Автогрейдер а-98

Автогрейдер а-98

Автогрейдер а-98
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Доставка

Мы отправляем спецтехнику и запчасти на ДЗ-98, А-120, ДЗ-143, ДЗ-180, В-140, В-138, Т-170, Б-10 в любые регионы России и страны СНГ (Казахстан, Белоруссия). Саратов, Смоленск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Саранск, Санкт-Петербург, Самара, Салехард, Красноярск, Ярославль, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Новгород, Ростов-на-Дону, Псков, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Пенза, Оренбург, Рязань, Орел, Омск, Новосибирск, Краснодар, Кострома, Киров, Кемерово, Калуга, Калининград, Казань, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Иркутск, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Брянск, Благовещенск, Белгород, Барнаул, Астрахань, Архангельск, Анадырь, Ханты-Мансийск, Петрозаводск, Майкоп, Махачкала, Магас, Черкесск и др.

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

Устройство и технические данные

Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува. Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции. Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом. Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами. Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом. Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления. Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

  • длина — 9777 мм;
  • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
  • база задней тележки — 1620 мм;
  • высота — 4260 мм;
  • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
  • вместимость бака для топлива — 345 л;
  • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
  • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины. Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету. В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

В состав рабочего оборудования входят:

  • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
  • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
  • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
  • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
  • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
  • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки.  Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения.  Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники.  Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении.  Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Технические характеристики

Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:

  • вес машины составляет 12,5 т;
  • максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
  • минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
  • радиус поворота машины — 12,5 м;
  • размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
  • боковой вынос — 0,8 м;
  • заглубление отвала составляет 0,25 м;
  • размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
  • диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
  • машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.

Машина обладает следующими габаритами:

  • длиной — 8,95 м;
  • шириной — 2,50 м;
  • высотой — 3,51 м.

Характеристики двигателя

Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:

Модель Расход, л/ч
А-01 МС 12,2
Д-108 10,0
А-01МЕ 12,2

Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.

Кабина

Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.

Кабина автогрейдера дз-143

Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:

  • Путепрокладочный
  • Снегоочистительный
  • Бульдозерный
  • Боковой

А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.

В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев