Топ-4 китайских бульдозера шантуй (shantui) и их технические характеристики

Топ-4 китайских бульдозера шантуй (shantui) и их технические характеристики

Топ-4 китайских бульдозера шантуй (shantui) и их технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Бульдозеры Шантуй(Shantui)

Ведущим производителем бульдозеров в Китае считается компания Shantui Construction Machinery Co., Ltd. Она специализируется именно на данном типе техники, которые производятся в разных конфигурациях для различных условий работы. Недавно компания начала сотрудничать с японским производителем Komatsu, вследствие чего было создано совместное предприятие. Благодаря этому качество продукции и применяемые технологии полностью соответствуют уровню мировых лидеров по строительству бульдозеров.

Особенности

Бульдозеры делятся на серии в зависимости от мощности, однако номенклатура выставляется именно по весу в тоннах. Многие серии, в свою очередь, включают несколько конфигураций, которые в основном отличаются типами отвалов и рыхлителями. Также доступны бульдозеры в разных модификациях: болотные, угольные, планировщики и так далее.

Модели бульдозеров в основном оснащены закрытыми кабинами, которые позволяют эксплуатировать бульдозеры в любых погодных условиях. Также все конфигурации сзади имеют рыхлители.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ китайских бульдозеров шантуй можно выделить следующие:

  • Большой выбор различных серий бульдозеров, а также их конфигураций, что позволит выбрать технику для конкретной задачи;
  • Сотрудничество с известным японским производителем позволило улучшить применяемые технологии;
  • Отличное качество выпускаемой продукции, что подтверждается статусом лидера по производству бульдозеров в Китае;
  • Отличное сочетание цены-качества.

Компания хоть и использует наработки и опыт японского производителя, всё же уступает по оснащению и надежности. Это и является единственным, но существенным недостатком техники shantui.

Устройство

Для фронтального погрузчика Shantui SL50W характерны некоторые особенности конструкции:

  • задний и передний мосты техники изготавливаются американской компанией Meritor. Они имеют независимое управление, что обеспечивает модели высокую маневренность, возможность быстро двигаться задним ходом и преодолевать неровные и труднопроходимые участки дороги;
  • основным рабочим органом погрузчика является передний ковш с высотой выгрузки 3075 мм и предельной грузоподъемностью в 3000 кг. Его рабочий цикл равняется 9 сек. Стрела техники оснащается функцией принудительной разгрузки, благодаря чему ковш можно опускать на 45 градусов. Оператор управляет функциями стрелы посредством джойстиков. При желании собственник может заменить классический фронтальный ковш на челюстной захват или угольный ковш;
  • управление основными функциями погрузчика производится посредством усовершенствованной гидравлической трансмиссии. Оператору для этого не потребуется особых усилий. Гидравлический усилитель позволяет выполнять все операции с значительной точностью и быстротой;
  • погрузчик может похвастаться компактными габаритами и сравнительно маленькой массой. Радиус поворота модели сокращен за счет доработанной рамы некрупныго размера. Подобные характеристики позволяют применять Shantui SL50W в условиях крайне ограниченного пространства (складские помещения, городские улицы); – кабина оператора техники соответствует последним стандартам безопасности и требованиям ROPS.

Сварные задняя и передняя рамы сделаны из стали с повышенным содержанием марганца. Они снабжены шарнирными сочленениями. Поскольку точки шарнирного сочленения расположены в середине задней и передней ведущих осей, рулевое управление в «Шантуй 50» функционирует гибко и плавно.

Фронтальный погрузчик оснащается трансмиссией BYD4208 или BS428. Конструктивно данные коробки передач состоят из зубчатого редуктора с постоянным числом зубьев в зацеплении и гидромеханизмом переключения скоростей и промежуточного вала. Данная конструкция отличается компактными размерами и имеет четыре передачи (две заднего хода и две переднего). Сзади и спереди расположены раздаточные валы. В техники применяются две ведущие оси производства Xuzhou или Feicheng, увеличивающие крутящий момент, поступающий от силовой установки.

Торможение погрузчика обеспечивается за счет 2-канального пневмогидравлического тормоза и дисковых тормозов с суппортом на все колеса. Стояночный тормоз представляет собой традиционной ленточный тормоз (функционально устанавливается дисковая тормозная система).

Сферы применения бульдозера Шантуй SD23

Бульдозер Shantui SD23 обладает высокой степенью универсальности, что предусматривает возможность его применения во многих областях хозяйственной и промышленной деятельности. Это планировочные земляные работы, расчистка территорий и крупных стройплощадок, рыхление грунтов. Чаще всего данная спецтехника используется при проведении дорожных и строительных работ, т.к. в этих отраслях она демонстрирует наибольшую эффективность.

Бульдозер Шантуй SD23 способен производительно работать в самых различных природно-климатических условиях. Благодаря использованию японских разработок была существенно увеличена надёжность и длительность службы основных функциональных узлов.

В дополнительном опциональном порядке на эту спецмашину могут устанавливаться навесные рабочие органы, которые способствуют повышению производительности при работе в следующих специфических условиях, и приспособлению к ним:

  • на высокогорье – там, где присутствует разреженный воздух;
  • в местах захоронения различных бытовых, химических или радиоактивных отходов;
  • в лесном хозяйстве;
  • на болотистых местностях, либо на рыхлых грунтах, в условиях пониженной проходимости;
  • в пустынных местностях;
  • при экстремально пониженных температурах (в условиях Крайнего Севера, Сибири и так далее).

Устройство

Система трансмиссии бульдозера Shantui SD23 включает:

  • гидравлически подключенную планетарную передачу с принудительной смазкой и многодисковым сцеплением;
  • многодисковую постоянно-замкнутую поворотную муфту, работающую в масляной ванне, с гидравлическим управлением;
  • одноступенчатый 3-элементный однофазный гидротрансформатор;
  • главный привод с барботажной смазкой (разбрызгиванием), спирально-зубчатой передачей и одноступенчатым редуктором;
  • бортовую передачу со смазкой разбрызгиванием и 2-ступенчатым цилиндрическим редуктором.

Трансмиссия позволяет бульдозеру двигаться со скоростью 3,8-11,8 км/час вперед, 4,9-14,3 км/час – назад.

В технике применяются две раздельные гидросистемы, подразделенные на:

  • гидравлическую систему рабочего оснащения, обеспечивающую работу рыхлителя посредством возвратно-поступательного движения поршня гидроцилиндра и отвала, создавая давление в полости гидравлических цилиндров;
  • гидравлическую систему привода шасси, нагнетающую масло в гидротрансформатор. Давление создается для смазывания подшипников, шестеренок и прочих трущихся элементов, обеспечивающих торможение машины.

«Шантуй СД23» отличается повышенной устойчивостью от опрокидывания. Конструкция бульдозера установлена на 14 опорных катках. 4 ведущих цельнометаллических катка двигают гусеницы. При этом спецтехника создает чрезвычайно малое давление на грунт – порядка 0,075 Мпа. Подобный показатель достигается за счет наращивания площади башмаков, число которых было увеличено до 78 штук.

Ходовое шасси бульдозера является внутренней разработкой компании «Шантуй», прошедшей длительное тестирование. Данная часть имеет модульную конструкцию, что делает удобным замену траков и облегчает техническое обслуживание бульдозера. С учетом рельефа местности на технику можно установить траки оптимальной конструкции и ширины, предназначенные для горных или болотистых районов.

Техническое обслуживание модели опять же удалось облегчить благодаря уникальному одностороннему дизайну. Электронная система мониторинга позволяет в кратчайшие сроки определить расположение поломки, что ускоряет ремонт и техобслуживание.

Моторный отсек Shantui SD23 существенно увеличен в объеме. Благодаря этому сервисное обслуживание агрегата и его элементов, замена технических жидкостей особых проблем не доставят. Высоко установленные капот и централизованное расположение контрольных точек и узлов уменьшают расходы на плановые технические осмотры.

Бульдозер оборудуется кабиной оператора шестигранной формы с кондиционером и обогревателем. Внутренняя отделка салона сделана из высококачественных шумоизолирующих материалов, сокращающих воздействие вибрации и шума на оператора. Регулируемое кресло и эргономичное расположение приборов и органов управления обеспечивают максимальный комфорт работы.

Стандартный комплект рабочего оснащения, монтируемого на «Шантуй СД23», включает:

  1. 3-зубчатый рыхлитель, расположенный сзади. Он имеет 3-звенную съемную конструкцию с расстоянием между клыками в 1000 мм. Массивный рыхлитель выдерживает высокие нагрузки и выполняет операции с мерзлым грунтом;
  2. прямой неповоротный отвал, установленный посредством двух толкающих металлических брусов спереди техники. оснащение помогает осуществлять землеустроительные и землеройные работы с грунтами многообразной категории. Ширина отвала составляет 3720 мм, высота – 1390 мм.

Shantui SD23 – идеальный вариант для тех, кто ищет производительную технику по низкой стоимости.

Ходовая часть

В качестве элементов «ходовки» бульдозера Shantui SD32 используются наборные гусеницы и подвеска грузом для равновесия. «Ходовка» плавающего типа, дисковые тормоза устанавливаются не настраиваемые.

Гусеницы Shantui SD 32

В состав трансмиссии бульдозера Шантуй СД 32 входят:

  • бортовая передача, представленная цилиндрическим редуктором с двумя ступенями и разбрызгиваемой смазкой;
  • муфта поворота из нескольких дисков находится в неизменно замкнутом положении, расположенная в масле, отделенная посредством гидравлики и приводимая в действие вручную или с помощью гидравлической системы;
  • планетарная передача со сцеплением с несколькими дисками, которое управляется с помощью гидравлической системы и характеризуется принудительной смазкой;
  • гидравлический трансформатор для преобразования крутящего момента двигателя, представленный тремя элементами, работающий на одной ступени и одной фазе;
  • ленточный тормоз муфты поворота, управляемый через педаль тормоза, расположенную в масляной ванне;
  • главный привод, представленный конической спирально-зубчатой передачей и смазкой посредством разбрызгивания.

Гусеничная лента состоит из одношпорных гусениц с сорок одним траком. Она монтируется на семи опорных катках и двух поддерживающих. Также с каждой стороны устанавливается натяжное колесо. Движение вперед характеризуется предельной скоростью 11,5 км/ч, назад – 13,5 км/ч.

Повышение надежности передачи бульдозера Shantui SD 32 и понижение вибрации обеспечиваются за счет установки демпфирующих устройств между двигателем и силовой передачей.

тип грунтозацепа одиночный
высота грунтозацепа 80 мм
шаг гусеницы 228,6 мм
ширина ленты 560 мм
число башмаков 41 с каждой стороны
колея гусеничной системы 2140 мм
удельное давление на грунт 0,105 МПа

Ходовая часть

В качестве элементов «ходовки» бульдозера Shantui SD32 используются наборные гусеницы и подвеска грузом для равновесия. «Ходовка» плавающего типа, дисковые тормоза устанавливаются не настраиваемые.

Гусеницы Shantui SD 32

В состав трансмиссии бульдозера Шантуй СД 32 входят:

  • бортовая передача, представленная цилиндрическим редуктором с двумя ступенями и разбрызгиваемой смазкой;
  • муфта поворота из нескольких дисков находится в неизменно замкнутом положении, расположенная в масле, отделенная посредством гидравлики и приводимая в действие вручную или с помощью гидравлической системы;
  • планетарная передача со сцеплением с несколькими дисками, которое управляется с помощью гидравлической системы и характеризуется принудительной смазкой;
  • гидравлический трансформатор для преобразования крутящего момента двигателя, представленный тремя элементами, работающий на одной ступени и одной фазе;
  • ленточный тормоз муфты поворота, управляемый через педаль тормоза, расположенную в масляной ванне;
  • главный привод, представленный конической спирально-зубчатой передачей и смазкой посредством разбрызгивания.

Гусеничная лента состоит из одношпорных гусениц с сорок одним траком. Она монтируется на семи опорных катках и двух поддерживающих. Также с каждой стороны устанавливается натяжное колесо. Движение вперед характеризуется предельной скоростью 11,5 км/ч, назад – 13,5 км/ч.

Повышение надежности передачи бульдозера Shantui SD 32 и понижение вибрации обеспечиваются за счет установки демпфирующих устройств между двигателем и силовой передачей.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

Двигатель

На технику устанавливается силовой агрегат производства Cummins. Шестицилиндровая четырехтактная модель NT855-C360 обеспечивает малый расход топлива Шантуй СД 32, обладает объемом 14 л. Вращается вал со скоростью 1400 оборотов за минуту, при этом достигается предельный крутящий момент – 1440 кН.

Турбированный наддув выхлопной системы позволяет технике работать на высоте до 3,5 км. Это является преимуществом бульдозера, т.к. многие модели строительной техники не могут работать при пониженном содержании кислорода в воздухе.

Диаметр цилиндров двигателя составляет 140 мм, мощность силовой установки 235 кВт или 320 лошадиных сил.

Малый расход топлива бульдозера Shantui SD 32 и вместительность бака для дизельного горючего 600 л позволяют технике длительное время работать без дозаправки.

Топливный насос работает в режиме «давление-время», обеспечивая правильную работу установки. В стандартную комплектацию двигателя входит система прямой подачи горючей смеси и регулятор частоты вращения в любом режиме работы, система жидкостного охлаждения и турбированный нагнетатель. Система охлаждения работает на воде, циркуляция в ней происходит принудительно под действием центробежного насоса и вентилятора.

Видео демонстрация

ShanTui SD32 применяется для доставки материалов на объекты строительства и при проведении подготовительных работ. При крупномасштабном строительстве огромный бульдозер просто незаменим. Китайский бренд использовал лучший опыт японской компании Komatsu, потому ShanTui SD32 получился очень надежным.

Несмотря на обилие конкурентов от известных брендов в своем сегменте, данный бульдозер пользуется большим спросом. В процессе эксплуатации ShanTui SD32 зарекомендовал себя как мощный и долговечный агрегат, работающих при самых сложных климатических условиях. Именно это в купе с прочной конструкцией и обусловило его популярность.

Достоинств у ShanTui SD32, действительно, немало. Так, бульдозер изготавливается из материалов последних поколений и соответствует стандартам ISO и ГОСТ. Дополнительную привлекательность в глазах потребителей модель приобретает ввиду разумной ценовой политики китайского бренда. ShanTui SD32 является весьма доступной техникой. Бульдозер награжден Золотой Медалью и входит в 100 лучших национальных товаров Поднебесной. Сейчас ShanTui SD32 экспортируется в 70 государств.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно