. Конкретные условия не предусмотрены, поэтому увеличивать размеры самодельного устройства относительно самого мотоблока можно.

К примеру, для рамы расположение оси относительно высоты чаще делают на глаз

Важно, чтобы соблюдалась общая горизонталь конструкции

Колеса все чаще располагают не на оси, а по принципу примитивной портальной подвески. Так добиваются нужного клиренса без лишних деталей. Упругих элементов не нужно, хватит шин высокого профиля. Они и обеспечат амортизацию.

Место оператора желательно разместить так, чтобы в любом положении корпус человека был плотно прижат к спинке сиденья.

Очень удобно, когда рядом с сиденьем есть рычаги для управления. Они нужны для управления дополнительными приспособлениями.

Предположим, что на задней части самодельного адаптера есть крепления для навесного плуга или окучивателя. В работе удобнее, если дополнительный модуль будет регулироваться тягой, которая меняет высоту рабочих элементов.

Самостоятельное изготовление адаптера к мотоблоку своими руками: чертежи и пошаговая инструкция

Теперь поговорим о том, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Мы расскажем вам о том, какие материалы вам понадобятся, а также опишем пошаговую инструкцию создания и сборки агрегата.

Что понадобится для создания адаптера

Для создания адаптера с рулем для мотоблока вам понадобятся следующие материалы:

  1. Пара колес с осью. Радиус колес варьируется в пределах 15-18 дюймов. Могут подойти даже колеса от старого автомобиля «Волги».
  2. Подшипники для рулевой колонки и колес.
  3. Металл для рамы (уголок, труба или швеллер).
  4. Крепежные элементы (гайки, болты, шайбы).
  5. Смазочный материал (солидол или литол).
  6. Расходные материалы (диски для болгарки, электроды, сверла).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Набор гаечных ключей.

Важно! Колеса должны иметь не слишком маленький или большой радиус. Это может привести к опрокидыванию машины

Алгоритм действий для создания адаптера для мотоблока

Переходим к изготовлению адаптера к мотоблоку. Для начала вам нужны чертежи, согласно которым будет производиться изготовление всех частей и их крепление.

Вы можете сделать чертеж самостоятельно, если владеете соответствующими навыками. Если же боитесь допустить ошибку в расчетах — поищите чертежи в сети Интернет или на специализированных сайтах. К примеру, по данной схеме можно сделать самый простой адаптер для мотоблока.

Важно! Перед началом работы по чертежам обязательно проверьте соответствие цифр и размеров.

Переходим к сборке мини-трактора своими руками.

Этап 1. Все начинается с изготовления рамы. Сделать ее можно из нарезанных кусков металла нужной длины. Металл можно разрезать болгаркой и скрепить элементы болтами или электросваркой.

Этап 2. После рамы делаем ходовую часть. Если двигатель вашего мотоблока находится спереди, значит, ширину колеи нужно обусловливать базовыми колесами. Задние крепятся к раме с помощью оси. Сделать ее можно из куска трубы нужной ширины. На концах этой трубы запрессовываем втулки с подшипниками. На них и устанавливаются колеса.

Если двигатель вашего мотоблока расположен сзади, то ширина колеи должна быть больше, иначе мини-трактор не сможет нормально балансировать во время работы. В данной ситуации базовые колеса мотоблока лучше снять и установить на более широкий мост.

Этап 3. Для того чтобы сделать руль к мотоблоку, не обязательно снимать дополнительно рукояти у мотоцикла или автомобиля.

Достаточно использовать рукояти от мотоблока. Таким образом, вы сможете управлять мини-трактором рулем, который с виду напоминает мотоциклетный.

Однако вы не сможете нормально сдавать заднюю. Поэтому, лучше будет установить рулевую колонку на мини-трактор.

Этап 4. При использовании цельнометаллической рамы, рулевое управление будет интегрироваться на переднюю ось мотоблока.

Можно сделать шарнирно-сочлененную раму, тогда рулевая колона будет поворачивать на переднюю полураму полностью. Для этого вам понадобиться приварить к передней полураме зубчатую шестерню. Другую шестерню устанавливают на рулевую колонку.

Этап 5. Сидение, которое предварительно можно снять с легкового автомобиля, следует приварить к раме салазки. Оно должно регулироваться, особенно при управлении передним адаптером, который крепится к мотоблоку.

Этап 6. Если вы планируете использовать мини-трактор для работы с культиваторами и плугами, то вам нужно дополнительно приварить кронштейн. Для работы с навесным оборудованием следует установить дополнительную гидравлическую систему. Насос можно запросто снять с сельскохозяйственной техники.

Для работы с полуприцепами вам понадобиться приварить фаркоп от легкового автомобиля к задней части рамы.

Этап 7. Сцепку для мотоблока можно сделать своими руками, мы даже предоставим вам нужные чертежи, дабы облегчить работу.

Для того чтобы сделать П-образную сцепку, вам понадобиться металлический швеллер правильного размера и толщины. Крепят сцепку под рулевую колонку мотоблока.

Следуя нашим чертежам, вы сможете просверлить отверстия в определенных местах. Через них и будут крепиться штырь и кронштейн.

Важно! Все детали должны быть сделаны из высокопрочной и качественной стали.

Передний адаптер на мотоблок Нева завершен. После сборки вам необходимо смазать мини-трактор и опробовать. После этого подготовку адаптера можно считать оконченной, и вы сможете спокойно работать на мотоблоке.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • стальные уголки и листы;
  • водительское кресло;
  • крепежные соединения; трубы из железа.

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

  1. Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
  2. После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
  3. Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
  4. С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
  6. Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
  7. Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  2. Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  3. Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  4. Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора

Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как: плуг; выкапыватель картофеля; окучиватели; борона; скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Комментировать
0
524
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно