Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Двигатель

Двигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.

Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.

Трансмиссия

В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.

Управление

Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.

Гидросистема

Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.

Кабина оператора

У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.

Габариты

Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.

Гусеничная база (длина), м 2,88
Гусеничная база (ширина), м 1,88
Длина, м 4,29
Ширина, м 2,48
Ширина ковша, м 3,31
Длинна с навесным оборудованием (макс), м 6,76
Высота, м 3,18

Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.

Это интересно: ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики — поясняем суть

Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики

Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).

По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.

По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:

  1. Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
  2. Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
  3. Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
  4. Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
  5. Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.

Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.

Бульдозеры: классификация, применение, производители

Бульдозер является самоходной землеройной машиной – гусеничным или колесным трактором, тягачом, а также другой подобной спецтехникой,  имеющей навесное рабочее оборудование – криволинейный в сечении отвал (щит),  которое располагается вне базы ходовой части автомашины.

Бульдозер используют для работ по послойному копанию, планировке и перемещению грунтов (на расстояние шестидесяти-двухсот метров) и полезных ископаемых. Такая спецтехника применяется также для выполнения работ с дорожно-строительными материалами  при строительстве и ремонте дорог, гидротехнических сооружений, каналов.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗНа современном рынке спецтехники существует большой выбор бульдозеров, среди которых наибольшим спросом пользуются машины  мировых лидеров производства бульдозеров – компаний  Komatsu, Caterpillar, Dressta,  John Deere,  ЧТЗ-Уралтрак и ЧЕТРА (Промтрактор). Всё более крепкие позиции на рынке завоёвывают китайские производители дорожно-строительной техники, за счёт сравнительно низких цен и активным действиям по популяризации своей продукции.    Китайская дорожно-строительная техника представлена здесь — http://www.atk28.ru/catalog/dorozhno_stroitelnaya_tekhnika.

Рабочими инструментами бульдозера являются отвал, толкающая рама, механизм управления, а также откосники, рыхлительные зубья, уширители и открылки, относящиеся к дополнительному оборудованию.

Современные тенденции развития спецтехники способствуют расширению типоразмеров бульдозеров, а также увеличению их единичной мощности, что дает возможность повысить производительность и снизить себестоимость работ.

Рабочий процесс бульдозеров обычно состоит из резки грунта и последующего  его перемещения  на  относительно небольшое расстояние (чаще всего не более ста метров).    Бульдозеры используют при расчистке полос отвода с удалением  деревьев, кустарников, больших камней, снега, растительного слоя и т.д.

Такая спецтехника применяется для выполнения работ по планировке различных стройплощадок, включая и объекты строительства дорог.   Бульдозеры также используются  для перемещения и разравнивания грунтов в насыпях, которые отсыпаются с помощью других машин; для перемещения скреперных и экскаваторных отвалов в кавальеры;  для разработки профильных выемок в кавальеры или насыпи;  для возведения насыпей  во время перемещения грунтов из боковых резервов; для засыпки оврагов и ям.

Землеройная спецтехника – бульдозеры просто незаменимы при устройстве:

  • временных проездов и дорог;
  • при разработке гравийных и песчаных карьеров;
  • при перемещении и погрузке  сыпучих материалов  (гравия, песка, щебня и т.д.)  на складах и в карьерах.

Для работ по штабелированию и подборке стройматериалов  на складах  чаще всего используют бульдозеры  с пневмоколесным ходом, потому что бульдозеры с гусеничным ходом могут загрязнить материалы.

Высокоэффективная  спецтехника – бульдозеры имеют  хорошую маневренность и проходимость. С помощью бульдозеров в дорожном строительстве  выполняется  не меньше 50% от общего объема производимых земляных работ.

Классификация бульдозеров

Классификация бульдозеров выполняется в зависимости от назначения машин, их тяговых показателей (тягового класса базовой техники), типа ходовой части, а также рабочего органа и вида управления установленного рабочего органа.

В зависимости от назначения бульдозеры могут быть общего или специального назначения.  Спецтехника, относящаяся к бульдозерам общего назначения, используется  при всех основных видах транспортно-землеройных и вспомогательных работ с преобладанием работ по разработке грунтов первой, второй и третьей категорий.

Бульдозеры специального назначения применяют при особых условиях.    Специальные бульдозеры – толкачи, а также бульдозеры, предназначенные для работ в подводных и подземных условиях и т.п.

В зависимости от тяговых показателей базовых машин бульдозеры могут быть:
  • сверхтяжелые – мощность  510 кВт и больше,  класс выше 35;
  • тяжелые  — мощность от 220 до 405 кВт, класс от 25 до 35;
  • средние  — мощность от 103 до 154 кВт, класс от 6 до 15;
  • легкие  —  мощность от 37 до 96 кВт, класс от 1.4 до 4.0;
  • сверхлегкие – мощность от 18.5 до 37 кВт, класс до 0.9.

В зависимости от ходовой части бульдозеры  могут быть пневмоколесные и гусеничные.  А при делении бульдозеров по используемому рабочему органу бульдозеры различают на спецтехнику с поворотным и неповоротным отвалом.

В зависимости от вида управления  установленного рабочего органа машины бульдозеры бывают  с пневматическим, гидравлическим и механическим управлением.

В современных бульдозерах чаще всего используется гидравлический привод, который обладает несравненным преимуществом перед приводом механическим.

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Главная передача — коническая с круговым зубом.

Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.

Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.

Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.

Технические характеристики КПП
Передача Передний ход Задний ход
1 2,58 3,01
2 3,57 4,18
3 5,20 6,06
4 8,70 10,20

Бульдозер Б10М усовершенствованная трансмиссия с планетарной коробкой передач

Бульдозер Б10М — представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до — 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Бульдозер Б10М.08 с усовершенствованной трансмиссией

Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).

Исключён такой узел, как гидротрансформатор.

Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.

На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.

Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.

Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.

ПРЕИМУЩЕСТВА бульдозера Б10М

Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.

Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.

Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.

Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.Рабочее место оператора бульдозера Б10М Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.

Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.

Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.

Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.

Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата на ходу трактора.

Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.

Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.

Бульдозер на базе трактора Т-180

Бульдозер на базе трактора Т-180

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Скачать:Для скачивания материала Вам необходимо перейти в VIP группу

Чертежи: общий вид бульдозера с выступающим ножом и без, рабочее оборудование, отвал, деталировка (палец, скоба, тяга, выступающий нож), 4 листа по технологии изготовления зубчатого колеса, тех. карты.

Дипломный проект «Разработка бульдозерного оборудования повышенной накопительной способности. Бульдозер ДЗ-35 на базе трактора 15 тягового класса – Т-180». В дипломном проекте рассматривался процесс разработки грунта механическим способом. Спроектирован бульдозерный отвал, выполнен основной расчет навесного оборудования. В разделе «Технологическая часть проекта» выполнен расчет режимов изготовления детали. Разработаны технологические режимы для операций: токарная, фрезерная, сверлильная. В разделе «Охрана труда» дана характеристика вредных и опасных факторов, приведены рекомендации по увеличению комфорта в кабине водителя. Выполнен обзор конструкций отвалов бульдозера, приведены сравнительные характеристики.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1 Анализ тенденций развития конструкций бульдозерного оборудования, теоретической обоснование и целесообразность темы. 1.1. Тенденции и перспективы развития рабочих органов бульдозера. 1.2 Общая классификация рабочих органов. 1.3 Теоретическое обоснование влияние угла резания на усилие копания грунта бульдозерным отвалом. 1.4 Характеристики среды взаимодействия. 1.5 Анализ процесса взаимодействия с грунтом режущего элемента. 1.6 Цели и задачи. 2. Расчет и разработка навесного оборудования повышенной накопительной способности. 2.1 Определение главного параметра бульдозера и рациональных размеров отвала 2.2. Общий расчет бульдозера 2.2.1. Тяговый расчет бульдозера 2.2.2. Среднее статическое удельное давление для гусеничных базовых машин 2.2.3. Определение удельных усилий на режущей кромке 2.2.4. Выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера и определение центра тяжести бульдозера 2.2.5. Расчет бульдозера на устойчивость 2.2.6. Определение нагрузок на оборудование бульдозера 2.2.7. Определение номинального давления в гидросистеме 2.2.8. Выбор рабочей жидкости 2.2.10. Выбор гидросхемы 2.3. Расчет производительности бульдозера 2.4. Расчет тягово-энергетических характеристик трактора Т-180 2.4.1. Расчет и построение характеристик двигателя 2.4.2. Расчет и построение тяговой характеристики машины для заданных условий эксплуатации 2.4.3. Построение тяговой характеристики 3 Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса 3.1. Служебное назначение детали и анализ ее технологичности 3.2 Выбор способа получения заготовки 3.3. Разработка маршрутного технологического процесса 3.4 Разработка схем базирования 3.5 Назначение припусков на обработку 3.6 Разработка операционного технологического процесса 3.6.1. Выбор инструмента для обработки детали 3.6.2 Выбор приспособлений для закрепления обрабатываемой детали 3.6.3 Выбор мерительного инструмента 3.6.4 Расчет режимов резания 3.6.5 Нормирование технологического процесса 4. Охрана труда при эксплуатации землеройно-транспортгной машины – «БУЛЬДОЗЕР» 4.1 Гигиенические нормы, параметры метеорологических условий и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны 4.2. Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машине «БУЛЬДОЗЕР» 4.3 Правила безопасности труда при эксплуатации бульдозера 4.4 Устойчивость бульдозера 4.5. Затраты мускульной энергии оператора 4.6. Обзорность рабочей площадки и рабочих органов 4.7 Пассивная и активная виброизоляция сиденья самоходной машины Заключение Литература Приложение А Приложение Б Чертежи в Компасе и AutoCad.

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:

  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
  • Специальная конфигурация гидросистемы;
  • Тонированные стекла, стеклопакеты;
  • Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
  • Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
  • Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
  • Защитная решетка на заднее стекло кабины;
  • Защита трансмиссии, защита ходовой части;
  • Щитки от схода гусениц;
  • Усиленные тележки и рама трактора;
  • Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
  • Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
  • Утеплительный чехол капота;
  • Инструментальная сумка;
  • Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. 

Устройство и особенности эксплуатации

Базой для создания бульдозера ЧТЗ Б10М послужил трактор Т10М, потому часть элементов конструкции была позаимствована у него. При этом модель получила заметные изменения, особенно серьезно разработчики потрудились над силовой установкой и топливной системой. Бульдозер сохранил главные достоинства предшественника: функциональность, надежность и простоту конструкции.

Ходовая часть ЧТЗ Б10М построена по аналогии с прототипом (модификацией Т-170) – система подвесного типа, включающая 2 тележки, работающие на гусеницах. В основе машины лежит прочная рама и балансировочная балка, подрессоренная специальными пружинами. Трехточечная подвеска обеспечивает плавность хода. В системе используются гусеницы с уплотненным шарниром со смазкой.

Характеристики ходовой части (стандартная модификация):

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Отдельные модификации оборудованы мокрым мостом, в котором части, обеспечивающие торможение, располагаются в масляной субстанции. За счет этого ресурс работы ходовой части повышается.

Для ЧТЗ Б10М предусмотрены 2 вида трансмиссии:

  1. механическая трансмиссия с 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным устройством. Более поздние модификации оснащаются усовершенствованной трансмиссией, в которой отсутствует муфта сцепления/гидротрансфоматор. Соединение с мотором осуществляется посредством карданного вала и упругой муфты, что сокращает потребление горючего и повышает КПД бульдозера. Основными преимуществами версий с механической трансмиссией являются простота ремонта и большая производительность.
  2. гидромеханическая трансмиссия с планетарной реверсивной коробкой передач, имеющей 3 передних и 3 задних скорости. Для гидромеханической трансмиссии характерны высокая эффективность, плавность и эргономичность работы. Оператор в этом случае затрачивает меньше усилий на управление техникой и рабочим оборудованием. Другим преимуществом является быстрый реверс и выбор скорости без одновременного уменьшения мощности.

Бульдозер отличается простотой управления. Поворот выполняется при помощи прочных дисковых бортовых фрикционов, сделанных из металлокерамики. Надежные тормоза характеризуются сервированным управлением.

ЧТЗ Б10М комплектуется качественной гидравликой с возможностью полноценного использования всей мощности в условиях переменной загрузки. Использование длинноходовых гидравлических цилиндров сокращает давление в системе на 40% (расчетный уровень – 20 МПа). Ресурс работы гидравлики заметно вырос. Использование гидравлического трансформатора позволяет регулировать скорость вращения и усилие бесступенчатым способом.

Широкая линейка дополнительного оборудования делает бульдозер доступным для различных операций. Для модели предлагаются:

  • прямой отвал (планировка и перемещение грунта);
  • полусферический отвал (разрезание, транспортировка грунта, бульдозирование материала);
  • рыхлители;
  • лебедка (буксировка, ликвидация завалов, ремонт железнодорожных путей).

https://youtube.com/watch?v=MMr5-PmQzqY

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить:

  • двойные стеклопакеты;
  • солнцезащитную шторку;
  • идеально читаемую панель приборов.

Простота обслуживания и ремонта – одно из главных достоинств ЧТЗ Б10М. Модель отличается продуманной конструкцией и удобными зонами осмотра. Учитывая преемственность продуктов производителя, поиск запасных частей особых сложностей создавать не будет. При этом их стоимость всегда остается довольно низкой. Использование «родных» элементов увеличивает ресурс работы техники.

Схемы работы бульдозера

Выбор схемы работы бульдозера зависит от возводимого объекта, расположения мест разработки и отсыпки грунта и других факторов

Здесь важно определить, при каком варианте меньше времени расходуется на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты.. Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией

И все повторяется

После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Технические характеристики Б10М

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Обозначение параметра Размер, мм
Б10М Б10МБ
А 2 880 3 225
В 4 325 4 670
С 5 552 5 971
Е 6 720
Е1 5 832 6 251
К 3 250 3 250
М 280 280
Н 1 880 2 280
О 2 480 2 882
Р 500 900
Т 3 140 3 135
Х 3 055 3 050
У 900 900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозера Т10М.000 Т10М.6000
Модель установленного агрегата Д-180 ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата 4 расположенных в ряд цилиндра 6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с. 180 190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. 1 250 1 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160 162
Как осуществляется запуск мотора Пусковым устройством/стартером Стартером
Воздухоочистка Центробежная/бумажным фильтром Центробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

Передача Первая Вторая Третья
Движение вперед 0-3.61 0-6.4 0-10.09
Движение назад 0-4.48 0-7.49 0-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

Характеристика Б10М Б10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт. 6 7
Число катков для поддержки 2 2
Длина базы, мм 2 880 3 225
Размер гусеницы в ширину, мм 500 900
Ширина колеи, мм 1 880 2 282
Размер дорожного просвета, мм 435 430
Величина удельного давления на грунт, МПа 0.055 0.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации

Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы

https://youtube.com/watch?v=Mms4kaYkJwM

Оцените статью
Добавить комментарий