Кб-160 башенный кран

Кб-160 башенный кран

Кб-160 башенный кран
СОДЕРЖАНИЕ
0
3
02 ноября 2019

История

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.

СССР

Гидротехнические башенные краны на сооружении Саяно-Шушенской ГЭС

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков.

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50 % надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, , ), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).

Башенный кран КБ-401

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятий, расположенных в РСФСР, УССР и Грузинской ССР. Отдельными партиями краны производились в Казахской ССР.

Ежегодно к началу 1980-х годов краностроительные предприятия выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тысяч. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же на территории Советского Союза находилось примерно 50 тысяч башенных кранов 120 различных моделей.

СНГ

С окончанием перестройки, распадом СССР и началом экономических реформ, как для отрасли производства кранов, так и для строительной отрасли наступили трудные времена: одни краны свозились на базы хранения, другие — консервировались, а третьи — отправлялись на металлолом. Сократилось как количество изготовителей кранов, так и объёмы их выпуска.

Из всех бывших советских республик, башенные краны в настоящее время производятся на территории Белоруссии, России и Украины. В остальных бывших республиках СССР, таких как Казахстан, собственное производство башенных кранов сегодня отсутствует и все башенные краны ввозятся из-за рубежа.

Устойчивый рост в производстве башенных кранов в РФ наметился только после августовского экономического кризиса. Так, по состоянию на 2004 год, в России действовали восемь производителей. В следующем году — семь, а в 2007 году количество изготовителей увеличилось до девяти.

За последнее время возрос импорт в Россию кранов из-за рубежа (Германия, Франция, Испания, Италия, КНР и др.). На 2005 год доля импортных кранов составляла: на российском рынке — 40 % (из них четверть — новые). В Казахстане из всех ввезённых в 2005 году в страну башенных кранов, большая часть (69,6 %) приходится на краны из Китая, доля же российских кранов на казахском рынке составила 11,3 %. Стоимость нового башенного крана, сделанного в РФ составляет от 9 до 14 млн рублей. Европейский же кран (аналогичный по характеристикам) дороже на 25-50 %. Стоимость кранов, выпущенных в КНР, варьируется от 20 до 190 тысяч долларов.

Согласно данным Госгорпромнадзора, на Украине (по состоянию на 1 января 2008 года) эксплуатировались 5336 башенных кранов, большая часть которых изготовлена в советскую эпоху. На территории России же на начало 2000-х годов было зарегистрировано 24477 башенных крана. В Белоруссии (данные республиканского Проматомнадзора) в 2007 году работали 1100 башенных кранов, большинство из них отработали свой срок.

Конструктивные особенности спецтехники

Кран КБ-408 -конструкция

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Это интересно: Характеристики строительного самоходного башенного крана кб-405 и его модификаций (видео)

Устройство башенного крана КБ-408

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 аналогична КБ — 160. На кране присутствуют лебёдки и электрооборудование. 

Конструкция поворотного механизма — представляет собой роликовый круг диаметром 2500 мм. Вы можете скачать чертежи конструкции, они расположенные ниже.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Размеры ходовой рамы 7,5 х 7,5 метров. На ходовой раме расположены поворачивающиеся флюгера с тележками, так же на ходовой части расположен рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  1. Транспортное
  2. Рабочее

Для КБ-408 используются 4 тележки. Две из них имеют электропривод, другие две нет.

Стоит отметить, что для крана применяются рельсы двух типов:

  1. прямые
  2. закруглённые

Портал

Портал имеет четырёхгранную форму. С двух сторон портал открыт для движения деталей башни. Портал сделан из трёхгранников, между ними крепление сделано балками. Через портал возможно наращивать высоту. 

Портал имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда и четыре замковых элемента, которые удерживают башню от падения во время установки.

Башня крана аналогична башне КБ-160. Основные элементы:

  • Распорки
  • Оголовок
  • Головные секции

Головная секция

Блоки двух канатов крепятся именно к головной секции. На верхушке имеются сигнальный огонь, а в нижней части — буферные ограничители тележек.

Основные отличия от КБ-160 заключаются в длине канатов и количестве установленных инвентарных секций. Конструкция головной секции башни — разборная.

Кабина управления

На КБ-408 устанавливается унифицированная кабина. Кабина крепится аналогично крану КБ-160. Кабина хорошо освещена и имеет продуманную систему отопления, иногда оборудуется кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция стрелы — секционная. Секции стрелы свариваются и крепятся с помощью фланцевых крепежей. Вылет стрелы меняется путём наклона стрелы либо перемещением грузовой тележки.

Крюковая обойма

Основа крюковой обоймы — двухосная подвеска. На шарикоподшипниках устанавливаются траверсы и крюк. Так же присутствуют защитные кожухи для крюковой обоймы.

О технике

КБ — 408 — башенный кран. Основание — рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана — до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования — строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений. 

Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Основные преимущества:

  • Низкая стоимость
  • Высокая ремонтопригодность 
  • Простота конструкции
  • Кран монтируется собственными механизмами

Поскольку КБ — 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт. 

Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.

Это интересно: Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций — рассмотрим детально

Применение

Строительные краны

Стационарный кран

Строительные башенные краны общего назначения применяют, в основном, при гражданском (сельском и городском), промышленном и гидротехническом строительстве, при монтаже зданий, сооружений и технологического оборудования, а также для подачи строительных материалов.

Строительные краны для высотного строительства применяются для возведения многоэтажных гражданских и промышленных зданий и сооружений большой высоты (до 150 м и более).
При сооружении небоскреба комплекса Лахта-центр использовались строительные башенные краны Liebherr 710 HC-L 32/64 Litronic и Liebherr 357 HC-L 12/24 Litronic. Форма объекта, повторяющая силуэт свечи, потребовала специального планирования проекта. Проектированием занимались инженеры Renaissance Construction и департамент Liebherr Tower Crane Solutions.

Судостроительные и достроечные краны

Судостроительные башенные краны обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройку их после спуска на воду. Первые называются стапельными, а вторые — достроечными.

Специальные краны

«Кролл»

Основная статья: K-10000

В энергетическом строительстве получили применение краны «Кролл». Башенные краны выпускаются двух типов: полусамоходные (по терминологии изготовителя) и рельсовые самоходные.

Полусамоходные

Кран «Кролл»

Представляют собой решётчатую металлоконструкцию, башня которой устанавливается на низком портале. Портал крана имеет рамную конструкцию. Кран оборудован стрелой решётчатого типа, которая шарнирно закреплена на башне. В рабочем положении кран стоит на 4 винтовых опорах, которые стационарно закреплены на портале.

Передвижение такого крана осуществляется на задней колёсной паре, которая закреплена на раме портала. При этом впереди подставляется узко расположенная колёсная пара с тяговой балкой, соединяемая с тяговым крюком буксирующего транспортного средства.

Рельсовые самоходные

Из всего семейства выпускаемых кранов, на территории Советского Союза применялся кран марки K-10000. Этот кран стал самым мощным из всех стреловых самоходных рельсовых кранов и у монтажников именовался просто «Кролл». Он был впервые поставлен в США в 1979 году на строительство атомной электростанции. В СССР К-10000 применялся в энергетическом строительстве — при возведении атомных электростанций.

Применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ по подъёму и перемещению строительных изделий, конструкций и грузов на открытых складах, полигонах стройиндустрии, а также строительных площадках. Конструктивно отличаются от остальных башенных кранов заниженной башней. Стрела у кранов-погрузчиков — балочная, с грузовой тележкой.

Детали крана

Среди деталий крана:

  • Тележная лебёдка
  • Грузовая лебёдка
  • Телескопический подкос
  • Распорки крана

Тележная лебёдка — имеет две скорости. Позволяет точно и быстро наводить груз на нужную точку.

Грузовая лебёдка имеет электродвигатель, барабан, тормоз, понижающий редуктор. Механизм крепится на четырёх винтах,  назначение лебёдки — подъём грузов. 

Телескопический подкос — имеет простую конструкцию, несколько труб разного диаметра, одна труба находится внутри другой.  Подкос обеспечивает равновесие и удержание башни во время установки на платформу.

Крепится к верхушке крана и имеет треугольный вид, Выполняет несколько важных функций:

  1. Отклонение троса расчала от башни
  2. Помогает при установке башни крана
Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно