Гост 25546-82 краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1, с поправкой)

Гост 25546-82 краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1, с поправкой)

Гост 25546-82 краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1, с поправкой)
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Перерегистрация

Номер, присвоенный при регистрировании грузоподъемной конструкции, сохраняется до окончания использования агрегата. Однако правило распространяется на технику при наличии одного собственника.

Повторная регистрация кранов в отделе Ростехнадзора требуется грузоподъемной технике и после:

  • работ по реконструкции;
  • капитального ремонта (если на технику составили новый технический паспорт);
  • перемещения мостового агрегата на другую постоянную площадку.

Снять с учета технику в отделении РТН необходимо при:

  • выходе из строя прибора и списании из перечня объектов компании;
  • переходе устройства в категорию не подлежащего регистрации после реконструкции.

Компания должна подать заявление в письменной форме и паспорт технического средства с зафиксированными причинами перерегистрации либо вывода объекта из перечня зарегистрированных.

Цикл работы

Для проведения различных строительных, ремонтных, а также монтажных и работ по погрузке-­разгрузке используется кран, который должен соответствовать требованиям указанным в ГОСТ и СНиП. Современный кран является грузоподъемной специальной машиной циклического действия. Цикл работы такого ПС состоит из трех главных этапов, то есть захват самого груза, а также рабочий и холостой ход. Где рабочий ход представляет собой разгрузку и перемещение самого различного груза, а холостой ход является возвратом данного грузоподъемного обычного механизма в исходное положение для дальнейшей работы. 

Класс использования по числу циклов

Рабочие современные краны различаются по классам их использования в зависимости от циклов работы в течение всего их срока службы. Такие классы различаются на десять типов, которые обозначаются от С0 до С9. Где класс С0 соответствует количеству циклов работы крана равному до 1,6х10 000, а С9 имеет число циклов за всю службы равное 4х1 000 000 и более. Остальные классы от С1 до С8 соответствуют числу циклов от 3,2з 10 000 до 2х1 000 000 за весь срок общей службы. Цикличность обычно включает в себя ряд операций от перемещения к грузу до его подъема и возвращение на прежнее положение для дальнейшей работы. Рабочий срок службы каждого типа крана устанавливается в технических условиях и стандартах согласно числу циклов, которые сможет сделать кран за общий срок его функционирования. Такие краны разделены на стационарные, радиальные, переставные, самоподъемные и передвижные. Они разделяются также по типу общего привода, степени поворота, грузозахватного органа, виду опоры и конструктивного решения. Также краны разделяются по сроку службы, общей цикличности работы, по основной группе, классу и режиму работы. Где режим общей работы кранов должен соответствовать ГОСТ 25835­83. 

Какие краны подлежат регистрации

Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.

В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:

  • грузоподъемные крановые агрегаты;
  • мостовые штабелеры, снабженные машинным приводом;
  • перемещающиеся по наземным рельсам вместе с кабиной грузовые тележки, дополненные электрической управляющей системой;
  • экскаваторную технику, эксплуатирующуюся с зацепом на канате либо прикрепленным с помощью электромагнита;
  • крупногабаритные подъемники;
  • башенные и стрелковые конструкции;
  • козловые механизмы;
  • агрегаты консольные;
  • стандартные краны-манипуляторы и т.д.

Однако необходимо учитывать зафиксированные законодательством исключения. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:

  • агрегаты с разрешенной грузоподъемностью до 10 т;
  • техника, управляемая с пола с помощью кнопочного прибора, прикрепленного к крану, а также пульта;
  • стрелковые краны с разрешенной массой до 1 т;
  • стрелкового типа крановое оборудование, имеющее зафиксированный вылет либо не укомплектованное поворотной системой;
  • краны, применяемые для установки трубопроводов, мачт, балок, эксплуатирующиеся на специальной статичной подставке;
  • агрегаты (башенные, мостовые), применяемые на площадках обучающих учреждений при прохождении курсов;
  • тали электрические;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • крановые конструкции на дробильно-перегрузочной технике, экскаваторах, отвалообразователях;
  • техника, которая используется только для ремонтных работ (кран-балка и т.д.).

Не требуется также регистрация автокранов Ростехнадзором. Техника, не учтенная в отделении РТН, должна быть занесена на предприятии в книгу учета крановых установок и грузозахватных изделий под отдельным номером.

Запросить коммерческое предложение

Для случая, когда Вам нужен официальный документ (КП), чтобы заложить бюджет или НМЦ для тендера:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Ответы знатоков

Аскар Саттаров: да я бы смог

Валерий:РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ (лат. recreatio — восстановление) — восстановление израсходованных в процессе труда физических и духовных сил. Рекреационные территории — районы или целые зоны, специально для этого подготовленные и обслуживаемые квалифицированным персоналом. Возникла рекреационная отрасль хозяйства, обеспечивающая социальные, психологические потребности человека в здоровом отдыхе. Рекреационные территории должны обладать благоприятным сочетанием климата и водоемов, рельефа и растительности, культурно-исторических или уникальных памятников. В них действуют курорты и базы оздоровительные, спортивные, экскурсионно-познавательные, туристические.

Рождённый в СССР:Большинство людей, редко сталкивающихся с работой кранами, путают понятия «вылет стрелы крана» и «длина стрелы крана», полагая, что это два названия одного и того же параметра. Однако это не так, и здесь есть принципиальная разница. К примеру, кран со стрелой 30 метров не может работать на вылете 30 метров. А на высоте 30 метров — запросто. Это связано с тем, что вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. Поэтому, чтобы получить значение максимального вылета стрелы крана, нужно из длины стрелы вычесть расстояние от места крепления стрелы до крайней точки крана (задний бампер) . Обычно оно составляет 3-4 метра. Таким образом, для крана с длиной стрелы 30 метров, вылет стрелы составит 26 метров.

Игорь Морозов:Ну насколько метров она выдвигается относительно безопасно.

Григорий Моносов:Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести поднимаемого груза. При максимальном вылете стрелы грузоподъёмность наименьшая.

АлексT:Вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. На рисунке вылет от 10 м (10 000 мм) до 20 м

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.

Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.

В систему ТО входят такие операции:

  • профилактика;
  • текущий ремонт;
  • контрольные меры.

Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.

По регламенту ТО подразделяется на такие виды:

  • ежесменное (после каждой смены);
  • периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
  • сезонное (2 раза в год в период смены сезона).

Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:

  • текущие;
  • капитальные.

Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.

При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.

Электросхема

Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.

На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.

Оставить заявку

В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Технические характеристики

Предприятия могут приобрести разные марки механизмов. Востребована не только А5-16, но и другие подъемные системы. Пользуется популярностью установка, грузоподъемность которой составляет 12 тонн. Часто требуется двухбалочный кран козловой 20 тонн, с его помощью можно осуществлять работы по погрузке и разгрузке. Большой выбор грузозахватывающих устройств дает возможность переносить грузы разных видов. Механизм применяется на строительных площадках и на территории промышленных предприятий.

ЛТ-62 дает возможность выполнять погрузку и разгрузку деревьев и хлыстов. Механизм приобретают компании, работающие в лесной отрасли. С его помощью можно подавать материалы на разделочные эстакады, создавать запасы древесины. Установка нужна для перегрузки пиломатериалов.

КР-2М применяют, когда возникает необходимость в перемещении рельсов либо в их подъеме. Механизм требуется, если осуществляется ремонт или замена железнодорожных путей. Он нужен при выполнении работ по обслуживанию рельсов.

Механизм надежный и компактный, поэтому для работы модели достаточно 2 человек. Установку перевозят путевыми машинами или дрезинами, но возможна доставка автомотрисами или автомобильными летучками. При самостоятельной транспортировке требуется организовать сопровождение из сигналистов.

Факторы работы

Работа современного крана должна соответствовать классу использования общей цикличности, а также отвечать требованиям ИСО 4301/1­86. Функционирование данного сооружения должно проводиться согласно принятому ГОСТ 27555­87. Работа кранов должна быть безопасной и осуществляется согласно параметрам рабочего режима и цикличности. Здесь требуется обязательно учитывать такой важный фактор, как число циклов за единицу общего времени. Если цикличность, а также частота включения и последующего выключения не будет соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП, то качество работы и срок годности подъемного такого сооружения будет значительно уменьшаться. 

Как выбрать

Выбор агрегата зависит от марки и рабочих показателей модели

При подборе башенного крана обращают внимание на его индексацию

Условное обозначение выглядит следующим образом: КБ1-234.567, где

  • КБ — кран башенный, КЕМ — кран башенный модульный, КБР — кран башенный для технических работ, КБГ — кран башенный для гидротехнического строительства;
  • 1 — функциональные особенности Г, Р, М;
  • 2 — размерная группа от 0 до 9 с грузовым моментом, в т*м;
  • 3, 4 — порядковый номер базовой комплектации (01…69 — с башней поворотного типа, 71…99 — с неповоротной частью);
  • 5 — модернизация А, Б, В;
  • 6 — климатическое исполнение.

Согласно статье 358 Налогового кодекса России, краны подпадают под понятие транспортного средства, поэтому облагаются транспортным налогом.

Технические характеристики

Основные параметры и характеристики башенных кранов базовых моделей представлены в таблице.

Параметры Передвижные краны Приставные краны
КБ-100-32Р КБ-160-40Р КБ-1000-80Р КБ-100-100П КБ-320-125П
Максимальный грузовой момент, тм 100 160 1000 100 320
Грузоподъемность, т 5 10 50 5 12,5
Вылет, м, не менее 20 16 16 20 25
Высота подъема, м 32 40 80 100 150
Глубина опускания, м 5 5 8 5 5
Скорости передвижения, км/ч 16-32 16-40 10-20 25-50 32-50
Частота вращения, об/мин 0,7 0,6 0,2 0,7 0,4

Приложение 4. Определение группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

1. Группы классификации (режима) определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1.

2 Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования (U-U9) характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1-Q4).

2.1. Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Кр, определяемого по формуле

где Сi— среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза Рi;

СT суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:

Рi— значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;

Рmax — масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;

m=3.

3 Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма (Т-T9), характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1-L4).

Таблица 1

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения

Коэффициент распределения нагрузок

Класс использования

U

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

U8

U9

максимальное число рабочих циклов

1,6×104

3,2×104

6,3×104

1,25×105

2,5×105

5×105

1×106

2×106

4×106

более 4×106

Q1 — легкий

0,125

   

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

Q2 — умеренный

0,250

 

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

 

Q3 — тяжелый

0,500

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

   

Q4 — весьма тяжелый

1,000

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

     

Таблица 2

Группы классификации (режима) механизмов в целом

Режим нагружения

Коэффициент распределения нагрузки Кm

Класс использования

T

T1

T2

T3

T4

T5

T6

T7

T8

T9

общая продолжительность использования, ч

200

400

800

1600

3200

6300

12500

25000

50000

100 000

L1 — легкий

0,125

   

M1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

L2 — умеренный

0,250

 

Ml

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

 

L3 — тяжелый

0,500

M1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

   

L4 — весьма тяжелый

1,000

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

     

3.1. Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Кm, определяемого по формуле

где ti — средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Рi;

tT — общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:

Рi— значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;

Pmax — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;

т=3.

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Необходимые документы

В региональное отделение Ростехнадзора для регистрации кранов необходимо представить:

  • заполненное по стандарту заявление;
  • технический паспорт грузоподъемной установки в оригинале;
  • сведения, описывающие эксплуатационные показатели техники;
  • полис страхования конструкции;
  • бумаги, подтверждающие право собственности предприятия на объект (арендный договор, свидетельство о купле-продаже и т.д.);
  • сведения об экспертизе промбезопасности и сертификат соответствия техники;
  • справки о прохождении сотрудниками аттестации по предмету «Безопасность на предприятии».

Необходимо подготовить копии приказов о назначении:

  • инженерно-технических специалистов, обеспечивающих контроль за соблюдением правил применения опасной техники;
  • сотрудника, ответственного за поддержание исправного состояния агрегата;
  • специалиста, отвечающего за безопасное использование грузовых кранов на площадке.

При вынесении решения о допуске техники в работу сотрудники РТН могут запросить:

  • инструктаж (руководство) для сотрудников с правилами обращения с техникой;
  • разрешительную документацию на возведение объекта (здания, цеха), в котором планируется установка крановой техники;
  • планируемые для выполнения кранами производственные работы с технологической картой;
  • акт, подтверждающий приемку рельсовых путей (для погрузочной техники, перемещающейся по рельсовым линиям);
  • документацию, фиксирующую соответствие нормативам фундамента (для стационарных башенных кранов);
  • юридическую документацию организации-заявителя.

Пример расчета

Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.

Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.

Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.

С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.

Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.

Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.

Для расчета режима работы крана потребуются данные:

  • число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
  • цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
  • масса груза;
  • номинальная грузоподъемность.

Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев