Двигатель
На экскаватор устанавливается мотор четырехтактный шестицилиндровый Cummins (112 кВт или 150 лошадиных сил). Модель B5.9-C объемом 7,54 л оборудована системой подачи воздуха для понижения температуры установки с предварительным охлаждением. Качество выхлопа позволяет классифицировать мотор как отвечающий стандартам Tier 4 Interim. В его состав входит малое количество компонентов, что повышает его надежность и сокращает материальные затраты при отказе. Частота вращения вала двигателя экскаватора Hyundai R220LC-9S равна 1950 оборотов в минуту, а крутящий момент – 626 Нм.
Двигатель | Cummins B5.9-C |
Мощность | 112/150 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Объем движка | 7,54 л |
Объем бака | 400 л |
Сокращение трения в цилиндрах повышает мощностные и прочностные характеристики. Для этого также предусмотрен картер шестеренной передачи и упрочненный блок. Снижение цены силовой установки обусловлено отсутствием электронного управления и применением механической системы подачи горючего. Низкошумный мотор оснащается турбокомпрессором VGT, который регулирует интенсивность наддува в зависимости от нагрузки и частоты вращения вала. В стандартную комплектацию входит фильтр для очистки воздуха Direct Flow, который снижает потребление дизеля и гарантирует эффективность работы.
Система управления
На экскаватор устанавливается современная система управления САРО, которая дает возможность быстро установить приоритет для гидросистемы и выбрать режим работы:
- точность, что требует переключения основного потока мощности к отдельным агрегатам Hyundai R220;
- пользовательский режим предназначен для регулировки параметров. Он устанавливает производительность насоса, частоту вращения двигателя, холостой ход;
- нагрузка, что предполагает достижение параметрами мощности и скорости максимальных значений. Также это касается производительности;
- стандартный режим предназначен для снижения мощности и частоты вращения, оптимизации эффективности и экономичности;
- эконом-режим обеспечивает снижение технических характеристик гусеничного Хендай 220 до минимума.
В салоне устанавливается семидюймовый монитор, на котором выводится информация о температуре двигателя и количестве горючего в баке. Для возможности диагностики состояния машины предусмотрена специальная клавиша. С помощью дисплея выбирается режим работы, и активируются отдельные функции, снижающие нагрузку на оператора.
В качестве элементов управления выступают джойстики удобной конструкции, педали и демонтируемые рукоятки. Гидравлика позволяет довольно легко управлять экскаватором.
Назначение
Колесный экскаватор Хендай 170 рассчитан на довольно широкую сферу применения. Техника активно используется в строительстве, промышленных отраслях, а также в коммунальных и ремонтно-дорожных службах. В список выполняемых задач входят такие операции, как рытье траншей и котлованов; разрыхление твердых пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; погрузка и разгрузка каких-лмбо кусковых и сыпучих материалов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории; очистка рабочих площадок от производственного мусора; выемка грунта вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение бетонных и железобетонных объектов; разработка колодцев; бурение различных по глубине и диаметру скважин и многое другое.
R140W 7
Экскаватор Hyundai R140W 7 установлен на шасси с 2 осями, оснащенными колесами с пневматическими шинами. Для увеличения надежности конструкции и снижения давления на грунт применены сдвоенные колеса. На передней части рамы расположен бульдозерный отвал, используемый в качестве дополнительной опоры. Сзади установлены 2 выдвижные опоры с гидравлическим приводом.
Габариты машины:
- длина (при транспортировке) — 7820 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3500 мм;
- база — 2600 мм.
В стандартной поставке применяется стрела с рукоятью длиной 2,1 м и ковш объемом 0,58 м³. Можно приобрести машину, оснащенную рукоятью длиной 1,9, 2,5 или 3,0 м. Базовая комплектация рукояти позволяет рыть траншею глубиной 4,85 мм. Вылет стрелы составляет 7,92 м.
Силовая установка включает в себя 4-цилиндровый дизельный мотор Cummins QSM11-C. Он развивает мощность 105 л. с. при объеме цилиндров 3900 см³. Применение турбокомпрессора и радиатора охлаждения сжатого воздуха позволили снизить расход топлива и улучшить экологические характеристики.
Модификация R140W 9S отличается несколько измененной конструкцией гидравлической системы и имеет иную длину элементов стрелы. Глубина копания составляет 5,55 м. Технические параметры шасси, двигателя и трансмиссии не имеют отличий от машины 7 серии. Эксплуатационная производительность экскаватора составляет 147 м³ в час (при времени рабочего цикла 11 секунд).
Достоинства и недостатки
Владельцы строительной техники Hyundai отмечают достоинства машин, включающие следующие показатели:
- автоматический прогрев двигателя;
- низкий часовой расход топлива;
- качественная сборка;
- применение дизельных двигателей Cummins снижает расходы на ремонт;
- возможна установка ковшей для экскаватора Hyundai с различным объемом (зависит от модели машины).
Отрицательные стороны экскаваторов:
- отсутствие в наличии запчастей для экскаваторов Хундай, детали идут под заказ;
- плохая маневренность при использовании в ходовой части расширенных гусениц;
- низкая скорость движения;
- поломки редукторов бортовых передач.
Поломки строительной техники Hyundai встречаются редко, причиной является нарушение правил эксплуатации или отсутствие своевременного сервисного обслуживания. Машины с большой наработкой выходят из строя в силу естественного износа механизмов.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Производитель предусмотрел не только отменные технические характеристики Hyundai 220, но и простоту обслуживания машины. Это обеспечивает длительную безотказную работу, защиту основных элементов, таких как гусеничные ячейки.
С дополнительной защитой корпуса
Смазка деталей производится с периодичностью 250 моточасов, замена фильтров гидравлики – 1000 моточасов, масла в ней же – 5000 моточасов. Благодаря системе удаленного обслуживания приходят напоминания о необходимости проведения сервисных работ. С ее помощью владелец может получать данные о потреблении дизеля, отработанном времени, расположении техники в определенный момент времени.
https://youtube.com/watch?v=jzoYssLs2eA
Менее популярные модели
Гусеничный экскаватор R500LC-7 оснащен гидравлической стрелой, позволяющей откапывать котлованы глубиной 6,63 м. Экскаватор оснащается ковшом 2,43 м³. Для привода стрелы и движения машины используется двойная гидравлическая система. Насосы обеспечивают суммарную производительность 760 л/мин при давлении 330 кгс/см². На машине применяется 320-сильный дизель Cummins. Запас топлива составляет 610 л.
Экскаватор R380LC-9SН оборудован гусеничным шасси с шириной ленты 600 мм. Машина оснащена ковшом емкостью 1,9 м³. Гидравлика обеспечивает выполнение рабочего цикла за 13,3 секунды. Экскаватор способен перемещать за час работы до 513 м³ грунта. Силовая установка состоит из 6-цилиндрового 276-сильного дизеля HMC. Для движения применяется гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая максимальную скорость 5,3 км/ч.
Колесная машина R200W 7 оснащена гидравлическими опорами, увеличивающими устойчивость при работе. Экскаватор может работать с ковшами объемом 0,51-1,34 м³. Установлена дополнительная гидравлическая магистраль для подключения молота. На экскаваторе применяется дизельный двигатель Cummins с турбокомпрессором. Для передвижения используются аксиально-поршневые гидравлические двигатели, позволяющие развивать скорость 33 км/ч.
Для работы с ковшом объемом 2,2 м³ применяется гусеничная машина R450LC 7. Экскаватор способен работать с предварительно разрыхленными скальными породами и мерзлым грунтом. Для обеспечения характеристик машины с массой 45320 кг используется 6-цилиндровый 320-сильный дизель Cummins QSM11-C. Дизель приводит 2 аксиальных гидравлических насоса, оснащенных электронным управлением давлением. Для контура управления применяется дополнительный насос шестеренной конструкции.
Для раскопки карьеров применяется гусеничная машина R800LC-9, приспособленная к работе с ковшом емкостью 4,53 м³. Экскаваторная стрела позволяет откапывать траншеи глубиной 6,13 м (с вертикальной боковой стеной). Конструкция ходовой включает в себя раму и 2 тележки, оснащенные гусеницами шириной 700 мм. Машина имеет снаряженный вес 83120 кг, укомплектована 510-сильным мотором Cummins QSX 15 с турбокомпрессором. Двигатель используется для привода гидравлических насосов с производительностью 1008 л/мин.
Гусеничная машина R480LC-9S LR поставляется с 3 разновидностями ковша, отличающимися объемом. Покупатель может приобрести ковши объемом 2,2, 2,43 и 2,79 м³. Имеется возможность выбора длины рабочей рукояти — 2,4 или 3,38 м. Рабочий цикл, составляющий 14,2 секунды, обеспечивается гидравликой с производительностью 760 л/мин. Силовая установка состоит из 6-цилиндрового 353-сильного мотора Cummins. Трансмиссия гидростатическая, включает в себя насосы и двигатели аксиально-поршневого типа.
На вторичном рынке часто встречается гусеничная машина Robex 3000 LC-7, оснащенная 220-сильным рядным дизелем HMC D6AC-C. Трансмиссия гидростатическая, привод поворота платформы — от отдельного аксиального гидравлического двигателя. Стрела укомплектована стальным ковшом, имеющим 5 рабочих зубьев. Объем стандартного ковша — 1,27 м³, встречаются модификации с ковшами иного объема. Кабина оператора имеет круговое остекление. В стандартное оснащение входит регулируемое сидение, аудиосистема и кондиционер.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша – землеройный.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.39 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.05 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
- Максимальная глубина копания – 5420 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки ковша – 6350 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – QSB 6.7.
- Производитель двигателя – Cummins.
- Количество цилиндров – 6.
- Суммарный рабочий объем – 6700 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 122 киловатта/163 лошадиные силы (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
- Тип системы турбонадува – газотурбинный.
- Тип системы запуска – электростартерный
- Диаметр цилиндров – 107 миллиметров.
- Ход поршней – 124 миллиметра.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 13.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 15.2 литров.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 36 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора – 8650 миллиметров.
- Ширина по колесной платформе – 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 3190 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 450 миллиметров.
Модификации
Гусеничный экскаватор Хендай 220 выпускается в нескольких модификациях (R 220-7H, R 220LC-7H, R 220LC-9S, R 220LC-9SH, R220LC-9S LR), которые отличаются весом, ходовой частью, рабочими параметрами и узлами.
Первая буква в названии модели — это вид техники: R – экскаваторы. Далее идёт число, обозначающее массу экскаватора в центнерах (1/10 тонны). Число центнеров округлено.
Далее следует буквенный индекс, уточняющий особенности теххарактеристик ходовой части:
- NLC – наличие узкой кабины, обладают маневренностью и компактностью;
- LCD – применение отвала в качестве стандартного рабочего органа;
- LC – более длинная гусеничная база (на 500 мм), обладает повышенной устойчивостью;
- LR – удлиненные рукоять и стреловое оборудование;
- HS – увеличенный клиренс, что гарантирует возможность выполнять работы в воде;
- D – удлиненные стрела и рукоять, применяются при сносе строительных объектов, оборудуются вставкой длиной 2,6 м;
- FS – ковш «прямая лопата».
R220LC 9S
Гусеничный экскаватор оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Cummins с системой жидкостного охлаждения. Мотор имеет рядную схему расположения 6 цилиндров и развивает мощность 150 л. с. Нормативный часовой расход топлива равен 15 л. Характеристики двигателя обеспечиваются системой наддува и форсунками впрыска топлива с электронным управлением.
Машина выпускается в 2 климатических модификациях, предназначенных для работы при температуре до -25°С и до -40°С. Первый вариант оснащается 2 типами ковшей — с объемом 0,92 и 1,1 м³. Ходовая часть комплектуется гусеницами 3 типов, отличающихся шириной звена (600, 800 и 900 мм). Вторая модификация поставляется с ковшом емкостью 0,92 м³ и гусеницами шириной 600 или 800 мм.
Гидравлическая система оснащена 2 магистралями с отдельными насосами. Суммарная производительность составляет 444 л/мин. Имеется вспомогательный контур с подачей 28,5 л/мин. Hyundai R220LC 9S выполняет рабочий цикл стрелы за 13 секунд.
На основе базовой модели создан экскаватор Хендай 9S-LR, отличающийся удлиненной стрелой. Она предназначена для работы с ковшом, вмещающим 0,52 м³ грунта. Предельная глубина копания достигает 11,76 м (против 6,73 м у стандартной машины). Ходовая часть оснащается металлической гусеницей шириной 800 мм.
Устройство
Машина состоит из «ходовки» и базы (опорно-поворотная часть, ходовая тележка и поворотная платформа). На базу устанавливаются узлы гидравлического привода, кабина и насосы.
Для производства несущей конструкции используется высокопрочная сталь, которая обеспечивает длительный срок безотказной эксплуатации. Центральная крестообразная часть выполняется цельной, дополнительные элементы которой соединены сварными швами. Для усиления предусмотрены прямоугольные секции. В ее состав входят натяжители гусеничных лент, направляющие катки, гусеницы с башмаками и смазываемые подвижные части.
Гидроузлы Hyundai 220
R520LC 9S
Экскаватор предназначен для работы в карьерах или при обустройстве крупных котлованов. Машина укомплектована ковшом, рассчитанным на перемещение 3,0 м³ грунта. Стрела оснащается гидравлической рукоятью с длиной 3,38 м. Стрела позволяет копать траншею глубиной 7,59 м на расстоянии до 12,08 м от передней части машины. Ходовая часть оснащена гусеницей, состоящей из звеньев шириной 600 мм, длина опорной части составляет 4,47 м.
На поворотной платформе установлен 353-сильный 6-цилиндровый дизель Cummins с турбокомпрессором. В приводе аксиально-поршневых насосов используется электронное управление, позволяющее регулировать мощность мотора в зависимости от нагрузки на гидравлику. Блок управления пропорционально распределяет потоки жидкости между исполнительными цилиндрами стрелы и двигателем поворота платформы.
Кабина оснащена регулируемым креслом, установленным на мягком подвесе. Подлокотники и рулевую колонку можно регулировать отдельно от сидения. На приборной панели расположен монитор, используемый для управления параметрами работы экскаватора. Цена R520LC начинается от 15 млн рублей, подержанные экскаваторы оцениваются в 5-7 млн рублей.
Кабина оператора
Улучшенная конструкция кабины позволяет оператору чувствовать себя в ней более комфортно. Здесь предусмотрено просторное место для ног, крыша изготовлена из прочного стекла, не подверженного повреждениям, что повышает безопасность и угол обзора. Низкий уровень шума в салоне обеспечивается за счет качественного материала отделки. Безопасность обусловлена использованием трубчатой рамы кабины и надежного механизма работы стекол.
Сидение может настраиваться под индивидуальные особенности водителя. Панель приборов экскаватора Хендай 220 также оптимизирована, что повышает производительность работ и сокращает усталость. Сидение оборудуется системой автоматического подогрева, а салон – климат-контролем. В качестве опций выступают система пуска силовой установки одной клавишей и USB-магнитола.