Экскаватор эо 4121 технические характеристики

Экскаватор эо 4121 технические характеристики

Экскаватор эо 4121 технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
0
3
02 ноября 2019

Применение

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.

Одноковшовый неполноповоротный универсальный

экскаватор ЭО-2621 смонтирован на шасси колесного трактора .

Поворотной частью и рабочим оборудованием управляют с помощью

. В качестве рабочего оборудования на нем применяют:

  1. прямую или обратную лопату
  2. грейфер и вилы.

Прямой лопатой:

  • разрабатывают грунт в мелких забоях
  • зачищают дно и стенки котлована
  • грузят сыпучие и кусковые материалы.

Обратной лопатой:

  1. копают траншеи для укладки кабеля, хранения корнеклубнеплодов
  2. роют небольшие котлованы.
  • грузят штучные материалы
  • укладывают трубопроводы
  • корчуют мелкие пни
  • ставят столбы
  • сажают деревья средних размеров
  • выполняют монтажные работы при ремонте машин.

Ковшом грузят материалы с малой плотностью, вилами — мусор, стальную стружку и другие грузы массой до 400 кг

К трактору прикреплены обвязочная рама

ирама бульдозерного оборудования . На раме установлена поворотная колонка, к которой прикреплена стрела.

Поднимают и опускают стрелу с помощью гидроцилиндра. Рукоять с ковшом поворачивается с помощью гидроцилиндров. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти гидроцилиндра.

Экскаватор оборудован отвалом , который служит также противовесом.

Для повышения устойчивости во время копания экскаватор снабжен выносными опорами

с гидравлическим приводом. Управляют экскаватором из кабины с помощью гидрораспределителей.

Для установки обратной лопаты ковш устанавливают зубьями наружу и с помощью дополнительных тяг

закрепляют на нижней вилке рукояти. Штоки гидроцилиндров крепят к нижнему кронштейну рукояти. Днище ковша шарнирно соединено с его корпусом и с помощью гидроцилиндра может открываться для разгрузки.

Корпус поворотной колонки с рабочим оборудованием поворачивают с помощью цепи

, огибающей звездочку. Концы цепи соединены со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия.

При включении одного из них шток через цепь поворачивает в соответствующую сторону корпус поворотной колонки.

1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — трактор; 6 — бак гидросистемы; 7 — насосная группа; 8 — кабина; 9 — рама; 10 — сиденье; 11 — распределители; 12 — механизм поворота; 13 — гидроцилиндр рукояти; 14 — рукоять; 15 — гидроцилиндр ковша; 16 — ковш; 17 — гидроцилиндр стрелы; 18 — стрела. 19 — соединительные трубопроводы; 20 — поворотная колонка; 21 — гидроцилиндры; 22 — выносная опора.

Устройство

Спецтехника выпускается в продажу в двух сборках:

  • «Стандарт». Рабочий диапазон температур -40°С/+40°С, отлично справляется с работой в холодных климатических условиях.
  • «Тропический». Рабочий диапазон температур -20°С — +55°С, подходит для работы в тропическом климате.

Каждая сборка состоит из 3 основных частей:

Поворотная платформа с капотом и механизмами. На ней размещены:

  1. двигатель;
  2. привод поворота;
  3. гидрооборудование (трубопроводы и т. п.)
  4. кабина водителя (в неё находится система управления спецтехникой);
  • Гусеничная тележка;
  • Рабочее оборудование;

Ходовая часть экскаватора состоит из:

  • сварной рамы;
  • гусеничных лент;
  • двух приводов гусениц;
  • колёс с функцией сдавания;
  • поворотной опоры (крепится к раме):
  • катков;

В стандартной комплектации экскаватора идут 2 аккумуляторных батареи, генератор, стартер, а также обычные для спецтехники сигнализаторы:

  • температуры;
  • уровня топлива;
  • тока;
  • давления;

Нужно отметить, что система автоматического контроля работает как часы и моментально сигнализирует о каких-либо отклонениях от нормы.Рассматривая стандартную комплектацию, можно заметить множество достоинств, таких как:

  • Приспособленность к суровым российским зимам.
  • Приспособленность к работе в условиях повышенной влажности и температуры («тропическая» сборка).
  • Удобная кабина с широким обзором, обогревателем с функцией обдува переднего стекла.
  • Изготовленные на российских заводах комплектующие. Это снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Прочность и надёжность. Стрела, рама и рукоять экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.

Экскаватор ЭО-5126 разрабатывался на основе конструкторских бюро Министерства обороны, потому сбалансирован в характеристиках, надёжен и выдерживает экстремальную эксплуатацию.

Габаритные размеры

Характеристика (в транспортном положении) Значение
Масса 32 т.
Длина 10,4 м
Ширина (гусеницы 600 мм) 3,17 м
Ширина (гусеницы 900 мм) 3,47 м
Высота 3,1 м
Ширина поворот. платформы 3,04 м

Характеристики ковша:

Тип – базовый, землеройный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 1.45 кубических метра. Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.8 кубических метра.

Тип – траншейный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 0.8 кубических метра.

Тип – усиленный землеройный ковш. Объем устанавливаемого ковша – 1.25 кубических метра.

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4900 мм (без ковша);
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм.

Прочие характеристики:

  1. Дорожный просвет – 942 мм.
  2. Скорость передвижения – 2,8 км/час.
  3. Производительность – до 150 кубометров/час.
  4. Число оборотов платформы в минуту – 6.
  5. Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м.
  6. Емкость рабочего ковша – 0,65–1,5 кубометров.

Радиус / глубина копания:

  • обратной лопатой – 9,2 / 5,8 м;
  • прямой лопатой – 7,25 / 3,6 м;
  • грейфером – 8,9 / 3,2 м;
  • погрузчиком – 3,75 м.

Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс. Высота загрузки – 5 метров.

Масса:

  • с прямой лопатой – 19,87 т;
  • с обратной лопатой – 20,9 т;
  • с грейфером – 20,9 т;
  • с погрузчиком – 19,87 т.

Продолжительность цикла:

  • с прямой лопатой и погрузчиком – 16 секунд;
  • с обратной лопатой – 20 секунд.

Давление на грунт – 63,6 кПа.

Двигатель – дизельный:

  • объём – 11,15 л;
  • мощность – 135 л.с.;
  • расход топлива–163 г/л.с.-ч;
  • расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.

Габариты

Технические характеристики экскаватора ЭО 4121 позволяют отнести его к 4-й размерной группе. Это значит, что он предназначен для работы с ковшами ёмкостью 0,65—1,5 кубометров. Использование ковшей меньшего размера будет неэффективным, большего – приведет к перегрузке механизма. Длина экскаватора без ковша составляет 4900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3060 мм. Высота оси пяты стрелы – 2020 мм. Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм.

Двигатель

Экскаваторы ЭО-4121 комплектовали дизельными двигателями А-01 и А-01М, изготовленными на Алтайском моторном заводе. Перед разработчиками стояла задача сконструировать максимально простой по конструкции и неприхотливый мотор, который работал бы в широком температурном диапазоне и не требовал сложного и частого обслуживания. Результатом стал шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель, который успешно выпускается до сих пор. Им комплектуются сельскохозяйственные и лесопромышленных тракторы, а также дорожно-строительная техника.


Схема экскаватора ЭО 4121

Каждый цилиндр был оснащён двухклапанным механизмом газораспределения. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Подача топлива в цилиндр обеспечивается непосредственным впрыском. Охлаждение – жидкостное. Для надежного запуска предусмотрен специальный одноцилиндровый пусковой двигатель «ПД-10У». Его мощность составляет 10 л. с. Для зимнего запуска мотор оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-300В. В условиях зимних разработок это обеспечило экскаватору надежную работоспособность.

Система была оснащена ТНВД золотникового типа, форсунками с многодырчатым распылителем и центробежным воздушным фильтром циклонного типа. В конструкции двигателя и топливной системы были применены ряд инноваций, что позволило поднять его моторесурс до 12000 моточасов.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм. В отличие от более ранних моделей, каждая гусеница получала импульс от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты обеспечивалось гидроцилиндром.

Конструкция гусениц из литых траков, с цевочными зацеплениями обеспечивала отличные показатели прочности и надёжности. Для использования на переувлажненных и слабых грунтах была предусмотрена возможность комплектации звеньями увеличенной ширины, позволявшими сократить давление на грунт.

Поворота платформы обеспечивал трехступенчатый редуктор, поворотная шестерня и гидромотор. Распределительные блоки золотников располагались за кабиной.

Кабина

Кабина оператора с современной точки зрения обладает минимальным набором удобств, однако для своего времени была прогрессивной. Разработчики позаботились о качественной вентиляции и отоплении, снабдили кабину превосходной тепло- и шумоизоляцией, а также мягким сиденьем с возможностью регулировки. Поглощение вибраций и ударов обеспечивалось за счет резиновых амортизаторов.

Выглядит экскаватор достаточно необычно – чтобы уравновесить кабину на поворотной платформе, пришлось расположить ее как можно дальше от двигателя. Это обеспечило экскаватору устойчивость и дополнительное усилие на ковш.

Гидравлическая система

Гидропривод рабочих органов долгое время был гордостью разработчиков – показатель в 250 кг/см был рекордным как для Советского Союза, так и для Европы. Конструктивно привод состоял из сдвоенного насоса, распределительной и предохранительной аппаратуры и рабочих органов. Гидронасосы устанавливались в едином корпусе и работали от дизельного мотора через редуктор. Распределительные блоки золотников были закреплены позади кабины.

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1.  В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2.  Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3.  Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4.  Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5.  Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1.  Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2.  Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно