Все выше, и выше, и выше…обзор рынка отечественных автомобильных кранов

Все выше, и выше, и выше…обзор рынка отечественных автомобильных кранов

Все выше, и выше, и выше…обзор рынка отечественных автомобильных кранов
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Технические характеристики

Силовая база состоит из механической коробки передач в соответствии с нормативами Евро-2, а также из двигателя мощностью двести сорок лошадиных сил КамАЗ-740.31.

Привод механики КС-35714К – гидравлический, приводится в действие двигателем автомобиля. Гидропривод делает управление плавным и легким, позволяет совмещать крановые операции.

Стрела телескопическая, состоит из трех секций, которые выдвигаются полиспастами и гидроцилиндром. С целью увеличения пространства рабочей зоны может быть установлен гусек.

Ограничитель грузоподъемности микропроцессорный, что позволяет следить за вылетом и длиной стрелы, загруженностью. Задачей ограничителя также является ограничение работы в условиях небольшого пространства.

Технические параметры автомобильного крана 35714К:

  • полный привод, двигатель КамАЗ-740.31;
  • грузоподъемность автокрана – 16 т
  • вылет – 1,9 м, длина – от 8 до 18 метров, высота подъема с учетом гуська – 25 м;
  • длина гуська – 7 метров;
  • скорость движения – 60 км/ч;
  • длина 1000 см, высота 395 см, ширина 250 см;
  • полная масса – 19,7 т.

При условии соблюдения требований по эксплуатации, ресурс в 80% до необходимости в капитальном ремонте составляет 7300 часов. Мобильное подъемное оборудование установлено на базе грузового автомобиля, включая выносные опоры, опорные рамы, облицовки, подпятники, стойки для поддержки стрелы и привода насоса.

Поворотная часть автокрана Ивановец состоит из платформы, противовеса, кабины крановщика, а также следующих механизмов: поворота, изменения вылета, подъема, выдвижения стрелы. Масса установки соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на которой установлена сама установка.

Общие технические характеристики

Базовое шасси УРАЛ-5557
Колесная формула 6 x 6
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Грузоподъемность, т. 16
Грузовой момент 48
Вылет стрелы, м. 1,9 — 17,0
Высота подъема (с гуськом), м. 9,1 — 18,4 (25,0)
Длина стрелы, м. 8,0 — 18,0
Длина гуська, м. 7,0
Скорость подъема (опускания), м/мин 9,0
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин 18,0
Скорость посадки, м/мин 0,2
Частота вращения, мин-1 2,5
Скорость передвижения, км/ч 60
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм 10 000 / 2 500 / 3 420
Полная масса с основной стрелой, т. 19,04
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т. 5,185
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т. 13

Инженерные и технические особенности автомобильного крана Ивановец

Автомобильные краны Ивановец устанавливаются на шасси отечественных грузовых машин. Ввиду этого самоходные автокраны способны развивать транспортную скорость до 90 км/ч. При этом следует учитывать, что крановая установка делает автомобильную базу менее устойчивой. Поэтому при перемещении настоятельно рекомендовано аккуратное вождение.

Все автокраны линейки Ивановец остаются полностью работоспособны при температуре воздуха от – 40 до +40 градусов. А некоторые модели выдерживают перепад температуры от -60 до +50. Для устойчивого расположения на почве техника оснащена противовесом. Также для безопасной работы рекомендуется выставлять опоры на плоскости, имеющей наклон не более 1,5%. Силовой агрегат автокрана работает на дизельном топливе, что экономически выгодно для владельца и арендатора.

Устройство и органы управления автокрана Ивановец

Кран оборудован стрелой, имеющий до 4, в редких случаях — 5 выдвижных секций, где первая секция — основание. Это влияет на общую высоту подъема груза, которая варьируется от 9,9 до 30,7 метров.

Гидравлический насос приводит подъемный механизм в работу. Стрелы телескопические, подвижные относительно друг друга. Подвески, соединяющие стрелу с опорой, у крана Ивановец гибкие. Это гидравлические цилиндры, за счет которых есть возможность менять вылет стрелы и ее наклон. Кроме того, гидравлический стабилизатор, отвечающий за выравнивание давления, препятствует перекосу подъемного механизма и обеспечивает его устойчивость.

Удобство работы краном Ивановец

Инженеры завода изготовителя спроектировали овоидное сечение, и с 2012 года запустили выпуск техники с усовершенствованной стрелой. Ивановцы — одни из немногих автокранов с оригинальным овоидным сечением, в то время как большинство производителей выпускают технику арочной конструкции с имитацией овоида. Это позволило увеличить грузоподъемность автокрана Ивановец. В настоящее время различные модели имеют способность поднимать от 16 до 100 тонн.

Технические параметры автокрана Ивановец

Инженерная конструкция крановой установки позволяет работать в диапазоне 360 градусов без перемещения техники. Кабина оператора установки для поддержания комфортной температуры оснащена вентилятором, печкой и противосолнечными козырьками. Для удобства обзора рабочее место остеклено широкоформатно. Управление механизмами происходит с пульта, поэтому перед началом работы оператору необходимо пройти обучение.

Микропроцессорный блок выводит на экран, установленный в кабине оператора,  сведения о длине и вылете стрелы, массы и высоты подъема груза. Автокраны Ивановец также оснащены блоком телеметрической памяти. Он собирает и хранит информацию обо всех рабочих параметрах техники.

Технические характеристики

Автокран Ивановец на 25 тонн причисляется к технике стрелкового типа. Основной движущей силой для подъема грузов является сквозной стержень, обладающий строением, разделенным на три доли. Устройство отличается телескопической структурой. Иногда используется комплект удлиняющего оборудования, организованного куском в 7 м.

Грузоподъемность модели зависит от нескольких параметров, поэтому многие связанные с этим показатели постоянно варьируются:

  • Когда работа осуществляется на выдвинутых опорах стрелы 9 м, а вылет составляет 3 м, данные параметры считаются оптимальными, поэтому имеет место стандартная грузоподъемность, составляющая 25 т. Если планируется перевозить вещества, содержащие элементы, способные взорваться, а также ядовитые объекты, следует уменьшить данный показатель до 20 т.
  • Когда конструкционные элементы втягиваются для передачи оптимальной нагрузки от устройства к поверхности, допустимый показатель уменьшается до 6,3 т.
  • Иногда принимается решение о выдвигании опор, использовании стрелы длиной 21 м с вылетом в 8 м. В этом случае ситуация управления необходимыми предметами считается сложной, поэтому можно брать не более 1,95 т груза.
  • Если в процессе работы планируется выдвигать смежные секции, масса, возложенная на конструкцию крана, не может занимать более 300 кг.

Максимальное значение грузового момента для элементов с протяженностью стрелы в 9 м составляет 735 (75) кНм. Данные параметры актуальны при длине 21 м с гуськом – 153.

Если используется обычная конструкция стрелы, транспортное средство способно поднять на себя не более 21,3 тонны при том, что ее длина занимает стандартные 21 м. Глубина опускания конструкции на минимальной длине составляет 15 м.

Грузоподъемность и габариты фронтальных погрузчиков в этой статье.

Описание модели KC-55713-5Л-1

Автокран КС-55713-5Л-1 серии NEO грузоподъемностью 25 тонн

Преимущества:автокран в минимальной комплектации не превышает нормативные показатели по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие;
автокран характеризуется самыми высокими грузовысотными характеристиками в сегменте грузоподъемности 25 т с длиной стрелы 23,0-24,0 м;
жесткая металлоконструкция стрелы полностью выполнена из высокопрочной стали S700;
высокая грузоподъемность на средних и дальних вылетах достигается при работе с противовесами массой до 5,5 т;
увеличение высоты подъема крюка до 39,3 м за счет установки гуська 9,0 м и удлинителя гуська 6,0 м;
увеличенный опорный контур до 5,1 х 6,1 м;
работа на сближенном опорном контуре 5,1 х 2,27 м в условиях тесных строительных площадок;
работа в зоне 360°;
современный прибор безопасности ОГМ-240 с 7-дюймовым морозоустойчивым ЖК-дисплеем;
буксировка прицепа массой до 12 т;
дополнительный ящик для строп;
яркое освещение рабочей зоны;
улучшена плавность работы и совмещение крановых операций после установки нового гидрораспределителя;
аутригеры не проседают при низких температурах с гидроразводкой, выполненной по 4-х трубной схеме;
морозоустойчивые уплотнители гидроцилиндров не теряют эластичности до -50°С;
фитинги и переходники гидросистемы с врезными кольцами;
электрооборудование IP67;
планетарная лебедка;
телеметрия SkyLog для удаленного наблюдения за работой крана.
строповочные уши по периметру нижней рамы;
сертифицированные светоотражающие элементы, крылья шасси с брызгозащитой;
полиамидные подпятники (металлические по запросу заказчика).
Дополнительные опции:дополнительный отдельновозимый противовес массой 1 т;
дополнительный отдельновозимый противовес массой 1,5 т;
дополнительный отдельновозимый противовес массой 4,5 т;
гидравлический портал для монтажа / демонтажа противовесов;
сцепное устройство для буксировки прицепа массой 12 т;
гусёк длиной 9,0 м с углом наклона 0°, 20°, 40°;
удлинитель гуська (секция) длиной 6,0 м;
пакет для работы с опасными грузами;
дополнительный ящик для строп;

Российские производители и ближнее зарубежье

Как я уже говорил, отечественные заводы не выпускают специальные шасси для кранов высокой грузоподъемности. Была попытка у КАМАЗА сделать пятиосную ходовую на базе своего грузовика для 70-тонника, но дальше эксперимента дело не пошло. «Брянский автозавод», войдя в концерн «Алмаз-Антей», вплотную занялся оборонкой и тему крановых шасси закрыл. Остается надеяться только на коллег из Республики Беларусь. «Минский завод колесных тягачей» (он же МЗКТ, он же «Волат») быстро оценил конъюнктуру и уже предлагает крановые шасси собственной разработки и для «стотонников», и для кранов-такси. Опыта белорусам не занимать (все наши «Ярсы»-«Тополи» катаются на минских ходовых), поэтому не исключено, что российские крановщики в скором будущем полностью откажутся от европейских шасси.

Сегодня на российском рынке автокранов работают пять предприятий: «Галичский», «Клинцовский» и Камышинский автокрановые заводы (входят в концерн «Кудесник»), «Челябинский механический завод» и «Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН». Хотя 10–15 лет назад выпуском автокранов в России занималось намного больше заводов. Но в условиях кризиса одни из них закрылись (как, например, «Угличмаш»), другие перешли на выпуск более привычной для себя продукции. Так, например, с увеличением оборонных заказов прекратил выпускать краны завод «Мотовилиха» в Перми, а Юргинский машзавод оставил в программе только специальные краны «Юргинец» для нефтяников. Не совсем понятна ситуация с Ульяновским мехзаводом, но скорее всего автокраны «Ульяновец» тоже стали частью истории.

Да, собственно, и «Ивановский автокрановый завод» уцелел каким-то чудом, оказавшись на грани банкротства. Новый собственник решил вернуть завод к жизни, благо производственные мощности остались, а специалисты-краностроители не успели разойтись по другим компаниям. Название у завода сменилось, а вот известный на всю страну бренд решили сохранить. Таким образом автокраны «Ивановец» вернулись на рынок. В 2017 г. завод выпустил 367 автокранов, что составило 17,35% рынка. Это позволило к концу года рассчитаться с долгами по зарплате. 78% производства пришлось на 25-тонные, 17% – на 16-тонные, остальное на 25-, 35-тонные (облегченные 40-тонные) и полноразмерные 40-тонные краны. Городских кранов «Бульдог» г/п 25 т выпускают примерно по 5 ед. в месяц. В 2018 г. выпущено 375 ед. автокранов. Все краны идут с овоидными стрелами. Программа 2019 г. предусматривает выпуск 779 ед., в том числе 50-тонного крана на автомобильном шасси. В случае реализации этого плана «Ивановец» займет 36% рынка.

Развивается и экспорт: 5–10 кранов ежемесячно поставляются в Узбекистан, и, очевидно, объемы будут расти, рассматривается возможность локальной сборки в этой стране. Некоторое количество кранов поставлено в Молдову и Беларусь, планируется экспорт и в дальнее зарубежье. В программу возрождения завода также входит запуск новых моделей: скоро будет представлен автокран на газобаллонном шасси, уникальный по ряду характеристик. Сейчас прорабатывается проект 32-тонного крана, который закроет разрыв в модельном ряду. Завод планирует выпуск некрановой продукции, например телескопического погрузчика. Поставлена стратегическая задача: в течение ближайших трех лет получать 50% доходов от некрановой продукции.

Радует возрождение Камышинского кранового завода (бывший «Газпром-кран»), предприятие готовится выпускать уже по 25 автокранов в месяц.

В двух словах про ближнее зарубежье. По понятным причинам ушел с российского рынка «Дрогобычский завод» (Украина), предлагавший линейку автокранов г/п от 16 до 40 т под маркой «Силач». А вот белорусский «Могилёвтрансмаш» чувствует себя в России вполне уверенно. Краны «Машека» на шасси МАЗ хоть и не делают погоду на рынке, но своего потребителя находят.

