Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера дз-98: рассматриваем вопрос

Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера дз-98: рассматриваем вопрос

Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера дз-98: рассматриваем вопрос
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  2. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  3. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  4. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.

Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Советские автогрейдеры 1980-х — Автомобили вокруг нас

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-…

На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.

В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.

ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.

Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.

Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.

Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.

Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.

В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.

Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.

Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.

Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.

Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.

Назначение и устройство

Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.

Машинами:

  • расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
  • планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
  • возводят небольшие по высоте насыпи;
  • профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
  • разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
  • устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
  • убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.

В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.

Управление установкой бывает:

  • механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
  • гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.

Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики грейдера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 870 мм.
  4. Колея 2 000мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Описание

Машина поставлена на жёсткую раму. Имеет три моста и снабжена механической КПП. В базовой комплектации на грейдере установлен ярославский мотор ЯМЗ-236 М2 на 180 л.с. Гидросистема устроена из двух гидро-распределителей выполненных в моноблочной компоновке.

Колёсная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, руль – гидростатическое, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование — полноповоротный грейдерный отвал из качественной стали со съёмныминожами. Подвеска может выполнять любые землеройные работы, даже на обледенелой поверхности.

Кабина одноместная, с системой кондиционирования, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой рабочего места. Имеет защиту от опрокидывания. Возможны варианты комплектации по указанию заказчика.

Для увеличения эффективности грейдер снабжён системой нивелировки с ультразвуковыми и лазерными приборами. Эта система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъёма оборудования и другие показатели, поддерживая нужные параметры в течение работы.

Особенности эксплуатации

По существу Б седьмой, это попытка соединить советскую надёжность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такого сочетания в данном агрегате зависит не только от завода – изготовителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту применения в полевых условиях, у грейдера не особенно надёжное электрооборудование. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем обогрева, кондиционирования и нивелировки, можно свести проблему к минимуму. Не будет лишним мотивировать персонал, работающий на этой технике, к соблюдению необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная, в том числе на «дуракоустойчивость», выйдет из строя, если проводить работы на предельных показателях. А простое выполнение ТО в осенне-зимний период может снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база для грейдеров сформировалась за много лет и в настоящее время ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 без проблем обеспечивается любыми деталями, узлами и агрегатами. Если есть свободные средства, покупка запчастей оформляется в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики обеспечивают доставку. Если требуется менее затратная покупка, то на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, корчевщик (рыхлитель грунта) и любую расходную деталь. При совсем уж скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный парк машин – «кладбище» списанных грейдеров, бульдозеров и прочей техники есть на любом таком предприятии.

При покупке грейдера, следует учитывать уже имеющиеся машины, так как многие детали и узлы грейдеров ДЗ унифицированы. Схема сборки из двух–трех старых машин одной тоже применяется при эксплуатации.

Автогрейдер ДЗ-143

Технические характеристики ДЗ-143

Класс

140

Вес, эксплуатационный

12 500 кг

Габариты (ДхШхВ), мм

8950х2500х3510

Двигатель

Д-260.2 / А-01МС / А-01М

Мощность

95,6 кВт/130 л.с.

Колесная формула

1 х 2 х 3

Тип рамы

жесткая

Управление раб. Отсеками

гидравлическое

Скорость

до 43 км/час

Радиус поворота

12, 5 м

Размер шин, дюйм

14,00 — 20

Изготовитель

ОАО «Брянский Арсенал»

На сегодняшний день выпускается

нет

Длина бульдозерного отвала

2 475 мм

Высота бульдозерного отвала

840 мм

Коробка передач

Тип

гидромеханическая / механическая

Число передач назад

2

Число передач вперед

6 / 4

Грейдерный отвал

Длина

3 740 мм

Высота

620 мм

Опускание ниже опорной поверхности

250 мм

Боковой вынос относительно рамы

800 мм

Рыхлитель

Глубина рыхления

250 мм

Ширина рыхления

1 300 мм

Кол-во зубьев

3

Одна из популярных моделей автогрейдеров среднего класса, ДЗ-143 была выпущена в 1984 г. предприятием «Брянский арсенал». Модель ДЗ-143 получила широкое распространение благодаря своей износостойкости, универсальности и отличными эксплуатационным характеристикам. ДЗ-143 относится к среднему классу и имеет эксплуатационную массу 12,5 тонн.

Фото ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 по своей конструкции имеет одинаковые габариты с ДЗ-180:

•          длина: 8950 мм;

•          ширина: 2500 мм;

•          высота: 3510 мм.

Двигатель

В первые годы выпуска модель была оснащена двигателем Д-260.2. Позже стали доступны другие варианты ДВГ:  А-01 МС, Д-108 и А-01 МЕ, А-01 М.

Модификации ДЗ-143

Класс

Индекс

Особенности конструкции

160

ДЗ — 143 (базовый)

Двигатель А — 01М, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 1

Двигатель А — 01М, механическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 2

Двигатель А — 01М, механическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 3

Двигатель А — 01М, гидромеханическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 4

Двигатель А — 01МС, гидромеханическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 5

Двигатель А — 01МС, механическая трансмиссия

ДЗ — 143 — 6

Двигатель А — 01МС, механическая трансмиссия, Профиль — 30

ДЗ — 143 — 7

Двигатель А — 01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль — 30

Универсальность машины является ее отличительной особенностью. Она может комплектоваться тем или иным дополнительным оборудованием, и выполнять различные виды работ:

•          Уборка снега. Для этих целей предусмотрено несколько видов навесного оборудования: снегоочиститель, который выбрасывает снег за пределы очищенного участка или дорожный плуг, используемый традиционно на дорогах или в аэропортах.

•          Удаление ледяной наледи. Использование ледореза помогает удалять лед или затвердевший снег.

•          Уборка городских улиц. Используется подметальная щетка, которая помогает сметать мусор или грунтовые наносы вдоль обочины.

•          Взрыхление асфальта или щебня во время ремонта дорожного полотна. Применяется кирковщик.

Фото ДЗ-143

Простота и универсальность конструкции Дз-143 позволяет работать в различных климатических условиях, а также обслуживать спецмашину в полевых условиях.

Кабина

Кабина оснащена удобной панелью управления, на которой расположены приборы. Большая часть кабины остеклена, что обеспечивает широкий угол обзора водителю.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Класс машины 140
Масса эксплуатационной части 12500 кг
Линейка моторов Д-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины 95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачи  Механика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд  6 или 4
Число передач назад  2
Скорость движения свободный\рабочий  43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула  1х2х3
Радиус поворотный  12,5 метров
Типовое исполнение рамы жесткий
Длина  9600 мм
Ширина 2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота 3450 мм
Длина отвала грейдера 3740 мм
 Боковой вынос по тяговой раме 800 мм
 Высота отвала грейдера 620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности  250 мм
Бульдозерный отвал Длина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала 840 мм
Ширина рыхления 1300 мм
Глубина для рыхления 250 мм
Количество зубьев  3 единицы
Колесный размер по дюймам 14,0- 20,0
Производитель  Г. Брянск завод «Брянский Арсенал»

Двигатель

Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда  Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил.  Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины.  Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины.  Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час.  Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения.  Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Расход топлива

ВИД МОТОРА  РАСХОД
А-01 МС 12,2 литра в час
Д-108  10 литров час
А-01МЕ 12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час

Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России

Трактор «Грейдер»

Производитель: «POLtoys»

Трактор «Грейдер» готов к работе! Где нужно навести порядок? От хорошего шофера он, кстати, не откажется. Сам по себе этот трактор очень симпатичный — яркий и красивый — хотя гусеницы унего весьма внушительные, и видно, что препятствий для него мало. Найдется ли хозяин для трудолюбивой машинки?

Купить за 428 руб в My-shop

См. также в других словарях:

  • Грейдер —         (от англ. grade нивелировать * a. grader; н. Pllaniergerat, Bodenhobel; ф. niveleuse; и. niveladora) выемочно транспортирующая машина c ножевым рабочим органом (отвалом), к рый размещён в пределах колёсной базы. Oтвал устанавливается c… …   Геологическая энциклопедия

  • трактор — самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для перемещения и приведения в действие установленных на ней машин орудий, а также буксирования повозок (прицепов). Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и… …   Энциклопедия техники

  • Трактор — (новолат. tractor, от лат. traho тащу, тяну)         самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с. х., дорожно строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами… …   Большая советская энциклопедия

  • Caterpillar D9 — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Одноковшовый экскаватор — Эту страницу предлагается объединить с Экскаватор. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/25 февраля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медл …   Википедия

  • Траншеекопатель — Малогабаритный траншеекопатель во время работы Траншеекопатель (англ. Trencher)  строительная машина, применяемая для р …   Википедия

  • Дорожные машины —         средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж. д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Современные Д. м …   Большая советская энциклопедия

  • Бульдозер — ДЗ 29 на базе трактора ДТ 75 …   Википедия

  • Скрепер — Военный скрепер армии США …   Википедия

  • НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — транспортное преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ и представляющее собой нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,… …   Словарь-справочник уголовного права

Устройство

Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.

Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит  полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.

Габаритные размеры

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 620 мм;
  • Боковой вынос – 800 мм;
  • Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.

Кабина

Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.

Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.

Оборудование

В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.

Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:

  • Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
  • Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
  • Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
  • Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
  • Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины

Распространенные модели и их технические данные

Автогрейдер ГС выпускается в нескольких модификациях, предназначенных для различных условий эксплуатации. В качестве силового агрегата устанавливаются атмосферные или наддувные дизели российского или белорусского производства и механическая коробка передач. На части техники возможно применение гидромеханической трансмиссии.

Для выполнения больших объемов работ применяется грейдер ГС 18.05 с параметрами:

  • длина — 9370 мм;
  • ширина (без отвала) — 2550 мм;
  • эксплуатационный вес — 16360 кг;
  • скорость движения по шоссе — 40 км/ч;
  • ширина отвала — 3660 мм;
  • допустимое заглубление — 400 мм.

Для машин выпускается различное сменное оборудование, включающее в себя бульдозерные ножи с поворотной рабочей частью, боковые грейдерные отвалы, многозубые рыхлители грунта (устанавливается на задней части рамы).

Для проведения работ при содержании дорог или коммунальных объектов внутри города используется техника легкого класса ГС 10.07, оснащенная тракторным дизелем Д-245. Машина имеет рабочий вес 9150 кг, передвигается со скоростью до 35 км/ч. Стандартный отвал имеет ширину лезвия 3040 мм, способен срезать за 1 проход до 260 мм грунта или снега.

ГС 14.02

Грейдер ГС 14 оснащается несколькими модификациями дизельного двигателя, которые отличаются конфигурацией блока цилиндров и мощностью. На машинах используется 6-скоростная механическая трансмиссия, передаточные числа отличаются в зависимости от модели мотора. Установлен центральный редуктор, состоящий из главной пары с дифференциалом самоблокирующегося типа. На выходах полуосей размещены планетарные передачи.

Описание параметров силового агрегата Д-260.14:

  • расположение и число цилиндров — рядное, 6;
  • мощность — 140 л.с. при 1800 об/мин;
  • часовой расход топлива (средний) — 17,2 л;
  • допустимый продольный и поперечный наклон — 30° и 20° соответственно.

На части машин устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Г, развивающий мощность 150 л.с. при 1700 об/мин. Агрегат оснащен электрическим стартером, способен работать при углах наклона в продольном и поперечном направлении 18° и 12° соответственно. В состав дополнительного оборудования входит предпусковой автономный подогреватель.

Габариты автогрейдера ГС 14.02 и технические характеристики:

  • длина (с отвалом и рыхлителем) — 9340 мм;
  • ширина (по ступицам колес) — 2500 мм;
  • высота (с учетом проблескового маячка) — 3475 мм;
  • эксплуатационный вес — 13570 кг;
  • ширина грейдерного отвала — 3740 мм.

ГС 250

Автогрейдер ГС 250, относящийся к тяжелому классу машин, оснащен 6- и 8-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ, развивающими мощность 230-240 л.с. Для улучшения характеристик машины используется полный привод. Крутящий момент на переднюю ось передается системой карданных валов, которые размещены под рамой машины. Выпускаются модификации с 6-ступенчатой ручной коробкой или с 4-скоростной гидромеханической трансмиссией.

Характеристики грейдера:

  • масса — 19500 кг;
  • длина — до 13300 мм;
  • ширина отвала — 4200 мм;
  • скорость — до 56 км/ч;
  • ресурс до капитального ремонта — не менее 8400 моточасов.

Машинист находится в цельнометаллической кабине с круговым остеклением. Для улучшения обзора используются стойки крыши с уменьшенной шириной. Внутренние поверхности покрыты декоративными пластиковыми облицовками, под которыми расположен слой теплозащитного материала. Швы кабины промазаны резиновой мастикой, которая обеспечивает герметичность. Основание кабины установлено на специальной площадке с демпфирующими элементами.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев