Мобильная буровая установка

Мобильная буровая установка

Мобильная буровая установка
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Разновидности

Существует огромное количество самых разных моделей техники рассматриваемого типа, реализованных на базе трактора МТЗ-80 (82), поскольку он является универсальным средством для использования различного навесного оборудования – не только установок для бурения почвы, но и любых иных, гидравлического типа.

Чаще всего в продаже можно встретить бурильную машину модели БМ-205Д. Также существуют другие разновидности ямобуров:

Все модели имеют свою специфику и особое эксплуатационное предназначение. Некоторые легко справляются как с промерзшим грунтом, так и с обычным. Иные же могут работать только с обычной почвой.

Чаще всего рассматриваемая техника комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • лебедки,

  • отвалы,
  • щетки.

Такого типа устройства зачастую необходимы как вспомогательные при выполнении бурильных работ.

Они позволяют убрать отработанный грунт, а также при необходимости совершать различные действия с опорами, для установки которых используются ямобуры.

БМ-205-Д

Бурильно-крановая машина под номером 205-Д имеет выдающиеся рабочие параметры, которые позволяют ей выполнять широкий спектр работ.

При необходимости скважина, пробуриваемая данной машиной, может быть разной величины.

Еще одним важным достоинством рассматриваемой техники является наличие подъемного механизма. Он позволяет успешно работать с довольно большими весами.

Основные характеристики машины БМ-205-Д:

Габариты БМ-205Д в сложенном состоянии:

  • длина, мм – 6 800;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 3 950.

Фото: ямобур БМ-205-Д на базе трактора МТЗ

Размеры бурильной установки во время работы:

  • длина, мм – 6 590;
  • ширина, мм – 2 500;
  • высота, мм – 7 600.

Масса всей бурильно-подъемной установки вместе с трактором составляет целых 6 450 кг.

Обозначенные размеры позволяют выполнять самый широкий спектр работ различного рода в местах, где количество свободного пространства крайне ограничено и полноразмерная бурильная установка попросту не поместится.

БМ-205-В

Технические характеристики ямобура БМ-205-В позволяют использовать его на стройке, а также в иных местах, где требуется наличие бурильной установки, способной за короткий промежуток времени выполнять большие объемы работ.

БМ-205-В имеет следующие параметры и особенности конструкции:

  • способ выполнения бурильных работ – циклический;
  • угол выполнения бурильных работ, град. – 60-102;
  • тип привода, передающего вращение, – механический;
  • величина крутящего момента, Н×м – 4 900;
  • скорость вращения оснастки, об/мин – 40-90;
  • скорость бурения, м/ч – 15.

А в этом обзоре вам станет известно, каким оборудованием, кроме крана-манипулятора, может оснащаться базовое шасси КамАЗа-65117.

Габариты рассматриваемой машины для бурения довольно малы. В сложенном состоянии они составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 3 990.

Во время работы габаритные размеры БМ-205-В составляют:

  • длина, мм – 7 400;
  • ширина, мм – 2 100;
  • высота, мм – 7 500.

Полная масса установки вместе с базой составляет 6 500 кг. В процессе работы ямобур БМ-205-В расходует довольно большое количество топлива – 13 л, что является следствием высокой производительности на грунтах любого типа.

Фото: ямобур БМ-205-В на базе трактора МТЗ

Существует несколько модификаций данной установки, оснащенных различным дополнительным оборудованием.

Э-01-06

Довольно часто можно встретить трактор МТЗ, оснащенный ямобуром Э-01-06. Данное навесное оборудование существует в нескольких модификациях, которые отличаются друг от друга только диаметром бура:

Основные технические параметры ямобура Э-01-060 и всех его модификаций:

  • величина крутящего момента, Н×м – 1 300;
  • максимальная скорость вращения оснастки, об/мин – 80;
  • максимальная мощность, кВт – 25;
  • максимальная глубина бурения, мм – 1 500;
  • максимальная глубина бурения при использовании специального удлинителя, мм – 2 500.

Фото: буровая установка Э-01-60

Рассматриваемая модель довольно компактна, имеет малый вес – всего 235 кг.

Это позволяет осуществлять монтаж и демонтаж данного ямобура максимально быстро, с минимальными затратами времени и сил.