КC-55713-1 и 1В

С целью более тщательного изучения конструктивных особенностей этого класса машин целесообразным будет остановиться на сравнении моделей автокранов «Галичанин» КC-55713-1 и KC-55713-1В заявленного класса грузоподъемности.

К ряду технических характеристик, общих для данных автомобилей, относятся следующие спецификации:

шасси с колесной формулой 6х4 на базе КамАЗа-65115 выполняется с применением технологии сварки сверхпрочной стали, гарантирующей особую надежность этого важного конструкционного узла;

дизельный двигатель Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 219 кВт позволяет эффективно справляться с длительными интенсивными нагрузками;

максимальный грузовой момент, составляющий 80 т. м, отвечает за превосходные тяговые характеристики;

скорость движения 60 км/ч;

комплектация дополнительным 9-метровым гуськом, управление которым осуществляется вручную и не требует участия специальной аппаратуры;
микропроцессорный ограничитель нагрузки, монитор в кабине оператора с выводом основных параметров работы, защита от опрокидывания и превышения допустимых значений груза по массе, координатный механизм защиты крана.. Набор технических характеристик, различающихся у описываемых агрегатов, состоит из перечисляемых ниже параметров

Набор технических характеристик, различающихся у описываемых агрегатов, состоит из перечисляемых ниже параметров.

Отсюда и довольно значительная разница в параметрах максимальной высоты подъема крюка. У автокрана КC-55713-1 эти цифры составляют 21,9 м с основной стрелой, которые уступают высоте в 28,3 м у KC-55713-1В.

Подъем в паре с гуськом у первой машины – всего 30 м, тогда как у второй – 37,3 м. Также отличается и глубина опускания крюка на вылете в 5 м: у крана с меньшей длиной, составляющей 12 м, с большей – 25 м.

У модели 2009 г. стрела обладает улучшенными несущими характеристиками. Здесь выдвижение секций осуществляется не последовательно, а синхронно, что значительно сокращает временные затраты, отводимые на весь рабочий процесс.

Скорость опускания груза у КC-55713-1 равна 0,3 м/мин, у KC-55713-1В – не более 0,2 м/мин.

Также сравниваемые автокраны отличаются и массой в транспортном положении. Упоминающийся первым агрегат весит 20,5 т, второй – 23,41 т.

Компактность размеров описываемых автокранов характеризует технику как отлично приспособленную к функционированию в малом пространстве, а также к беспроблемному передвижению в условиях плотного городского движения.

Анализ стоимости на описанную категорию техники рассматриваемой грузоподъемности показывает, что цены на новые автокраны непосредственно от производителя стартуют от 5 500 000 рублей.

Естественно, ценообразующими факторами здесь являются год производства, количество наработанных моточасов, техническое состояние оборудования.

Стреловое оборудование

Автокран оборудован особенной системой телескопирования, благодаря которой стрела выдвигает все секции одновременно с помощью одного цилиндра. Такой режим позволяет равномерно «нагрузить» все секции на каждом этапе увеличения длины стрелы, сохраняя при этом их жесткость и предотвращая раскачку груза на старте подъема. Скорость телескопирования составляет не более 15 м/мин.

Стрела оснащена механизмом изменения вылета – гидроцилиндр двустороннего действия с клапанами обратного хода, обеспечивающими торможение секций.

Использование профиля ОВОИД придает стреловой конструкции оборудования Клинцы дополнительную прочность и надежность. Такое сечение считается оптимальным для данной техники.

Автокран КС-55713-1К-4 КЛИНЦЫ овоид — 25 тонн

Технические характеристики КС-65715

Параметр Значение
Максимальный грузовой момент, т.м 170
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 50/3,2
Длина стрелы, м 10,4 — 40,0
Длина гуська, м 10,0; 17,0
Максимальная высота подъема крюка, м
— с основной стрелой 40,0 м 41,0
— с основной стрелой 40,0 м и гуськом 17,0 м 58,1
Макс. глубина опускания крюка стрелой 10,4 м на вылете 6,0 м, м 10,0
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 10,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
— номинальная (с грузом массой до 50,0 т) 3,92
— увеличенная (с грузом массой до 9,0 т) 7,84
— максимальная (кратность полиспаста 1) 39,0
Скорость посадки груза, м/мин 0,145
Частота вращения поворотной части без груза, об/мин 1,46
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
— при полностью выдвинутых выносных опорах 7,5 х 7,2
— при повернутых и не выдвинутых секциях выносных опор 6,18 х 5,55
Колесная формула базового автомобиля 8 х 4
Двигатель базового автомобиля дизельный
— модель D11C300
— мощность, л.с 330
Габариты крана в транспортном положении, м, (длина х ширина х высота) 12 х 2,55 х 3,92
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40
Масса буксируемого прицепа, т 15,0
Срок гарантийного обслуживания крана 18 месяцев с момента передачи крана потребителю, но не более 1000 часов наработки
Нормативный срок службы крана, лет 13

Технические характеристики KC-55713-5Л-1

Параметр Значение
Грузоподъемность, т 25
Грузовой момент, т.м 86
Длина стрелы, м 9,7 — 23,7
Профиль стрелы ОВОИД
Опорный контур, м
— максимальный 5,1 х 6,1
— минимальный 5,1 х 2,27
Зона работы крана, град 280, 360
Длина гуська, м (опция) 9,0+6,0
Угол наклона гуська, град 0,20,40
Способ перевозки гуська отдельно
Максимальная глубина опускания крюка, м 25
Максимальный вылет с основной стрелой (с гуськом/с проставкой), м 21 (31/37)
Максимальная высота подъема крюка, м
— основная стрела 24,4
— основная стрела +гусек 33,7
— основная стрела +удлинитель гуська (секция)+гусек 39,3
Максимальный груз, при котором допускается телескопирование стрелы, т до 6
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
— номинальная 6,0
— максимальная 40,0
— посадки 0,2
Скорость вращения поворотной части, об/мин до 1,7
Прибор безопасности ОГМ-240
Максимальная масса противовеса, т 5,5
Набор противовесов, т 0+1,0+1,5/4,5
Максимальная комплектация для передвижения, т 0+ без гуська
Комплектация для передвижения в нормативных нагрузках, т 0+ без гуська
Шасси базового автомобиля КАМАЗ-43118
Колесная формула 6 х 6
База шасси, м 3,69 + 1,32
Двигатель шасси (ЕВРО-5) Камаз 740.705 — 300
— мощность, кВт (л.с.) 221 (300)
Транспортная скорость (с гуськом), км/ч 60 (60)
Габариты крана в транспортном положении, м
(длина х ширина х высота)
12,00 х 2,55 х 3,980
Передний угол свеса, град 35
Задний угол свеса, град 17
Масса крана в минимальной комплектации, т 21,5
Нагрузка на первую ось, т 6,5
Нагрузка на заднюю тележку, т 15
Масса буксируемого прицепа, т 12
Возможность работы с опасными грузами опция
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40
Нормативный срок службы автокрана, лет 12
Срок гарантийного обслуживания крана 18 месяцев с момента передачи крана потребителю, но не более 1000 часов наработки

Автокраны «Клинцы»

АО «Клинцовский автокрановый завод», расположенный в городе Клинцы (Брянская область), выпускает автокраны под торговой маркой«Клинцы» грузоподъемностью от 16 тонн до 40 тонн и является одним из крупнейших автокрановых заводов в России и на территории стран СНГ. Автомобильные краны «Клинцы» хорошо известны на крановом рынке, они надежны, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и доступной ценой. АО «КАЗ» обладает высокотехнологичным современным производством и квалифицированным персоналом, что позволяет производить автокраны, отвечающие всем современным требованиям заказчиков. Автокраны «Клинцы» занимают около 20% рынка автокранов в России. Каждый пятый произведенный в России автомобильный кран – это автокран «Клинцы».

Производимые модели автокранов

Модельный ряд автокранов «Клинцы» насчитывает 27 серийно выпускаемых кранов. АО «Клинцовский автокрановый завод» предлагает автокраны «Клинцы»
следующих грузоподъемностей и серий:

  • 16 тонн серии КС-35719;
  • 25 тонн серии КС-55713;
  • 40 тонн серии КС-65719;

Производимые модели гусеничных кранов:

Гусеничные краны серии RDK (РДК)

Многие из моделей автокранов «Клинцы» монтируются на автомобили отечественного производства КАМАЗ и УРАЛ, как транспортные, так и вездеходные. Кроме того, среди моделей автокранов «Клинцы» можно купить автокраны на базе белорусских шасси МАЗ (Минский автомобильный завод), а также на базе европейских автомобилей VOVLO.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев