Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Примечания

  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колёсник, В. В. Кожушко . — Строительные краны — Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984.- 240с.
  2. 12345678Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  3. 12Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССРКБ-403 — Инструкция Монтажная.
  4. — Федеральный Горный и Промышленный Надзор РФ — Приказ от 16.03.2001 № 30 — О Мерах По предупреждению аварий и травматизма при эксплуатации ГПМ (недоступная ссылка)
  5. В апреле 2003 г. упал кран, работавший на строительстве дома на углу Парашютной ул. и Коломяжского пр
  6. 12345 Вестник Промышленной безопасности — Хроника ЧП за 2008 год
  7. Кран на Стройплощадке упал из-за перегруза
  8. — Обстоятельства и причины аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъёмных машин, подъёмников и вышек (недоступная ссылка)
  9. 1234 Информация об авариях, происшедших на предприятиях, подконтрольных территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в июле 2009 г Архивная копия от 1 апреля 2010 на Wayback Machine
  10. В Саратове возбуждено уголовное дело по факту обрушения стрелы башенного крана (недоступная ссылка)
  11. В падении обвиняют прораба
  12. 12 Анализ причин аварийности и травматизма
  13. https://zsib.gosnadzor.ru/uploaded/26_01_10.doc Анализ причин аварийности и травматизма
  14. 12 АКТ технического расследования причин аварии, происшедшей 25 декабря 2009 года (ПБ № 1-2 2010) Архивная копия от 20 марта 2012 на Wayback Machine

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Назначение башенного крана

Рельсовые краны предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами, рельсовые обладают большей мобильностью, однако требуют прокладки специальных подкрановых путей. Также существуют модели на колесном и гусеничном ходу, однако они проигрывают рельсовым в грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на труднопроходимой строительной площадке). На городских стройках рельсовые краны давно занимают почетное место.

Наиболее широко КБ-408 применяется при строительстве 16-этажных высоток. Также эта крановая установка может перемещать громоздкое техническое оборудование, использоваться как манипулятор, а также весьма эффективна в поисково-спасательных операциях при разборке завалов.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408
Кран КБ 408 активно используется в строительстве

В базовом варианте кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных вариантах исполнения выдерживает землетрясения до 7–9 баллов. Таким образом, он может применяться в районах со средней и высокой сейсмической активностью.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Монтаж КБ-674[ | ]

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 и высотой подъёма не менее 30 , бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»

). Этапы монтажа крана:

Подготовка монтажной площадки размерами 100 на 25 . Расстояние от оси башни до ближайших действующих зданий и сооружений должно быть не менее 60 .

Подкрановые пути.

  • Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.

Установка ходовой рамы и ходовых тележек:

  • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.

Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
Установка основания и верхней секции:

  • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.

Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
Установка монтажной стойки:

  • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.

Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
На месте устанавливают наружные балансиры.
Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
Установка поворотной рамы:

  • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.

Устанавливают съёмную лестницу.
Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
Установка кранового оголовка:

  • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.

Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
Установка противовесной консоли:

  • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.

Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
Установка основной стрелы:

  • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.

Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
Установка противовесов:

  • Аналогично грузовой тележке, на противовесную консоль «закатываются» противовесные тележки. Их количество (обычно две, для

«А10» ,«А13-1» — три) и расположение по длине консоли напрямую зависит от исполнения крана.
Электромонтажные работы:

  • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.

Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
Заземление электрооборудования.
Включение крана в сеть.

  • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.

Проверяют работу узлов и оборудования крана.
Наращивание.

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Предлагаем к ознакомлению статью о технических характеристиках крана МКГ-40, а также об особенностях управления этой моделью.

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/ivanovets/harakteristiki-ks-45717-1.html, вы узнаете, как устроен «Ивановец КС-45717-1».

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Особенности устройства и эксплуатации

КБ-405 – передвижной полноповоротный кран, который можно перемещать по рельсам. Башня поворотного типа. Кран можно перевозить в собранном виде на специальной подкапотной тележке
Адаптация к климатическим условиям категории «У», что означает соответствие температурному режиму от минус 40 до плюс 40 градусов
Кран оборудован четырьмя тележками – двумя ходовыми и двумя ведомыми. Еще один неотъемлемый конструктивный элемент – привод на одно из колес, состоящий из редуктора и электропривода, расположенного в боковой части рамы
В комплект поставки включены четыре подвижных флюгера, представляющие собой коробчатую балку с измененным сечением. Балка предназначена для соединения кольцевой рамы и ходовых тележек
Функции главных рабочих механизмов: -подъем объектов на определенную высоту и расстояния -вывод кабины оператора -настройка расстояния между осью крана и осью груза в горизонтальном положении -вращение поворотной платформы -передвижение объектов в указанной зоне координат
Ходовая рама представляет собой листовую неподвижную листовую систему с четырьмя проушинами с диагональным расположением. Также сюда входят съемные флюгеры, установленные под углом 45 градусов по диагонали. Что касается кольцевой рамы, на ней крепятся рубильник, опорно-поворотная система, закаленные шарики в два ряда, а также венец зубчатого типа
Башня крана имеет четырехгранную решетчатую конструкцию, изготовленную в форме фермы. Ее главными элементами являются срединные и верхние секции, элементы строения для повышения прочности, портал и оголовки. Башня изготовлена из трубных элементов
Многофункциональная выносная кабина с регулируемым креслом, а также командными контролерами и приборами, которые необходимы для управления подвижными частями

Помимо этого, обратим внимание на контрольно-измерительные датчики, по которым можно отслеживать состояние, степень нагрузки рабочих органов, а также следить за показаниями температуры и давления в самых важных узлах и агрегатах крана. В случае перегрузки сработает ограничитель – например, в случае превышения допустимой нагрузки, либо при опасном сближении с линиями электропередач
Стрела крана выглядит в виде решетчатой фермы треугольного сечения

Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м. Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы
Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий.

Основные технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметров КБ-405.1А КБ-405.1А.РК КБ-405.2А КБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т 10,0 9,0 9,0 8,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т 7,5 4,5 6,3 4,5
Вылет, м 13,0-25,0 15,0-30,0 13,0-25,0 15,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м 18,0 15,0 18,0 15,0
Высота подъема максимальная, м 57,8-46,0 62,5-47,3 63,4-51,6 68,0-53,0
Конструктивная масса крана, т 64,4 64,9 65,4 65,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 114,4 114,9 115,4 115,9

Общие характеристики: Глубина опускания максимальная 5 м База х Колея 6 х 6 м Задний габарит 4,2 м Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин Скорость передвижения крана 20 м/мин Время полного изменения вылета 1,2 мин Частота вращения башни 0,72 об/мин Угол поворота башни 1080 градусов Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс Установленная мощность 101,7 кВт Потребляемая мощность 67 кВт

Башенный кран КБ-405 перевозится автотранспортом в собранном виде на подкатных тележках или в разобранном виде за 9 габаритных ходок и 2 не габаритных (ходовая рама + поворотная платформа и портал).

Подробности 15314

Конструкция и основные характеристики

Что касается конструкции самого крана, то она включает в себя множество различных деталей и технических элементов, давайте рассмотрим наиболее значимые. Прежде всего, башенный кран имеет четыре ходовые тележки, на которых базируются все дополнительные надстройки. Модель КБ 405 оборудована четырьмя специальными флюгерами, балластными плитами, порталом, ходовой рамой, монтажной стойкой и некоторыми другими дополнениями в зависимости от года и серии выпуска.

Ходовая рама или, как её ещё называют, ходовая часть крана, состоит из неповоротной рамы с четырьмя специальными проушинами, чьё основное предназначение заключается в дальнейшем креплении поворотных балок или флюгеров. При помощи осей осуществляется крепление балок к проушинам кольцевой рамы. Во время рабочего процесса флюгера должны быть равномерно расставлены под углом сорок пять градусов и зафиксированы специальными жёсткими тягачами.

Основное предназначение крана заключается в полной механизации грузовых и подъёмных работ, связанных со строительными нуждами. Согласно официальным данным завода, максимальная грузоподъёмность крана КБ 405 составляет десять тонн, а допустимая высота равняется шестнадцати этажам. Стоит отметить, что строительная техника широко применяется в Северных регионах РФ благодаря возможности эксплуатации в любых климатических условиях. Предельные температурные показатели КБ 405: — 40 и + 40 градусов.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408
Механизмы КБ 405 не замерзают даже при рекордно низких температурах

Возвращаясь к внешней конструкции крана, следует обратить внимание на поворотную платформу, которая больше похожа на кольцевую раму с дополнительными прикреплёнными балками. Сбоку каждой части рамы имеется по две закреплённых балки, а в задней части всего одна

Специальные шкафы с электрическим оборудованием расположены в конце поворотной платформы, где также могут размещаться балластные железобетонные плиты.

Благодаря своей конструкции кран КБ 405 является передвижным полноповоротным агрегатом с возможностью быстрого монтажа и мобильной установки. Строительная техника легко транспортируется при помощи подкатных тележек в собранном виде на любой объект и не требует дополнительного обслуживания.

Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 можно использовать повсеместно благодаря продуманной функциональности и хорошей адаптации к сложным суровым условиям. Так, одноименный грузоподъемник включает в себя несколько элементов:

  • поворотная платформа
  • портал
  • телескопическая башня с возможностью разворота на 180 градусов
  • кабина крановщика
  • балочная стрела
  • ходовая рама
  • дополнительные детали

В верхней части платформы расположены портал, а также стрелковая и грузовая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом для крепления противовеса, которые представляет собой 10 железобетонных блоков. По сути, эти блоки утяжеляют конструкцию, и тем самым предотвращают раскачивание поворотного механизма при переносе грузов. Что касается дополнительных деталей, из них можно выделить опорный шарнир и рабочие подкосы.

Портал – представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и закрепленный на шпренгельном элементе и цилиндрических подкосах. В основе портала – два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. При помощи портала можно наращивать высоту, и обеспечивать устойчивость положения стрелы. Из остальных элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре замковых элемента, которые предотвращают падение башни во время установки крана.

Башня — включает в себя оголовок, головные секции и распорки. Оголовок, устроенный в виде металлической решетки со стойками, лестницами и площадками, которые придают жесткости.

Кабина, установленная на кране с помощью специальных креплений в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. В кабине модели КБ-408 уютно и просторно. Также отметим хорошую обзорность благодаря широкой линии остекления, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, обогревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе и благодаря автономной климатической установке, которая позволяет выставить желаемую температуру. Все элементы управления в кабине, в том числе рычаги и переключатели, расположены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и дисплеев можно контролировать состояние рабочих органов, определять их местоположение, высоту и нагрузку.

Балочная стрела – отдельный элемент конструкции, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается тележка, отвечающая за перемещение груза. Тележка, в свою очередь изменяет вылет стрелы.

Ходовая часть. Крепление тележек обеспечивается за счет двух флюгеров, а в ходовую часть крана вмонтирован рубильник. Флюгера можно регулировать, и переводить их в транспортное и рабочее состояние. Общее количество тележек – 4 шт. Две из них работаю с помощью электропривод. Рельсовый механизм для модели КБ-408 бывает закругленным и прямым.

Дополнительное оборудование:

  • Грузовая лебедка, ответственная за работу двигателя, редуктора, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся на платформе. Основное предназначение лебедки – перемещение груза в вертикальном положении
  • Тележечная лебедка, состоящая из тех же частей, указанных выше. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение грузового объекта на установочную площадку
  • Телескопический подсос – трубчатый механизм, обеспечивающий равномерное положение башни в процессе ее монтажа на платформу
  • Треугольная распорка, установленная на верхушке башни. Она является вспомогательным элементом при установке башни. Распорка включает в себя четыре осевых блока, оттяжку, деталь каната для переноски грузов, а также монтажное устройство с датчиком нагрузки

Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты, равной 77 метрам, необходимо наклонить стрелу под углом 30 градусов. Считается, что на меньшей высоте удается достичь большей грузоподъемности, или наоборот

Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, способных определить положение стрелы, ее нагрузку и определенную высоту. В случае превышения нагрузки включится ограничитель, который также срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасное сближение с высоковольтными проводами, и тем самым защитить кран и оператора от серьезных последствий.

Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408 Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т 95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т 10/6
Вылет стрелы, м 6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м 16
Грузовой момент, кНм 160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м 57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт 123,6
Опускание, м 5
Скорость обращения крана, об./мин. 0,65
Масса крана, т 54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин. 36-67
Скорость посадки, м/мин. 4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. 7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин. 18
База/задний габарит/ колея, м 6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м 12

Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Требования к организации и проведению работ по монтажу крана

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

по теме: Монтаж башенного крана КБ-408

Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408 Ссылка на основную публикацию

Конструктивные особенности

  1. Разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в строительстве и технологически отработанного изделия КБ-160. В то же время конструктивно КБ-408 стал более совершенной машиной и имеет ряд важных отличий от своего предшественника.
  2. Относится к мобильному или передвижному типу подъемных кранов башенного типа. Используя электрический привод, он может автономно передвигаться по стройке в заданных пределах.
  3. Для передвижения КБ-408 имеет тележки на рельсовом ходу. Управление движением крановой конструкции производится из кабины оператора. Организация подкрановых путей типична для этого вида спецтехники.
  4. Основой для башни служит портал. Его конструкция идентична используемой на КБ-160. Портал включает в себя верхнюю раму, стойки и связанные с ними нижние продольные балки. В балках расположены отверстия под шкворни ходовых тележек.
  5. Ходовая рама выполнена по схеме с поворотными флюгерами. Она традиционна для этого типа спецтехники и конструктивно полностью копирует раму изделий КБ-401 и КБ-402.
  6. Башня поворотная. Крановая конструкция способна вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, то есть делает полный поворот. Поворотная платформа аналогична используемой на КБ-160. Поворотный механизм отличается. Он сделан роликовым, однорядным.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Башня:

  • Состоит из 2 — 5 модулей. Количество секций варьируется в диапазоне от 33-х до 56-ти в зависимости от исполнения. Элементы башни по многим позициям унифицированы с КБ-160, что облегчает доступ к запчастям и упрощает обслуживание и ремонт изделия.
  • Технологическим развитием КБ-408 в сравнении с прототипом стало увеличение числа модульных конструкций. В зависимости от исполнения и пожеланий заказчика башня может иметь от двух до пяти секций, а в отдельных случаях и шесть. Увеличение числа модулей упрощает транспортировку и монтаж.
  • Изменения получила и конструкция головной части КБ-408. Она сделана разборной — это еще одно усовершенствование изделия КБ-160. В новом варианте оголовок проще перевозить и устанавливать на изделие. Кроме того, изменилось число канатов полиспаста, установленного на оголовке.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Стрела:

  • Балочного типа, изготовлена по традиционной схеме с грузовой тележкой. Способна отклоняться от горизонтального положения на угол до 30-ти градусов, изменяя грузоподъемность и высоту подъема груза.
  • Технологически состоит из разъемных секций. Их количество определяется исполнением и варьируется в диапазоне от 30-ти до 50-ти. Секции стрелы сконструированы в виде классических решетчатых ферм, изготовленных из труб высокой прочности. Секции соединены с помощью фланцевых поверхностей.
  • При монтаже стреловую часть КБ-408 допускается устанавливать в наклонном положении, что упрощает процесс и сокращает время сборки.
  • Вылет стрелы можно регулировать, перемещая грузовую тележку по стреловой части и меняя наклон стрелы.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Кабина:

Принципиальным усовершенствованием КБ-408 в сравнении с предшественником стало использование специальной кабины для высотного кранового оборудования. Ее можно устанавливать на высоте более 20-ти метров. Технология установки кабины такая же, как на других кранах этой размерной линейки, что упрощает эксплуатацию крана и унифицирует требования к персоналу. Кабина улучшена в сравнении с базовой моделью по ряду параметров

Самое серьезное внимание конструкторы уделили эргономичности рабочего места оператора. В кабине КБ-408 установлена современная система безопасности и предупреждения оператора о возможном возникновении критической ситуации

Полностью изменена система обогрева кабины. Для этих целей конструкторы использовали обогревательные панели инновационного типа. Кабина предусматривает возможность установки кондиционера. Он устанавливается по желанию заказчика.

Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408

Грузовое устройство:

  • Крюковая обойма конструктивно выполнена в виде двухосной подвески. На ее осях установлены траверсы, блоки и крюк.
  • Крюковая обойма снабжена внешними защитными кожухами. Их назначение — защита блоков крюковой обоймы от случайных ударов при зацеплении груза.
Оцените статью
Добавить комментарий