Имеется возможность установки специального шнека высокой прочности. С его помощью можно справиться даже с очень твердым грунтом, а также избежать поломки оснастки в случае попадания в металлическую трубу, лежащую на большой глубине.

Замену шнека можно осуществить очень быстро, специально для этой цели в конструкции присутствует быстросъемный механизм.

Модели ямобуров на базе МТЗ

На базовой основе колёсного трактора реализовано несколько модификаций бурового оборудования:

  • ямобуры – буровые приспособления для разработки сравнительно небольших по глубине (до 3 м) отверстий «сухим» методом (без очистки) с использованием простого, наращиваемого или телескопического бура;
  • бурильно-крановые установки – привлекаются для создания скважин глубиной 6-20 метров, наличие подъёмного механизма позволяет работать с грузами больших масс.

Техника привлекается для бурения отверстий большого диапазона диаметров и глубин для разных целей:

Бурильно-крановая машина в работе

  • установка столбов, линий электропередач;
  • закладывание фундаментов и свай;
  • посадка деревьев;
  • устройство колодцев;
  • геодезические исследования грунта;
  • обнаружение мелкозалегающих водяных пластов.

Бурильные машины на базе МТЗ оснащаются вспомогательным навесным оборудованием, необходимым для комплексного выполнения поставленных задач (щетками, отвалами, лебёдками), что позволяет обойтись без привлечения дополнительной техники.

Колёсная основа обеспечивает высокую проходимость и мобильность буровых установок. Машина способна развивать скорость до 40 км/час. Компактные размеры позволяют проводить буровые манипуляции на труднодоступных и ограниченных по площади участках, когда привлечение полноразмерной установки невозможно или нерентабельно.

Оборудование

Рама

Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.

Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:

  1. Емкость для масла гидросистемы.
  2. Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
  3. Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
  4. Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
  5. Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
  6. Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
  7. Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
  8. Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.

Мачта

Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:

  • штанга;
  • вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
  • кронштейн кранового устройства;
  • сварное ограждение;
  • металлическая лестница.

Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.

Гидравлическая система

Устройства и механизмы системы обеспечивают:

  • бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
  • переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
  • установку и управление аутригерами.

Какой выбрать инструмент

В зависимости от плотности, состава грунтов, их состояния, в качестве рабочего инструмента машины БКМ-317 используются выпускаемые ОАО «СтройДорМаш» лопастные буры типа БК-012, конусного типа БК-02201, колонкового типа Б-04201.

Предлагаем рассмотреть технические характеристики МТЗ-1221 — еще одной многофункциональной модели трактора.

В этом обзоре вы узнаете особенности серии К-9000 трактора «Кировец».

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/82-opisanie-harakteristiki-osnovnyie-modifikatsii.html рассмотрены технические характеристики МТЗ-82.

Бурильно — крановая машина БМ-205Д предназначена для бурения скважин глубиной до 3 метров. Привод вращения бурильного инструмента и гидравлической грузоподъемной лебедки — гидравлический.

В дополнение к увеличению глубины бурения до полутора тонн повысилась
грузоподъемность кранового устройства. Увеличение высоты подъема
крюковой подвески до 7 метров, угла бурения до 105 градусов и возможность
фронтальным погрузчиком ДЗ-133 сделали машину более функциональной.

Одно из главных преимуществ бурильно — крановой машины БМ-205Д — высокая производительность
бурения.

Необходимо отметить, что осуществляемое бурильно — крановыми машинами
циклическое вращательное бурение скважин с принудительной подачей
бурильного инструмента на забой и периодической центробежной разгрузкой
его от грунта по скорости бурения вообще значительно превосходит
другие известные виды бурения. А в конструкции бурильно-крановой
машины БМ-205Д применен гидравлический привод вращения буровой штанги
с автоматическим регулятором скорости вращения и крутящего момента.
Эта конструктивная особенность в сочетании с такими свойствами,
как регулируемая гидравликой подача бура на забой и широкий диапазон
скоростей вращения бура, позволяет в зависимости от условий работы
выбрать наиболее оптимальный и быстрый режим бурения грунта. Техническая
производительность машины при работе на грунте 3 категории составляет
не менее 15 метров в час.

Для бурильно — крановой машины БМ-205Д создан комплекс современных технических решений: усилены
металлоконструкции несущей рамы, кранового устройства, опорных элементов
и других узлов за счет применения замкнутых профилей, соединений
«в шип» с последующей сваркой, использования гибочных
операций вместо сварки. Это сделало машину более надежной, значительно
увеличился межсервисный период.
В гидросистеме машины использованы комплектующие изделия импортного
производства высокого качества, применены рукава высокого давления
специального исполнения, позволяющие отказаться от металлических
трубопроводов и обеспечивающие оптимальное функционирование всей
гидросистемы бурильно-крановой машины.

Модернизация рамы бурильно — крановой машины БМ-205Д позволила уменьшить габаритные размеры
машины, упростила монтаж бурильного оборудования на шасси. Отбор
мощности для привода всех исполнительных механизмов бурильно-кранового
оборудования осуществляется от двигателя базового автомобиля, что
исключает необходимость установки дополнительного двигателя и снижает
затраты на приобретение и эксплуатацию машины.
Применение лучших отечественных и зарубежных комплектующих, использование
современных технологий сборки и окраски определяют высокое качество
машины. Распределитель и лебедка для гидравлического
привода импортного производства, что гарантирует их безотказную
работу даже в сложных климатических условиях.

Бурильно-крановая машина БМ-205Д, произадится в  следущих вариантах комплектации:

Наименование  Шасси  Оборудование 
 БМ-205Д  МТЗ-82   с отвалом
 БМ-205Д-01  МТЗ-82   с загрузочным устройством
 БМ-205Д-01  МТЗ-82 П   с отвалом
 БМ-205Д-01  МТЗ-82 П  с загрузочным устройством

Виды ямобуров

Бурильное оборудование для колёсных тракторов делится на две большие группы:

  1. Собственно ямобуры, предназначенные для бурения скважин глубиной до 3 м «сухим» способом (без очистки). При этом может использоваться обычный, наращиваемый или телескопический бур.
  2. Бурильно-крановые установки применяются для устройства скважин глубиной до 20 метров.
  3. Оснащаются подъёмным механизмом, что позволяет работать с большим объемом извлекаемого грунта.

По типу рабочего снаряда бурильные механизмы разделаются на:

  1. Ударно-канатные. В основе конструкции – желонка. Изготавливают её из круглой в сечении полой стальной трубы диаметров 80—120 мм и длиной 50—100 см. С одного торца приваривается металлическая ручка, с другого устанавливается металлический или резиновый клапан. Желонка закрепляется на раме с лебедкой и опускается в скважину под действием силы тяжести. При достижении дна язычок клапана открывается, желонка захватывает часть грунта, после чего ее поднимают наверх. Язычок клапана при этом закрывается, удерживая грунт внутри.
  2. Шнековые. К этому типу относится большинство ямобуров. Представляют собой стальные трубы с винтовой лентой диаметром 100—200 мм и длиной от 2 м. При вращении шнека грунт по резьбе поднимается наружу. По мере заглубления бур наращивают, добавляя металлические штанги.
  3. Роторные. Обеспечивают бурение с одновременным вымыванием грунта. Бур оснащается специальными твердосплавными коронками. Для подачи воды используют мотопомпы.
  4. По типу обрабатываемой почвы различают буры для мягкого грунта, твёрдого и скальных пород.

Последние два относятся к профессиональному оборудованию. Однако владельцы личных тракторов чаще имеют дело с мягкими грунтами: черноземами, песочными или глинистыми. В таких условиях можно обойтись самодельным или недорогим готовым буром.

Популярные модели

Самой популярной моделью бурильной машины на постсоветском пространстве стала БМ-205Д. Именно её устанавливают на базе тракторов МТЗ-80 (82) в большинстве случаев. Существует три модификации:

  1. БМ-205Д -01 (с загрузочным устройством);
  2. БМ-205Д-01 (с отвалом для уборки снега и грунта);
  3. БМ-205В (с отвал для уборки снега).

Для менее масштабных работ широко используется НБУ-1300. Это компактный бур, подсоединяемый к ВОМ трактора как обычное навесное оборудование. Также хорошо себя зарекомендовали модели таких производителей как МТЗ, AgroMax, Wirax, AgroTehKomplekt.

Если бюджет ограничен, а у владельца трактора есть богатый опыт работы с металлом и лишний материал, стоит поинтересоваться, как сделать ямобур на трактор своими руками. Очень часто бывает, что в гараже или мастерской лежит ненужный шнековый бур. Если нет, его можно сделать самому из тонкой трубы и лопастей, вырезанных из стального листа.

Самый простой вариант для полуручного бурения – присоединить к шнеку гидромотор, который соединить шлангами с гидравлической системой трактора. Шнек оснащается двумя длинными ручкам, за которые держатся рабочие. Конструкция очень простая, однако работает только при бурении на глубину до 20–30 см и желательно на легких грунтах.

Для более серьезных работ потребуется собрать конструкцию из шнекового бура, труб и автомобильного редуктора от заднего моста (подойдёт от Москвича, УАЗа, Лады). В этом случае бурение осуществляется без помощников, за счёт одной только мощности мотора. Если сделать такой ямобур своими руками на трактор, средняя скорость бурения составит около 2 м за 5-10 минут.

Важно полностью удалять остатки грунта со шнека. Также рекомендуется убрать крестовину между буром и редуктором для более жесткой и надежной фиксации

Перед началом работ следует внимательно изучить технические характеристики трактора, чтобы не перегрузить его кузов и ходовую часть. Также полезно ознакомиться с видеороликами и примерами чертежей, которые легко найти в сети.

Универсальная бурильная машина УБМ-85 на базе КамАЗ 43118

Шасси: Камаз-43118 Колесная формула: 6х6 Тип установки: УБМ-85 Грузоподъемность: 8 тонн Вылет стрелы: 11,5 м Глубина бурения: до 8 м Диаметр бурения — от 0,15 до 1 м

Назначение и область применения

Универсальная бурильная машина УБМ-85 предназначена строительства фундаментов быстровозводимых зданий и линий электропередач с помощью завинчивания винтовых свай.

Данная машина сочетает в себе бурильное оборудование и установки для погружения винтовых свай. Обладает мобильностью, передвигаясь по дорогам общего пользования без привлечения дополнительного транспорта.

Рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от −40 до +40ºC.

  • бурения скважин (в том числе лидерных скважин) в грунтах I −IV категорий по СНиП VI −2 −82 (включая вечномёрзлые, а также высоко насыщенные влагой, с наличием плывунов и линз);
  • погружения винтовых свай и металлических анкеров.

Широкий функционал в одной единице техники

  • бурение лидирующей скважины;
  • погружение винтовой сваи;
  • возможность доставки к месту работ оборудования, инструмента, материалов;
  • внедорожный бортовой автомобиль.

Бурение на вылете телескопической стрелы

  • работа в сложных ландшафтных условиях (болота, овраги, водоемы, окружающая застройка);
  • большая рабочая зона, позволяющая охватывать несколько рабочих точек с одной установки машины;
  • точность позиционирования бурильного инструмента за счет стрелового оборудования и отсутствие необходимости маневрирования базового автомобиля при наведении на точку выполнения работ;
  • широкий диапазон типоразмеров бурильного инструмента;
  • быстрая сменность и возможность наращивания бурильного инструмента.

Оборудование и инструмент

Электронная система безопасности с функциями:

  • координатной защиты;
  • соблюдения безопасных режимов работы;
  • информирования о несущей способности сваи;
  • отслеживания линейности погружения винтовой сваи;
  • сохранения информации о текущих параметрах работы в “чёрном ящике”.

Дистанционное электрическое управление:

  • управление по электрическому кабелю либо радиоканалу;
  • автономный переносной пульт;
  • максимальное удобство и широкий обзор;
  • возможность установки кабины оператора.

Быстросменное навесное оборудование:

Модульный вращатель обеспечивает простоту перехода от бурения к погружению винтовых свай.

Дополнительная комплектация

Наименование показателей УБМ-85
Крановое оборудование
Грузовой момент, т·м 40,0
Максимальный вылет телескопической стрелы, м 12,0
Угол подъёма стрелы от горизонтали, градусов 80
Угол опускания стрелы от горизонтали, градусов 30
Угол поворота колонны, градусов 400
Бурильное оборудование
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, Н·м 15000
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 630 мм, м 20
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 800 мм, м 8,0
Глубина бурения шнековым буром диаметром до 1200 мм, м 5,0
Максимальный вылет при бурении, м 11,5
Минимальный вылет при бурении, м 4,5
Усилие пригруза на рабочем инструменте, кН до 100
Погружение винтовой сваи
Максимальный крутящий момент при погружении сваи, Н·м 85000
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 3500
Диапазон рабочих температур, град С От — 40 до + 40
ШАССИ КАМАЗ-43118-3027-50 КАМАЗ-43118-3090-50 КАМАЗ-43118-RR
Грузоподъемность, кг 12700 13650 10000
Грузоподъемность с учетом веса крана, кг 7100 7050 6400
Длина борта, м. 6200/5800/5000 6200 6200
Колесная формула 6х6 6х6
Двигатель 740.705-300 Cummins (E5)
Мощность двигателя, л.с. 300 330
КПП 154 ZF9 ZF9
Кабина

Рестайлинговая, без спального места/ Рестайлинговая, со спального места
Рестайлинговая, со спальным местом
Рестайлинговая, без спального места/ Рестайлинговая, со спальным местом
Держатель запасного колеса За кабиной

Топливные баки, л. 210+350

Комплектация

МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.705-300 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Автомобиль
  • Двигатель
  • Колеса
  • Оборудование
  • Отопитель
  • Правила
  • Приборы учета
  • Установка
  • Фаркоп
  • Фильтра

Особенности конструкции БКМ 317

Бурильный агрегат БКМ 317 способен бурить скважины прямые и наклонные глубиной до 3м диаметром до 800мм. Ямобур комплектуется буром лопастного типа. На мачте модельной конструкции размещаются движущие детали привода. Она служит основой для кранового механизма и прочего сменного оборудования — свае-бой, манипулятор. Мачта ограждена решеткой для повышения уровня безопасности оператора и для защиты оборудования.

Бурильно крановая машина выпускается в разных модификациях:

— конфигурация кабины может быть однорядной и двухрядной;

— привод вращения бура может быть механическим или гидравлическим;

— разные диапазоны углов наклона мачты;

— тип привода крана может быть механическим или гидравлическим;

— разная грузоподъемность крана.

В зависимости от конструктивных особенностей машины цены могут значительно различаться. Более дорогие модели с гидрофицированной схемой могут предложить лучшие технологические параметры бурения, удобную систему управления, более рациональное использование возможностей трансмиссии и двигателя. Наличие гидравлики и регулятора с широким диапазоном скоростей вращения позволяет выбрать более быстрый и оптимальный режим бурения для конкретного типа грунта и его плотности. Можно отметить следующие конструктивные особенности БКМ 317 гидравлического типа:

— гидропривод вращения штанги имеет авторегулятор скорости вращения крутящего момента;

— гидро-система изготовлена из импортных комплектующих высокого качества;

— металлоконструкции крана, несущей рамы, опорных элементов и некоторых других узлов усилены благодаря использованию замкнутых профилей, дополнительно сваренных соединений «в шип», использованию вместо сварки гибочных операций и применению прочих технических решений;

— установлена импортная гидравлическая лебёдка с повышенной грузоподъёмностью;

— применены РВД специального исполнения, благодаря чему появилась возможность отказаться от металлических трубопроводов.

Достоинством механических машин можно считать простоту обслуживания, хорошую «выносливость», недорогую цену запасных частей. Однако у гидравлических БКМ значительно больше межсервисный период обслуживания.

БКМ317 снискали популярность и нашли широкую область применения по всей стране. Они прекрасно работают с грунтами 1-4ст. включительно, кроме мерзлых. Техническая производительность ямобура при бурении скважины 0,5м диаметром на 3м в глубину — 15 метров в час. Максимальная высота подъема крюка — 6,5м.

Можно отметить еще некоторые достоинства бурильно-кранового агрегата:

— отличная проходимость по бездорожью;

— достаточная маневренность позволяет эксплуатацию на ограниченных площадях в условиях плотной застройки;

— забуривание от шасси на безопасном расстоянии;

— высокая ремонтопригодность в дорожных условиях;

— возможность дооснащения применительно к текущим задачам.

Заключение

Бурильное оборудование не относится к числу широко востребованных, поэтому решение о покупке или сборке зависит от потребностей владельца. Для строительной или бурильной компании с большим объемом заказом предпочтительнее купить новое или подержанное оборудование в хорошем состоянии. Если же нужно один раз сделать отверстия под забор, а потом раз в год – под саженцы, с этим вполне справится бур, собранный в домашней мастерской. Если же нужен ямобур на самодельный трактор, тем более лучше собрать его самостоятельно, чтобы точно рассчитать размеры и избежать перегрузок.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно