Бензопила stihl ms 250

Бензопила stihl ms 250

Бензопила stihl ms 250
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией  бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации модели Штиль 250-мс:

  • после сборки инструменту требуется обкатка перед началом постоянной работы, обкатка занимает около 5-7 часов, в это время интенсивность эксплуатации бензопилы должна быть средней;
  • после обкатки можно переходить в обычный режим бензопилы, не допуская перегревания двигателя и шины;
  • использовать пилу рекомендуется только в защитной экипировке;
  • запрещено бросать работающий инструмент.

Техническое обслуживание:

  • сложный ремонт или устранение серьезных неисправностей, пока бензопила на гарантии, необходимо выполнять в сервисном центре;
  • разборка пилы запрещена, пока действует гарантия;
  • самостоятельная регулировка карбюратора проводится после окончания гарантии, в предыдущий период — специалистами сервиса;
  • схема общей настройки агрегата перед использованием детально описана в инструкции;
  • регулярно выполняется — осмотр на целостность, очистка воздушного фильтра от опилок, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, а также готовится свежая топливная смесь, раз в год производится регулировка карбюратора.

Аналоги бензопилы Чемпион 250 и её преимущества

С технической точки зрения, эта бензопила сильно похожа на пилы конкурентов сделанных в Китае. Например, это:

  • Huter BS-52;
  • Тайга ТБП-4000;
  • Carver RSG 252;
  • Калибр БП-2600/18.

Характеристики этих бензопил могут немного отличаться, но в целом, схема, внутренние детали и качество идентичные.

Преимущество Champion 250/18, по сравнению с конкурентами в самом бренде. Бренд Champion российский, принадлежит Питерской компании «Вальд» с 2005 года. Все пилы этого бренда производятся по контракту в Китае, но качество продукции контролируется российскими специалистами. Компания тесно сотрудничает с Briggs & Stratton, некоторые технические решения в бензопилах внедрены с их помощью. Чемпион имеет развитую сеть сервисных центров, благодаря которой может гарантировать пользователям качественное гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

Устройство карбюратора

На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.

Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.

На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:

  • холостого хода;
  • максимальные обороты;
  • количество смеси;
  • качество смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.

Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.

Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.

Характеристики бензопилы штиль 250

Производитель STIHL STIHL STIHL STIHL STIHL
Модель 360 250 440 341 361
Объем цилиндра, см³ 61,5 50,2 70,7 59 59
Мощность, кВт 3,4 2,6 4,0 3,1 3,4
Максимальные об.без нагрузки, Шин 13500 14000 13500 13500 14000
Крутящий момент, Nm 3,7 2,7 4,50 3,6 3,7
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 3,5 3,4 4,2 3,1 2,9
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 5,5 4,3 4,5 3,1 3,6
Объем топливного бака, л 0,63 0,47 0,78 0,69 0,69
Объем масляного бака, л 0,32 0,32 0,40 0,33 0,33
Удельный вес, кг/кВт 1,7 1,8 1,5 1,8 1,6
Вес без реж. инструментов, кг 1,7 4,7 5,9 5,5 6,6

Эксплуатационные возможности

Пила Штиль 250 характеризуется универсальностью применения, экономичным использованием, стабильностью рабочих параметров на протяжении межремонтного и эксплуатационного ресурсов.

  • Инструмент с одинаковым успехом производит поперечную, продольную и диагональную распиловку любых видов древесины, длина шины позволяет работать с материалом диаметром до 35 см.
  • В производстве этой модели задействованы современные материалы и новые технологии их обработки. Сборка пилы производится на высоком технологическом уровне, снижающем вероятность отказа или неисправности до минимума.
  • Точная настройка топливной аппаратуры позволяет использовать тяговые и экономичные ресурсы штатного двигателя с максимальной эффективностью.
  • Прилагаемая к инструменту инструкция по эксплуатации включает в себя сведения по подготовке пилы к работе, особенностям обслуживания, поиску и самостоятельному устранению возможных неисправностей.
  • Ремонтный ассортимент представлен достаточно широким выбором, позволяющим восстановить работоспособность изношенного узла или системы с минимальными затратами времени.

2 STIHL MS 880-36

Самая тяжелая бензопила. Высокая мощность Страна: Германия Средняя цена: 94990 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Бензопила весит 10 кг (без топлива и шины) и обладает лучшей производительностью по сравнению со всеми участниками рейтинга. Двигатель MS 880-36 способен развить мощность в 6,4 кВт. Под стать мотору и шина агрегата – ее длина составляет 91 см. При этом используется цепь с увеличенным шагом (0.404 дюйма). Управлять бензопилой Штиль МС 880 довольно легко – сразу чувствуется отличная сбалансированность ручного инструмента. При своевременной заточке цепи резка большого объема древесины протекает практически без усилий. Даже твердые породы дерева бензопила распускает лучше многих аналогов.

Отзывы владельцев довольно однообразны, и в них совершенно отсутствует отрицательный опыт эксплуатации. STIHL MS 880-36 показала себя надежным и неприхотливым в обслуживании агрегатом, не пасующим перед большими объемами. Тем более что они поддаются ей гораздо быстрее, чем ближайшим конкурентам. Если же постараться найти слабые места, то, как и у любой техники, такие моменты присутствуют и у этой бензопилы. В частности, объем топливного бака – всего 0,7 литра, чего явно недостаточно. Однако немецкие инженеры, несомненно, все точно рассчитали, и очередная порция топлива в бак как раз позволит оператору немного перевести дух от захватывающей работы.

Особенности выбора топлива

Особенность двухтактного  карбюраторного двигателя – отсутствие системы смазывания движущихся элементов.  Ее роль выполняет топливо: смесь бензина и масла. Поэтому при использовании чистого бензина бензопила выйдет из строя.  

В руководствах по эксплуатации   агрегатов Штиль  предписывается использовать бензин с  октановым числом не менее 90.  В условиях России лучшее решение   —  марка АИ-92.  Использовать топливо с большими показателями рискованно.   Часто высокооктановый бензин получают,  добавляя  присадки, которые приводят к неисправностям  двигателя пилы. Также исключается  бензин с долей содержания этанола больше 10%.

Для получения топливной смеси бензин смешивают с маслом  в соотношении  1 к 50:  на 1 литр бензина 20 мл масла.

            Рекомендации:

  • для приготовления использовать чистую емкость;
  • готовую смесь израсходовать в течение месяца;
  • не подвергать готовую смесь воздействию низких и высоких температур;
  • не допускать воздействия  прямых солнечных лучей при  хранении в прозрачной таре;
  • перед заправкой смесь тщательно встряхнуть.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
  • двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
  • механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

— режущих звеньев с заточенными кромками;

— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

  • настройка отдельных узлов;
  • профилактическое обслуживание инструмента.

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных и максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, а также к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно или при помощи профессионального мастера.

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи в режиме холостого хода;
  • плавный и быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • при работе бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • при установке цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в процессе эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной или вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, при этом нижняя часть цепи не может иметь зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, без особых усилий.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз должен быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются и цепь может провиснуть. По окончании работы натяжение следует ослабить – при остывании может возникнуть излишняя нагрузка от сокращения металла в процессе остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В процессе эксплуатации могут возникнуть перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, вследствие чего на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку и замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе системы смазки цепи следы от масла можно увидеть, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, например, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой или сырой древесине расход масла должен быть больше. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Описание

Бензопила Штиль 250-мс является наиболее мощным инструментом в линейке пил для бытового (домашнего, непрофессионального) использования. Бензопила Stihl 250-ms успешно применяется владельцами на небольших участках плодовых деревьев, для работы на приусадебном участке, для заготавливания дров на зиму. Инструмент сопровождается гарантией от производителя и при правильной эксплуатации сохраняет идеальные характеристики в течение многих лет.

Двигатель бензопилы Штиль 250-мс двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность бензопилы составляет 3100 Вт (2,3 л.с). Объем цилиндра двигателя — 45,4 куб.см. Средняя стоимость, рекомендованная официальным представителем Stihl в Украине составляет 10 069 грн. Отзывы о данной модели преимущественно положительные, в основном она применяется в быту для краткосрочных работ общей продолжительностью не более 3-х часов.

Видео о бензопиле Штиль 250-мс — обзор и тестовый запуск:

Бензопила Stihl MS-250. Технические характеристики и особенности использования

Бензопила Stihl MS-250 получила самые положительные отзывы своих владельцев. Прославленное немецкое качество еще раз подтвердило свою конкурентоспособность на мировом рынке и высокую надежность во время эксплуатации. Своему появлению бренд “Штиль” обязан Андреасу Штилю, который в 1921 году решил основать компанию, которая занималась выпуском паровых котлов и стиральных машинок.

Чуть погодя, в 1929 году, инженеры компании выпустили первую бензопилу Stihl, которая была настолько тяжела (48 кг.), что обслуживалась двумя операторами. Ее мощность составляла 6 л. с. Время шло, компанией проводились новые разработки, бензопилы получили новые составляющие, благодаря чему вес инструмента существенно снизился.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что мотопилы Stihl являются самыми тихими и самыми покупаемыми пилами среди всех имеющихся брендов садового инструмента. Представительства компании размещены в 160 государствах на пяти континентах. Выпуск и сборка оригинальных бензопил Stihl МС-250 осуществляется в Германии и США. Однако от китайского фальсификата никто не застрахован.

Отличить оригинальную бензопилу “Штиль” MS-250 от подделки можно чисто визуально:

  • подделка собрана грубее, литье корпуса пористое, неоднородное;
  • окраска более тусклая;
  • расположение винта воздушного фильтра верхнее (у оригинала с торца);
  • крышки топливного и масляного баков простые, слегка выпуклые (у оригинала под отвертку, входящую в комплект);
  • нет серийных номеров;
  • инструкция по эксплуатации также не оригинальная;
  • крепление тормоза одностороннее, когда у оригинала двухстороннее;
  • на свече зажигания отсутствует логотип компании Stihl;
  • карбюраторы упрощенные без встроенного компенсатора.

Цена на оригинальную бензопилу “Штиль” МС-250 находится в пределах 23-25 тысяч рублей.

Руководство по эксплуатации

Комплектность бензопилы “Штиль” МС 260 кроме двух шин и цепи включает и инструкцию. Этот документ дает полную информацию об агрегате, начиная от его устройства и характеристик, и заканчивая неисправностями.

Подготовка к запуску

После сборки на мотопилу надевается гарнитура и закрепляется. Натягивается цепь. Готовится смесь бензина АИ-92 и масла “Штиль” для 2-х тактных моторов: 1/50 (в обкаточный период количество масла можно увеличить. Топливо наливается в бачок. Емкость для цепной смазки также заполняется смазывающей жидкостью. Цепная пила запускается, проверяется на холостую, проверяется подача цепной смазки.

                         Масло “Штиль” для 2-х тактных моторов

Период обкатки

Обкатка длится ровно столько часов, за сколько расходуется от 4 до 8 полных баков топлива. В это время мотор не нагружают, используют вполсилы. Количество моторного масла в смеси увеличено.

Обслуживание мотопилы

Обслуживание состоит из трех этапов:

  1. Подготовительно-очистительные работы “до” и “после” эксплуатации.
  2. Плановый осмотр для проведения настроек, заточки цепи и прочая.
  3. Сервисное обслуживание при возникновении серьезных неполадок.

Неполадки

Среди неполадок бензопилы “Штиль” 260 можно выделить следующее:

  1. Мотопила не заводится.
  2. Пила завелась и глохнет.
  3. Потеря мощности.
  4. Упали обороты.
  5. Масло не подается на цепь.
  6. Проблемы с зажиганием.
  7. Износ сальников.

Дополнительное оснащение

Катализатор
Вредные выхлопы инструментов могут вызвать раздражение глаз и слизистой оболочки и загрязняют окружающую среду. Впервые разработанный компанией STIHL катализатор (D) для бензопил сокращает долю вредных углеводородов в выхлопе на 80 %.

Некоторые элементы оснащения подробнее представлены в разделе Изделие и техника применения.

Ассортимент изделий и данные сведения могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки, а также изменение цены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно