Автокран Челябинец КС-45721
Подобный кран автомобильный для своего времени отличался следующими параметрами:
- Повышенной функциональностью.
- Широким списком опций.
- Повышенной маневренностью.
- Надежностью узлов и агрегатов.
При этом комплектовались модели крана Челябинец наиболее распространёнными в СНГ вариантами шасси, которые выпускал:
- Урал.
- КамАЗ.
- МАЗ.
Автокран Челябинец
Это обусловлено сочетанием в них высоких потребительских качеств при оптимальных ценовых показателях. Сама модель имеет хорошую ремонтопригодность благодаря доступности основных запчастей в продаже. При этом автокран может применяться в местах, где присутствует плохое дорожное покрытие либо вовсе бездорожье. Для этого производителем предусмотрена возможность комплектации с шасси, имеющего колесную формулу формата 6х6. После обновления модели в ней было более корректно распределена масса самого крана, благодаря чему транспортное средство стало меньше потреблять топлива в процессе его использования, а также улучшено свои внедорожные качества.
Это интересно: Технические характеристики крановой установки КС-4572 Галичанин и его модификации — советы экспертов
Варианты модификаций
Известно всего 5 модификаций автомобильного крана. КС-45721-17 смонтирован на базе вездеходного шасси Урал-4320, мощностью двигателя 230 л.с. Еще две модификации на вездеходном шасси – КС-45721-24 и КС-45721-26 с мощностями силовых узлов 260 и 280 л.с. на базе автомобилей КамАЗ 43118 и 53228.
Модификация автокрана с формулой колес 6х4 автомобиля КамАЗ 65115 оснащена силовым узлом аналогичной мощности. Модель КС-45721-33 сконструирована на базе МАЗ-6303А3. Обновленные модели отличаются только мощностями и классами силовых агрегатов. На грузовысотные параметры это не оказывает влияния.
Видео по теме: Автокран Челябинец КС-45721
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Руководство по эксплуатации
Для корректного использования подобной модели важно четко придерживаться действий, которые содержит руководство по эксплуатации. Так, регулярно следует:
- Проводить корректировку тормоза грузовой лебедки.
- Осуществлять настройку уровня нажатия канатов.
- Контролировать правильность функционирования системы управления оборотами.
- Выполнять настройку ограничителя веса.
- Проводить настройку тормозной системы редуктора, который используется при повороте крана.
- Оценивать состояние удерживающего механизма.
- Регулярно проводить коррекцию длины проводов, которые необходимы для управления движением крана.
Насколько качественно, точно и вовремя будут выполнять подобные работы, зависит безопасность использования этого автокрана. К тому же запрещается применять модели, где отключены либо находятся в неисправном состоянии ограничители или иные механизмы.
Автокран КС-45721 или просто «Челябинец» – это модель автомобильного крана, выпускавшаяся до 1999 года. Она имела 3 модификации, кроме базовой версии, а также дополнительные эксклюзивные варианты. По своим техническим характеристикам они не сильно отличались. Большинство моделей устанавливались на шасси компании КамАЗ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Характеристики автокрана и показатели грузоподъемности
Грузовысотные характеристики автокрана КС-45721
По результатам анализа параметров предыдущей модели, возникла необходимость в усовершенствовании эксплуатационных и технических характеристик Автокрана КС-45721. Теперь шасси оборудовано стабилизатором, блокирующим дифференциалы КС-45721, что обеспечивает устойчивость техники даже на неровных поверхностях. Благодаря доработкам специалистов скорость движения, достигаемая спецтехникой, составляет 60 км/час.
Привод в автокране установлен гидравлический, который запускается от насосов, работающих напрямую от двигателя.
Возможен выбор системы управления установкой – джойстиками или рычагами.
Стрела автокрана изготовлена из гнутого профиля специальной формы, что увеличивает ее надежность. Для создания выдвижных секций стрелы крана КС-45721 применили длинноходовый гидроцилиндр.
Для улучшения технических параметров поворотной платформы автокрана был использован мощный планетарный редуктор, который отличается компактным размером.
Высотные характеристики крана КС:
Параметр | Значение, метры |
Длина стрелы | 9,7 – 21,7 |
Диапазон вылета | 2,8 – 18 |
Вылет стрелы (при ее длине 21,7) | 6,5 – 18,0 |
Вылет с грузом | 3,0 |
Высота подъема мах (стрела/гусек) | 21,9/28,1 |
Глубина опускания груза | 13 |
Опорный контур | 4,4х5,8 |
Подъемные параметры крана КС-45721:
Параметр | Значение |
Грузоподъемность/вылет (мах), т/м | 25/3,2 |
Грузовой момент (мах), т | 80 |
Скорость проведения подъемных работ и опускания груза, мин. | 6 – 8 |
Вес груза, т | 4,5 |
Вращение поворотной платформы, об./мин | 0,15 – 1 |
Габаритные размеры автокрана КС-45721
Оборудование кабины
Кабина крана КС-45721
Автокран Челябинец КС-45721 оборудован комфортной кабиной с высоким уровнем шумо- и теплоизоляции, улучшенной обзорностью. Дополнительно предусмотрено оборудование отопительной системой, работающей автономно. Кабина спроектирована по новому дизайну.
Угол освещения фар КС-45721 охватывает зону работы и лебедку, увеличивая уровень безопасности в ночные смены. Для максимального повышения безопасности водителя, крыша кабины дополнительно укреплена ударопрочной решеткой.
Для работы в условиях севера РФ в автокране КС-45721 предусмотрены специальные возможности:
- произведено утепление кабины крана пенофолом;
- установлено мощное оборудование для обогрева салона;
- защищены от перепада температур аккумуляторные отсеки, основные топливные узлы системы.
В кабине автокрана КС-45721 установлен удобный пульт управления, регулируемое кресло, электрические стеклоочистители, вентилятор, козырек от солнца и светильник.
Схема автокрана КС-45721
Параметры и описание
Основным предназначением крана считается осуществление погрузочных работ в процессе строительства. Минимальная версия автомобиля выпускается для его применения в температурном режиме -40°С – +40°С. По спецзаказам создавались специальные краны, которые предназначались для функционирования в тропическом либо северном климате. На стандартное шасси устанавливается гидроблокиратор подвески, который крепится на заднюю тележку. Он включается в процессе выполнения разгрузочно-погрузочных работ. Дополнительно модель комплектуется трехсекционной телескопической стрелой, управление которой происходит посредством гидравлики.
Два силовых гидроцилиндра одновременно применяются для изменения угла крана. При этом на используемую трансмиссию монтируется аксиально-поршневой насос. Для его работы в специальном баке предусмотрен запас жидкости. Сам насос соединен с гидравлическими силовыми установками. С целью повышения устойчивости транспортного средства во время выполнения грузоподъемных работ, дополнительно применяются 4 опоры, которые смонтированы на углах платформы. Каждая из них имеет свой гидропривод. Место оператора оборудовано эргономичным креслом, имеющим подголовник, а также возможность регулировки поясничного отдела.
Устройство крана КС-5363
Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.
Управление краном осуществляется:
- Механической системой.
- Гидравлической системой.
- Электрической системой.
Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.
Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.
В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.
Особенности КС-5363
Стрелковый кран имеет следующие особенности:
- Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
- Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
- Возможность использования грейфера с ковшом.
- Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
- Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
- Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.
Передний мост
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировкуА, Б, В, Д, Е.
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.