Топ-7 бульдозеров cat (caterpillar) по техническим характеристикам

Топ-7 бульдозеров cat (caterpillar) по техническим характеристикам

Топ-7 бульдозеров cat (caterpillar) по техническим характеристикам
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Вернуться к навигации

Устройство и особенности эксплуатации

Для Комацу D475A-5 используется простая рама повышенной прочности. Бульдозер построен по схеме, схожей с другими продуктами японского производителя.

Рама опорных катков имеет цилиндрическую форму и сделана из высокопрочной стали. Подвеска качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом делает конструкцию более устойчивой и прочной. Модель оснащается новой ходовой частью с К-образными каретками, обеспечивающими ряд преимуществ:

  • совмещение гусеничной ленты и опорных катков благодаря новой технологии улучшилось, что положительно сказалось на долговечности ходовой части;
  • К-образные каретки имеют постоянный контакт с гусеничной лентой, сокращая нагрузки на отдельные части ходовой части.

Новая ходовая часть сохранила прежние достоинства. За счет низкого расположения привода и длинной гусеничной ленты машина, несмотря на свои габариты и вес, отлично преодолевает подъемы и имеет хорошую устойчивость. Гусеничные ленты с уникальными пылезащитными уплотнениями отличаются неприхотливостью, поскольку попадание посторонних предметов и грязи в зазоры между пальцем и втулкой в этом случае исключается.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • высота грунтозацепов – 93 мм;
  • опорная площадь – 4,68 к.м.

Гидравлическая система имеет мощность в 405 л/мин. Гидрораспределители находятся на гидробаке снаружи.

  • тип гидроцилиндров – поршневые, 2-стороннего действия;
  • вместимость (управление отвалом) – 120 л;
  • вместимость (управление рыхлительным оборудованием) – 70 л.

Бульдозер комплектуется многодисковыми бортовыми фрикционами и тормозами мокрого типа, которые не требуют регулировки. Управляются они посредством рукоятки и педали. Для легкости работы тормоза и фрикционы сопряжены между собой.

На бульдозер устанавливается гидромеханическая трансмиссия Torqflow (производитель – Komatsu), в состав которой входит гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и стандартная планетарная коробка передач, дополненная многодисковой муфтой сцепления. Главной особенностью трансмиссии Komatsu D475A-5 является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки. Коробка передач оснащается гидроприводом и смазывается под давлением. Также имеется выключатель блокировки нейтральной передачи и рычаг блокировки переключения скоростей, обеспечивающие безопасность работы.

Комацу D475A-5 оборудован просторной кабиной со следующими особенностями:

  • обзорность всего рабочего пространства;
  • большая вместимость салона;
  • наличие системы кондиционирования (в качестве опции);
  • возможность заказа кабины в герметизированном варианте с максимальной защитой от попадания пыли в салон.

Специальные вязскостные демпфирующие опоры, на которые устанавливается кабина, улучшают комфорт передвижения по неровной местности за счет поглощения вибрационных и ударных нагрузок.

Оборудование, используемое с бульдозером:

  • отвал большой вместимости (полусферический или сферический). Боковые щеки и лобовой лист сделаны из стали высокой прочности;
  • однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления;
  • многостоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом и 3 стойками.

Профилактическое обслуживание Komatsu D475A-5 упрощено за счет использования следующих технологий:

  • модульной конструкции силовой передачи;
  • сгруппированных узлов обслуживания;
  • удобного расположения контрольных точек;
  • дополнительной защиты трубопроводов гидравлической системы.

Технические характеристики и эксплуатационные параметры

вперед

/реверс, км/ч

Давление на грунт, кПа Погру-жение отвала в грунт, мм Объем отвала, м3

D4G LGP

D3G XL

 

3046T

3046T

 
 

8,2

7,35

 

9/9,6

9/9,6

 

28,6

43,2

 

337,5

337,5

 

1,84

1,4

D 7G

D 6R

 

Cat C9

3306T

 

200

123

 

18,3

 

10,5/13,8

11,2/14,7

 

61.39

61.39

 

438

433

 

3,9/6,6

3,16

бульдозеры

D8R

D 11T

 

3406С

Cat C32

 

245

634

 

37,6

105

 

10,8/13,9

11,8 / 14

 

95,1

105

 

не предназ-начен для копания

 

11,7

46,3

824H

854K

 

Cat C15

Cat C32

 

226

597

 

28,7

98,1

 

32,1

36,6

 

нет данных

 

не предназ-начен для копания

 

21/41

24/45

Это интересно: Технические характеристики дз-42 и топ-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу: изучаем во всех подробностях

Унификация и сервисное обслуживание

Важным фактором при выборе оборудования является унификация оборудования, создание единой линейки одного производителя для удешевления ремонта, поставок запчастей и уменьшения номенклатуры запчастей на складе. Наиболее полный типоразмерный ряд (бульдозеры, автосамосвалы, погрузчики, экскаваторы) предлагают так называемые компании-«фуллайнеры» (от англ. full-line – «полная линейка»). На горных предприятиях чаще всего используют технику 2–4 компаний.

Качество сервисного обслуживания в последние годы приобретает все большее значение из-за снижения качественного состава технических специалистов предприятий. Похвастаться наличием сервисных центров и грамотным персоналом могут очень немногие компании. Лучшими сервисными сетями в России обладают опять же Caterpillar и Komatsu, активно развивает сервисное обслуживание ЧЕТРА, увеличивают свое присутствие польская Dressta и немецкая Liebherr. В части организации сервисного обслуживания большинству производителей проигрывает Челябинский тракторный завод – у него практически нет сервисных центров в России, и это стало одной из серьезных причин ослабления позиций предприятия на рынке горнодобывающих предприятий. Сегодня эту нишу заняли бульдозеры ЧЕТРА и китайские машины, которые по качеству превосходят челябинскую продукцию. К тому же дизель-электрические тракторы (ДЭТ-250, ДЭТ-400) требуют особого подхода. В СССР хватало специалистов по ремонту и обслуживанию таких машин, сегодня они в огромном дефиците.

Однако в некоторых случаях лучше закупать не самое современное, насыщенное электроникой западное оборудование, а то, которое проще в обслуживании, например китайское. Бульдозеры ведущих мировых компаний становятся все сложнее, и обслуживать их могут только специалисты сервисных центров. Это удобно, когда предприятие находится неподалеку от сервисного центра, а когда путь до удаленного участка занимает несколько суток, сложное оборудование приносит немало проблем из-за длительных простоев.

Дилерская поддержка становится с годами все более актуальной. Сегодня все серьезные дилеры по продаже бульдозеров стремятся продвинуться в регионы использования техники, создают расходные склады – без этого многие покупатели не заключают контрактов на покупку оборудования. Конечно, небольшие компании по продаже запчастей не могут обеспечить наличие на своих складах достаточного количества деталей (это в большей степени касается продавцов китайских бульдозеров – на складах даже крупных дилеров сложно найти такие узлы, как бортовые редукторы, которые, кстати, довольно часто выходят из строя), поэтому при организации горных работ в труднодоступных районах предпочтительнее приобретать бульдозеры с гарантированно высоким уровнем снабжения запчастями.

Контракт на сервисное обслуживание – недешевое, но удобное и выгодное в определенных условиях решение. Если рассматривать работу в условиях большой удаленности от сервисных центров, то наилучшим вариантом обслуживания техники будет обучение группы собственных специалистов и получение разрешения от дилера на выполнение ремонтных работ.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Вернуться к навигации

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристики Значение
Длина машины 3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом 3360 мм
Ширина без учета отвала 2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания 3195 мм
Ширина колеи 2160 мм
Общий дорожный просвет 507 мм
Вместимость отвала 4,28 м3
Общая эксплуатационная масса 18,605 тонн
Мощность мотора 130 л.с.
Расход мотора 16,5 л\час
Объем бака 408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

  • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
  • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
  • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
  • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Управление движением и исполнительными органами

Смена скорости и вектора движения производится одним рычагом, для воздействия на узлы фрикционов, на положение отвала и рыхлителя также используется рычажное сервомеханическое управление.

Опционно машины оборудуются цифровыми электронными блоками контроля, позиционирования на местности, нивелирного обеспечения и джойстиковым управлением.

Комбинированная панель приборов и блоки системы Advisor Monitoring System позволяют механику, проводящему обслуживание машины, получать контрольную информацию о состоянии агрегатов бульдозера.

Назначения спецтехники

Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве.  Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.

Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом.  В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.

Бульдозер Caterpillar D6R в работе

Эксплуатация и характеристики модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar

Классификация гусеничных бульдозеров Caterpillar представлена тремя группами, различающимися по своей мощности. Машины с малой мощностью, как правило, используются в процессе строительства жилых домов, в том числе и в работах по очистке территории, планировании участка, созданию откосов на обочинах дорогах, профилированию под ландшафтный дизайн и пр. Они отличаются маневренностью, транспортабельностью и повышенной точностью профилирования грунта.

К этой группе, к примеру, можно отнести модель D3K XL, мощность двигателя которой составляет 75 л.с., эксплуатационная масса – 7,8 тонн. Машина оснащена поворотным типом отвала объемом 1,52-1,66 м3 и шириной 2,41 – 2,87 м. Бульдозер Caterpillar D5K XL более мощный, с двигателем 97 л.с., весит уже 9,4 тонн. Вместимость отвала — 1,85 – 1,98 м3, а ширина – 2,54 – 2,87 м. Модель D6K XL, с мощностью 127 л.с., массой 12,9 тонн, поворотным типом отвала вместимостью 2,7-2,9 м3 и его шириной 2,33 – 2,76 м.

Что касается группы гусеничных бульдозеров Caterpillar средней мощности, то они отличаются высокой производительностью и точностью управлению. Машины оснащены дизельным двигателем большого рабочего объема и имеют значительный запас крутящего момента. Рабочее место оператора максимально эргономично: элементы управления расположены на удобном расстоянии от оператора, а широкая зона обзора делает работу более удобной.

Например, модель D6N XL имеет следующие характеристики: мощность 152 л.с., вес 16,4 тонны, отвал полусферического типа вместимостью 4,28 м3 и шириной 3,154 м. Другой бульдозер Caterpillar D5N LGP весом 17,8 тонн имеет мощный двигатель 152 л.с. и оснащен поворотным отвалом, рабочий объем которого составляет 3,16 м при ширине 4 м. Машина Caterpillar D6R LGP с мощностью 185 л.с. весит почти 21,8 тонну, а рабочий орган представляет собой прямой отвал вместимостью 3,75 м3.

Бульдозеры на гусеничном ходу от Caterpillar с большой мощностью подходят для выполнения тяжелых работ, благодаря надежной и высокопрочной конструкции. Ведущие колеса на этих машинах немного приподняты, за счет чего увеличивается производительность техники, а техническое обслуживание, в то же время, упрощается.

Машина D8R оснащена мощным двигателем 310 л.с., при этом её вес составляет порядка 36,8 тонн. Полусферический отвал вмещает 8,7 м3 сыпучих материалов. Модель бульдозера Caterpillar D10T весит 66,4 тонн, а мощность её двигателя составляет 601 л.с. Объем отвала полусферического типа – 18,5 м3. Бульдозер D11T весит 104,5 тонны и оборудован очень мощным двигателем 850 л.с. Вместимость отвала достаточно большая — 27,2 м3, а его ширина – 5,58 м.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров. Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм. Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

Двигатель

Двигатель Cat D9R – это установка собственного производства, модель 3408Е, которая характеризуется мощностью 354 кВт. Объем установки – 18 л. Долговечность и надежность агрегата обусловлена комплексной работой КПП с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Двигатель соответствует современным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). В зависимости от желания потребителя модель может не оборудоваться системой непосредственной подачи горючей смеси в камеру сгорания. В стандартную комплектацию входит установка охладителя и турбированного наддува. Это гарантирует производительность при работе в любых условиях. Малое количество дыма при работе мотора обеспечивается за счет оптимизации расхода топлива Cat D9R и электронной настройки режима работы.

Каждая составляющая часть силового агрегата обладает такими качествами, как надежность, прочность и долговечность. Это обусловлено механизацией процесса производства и сборки, тщательной выверкой всех размеров и проверкой качества деталей. В стандартную комплектацию входит электронная защита при запуске в зимний период. К достоинствам двигателя относятся:

  • малое количество соединений;
  • большой запас крутящего момента, что обеспечивает эффективную работу с тяжелыми грузами;
  • блок цилиндров отливается из серого чугуна, устойчивого к растягивающим усилиям, и оборудуется 4-хклапанными головками;
  • неизменность параметров Кат D9R при длительной работе;
  • исключение перетачиваемости за счет прочного покрытия клапанов агрегата и равномерного синхронного поворачивания;
  • для снижения изнашиваемости и тепловых деформаций предусмотрено производство штоков клапанов из хромированной стали.

Опционально возможна установка двигателя с системой HEUI, которая выступает в качестве бортового компьютера. С ее помощью водитель может контролировать состояние машины в любой момент времени.

Вместительности охладительной системы мотора – 125 л.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В) 4919х4314х3996 мм
Ширина колеи 2250 мм
Дорожный просвет 596 мм
Защита при опрокидывании ROPS / FOPS
Двигатель 3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива 43,1-56,4 л/ч
Топливный бак 889 л
Эксплуатационная масса 48800 кг
Транспортировочная масса 36200 кг
Давление на грунт 1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Ходовая часть

В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.

Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.

Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно