Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

О технике

Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ. Разрешается работа кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (бадьями) и электромагнитной шайбой.

Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 т оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема груза 37 м.

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно изготовлялся с 1984 г. предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм». Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки.

Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, промышленных и административных зданий из элементов массой до 8 т в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Кран передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней). Оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде автопоездом на подкатной тележке. При монтаже башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.

Кран-погрузчик КБ-309-01.АХЛ башенного типа грузоподъемностью 5…10 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах строительства, снабженческих базах, полигонах железобетонных изделий и других работах. Оснащен балочной стрелой.

Башенные краны КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий и сооружений с высотой до 9-ти этажней, с подъемом строительных элементов массой до 8 т.

Кран-погрузчик КБ-309-04.АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 т. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как при горизонтальной, так и при наклонной стреле.

Кран-погрузчик КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских объектов, лесоперевалочных базах и прирельсовых складах, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей режима работы. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов, при изменении вылета. Кран-погрузчик с балочной стрелой на портале обеспечивает пропуск ж/д платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.

Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Особенность кабины

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Модификации

Кран имеет 5 модификаций, которые соответствуют номерам -10, -11, -12, -13, -14. Отличия модификаций заключается в вылете и грузоподъёмности на конце стрелы. Башни всех модификаций — неповоротные, стрелы балочные. Секции имеют быстросъёмные крепления. 

Популярная модификация КБ-474А. Производитель переработал конструкцию крана, сделав его белее удобным и повысив технические характеристики. Высота крана стоящего на фундаменте увеличилась до 54 метров. При наращивании высоты, можно применять секции с высотой 8 и 12 метров, что ускоряет возведение. Максимальная высота равняется 174 метрам, а максимальная высота подъёма груза 234 метра. 

Кран может работать как со стационарным основанием, так и на рельсовом ходу. До высоты 48,5 м — кран передвижной. Есть возможность крепления к зданию с помощью специальных связей. Наращивание крана выполняется по мере строительства при помощи специального гидравлического устройства. 

Описание конструкции крана

Ширина базы крана 6 метров. Основные элементы конструкции:

  • Поворотная платформа
  • Ходовая рама
  • Портал
  • Секции башни
  • Кабина управления
  • Балочная стрела
  • Крюковая обойма

Поворотная платформа и механизм

Представляет собой плоское устройство, на которое монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами для грузовой тележки. Вцелом конструкция аналогична крану КБ-160.

Основное отличие заключается в самой конструкции поворотного механизма. На данном кране он выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

К ходовой раме прикреплены опоры — флюгеры с креплениями тележек крана. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первое — рабочее, второе — транспортное. КБ-403 опирается на четыре двухколёсных опоры(применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Применяемы рельсы Р-43 и Р-50. Прямые и с закруглением.

Портал

Портал — четырёхгранный. Сверху и снизу портал открыт для прохода секций башни. К поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Башня

Башня крана так же аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.

Конструкция башни — поворотная, подращивается снизу.

Содержит оголовок, головную секцию, инвентарные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной канатов полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Кабина удобна при строительстве, имеет широкие углы обзора. В кабину устанавливаются обогревательные панели и возможно кондиционер.

Балочная стрела

Тип стрелы — балочная, секционная. Стрела сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции. Секции между собой соединяются фланцевыми креплениями.

Крюковая обойма

Крюковая обойма — состоит из

  1. Двухосная подвеска
  2. 2 щеки
  3. 2 оси на них установлены блоки, траверсы и крюк.

На кранах КБ-403 устанавливаются металлические защитные кожухи для крюковой обоймы.

КБ-100 Википедия

КБ-100
Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой
5 т
3,5 т
980 кН•м / 1000 кН•м (для КБ-303)
10—20 м
1,2 мин
5 м
36 м
26 м
4,5 м
4,5 м
78 т
48 т
Р-43
I—III
40 кВт / 36,8 кВт (для КБ-303)
РКЗ, УКЗ; Руставский краностроительный завод
СССР СССР
 КБ-100 на Викискладе

КБ-100 (альтернативное обозначение модификаций КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301) — модельный ряд самоходных башенных кранов с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Краны грузоподъёмностью 5 тонн предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей. Краны данного семейства изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции.

Описание

В 1964 году Ржевский краностроительный завод осваивает выпуск крана для пятиэтажного строительства КБ-100, обладающего грузоподъёмностью 5 тонн. В следующем году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали производить модификацию КБ-100.1, обладающую такими же характеристиками. Однако модель отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию.

Через два года, в 1967 году, руставские краностроители на базе серийного крана КБ-100.1 наладили выпуск ещё одной модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м.

В дальнейшем, Мончегорским механическим заводом освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. Кроме того, на Руставском краностроительном заводе было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для 9-этажного строительства. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.

Из чего состоит строительный кран?

1. Башня

Основа любого крана – башня, закрепленная вертикально на опорной части или поворотной платформе. Именно от нее зависит, на какую высоту поднимается груз. Башни делят на поворотные и неповоротные.

Поворотные: поворотное устройство находится внизу, на опорной части или портале. К поворотной части относят платформу с грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, саму башню и стрелу.

Пример: Liebherr 630 EC-H 70 Litronic, КБ 403 и другие.

Неповоротные: опорно-поворотное устройство таких кранов расположено наверху. Сама платформа с установленной на ней башней не вращается. Поворотная часть состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовеса.

Пример: Liebherr 132 EC-H8, КБ-573 и другие.

Также башни делят на телескопические и решетчатые. Телескопические состоят из двух секций – внешней опорной и внутренней выдвижной. Внешняя опорная секция крепится к поворотной платформе. Внутри находится выдвижная часть башни.

Решетчатые конструкции цельные, хотя и состоят из небольших секций – поясов и раскосов. Основанием для таких башен служит портал или фундамент – для стационарных приставных кранов, или ходовая рама – для передвижных моделей.

2. Рабочая стрела

По конструкции стрелы кранов делят на три типа: балочные, подъемные и комбинированные, шарнирно-сочлененные.

Подъемные стрелы – самые популярные. У них хорошая маневренность даже на тесных площадках, а краны с такими стрелами легче моделей с балочными или комбинированными вариантами. На конце подъемной стрелы расположены блоки, оснащенные грузовыми канатами, на которых подвешен груз. Подъемные стрелы устанавливают наклонно к горизонту.

Пример: КБ-100, КБ-401 и другие.

Балочные стрелы собираются из двух поясов. По нижним поясам вдоль всей стрелы перемещается тележка. Такие стрелы устанавливают горизонтально или под углом от 30° до 45°.

Пример: КБ-403А, КБ-504, КБ-674А.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей: основной и головной. Головную часть называют гуськом. Модели с такими стрелами имеют по две крановые подвески. Их используют для увеличения высоты подъема и вылета крюка.

Пример: КБ402 и БК-1000А.

3. Ходовое устройство

Стационарные приставные краны не имеют ходового устройства. Оно есть только у передвижных моделей. По типу ходового устройства краны делятся на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные.

Рельсовые краны самые популярные. Их устанавливают на ходовые тележки, состоящие из стальных колес. Число колес зависит от нагрузки и составляет от 4 до 32 – чтобы ровнее распределить нагрузку крана.

Автомобильные краны устанавливаются на шасси авто, пневмоколесные – на шасси, гусеничные – на гусеничных тележках. У таких кранов подъемные или балочные стрелы, комбинированные почти не применяются.

4. Устройства безопасности

Все башенные краны с электроприводом оснащены приборами безопасности:

  • ограничитель высоты подъема крюка,
  • ограничители движения моста и тележки,
  • ограничитель грузоподъемности,
  • блокировка дверей кабины,
  • аварийный выключатель,
  • крановая защитная панель,
  • анемометры и сигнальные приборы – для кранов на открытом воздухе.

Конструкция

Башня

Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4 м•1,4 м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой.

Стойка (на двух ногах), размещённая на платформе, служит опорой для подкосов башни и монтажной стойки. При транспортировке, для уменьшения габаритов крана, оголовок башни крана поворачивается вбок — для этого конструкцией предусмотрен шарнир.

Поворотная часть

Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.

Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.

На поворотной платформе КБ-100 установлены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрическим оборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя устанавливается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её затем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа выполнена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.

Поворотная платформа крана КБ-100.2 выглядит следующим образом. Проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).

Круг КБ-100 и КБ-100.0 выполнен ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).

Рабочая стрела

Стрела крана — из уголков, так же, как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750 мм•900 мм.

Как устроен кран, его принцип действия

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Происшествия с С-981 и КБ-308

По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».

Монтаж КБ-674

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:

  • Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
  • Подкрановые пути.
  • Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
    • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
    • Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
    • Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
    • Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
    • Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
    • На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
    • На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
    • На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
    • Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
  • Установка основания и верхней секции:
    • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
    • Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
    • Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
    • Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
  • Установка монтажной стойки:
    • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
    • Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
    • На месте устанавливают наружные балансиры.
    • Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
  • Установка поворотной рамы:
    • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
    • Устанавливают съёмную лестницу.
    • Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
  • Установка кранового оголовка:
    • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
    • Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
  • Установка противовесной консоли:
    • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
    • Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
  • Установка основной стрелы:
    • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
    • Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
  • Установка противовесов:
  • Электромонтажные работы:
    • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
    • Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
    • Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
    • Заземление электрооборудования.
  • Включение крана в сеть.
    • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
    • Проверяют работу узлов и оборудования крана.
    • Наращивание.

Происшествия с С-981 и КБ-308[править | править код]

По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».

Башенный кран КБ-515

Башенный кран серии КБ-515 предназначен для механизации работ на строительстве зданий высотой до 95 м с массой монтируемых элементов до 10 т.
Кран нижнеповоротный, с балочной стрелой обеспечивающей вылет до 50 м.

Кран КБ-515 может наращивать башню сверху с помощью гидрооборудования монтажной обоймы. Монтаж-демонтаж башенного крана осуществляется с опущенной стрелой
с возможностью подстыковки секций стрелы в процессе монтажа при работе в стесненных условиях. В процессе строительства кабина крановщика может
фиксироваться в различных положениях благодаря монтажной обойме. Электрооборудование крана установлено на поворотной платформе в аппаратной кабине.
Возможна стационарная установка крана на опорах.

Кто производит кран КБ-515? Кран разработан OOO «Конструкторско-технологический институт-155». Выпускался на Одинцовском механическом заводе с 2003 г.
В 2010 г. ООО «КТИ-155» разработан проект модернизации башенного крана КБ-515, в котором были усилены элементы металлоконструкции башни и проведены
изменения в сопрягаемых с башней узлах. Данная модернизация позволила увеличить высоту подъема до 82,1 м при горизонтальной стреле и до 100,2 м
при наклонной стреле в I и II ветровых районах. Также ООО «КТИ-155» начал разработку проекта реконструкции башенных кранов КБ-515, уже находящихся в
эксплуатации, которая позволит увеличить высоту подъема:
— до 82,1 м при горизонтальной стреле и до 100,2 м при наклонной стреле в I-м ветровом районе;
— до 77,1 м при горизонтальной стреле и до 95,2 м при наклонной стреле во II-м ветровом районе.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-515

Наименование параметров

Исполнения

00 01 02 03 04 06 07 08
Грузовой момент, тм 250 280 300 200 150 250 280 300
Грузоподъемность, т

— максимальная

— при максимальном вылете

горизонтальная стрела

поднятая на 30º

10

6

6

10

8

9,1

10

10

10

10

4

4

10

3

3

10

6

6

10

8

9,1

10

10

10

Вылет максимальный, м

горизонтальная стрела

поднятая на 30º

Вылет при максимальной грузоподъемности

горизонтальная стрела

поднятая на 30º

Вылет минимальный

горизонтальная стрела

поднятая на 30º

40

35

25

22

5,5

5,3

35

30,7

28

28

5,5

5,3

30

26,4

30

26,4

5,5

5,3

45

39,4

20

17,7

5,5

5,3

50

43,7

15

13,4

5,5

5,3

40

35

25

22

5,5

5,3

35

30,7

28

28

5,5

5,3

30

26,4

30

26,4

5,5

5,3

Максимальная высота подъема, м

— стрела горизонтальная, ветровой район

I

II

III

IV

V

72,1

72,1

67,1

72,1*

52,1

42,1

72,1

72,1

67,1

72,1*

52,1

42,1

72,1

72,1

67,1

72,1*

52,1

42,1

72,1

72,1

67,1

72,1*

52,1

42,1

72,1

72,1

67,1

72,1*

52,1

42,1

77,1

77,1

77,1

Максимальная высота подъема, м

— стрела наклонная (30º), ветровой район

I

II

III

IV

V

90,2

90,2

85,2

90,2*

70,2

60,2

87,6

87,6

82,6

87,6*

67,6

57,6

85,2

85,2

80,2

85,2*

65,2

55,2

92,8

92,8

87,8

92,8*

72,8

62,8

95,2

95,2

85,2

95,2*

75,2

65,2

95,2

92,6

90,2

Глубина опускания, м 5 5 5 5 5 5 5 5
Масса конструктивная**, т

Масса противовеса, т

на поворотной платформе

на распорке

Масса крана общая***, т

98,6

65

3

166,6

97,9

65

3

165,9

97,2

65

3

165,2

99,3

65

3

167,3

100

65

3

168

100,8

65

3

168,8

100,1

65

3

168,1

99,4

65

3

167,4

Группа классификации по ИСО 4301/1

Крана

А5

Окружающая среда:

— температура рабочего состояния, ºС

— температура нерабочего состояния, ºС

— сейсмичность, баллы

+40 -40

+40 -50

До 6****

Далее башенный кран КБ-308.

Сдаете краны КБ-515 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.  Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев