Справочник строителя

Справочник строителя

Справочник строителя
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

О компании John Deere

Джон Дир – крупный американский производитель и поставщик техники специального назначения. Компания имеет почти два века истории.

Разумеется, Джон Гир трактор создал не сразу (в исторических источниках иногда встречается написание фамилии «Гир»). Его фирма зародилась в 1837 году, когда кузнец из Иллинойса Джон Дир в ответ на жалобы фермеров об отсутствии хорошего плуга для тяжелой почвы прерий отковал свой собственный, отлично справившийся с задачей. Спустя год кузнец стал промышленником и начал свое производство. В 1842 году он сделал уже сотню плугов.

К 1948 г. Дир создал товарищество и перебрался в штат Миссисипи. Там его завод вскоре удвоил количество продукции. В 1876 фирма зарегистрировала собственный товарный знак.

С тех пор John Deere прошла длинный и непростой путь от локального производителя борон и плугов до крупного мирового разработчика и продавца спецтехники различного назначения.

Двигатель

Модель ДЗ 110 оборудуется 4-тактным дизельным мотором Д 160. Литой блок цилиндров отлит из чугуна и максимально защищен от механических повреждений различного типа. Опорами для коленчатого вала и декомпрессора служат вертикальные перегородки и стенки. Рядом с блоком цилиндра находятся специальные люки, позволяющие осматривать состояние коренных подшипников и при необходимости менять их. Нижняя часть блока закрыта картером. Также на силовой установке находится 5-опорный коленчатый вал с панелями для центробежной очистки.

Для гашения вибраций используется уравновешивающий механизм, установленный в нижней области блока. Другой особенностью мотора является декомпрессионный механизм, обеспечивающий более свободное вращение коленчатого вала.

Агрегат Д 160 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией (антифриза или воды), которая выполняется центробежным насосом. Радиатор выполнен в виде трубчатой конструкции с охлаждающими пластинами и паровоздушным клапаном.

Топливная система представлена баком, системой фильтров и форсунок и ТНВД. До попадания в двигатель топливо очищается в 3 фильтрах. Промежуточным звеном между ТНВД и баком является дополнительный подкачивающий насос.

Характеристики мотора Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • запас крутящего момента – 25%.

Емкость топливного бака – 230-290 л. Удельный расход топлива – 168 г/л.с. в час.

Купить бульдозер ДЗ 100 без пробега не удастся, поскольку его производство завершилось. Б/у варианты пользуются спросом на отечественном рынке. Средние цены на модели с пробегом:

  • 1988-1990 год – 270000-410000 рублей;
  • 1996-1998 год – 520000-620000 рублей;

Машины, прошедшие капитальный ремонт, предлагаются по более высокой цене – до 1,2-1,4 миллионов рублей.

Техническая характеристика базовых тягачей для дорожных машин

П р и л о ж е н и е 5

Показатели Марка тягача
Т-157 МАЗ-529 К-701 МТЗ-50 Т-74С ДТ-75С -Т100МГП Т-130Г
Масса тягача
(Q), т 7,7 9,2 13,4 3,4 5,6 6,4 12,2 14,5
База тягача (B), м 2,86 3,2 2,36 1,62 1,61 2,32 2,47
Мощность двигателя (Nдв), кВт 110,3 132,4 220,6 40,4 54,4 55,1 79,4 117,6
Габаритные размеры тягача, м:
– длина 5,6 5 7,4 З,81 4,22 4,67 5,1 4,39
– ширина
2,57 2,85 2,85 1,97 1,85 1,74 3,2 2,47
– высота
3,05 3,2 3,53 2,48 2,33 2,33 3,04 2,76
Колея, м 1,68-1,86 2,15 2,11 1,3 1,43 1,33 1,88 1,88
Давление на грунт,
МПа 0,25 0,35 0,14 0,25 0,42 0,44 0,48 0,58
Тип ходовой Колесный Гусеничный
Производительность гидронасоса, НШ-49 3НШ-98 НШ-32 НШ-46Д НШ-46 НШ-46 2НШ-49 НШ-98
л/мин 72 150 40 75 72 72 72 150
Диапазон скоростей, м/с:
— вперед – (I-IV) 0,5-8,4 1,1-11,1 0,8-9,4 0,4-7,2 0,7-3,2 1,2-3,2 0,6-2,8 0,9-2,2
— назад – (V) 0,8-2,9 1,2 1,7-4,6 0,7-1,6 1,6 1,3 0,6-1,8 0,9-1,5

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 5

Техническая характеристика базовых тягачей для дорожных машин

Показатели Марка тягача
Т-180Г Т-220 ДЭТ-250 Т-330 Т-500 МОАЗ-546 БелАЗ-531 Т-130Г
Масса (Q), т 16,2 20,0 24,3 29,0 35,0 11,8 17,0 14,5
База (В), м 3,46 2,47
Мощность двигателя (Nдв), кВт 132,3 162,7 220,5 242,8 368,0 176,4 264,7 117,6
Габаритные размеры, м
– длина 6,59 4,39
– ширина
3,64 3,47 4,54 4,54 4,15 2,47
– высота
2,83 2,76
Колея, м 2,04 1,88
Давление на грунт, МПа 0,59 0,2-0,425 0,2-0,425 0,58
Тип ходовой Гусеничный Колесный
Производительность гидронасо- 3НШ-46 2НШ-250 2НШ-46 2НШ-250 2НШ-49 НШ-98 НШ-98 НШ-98
са, л/мин 72 72 72 72 72 150 150 150
Диапазон скоростей, м/с
– вперед – (I – IV) 4,2-6,94 4,2-11,1 4,2-11,1 4,2-11,1 4,2-11,1 4,2-6,94 4,2-11,1 4,2-11,1
– назад – (V) 6,5 5,3 5,3 5,3 5,3 6,5 5,3 5,3

П р и л о ж е н и я 6

Техническая характеристика подготовительных дорожных машин – КУСТОРЕЗЫ И КОРЧЕВАТЕЛИ

Показатели Марка кустореза Марка корчевателя
КБ-4.0 ДП-4 ДП-24 ДП-8 ДП-25 ДП-3 ДП-95А КБК-100
Базовый трактор Т-100МГ -180Т МГ -130Т Г ДТ-75С -130Т Г -100Т МГ -100Т МГ -100Т МГ
Марка бульдозерного оборудования ДЗ-18 ДЗ-54С -ДЗ27С ДЗ-35С -ДЗ50С –ДЗ34С ДЗ-59 ДЗ-18
Мощность двигателя (Nдв), кВт 79,4 132,3 117,6 55,1 117,6 79,4 79,4 79,4
Масса: — бульдозера с рыхлительн. 14,34 14,42 17,00 9,24 15,80 14,00 17,30 18,30
(Qб.м. с рыхл.), т;
Масса рыхлителя. (Qрыхл. обор.), т; 2,32 2,40 2,30 1,1 1,50 1,30 4,81 5,50
Тип навесного оборудования (место плита с
Отвал с ножами (передняя) зубьями
навески)
(задняя)
Число зубьев 5 7 3 7 2
Заглубление и высота стойки зуба, 30 50 40 40 25
(hмах, см)
Ширина захвата (b), м 4,0 3,6 3,6 2,17 3,14 1,38 3,55 0,6
Диаметр пня (dмах), см 20 10 10 30 45 45 40
Тип ходовой Гусеничный

П р и л о ж е н и я 7

Техническая характеристика подготовительных дорожных машин – РЫХЛИТЕЛИ

Показатели Марка рыхлителя
ДП-5С ДП-6С ДП-26С -67ДГС ДП-9С-1 ДП10С ДП-11С ДП-22С
Базовый трактор Т-100МГ -100Т МГ -130Т Г -220Т ДЭТ-250 Т-330 Т-500 Т-180Г
Марка бульдозерного оборудования -18ДЗ ДЗ-54С -ДЗ27С -ДЗ50С ДЗ34С ДЗ-59 ДЗ-68 ДЗ-35С
Мощность двигателя (Nдв), кВт 79,4 79,4 117,6 162,7 220,5 242,8 368,0 132,3
Масса бульдозера с рыхлителем 15,10 15,40 17,30 23,30 37,47 43,34 50,0 22,21
(Qб.м. с рыхл.), т;
Масса рыхлителя. 1,44 1,62 1,40 3,80 3,70 4,15 5,50 3,28
(Qрыхл. обор.), т;
Тип подвески рыхлительного обо — 3–звенная 4–звенная (задняя) 4–звенная (к лонжеро-
рудования (место крепления) (задняя) нам)
Число зубьев 3 3 3 3 3 3 3 3
Заглубление и высота стойки зуба, 40 46 45 50 120 70 100 50
(hмах), см
Толщина зуба (d), см 6,6 6,6 6,0 10,4 12,0 7,0 10,0 8,6
Угол рыхления при hмах, град. 32-53 32-53 45 45 45 45 45 45
Тип ходовой Гусеничный

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 7

Техническая характеристика подготовительных дорожных машин — РЫХЛИТЕЛИ (Отечественные)

Показатели Марка рыхлителя
ДП–11М ДП–15.01 ДП–20.01 ДП–25.01 ДП–35.01 ДП–50.01К ДП–10М ДП–320Б
Базовый трактор Т-173МГ -245Т МГ -280Т МГ Т-405 Т-520 Т–750 Т-180 Т-330
Марка бульдозерного оборудования Четра–11М Т–15.01 Т–20.01 Т–25.01 Т–35.01 Т–50.01К 10БМ.01 ДЗ-68
Мощность двигателя (Nдв ), кВт 127 180 206 298 382 552 242,8 243
Масса бульдозера с рыхлительн. 23,59 28,50 36 47,7 61,35 93,5 20,52 41,74
оборудован. (Qб.м. и обор.), т;
Масса рыхлительного оборудования 1,44 1,62 1,40 3,28 3,80 8,70 4,15 5,50
(Qрыхл. обор.) ,т;
Тип подвески рыхлительного обо- 3–звенная 4– звенная (задняя)
рудования (место крепления) (задняя)
Число зубьев 3 3 3 3 3 3 3 4
Заглубление и высота стойки зуба, 53 70 78 90 90 115 65 100
(hмах, см)
Толщина зуба (d), см 6,6 6,6 8,6 8,6 12,4 14,0 6,6 10,0
Угол рыхления при hмах, град. 32-53 32-53 32-53 32-53 32-53 32-53 32-53 32-53
Тип ходовой Гусеничный

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 110 представляет собой модернизированный трактор, потому от базового варианта Т 170 по устройству гидравлической системы и трансмиссии модель не отличается. Для обеспечения бульдозерных функций машина комплектуется:

  • винтовым раскосом;
  • трубопроводами гидросистемы;
  • отвалом с ножами;
  • толкающими брусьями;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • гидроцилиндрами опускания и подъема оборудования.

Соединение толкающих брусьев выполнено с использованием кронштейнов, оборудованных механизмом компенсации перемещений. Крепление элементов сделано с использованием сварных швов.

Снаружи бульдозер охватывает жесткая рама, обеспечивающая прочность конструкции. В передней области на продольной оси посредством сварки установлена шаровая головка, к которой шарнирным способом крепится средняя зона отвала. Для надежной фиксации оборудования устанавливаются 2 толкателя с винтовыми раскосами. При угловом расположении отвала растяжка затягивается так, чтобы удержать отвал относительно рамы. При поднятии оборудования штифт шаровых пальцев толкателей выводится, и толкатели отходят от опор.

Модель ДЗ 110 комплектуется ходовой частью тележечного типа с балансирной балкой и жесткой 3-точечной подвеской. Подобная конструкция обеспечивает более эффективную эксплуатацию на плотных грунтах в сравнении с машинами с рессорной подвеской. Профильная гусеничная рама имеет прямоугольную форму и оснащается гидравлическим устройством натяжения и 6 опорными катками, установленными с каждой стороны.

Бульдозер оборудуется 4-вальной 12-ступенчатой трансмиссией с 8 передними и 4 задними скоростями. Здесь используется сцепление сухого трения замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом. Коробка передач обеспечивает отличную мобильность и маневренность машины. Опционально предлагается установка вала отбора мощности и уменьшителя хода.

Для модели ДЗ 110 предусмотрена каркасная кабина, монтированная на специальной виброплатформе. За счет этого в салоне оператор чувствует себя достаточно комфортно. Внутри располагается удобное подрессоренное кресло с регулируемыми углом наклона и высотой спинки, что позволяет подобрать оптимальное положение с учетом габаритов водителя. Система вентиляции и обогрев обеспечивают комфортные условия работы. На некоторые вариации ДЗ 110 устанавливается кондиционер.

В качестве базового оборудование применяется отвал емкостью 1,7 кубометра. Управление устройством осуществляется посредством гидравлической системы, позволяющей выполнять опускание и подъем отвала со скоростью 0,2 м/сек. Гидроцилиндры крепятся на сферической опоре в целях минимизации излишнего давления на оборудование. С одной стороны отвала находятся гидроцилиндры перекоса, с другой – винтовой раскос.

В стандартном исполнении модель также комплектуется 3-зубным рыхлителем (2245 кг), имеющим предельное заглубление в 650 мм. Рыхлитель с длинным наконечником имеет угол погружения 30 градусов, с коротким наконечником – 45 градусов. Опционально допускается установка однозубного рыхлителя (1555 кг). Помимо этого, бульдозер может работать со съемным оборудованием (древовалом, кусторезом, плужным снегоочистителем).

ДЗ 110 по праву считается одной из наиболее удачных версий трактора Т 170, основными преимуществами которого являются надежность, простота и маленькая стоимость.

Хотите знать какой бульдозер лучше? Посмотрите ниже сравнительную таблицу бульдозеров и все станет понятно!

В практике разработки и эксплуатации бульдозерной техники известно, что эффективность работы бульдозеров определяет мощность двигателя и масса бульдозера/сцепных свойств с грунтом. Обобщенно: Чем мощнее двигатель и тяжелее машина — тем больше объем грунта бульдозер может толкать и тем эффективней его работа.

Ниже приводится таблица сравнения основных бульдозеров, эксплуатируемых в РФ

Высокая проходимость гусеничного бульдозера

На фото бульдозер на гусеничном ходу.

Чтобы обеспечить бульдозеру повышенную проходимость, а вместе с ней — и возможность работать в условиях бездорожья, конструкторы в свое время решили заменить колеса на гусеницы. Это позволило более равномерно распределять массу спецтехники и гарантировало ее повышенную проходимость. Сколько весит гусеница трактора, сколько у нее звеньев, какой размер трака, читайте тут.

Чтобы еще больше усилить такое важное свойство, производители начали выпускать гусеничные бульдозеры-тракторы, имеющие более широкие траки по сравнению с обычными. Техника способна успешно передвигаться по песку, болотистым почвам и т. д

Трактор-бульдозер гусеничный за работой.

Универсальность, которой обладает бульдозер гусеничный, достигается и благодаря широкому модельному ряду. Составляющие его образцы спецтехники причисляют к разным тяговым классам в зависимости от развиваемого ими усилия.

В конструкцию сегодня нередко входят и современные электронные компоненты, что помогает заметно повысить точность производимых работ. Плюс такое техническое решение позволяет гусеничным бульдозерам работать в сложных погодных условиях и выдерживать весьма значительные нагрузки. Также выпускаются гусеничные мини бульдозеры для работы в стесненных условиях.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Это интересно: Как и где можно получить права на управление бульдозером — разбираем внимательно

Модификации

После создания базовой модели завод выпустил ее несколько модификаций. Они пользуются несомненным спросом и сейчас, отличаясь от прототипа исполнением и вариантом навесного приспособления:

  • Модификация ДЗ-42П оборудована полноповоротным механизмом подвески. Это устройство, используя универсальные шарниры, монтируют на брусьях. У толкающего бруса его задняя часть соединена с поперечиной упряжными шарнирами, которые устраняют риск потери работоспособности из-за возникновения перекоса. Одновременно конструкция позволяет оператору регулировать наклон подвески относительно почвы. Модификация выпускается двумя видами подвесок: прямым либо универсальным ковшом.
  • Модификация ДЗ-42Т обладает увеличенной поверхностью опоры, у них шире гусеницы, больший клиренс. Торфяная модификация свободно преодолевает завалы деревьев, глубокие колеи, иные препятствия. Гусеница имеет 42 звена, оснащенные специальными зацепами, которые улучшают проходимость, противостоят провалам при зыбкой почве.
  • Модификация ДЗ-42Г оснащена гидроцилиндром, работающим по двум направлениям. Машины используют для мелиоративных мероприятий, выполнения горных разработок, там, где грунт отличается средней тяжестью. Данная вариация оснащена дизелем мощность которого 90 л. с. Общие габариты бульдозера несколько увеличены.

Основные отличия ДЗ-42Г представлены ниже:

Параметры Значения
Габариты: 5,2*2,8*2,7 м
Клиренс 39,5 см
Вес 7,59 т
Объем бака для дизтоплива 245 л
Число передач для передвижения вперед 7
Тип КПП механическая
Шасси (исполнение) гусеничное
Мощность дизеля 90 л.с
Паспортная скорость перемещения 1,3 км/ч
Паспортный расход топлива 11 л/час
Размеры навесного приспособления 2,8*0,8 м

Особенности

ДЗ-42 — машина, которая принадлежит третьей категории тягового класса. При ее создании это был достойный показатель. Трактор отличался от предшественника (ДТ-75) тем, что в нем появился реверсивный редуктор. Эта новация позволила использовать все технологические преимущества техники.

Хотя в сравнении с предшественником ДЗ-42 несколько потерял скоростные достоинства, но он приобрел иное качество — стал возделывать сложные грунты. Технику активно используют работники ЖКХ (она роет котлованы для прокладки инженерных коммуникаций любого назначения), сельского хозяйства, строители.

Габариты бульдозера ДЗ-42

Комплектующие все бульдозеры любой модификации отвалы имеют два конструктивных варианта: поворотные либо неповоротные. Оба варианта приспособлены для своих конкретных целей, поэтому заказчик вправе требовать установку именно такого навесного приспособления, которое ему необходимо.

Конструктивные особенности

В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.

Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.

В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.

Картер с двумя сливными отверстиями закрывает всю нижнюю часть блока. Непосредственно на силовой установке расположен пятиопорный коленчатый вал со специальными панелями для центробежной очистки.

На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.

Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.

Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.

На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.

Схема бульдозера ДЗ 110

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

Вернуться к навигации

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно