Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО

Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО

Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО
СОДЕРЖАНИЕ
0
12
02 ноября 2019

Особенности и преимущества

Часто экскаватор применяется в торфодобывающих предприятиях. Это обусловлено установкой более широких гусеничных лент, что снижает нагрузку на основание. К областям применения относится и строительство, где машина легко оперирует грунтами всех категорий.

Тщательная проработка всех компонентов конструкции позволила создать технику, способную работать в сложных условиях. Плохая погода и неустойчивый грунт не являются препятствием для выполнения поставленных задач. Система управления позволяет управлять экскаватором ЭО-3223 операторам без опыта, т.к. она понятна на интуитивном уровне.

Для повышения продуктивности и осуществления планировки территории предусмотрена конструкция «плавающей» стрелы. При очистке каналов максимальная эффективность достигается во время активации режима «микропередвижения», при котором скорость движения составляет 200 м/ч. Основная часть мощности в данном случае передается на навесное оборудование.

Достоинствами одноковшового экскаватора 3223 являются:

  • простота управления и проведения ТО;
  • устойчивость на любом типе основания;
  • точность управления рабочими органами;
  • долговечность;
  • многофункциональность за счет установки различных рабочих органов;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • высокое качество;
  • проходимость.

Общие данные

Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.

Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.

Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом «Атек-4421А».

Где отучиться на экскаваторщика

Программы учебы на экскаваторщика были разработаны еще Госкомитетом РФ по профессионально-техническому образованию. Теперь они утверждаются постановлениями Министерства образования.

Сейчас можно выучиться на экскаваторщика или машиниста автопогрузчиков не только в профтехучилищах, но и в учебных комбинатах, на заводах-изготовителях.

Все учебные заведения, которые обучают работе на экскаваторе, должны располагать соответствующей производственной базой для проведения практических занятий. Практическая часть экзамена должна проходить на трактородроме и на специально подготовленном маршруте.

Обучение

К обучению профессии экскаваторщика допускаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для учебы и дальнейшей работы. Медицинская справка по установленному образцу оформляется на платной основе. Также надо предъявить справку об уплате налога (госпошлины, установленной органами государственного технического надзора).

Профподготовка проводится в очной форме и должна предусматривать:

  • теоретические занятия в специально оснащенных классах;
  • практические занятия;
  • экзаменационные мероприятия с участием инспекторов Гостехнадзора.

Экскаваторщик должен уметь обнаруживать и устранять неполадки, понимать принцип действия оборудования, разбираться в чертежах, горюче-смазочных материалах и нормах их расхода, знать основы электротехники.

Все эти знания по окончании курсов проверяет аттестационная комиссия, в составе которой обязательно должен присутствовать представитель Гостехнадзора. Результат аттестации вносится в протокол. Машинист экскаватора получает удостоверение с указанием типа машины, к управлению которой он имеет допуск. Удостоверение подписывает председатель экзаменационной комиссии.

В учебных центрах курс обучения рассчитан на 300 и больше академических часов и составляет от 2 до 4 месяцев. Цена устанавливается самими центрами, в большинстве учебных заведений получение профессии экскаваторщика обходится в сумму около 7 тыс. руб., каждое последующее повышение разряда — около 2,5 тыс. руб.

Повышение разряда

После получения удостоверения впервые прошедший обучение экскаваторщик имеет право управлять одноковшовой машиной с объемом не более 0,15 м³, т. к. ему присваивается 4 разряд. Чтобы повысить разряд, надо будет пройти обучение по сокращенной учебной программе и сдать экзамен. Обучение на каждый более высокий разряд можно проходить через год работы с предыдущей квалификацией.

Повышение разряда говорит о профессионализме машиниста. Все разряды и оклады специалистов включены в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. С каждым разрядом повышается заработная плата, а экскаваторщик получает допуск к управлению более мощной машиной по объему ковша и производительности:

  • 5 разряд — позволяет работать с объемом ковша до 0,4 м³ и на траншейных роторных экскаваторах производительностью до 1000 м³/ч;
  • 6 разряд — ковш до 1,25 м³, производительность — до 2500 м³/ч;
  • 7 разряд — объем до 4 м³, производительность до 4500 м³/ч;
  • 8 разряд — объем до 9 м³, производительность больше 4500 м³/ч.

Мощные экскаваторы необходимы в горной промышленности, они задействованы в открытых карьерах по добыче полезных ископаемых и угольных разрезах. Машинисту для работы на таком гиганте необходимо профессиональное образование (курсов будет недостаточно), часто он трудится в паре с помощником, а обслуживанием крупногабаритной техники занимается бригада специалистов.

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)



содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики

Экскаватор ЭО-4322 может
разрабатывать немерзлые грунты, разрушать
асфальтобетонные покрытия, рыхлить мерзлые грунты,
производить погрузку в транспортные средства сыпучих
материалов и предварительно разрыхленных скальных пород,
а также выполнять планировочные и другие работы.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4322

Вместимость, м3:  

..основного
ковша обратной лопаты

1

..сменных
ковшей

0,5 — 1,25
Двигатель СМД-17Н
Мощность
двигателя, кВт

73,6

Скорость
передвижения, км/ч
20
Управление
основными механизмами
гидравлическое
Частота
вращения поворотной платформы, об/мин
до 6,9
Эксплуатационная
масса с рабочим оборудованием «обратная лопата», т
20,4

Основное преимущество
гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с
гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б: суммирование потоков
рабочей жидкости от обеих секций насоса за
гидрораспределителями с применением новых сборочных
единиц (двух дополнительных одно-золотниковых
гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков
приточного исполнения, центрального коллектора).

Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря
снижению максимального уровня шума путем установки в
кабине дополнительной изоляции, а также за счет более
оптимального расположения органов управления и установки
опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине
применен новый эффективный и безопасный отопитель с
использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более
удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно
улучшены условия запуска двигателя при низких
температурах путем установки муфты сцепления между
насосом и дизелем. На данном экскаваторе более
рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной
рам, а также выносных опор, что увеличило опорный
контур, а также уменьшило габарит в транспортном
положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322
повысилась на 20-25%, глубина копания обратной лопатой
увеличилась на 7-15%, удельный расход топлива снизился
на 7%. Производительность при работе обратной лопатой
возросла на 17%.
Кроме прямой и обратной лопат экскаватор ЭО-4322 имеет
следующие виды рабочего оборудования: грейфер с ковшом
0,63 м3; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску;
навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и
очистной (1 м3), а также два профильных (по 0,63 м3).

 

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси автомобиля
КрАЗ-255Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для
механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании
позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки
траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых
грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески
позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов.

Техническая характеристика

Техническая производительность в грунтах I, II категорий при
отрывке:
 
..котлованов, м3/ч 90 — 100
..траншей, м/ч 70 — 90
Максимальная транспортная скорость, км/ч 70
Масса, т 20
Глубина
преодолеваемого брода, мм
1000
Расчет, человек 2
Габаритные
размеры в транспортном положении, мм:
 
..длина 9400
..ширина 2770
..высота 4200
Железнодорожный габарит 02-Т
Время
развертывания, мин
2
Расход
топлива на 100 км пути, л
40
Запас хода
по топливу, км
500
Максимальная глубина отрываемого котлована при ширине по дну, м:  
..2,5 м 3,25
..4 м 2
Вместимость ковша, м3 0,65
Максимальный радиус копания, м: 7,34
Среднее
время цикла, с
14 — 18
Максимальное усилие резания, кН 91
Грузоподъемность крюковой подвески, т 3

содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Гусеничный экскаватор ЭО-3223

Экскаватор ЭО-3223 – это многофункциональная полноповоротная строительная техника, оснащенная гидроприводом. Он используется при устройстве новых и очистке существующих каналов мелиоративных и ирригационных систем, при производстве погрузочно-разгрузочных работ с различными категориями материалов.

К достоинствам машины относится мощность, выносливость несущей части, качественное управление, простота проведения сервисных работ, комфортные условия в кабине. Производителями экскаватора ЭО-3223 являются Кохановский ЭЗ и Амкодор. Техника последнего завода пользуется большей популярностью.

История создания

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).

Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».

Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Модели на основе КрАЗа

Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.

Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.

В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.

Шагающие экскаваторы:

Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.

Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.

Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.

В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.

Применяются экскаваторы шагающего типа:

– при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);

– при разработке недр земли и полезных ископаемых;

– при перемещении добытых полезных ископаемых.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО

Экскаваторы ЭО: колесные

Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.

Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2400 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Эксплуатационная масса – 6300 кг;
  • Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
  • Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 5200 мм.

Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:

  • Длина – 9500 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3680 мм;
  • Эксплуатационная масса – 18000 кг;
  • Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9200 мм.

Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6200 мм.

Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:

  • Длина – 7550 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3700 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14000 кг;
  • Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8500 мм.

Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу

Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:

  • Длина – 7700 мм;
  • Ширина – 2650 мм;
  • Высота – 3500 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14500 кг;
  • Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
  • Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
  • Наибольший радиус копания – 8000 мм.

Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:

  • Длина – 8700 мм;
  • Ширина – 3200 мм;
  • Высота – 3100 мм;
  • Эксплуатационная масса – 14120 кг;
  • Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9450 мм.

Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:

  • Длина – 10500 мм;
  • Ширина – 3170 мм;
  • Высота – 4000 мм;
  • Эксплуатационная масса – 32000 кг;
  • Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
  • Наибольший радиус копания – 9600 мм.

Современный экскаватор ЭО-5126 производится и сейчас. Новые экскаваторы ЭО, мощности которых значительно возросли за счет применения двигателей иностранного производства, получили следующие параметры:

  • Длина – 6800 мм;
  • Ширина – 3000 мм;
  • Высота – 3060 мм;
  • Эксплуатационная масса – 25500 кг;
  • Мощность двигателя – 95 кВт (около 120 лошадиных сил);
  • Максимальная транспортная скорость – 2,5 км/ч;
  • Номинальная вместимость ковша – 1 м3;
  • Наибольшая глубина копания – 6000 мм;
  • Наибольший радиус копания – 6500 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Типы и виды экскаваторов, классификация экскаваторов:

Существует множество типов и видов одноковшовых экскаваторов. Они классифицируются по главному параметру (эксплуатационной массе с основным рабочим оборудованием), по типу шасси, по типу двигателя, по типу передачи и пр. параметрам.

В зависимости от главного параметра (эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием) одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие размерные группы:

Размерная группа Масса экскаватора, т
Свыше До
1 6,3
2 6,3 10
3 10 18
4 18 32
5 32 50
6 50 71

По типу шасси различаются следующие одноковшовые экскаваторы:

– навешиваемые на тракторы,

– на автомобильном шасси,

– пневмоколесные,

– гусеничные,

– шагающие,

– железнодорожные,

– плавающие.

По повороту рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы делятся на полноповоротные и неполноповоротные.

По типу двигателя одноковшовые экскаваторы делятся на электрические, с паровым двигателем и двигателем внутреннего сгорания.

В зависимости от исполнения рабочего оборудовании одноковшовые экскаваторы делят на виды:

– экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудования,

– экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования.

По направлению зуба ковша различаются одноковшовые экскаваторы с прямой лопатой и одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой.

По типу привода одноковшовые экскаваторы делятся на экскаваторы с механическим, гидромеханическим, гидравлическим, электрическим и смешанным приводами.

Многоковшовые экскаваторы в зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины делятся на экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.

В зависимости от устройства рабочего органа многоковшовые экскаваторы разделяют на цепные экскаваторы и роторные экскаваторы.

По типу ходового устройства многоковшовые экскаваторы делятся на пневмоколёсные, гусеничные или комбинированные.

Технические характеристики

Двигатель

Под капотом у экскаватора ЭО-2626 установлен дизельный двигатель минского производства – Д-243. Данный мотор позволяет развить максимальную мощность в 60 киловатт или же в 82 лошадиные силы. В блоке двигателя рядно располагаются четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров. Их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней обладает значением в 125 миллиметров. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент, достигаемый при 1600 оборотах в минуту, доходит до отметки в 290 ньютонов на метр. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. В полностью собранном и сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.

Расход топлива

Затраты топлива варьируются в зависимости от многих факторов. Часть из них связана с техническими особенностями, к примеру, используемой моделью двигателя. Поэтому ввиду большого количества модификаций можно сделать лишь обобщённый вывод. В весенне-летний период потребляемый объём топлива может снижаться до 5 л/ч. Но при максимальной нагрузке, увеличении скорости и выполнении работ в зимний период расход для экскаватора ЭО-2626 может превышать 10 л/ч.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 6900 килограмм.
  • Высота разгрузки перегрузочного ковша – не менее 2600 миллиметров.
  • Ширина режущей кромки перегрузочного ковша – 2000 миллиметров.
  • Тип экскаваторного ковша – обратная лопата.
  • Номинальная вместимость базового экскаваторного ковша – 250 кубических миллиметров.
  • Ширина режущей кромки базового экскаваторного ковша – 550 миллиметров.
  • Максимальная вместимость фронтального погрузочного ковша – 630 кубических миллиметров.
  • Максимальная глубина копания – 4100 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 5200 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки – 3500 миллиметров.
  • Устанавливаемый двигатель – четырехцилиндровый, дизельный марки Д-243.
  • Производитель двигателя – ММЗ (Минский моторный завод).
  • Номинальная мощность на выходе – 60 киловатт/82 лошадиные силы.
  • Максимальный крутящий момент – 290 Ньютонов на метр.
  • Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
  • Преодолеваемый уклон на сухом твердом пути – не более 13 градусов.
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем руля.

Трансмиссия:

  • Тип коробки переключения передач – механическая.
  • Количество передач переднего хода – 17.
  • Количество передач заднего хода – 4.
  • Максимальная скорость передвижения вперед – 32.5 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения назад – 25.4 километров в час.

Ходовая часть:

  • Колесная формула – 4X4.
  • Дифференциал с автоматической блокировкой – на переднем мосту.
  • Размер передних колес – 11.2/ R20.
  • Размер задних колес – 15.5 R38.
  • Масса на передней оси – 1300 килограмм.
  • Масса на задней оси – 5050 килограмм.

Гидравлическая система:

  • Продолжительность рабочего цикла – не более 16 секунд.
  • Рабочее давление гидравлической системы – 16 мегапаскаль.
  • Номинальная грузоподъемность гидравлики – 800 килограмм.

Общее содержание жидкости:

  • Гидравлическая система – 20 литров.
  • Топливный бак – 130 литров.

Характеристики ковша:

  • Тип – базовый, землеройный ковш.
  • Объем устанавливаемого ковша – 0.25 кубических метра.
  • Ширина нижней кромки устанавливаемого ковша – 550 миллиметров.
  • Предельный угол поворота – 173 градуса.
  • Тип – фронтальный, двух челюстной ковш.
  • Объем фронтального ковша – 0.63 кубических метра.
  • Ширина нижней кромки фронтального ковша – 2000 миллиметров.

Кабины и их оборудование

В области дизайна кабин и создания комфортных условий для оператора японские фирмы достигли определенных результатов за счет применения ряда конструкций: просторные кабины с увеличенными площадями остекления; удобные амортизированные кресла-пульты с ремнями безопасности; рычаги управления с малыми усилиями перемещения; упрочненные тонированные стекла; пульт управления с электронными часами, счетчиком наработки, информационной системой контроля параметров; стереоприемник и кондиционер (по специальным заказам); проем на крыше для улучшения обзорности, закрываемый крышкой. Имеется тенденция к упрощению формы кабины: без переднего скоса устанавливают на экскаваторах фирм Caterpillar, Komatsu, с передним скосом — на экскаваторах фирм Liebherr, Hitachi.

Поскольку все машины имеют сервоуправление и кресло-пульт, то кабина выполняется с передним расположением двери. Переднюю рамку делаю задвигающейся под крышу кабины. На машинах многих моделей кабины имеют дополнительные форточки (раздвижные стекла) или подъемные стекла дверей. Щитки приборов большинства экскаваторов, кроме контрольных приборов уровня воды и топлива, электронных часов и счетчика наработки, оснащают электронной системой информации о работе всех систем дизеля и гидросистем. На некоторых машинах контролируется до 24 параметров, например, фирмы Case. В случае отклонений от режима нормального функционирования основных систем и механизмов экскаватора электронная система бортового контроля оповещает оператора с помощью ламп и звуковых сигналов.

Проводятся работы по снижению уровня шума в кабине. Как правило, дизельный отсек полностью изолирован независимым капотом или звукоизолирующими перегородками (фирма Komatsu и другие). Существенный результат в этом направлении достигнут на одноковшовых экскаваторах ЭО-5225 Воронежского завода. Благодаря принятым конструктивным мерам уровень шума в кабине снижен до 70 дБ (А), что намного ниже, чем у лучших образцов экскаваторов.

Это интересно: Одноковшовый экскаватор ЭО-2621 Петушок

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Важно  Мини экскаваторы-погрузчики Bobcat X 331 и X 225
Комментировать
0
12
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно