Бульдозер б10м

Бульдозер б10м

Бульдозер б10м
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Основные технические характеристики

Поставляется с двигателем Д-180 мощностью 180 л. с. (132 кВт) или ЯМЗ-236Н-3 (немного позже -ЯМЗ-236НЕ2-51). Двигатели Ярославского завода устанавливаются на более поздние, усовершенствованные модификации Б10М (начиная с Б-10М.6000). Производители заявляют, что новые двигатели не уступают уральским Д-180 в мощности, при этом значительно современнее их.

Двигатель Д-180, установленный на классических бульдозерах Б-10М, оснащен четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Рабочий объем – 14,48 л. Запуск осуществляется с помощью бензинового двигателя или электростартера. Двигатель ЯМЗ – шестицилиндровый, V-образный, рабочий объем его меньше – 11, 15 л. Запускается только с помощью электростартера.

Воздухоочиститель обоих двигателей двухуровневый, сначала происходит очистка с помощью центробежной силы, на следующем этапе используются бумажные фильтры. Двигатель расположен таким образом, чтобы максимально облегчить доступ для ремонта. В бак помещается 320 л. топлива.

Выпускаются варианты Б-10М с традиционной механической и гидромеханической трансмиссией. Гидромеханическая отличается высокой эффективностью, планетарной коробкой передач и заметно облегчает труд машиниста. Механическая восьмискоростная трансмиссия привлекает меньшей стоимостью, более высоким КПД, надежностью и простым обслуживанием.

Ходовая система оборудована балансирной балкой, трехточечной подвеской и отличается способностью эффективно смягчать тряску. Число опорных катков у стандартной модели – 6, у болотоходной – 7. Ширина башмака стандартной модели – 500 мм, башмак болотоходной модели расширен до 900 мм. Тормозная система ленточная, повышенной износостойкости.

Кабина отлично изолирована и защищена, что дает возможность эксплуатировать данный бульдозер в самых экстремальных условиях. Заявлена способность выполнять работы при температуре до -50, при этом обеспечивается достаточный обогрев кабины. Обогрев осуществляется при помощи охлаждающей жидкости, поступающей от двигателя.

Может устанавливаться защита от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов, защитные решетки на стекла. Все показатели кабины соответствуют требованиям ГОСТа. Кабина последних модификаций улучшена, аккумулятор вынесен за ее пределы в отдельный отсек. Регулируемое сидение обеспечивает высокий комфорт оператора и позволяет ему длительное время избегать усталости. Кабина может быть оборудована кондиционером.

На бульдозер устанавливается прямой, сферический, полусферический или поворотный отвал, гидравлическая лебедка, прицепное устройство, рыхлитель.

Преимущества и недостатки

Исходя из теоретической информации, а так же, непосредственно из отзывов о бульдозере в интернете, стоит отметить следующие плюсы:

  •  Долгосрочное использование (длительный срок эксплуатации);
  •  Небольшой ценовой диапазон (в 2 – 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов);
  •  Безопасность работы;
  •  Надежность;
  •  Мощность и небольшой расход топлива;
  •  Нетребовательность к определенному виду топлива.

О минусах сказать трудно, главным является невысокий уровень комфорта в кабине. Впрочем, отзывы о модели преимущественно положительные.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Ходовая система

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.

(для двигателя ЯМЗ-236Н3) с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией
имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса
с металлокерамическими дисками решили проблему надежности трактора с повышенной тягой
с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами
спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза
крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает легкость их замены и высокий ресурс работы
из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами

Теоретическая (расчетная) характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).

Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.

Технические характеристики Б10М

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Фото

Некоторые модификации Б10М получили мокрый мост (все тормозящие и поворотные технические соединения работают в масляной жидкости). Подобный способ заметно увеличил эксплуатационный период, сделав бульдозер более маневренным и надежным. опять же для Б10М предусмотрена возможность установки отвальных приспособлений многообразной категории, что делает технику более многофункциональной. Так, полусферический отвал эффективен при внедрении в грунт, поворотный отвал – при профилировании и расчистке дорог, сферический отвал – при работе с большими объемами сыпучих материалов, прямой отвал – при транспортировке грунтовой массы и планировке местности.

Б10М оборудован кабиной оператора с отопителем-вентилятором ZENIN-8000, применяющим тепло охлаждающей жидкости, солнцезащитной шторкой, регулируемым подрессоренным сидением, двойными стеклопакетами и хорошо читаемой приборной панелью, позволяющей оператору быстро выполнять требуемые задачи. кабина оператора бульдозера отличается современным интерьером. опять же Б10М оснащается защитной рамой ROPS/FOPS, предотвращающей получение травм оператором при падении многообразных элементов на кабину оператора.

Сколько стоит бульдозер Б10М

Цена Б10М определяется комплектацией транспорта. Стандартная версия бульдозера обойдется в 3 миллиона рублей. При установке дополнительного оснащения стоимость может возрасти до 5 миллионов рублей, из-за чего популярностью пользуется аренда данной техники.

Устройство

Бульдозер имеет задний мост, гусеницы с обоих боков (каждая включает в себя 7 опорных катков и сорок пять башмаков), которые обеспечивают лучшую проходимость по болотам и пескам. Обладает мощным четырехтактным двигателем (электростартерный или карбюраторный). Крутящий момент производит многоступенчатая трансмиссия. В наличии имеется четырехвальная коробка из 8-ми скоростей переднего хода и 4-ех заднего. Система микроподрессоривания дает гарантию качественного использования аппарата на твердом грунте. В случае переворота, водителя спасет защитный остов.

Габаритные размеры

Тяжелый бульдозер 10 тягового класса Б-170 ЧТЗ имеет следующие размеры:

  • длина — 4210 мм;
  • ширина — 2480 мм;
  • высота — 3250 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • база — 2880 мм.

Эксплуатационная масса машины зависит от модификации и назначения:

  • базовый бульдозер весит 15 900 кг;
  • облегченная модель имеет массу 13 000 кг;
  • базовая модель под трубоукладчик весит 17 700 кг.

Кабина

Так как бульдозер производства советского времени, не стоит рассчитывать на условия большого комфорта, потому что отечественный производитель всегда уступал зарубежному в этом аспекте. Тем не менее, все технические требования кабины точно соблюдены. Весь периметр остеклен, что позволяет вести обзор с любого угла, тем самым увеличивая безопасность работы. Производитель оснастил кабину отопителем, который будет согревать водителя зимой, а в северных районах круглый год. Для южных частей может иметь место кондиционер. Сиденье водителя можно регулировать под параметры роста, веса. Плюс ко всему присутствует виброизоляция.

Комплектация

Существует большой перечень разного навесного оборудования, которое предусмотрел Челябинский ТЗ. Техника может быть комплектована всевозможными отвалами:

  •  Поворотными и неповоротными;
  •  Сферическими, полусферическими и прямыми;

Есть много различных модификаций Б-170, например Б-170М, вообще их около 80-ти, каждая по-своему уникальна, в том числе в комплектации.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно