Технические характеристики эвакуатора-манипулятора ивеко (iveco)

Технические характеристики эвакуатора-манипулятора ивеко (iveco)

Технические характеристики эвакуатора-манипулятора ивеко (iveco)
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Как сделать своими руками

Для изготовления конструкции понадобятся:

  • стальные трубы квадратного сечения;
  • стальной профиль;
  • болты;
  • крепления;
  • колеса;
  • сварочный аппарат.

Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.

Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.

Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.

Грузоподъемность прицепа

При выборе автовоза важны характеристики грузоподъемности. Этот показатель играет существенную роль при перевозке груза, его нарушение приводит к смещению равновесия. Каждое колесо прицепа принимает нагрузку от 300 до 500 кг. Шестиколёсный прицеп на трёх осях имеет запас прочности. Но на практике грузоподъемность напрямую зависит от предназначения автовоза:

Агрегаты частичной погрузки легкового автомобиля могут выдержать груз массой в 600 – 700 кг. Они используются для перевозки ТС массой до 1,5 тонн

Для них важно, чтобы габариты авто не превышали установленные нормы.
Одноосники полной погрузки имеют грузоподъемность до 2500 кг;
Двухосные легковые прицепы полной погрузки могут выдержать массу от 1200 до 7500 кг.

Двухосные модели имеют наибольшую популярность на рынке, так как их грузоподъемность позволяет устанавливать несколько автомобилей. Они могут быть дополнены тентом, что защитит перевозимое авто от неблагоприятных внешних условий.

Видеообзор прицепа МЗСА для перевозки автомобиля

Сфера применения

Легковой или грузовой эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку, может использоваться для вывоза самых различных транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, эта разновидность автоэвакуатора является наиболее эффективной (а иногда и единственной) при необходимости вывоза автомашин, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лёд.

В случае необходимости транспортировки автомобиля его раму и задний или передний мост специальным подъёмным устройством поднимают на платформу эвакуатора и фиксируют специальными крепёжными приспособлениями. При этом второй мост, имеющий колёсную базу, остается на земле, продолжая взаимодействовать непосредственно с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль и перевозится до места назначения.

Если колёса эвакуируемого транспортного средства заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки могут использоваться специальные накладки на колёса. Они закрепляются на заднем мосту автомобиля, позволяя перевозить машину без каких-либо сопутствующих повреждений. Тем не менее эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля не рекомендован для транспортировки машин с блокировкой колёс или полученными в ДТП серьёзными повреждениями. В подобных ситуациях более предпочтительным и безопасным является использование спецтранспорта, предусматривающего эвакуацию с полной погрузкой автомобиля.

Эвакуационная спецтехника с частичным типом загрузки может применяться для вывоза не только легковых, но и других видов автомобилей и транспорта, включая различную спецтехнику, грузовики любого тоннажа, прицепы и полуприцепы, автобусы и т. д.

Почему при поломке полноприводного авто на дороге необходим эвакуатор

Даже самый лучший и надежный автомобиль в любой момент может сломаться и встать прямо на дороге. Если это произошло, то необходимо вызывать эвакуатор, так как транспортировать полноприводной автомобиль с помощью буксировки нельзя, это будет стоить владельцу очень дорогостоящего ремонта. Об этом предупреждают все производители 4WD моделей, некоторые даже категорически запрещают буксировку. Дело в том, что вращение колес при неработающем двигателе дает большую нагрузку на межосевой дифференциал, распределяющий усилия двигателя между осями авто. Если в вашей модели предусмотрена возможность отключения дифференциала, то тогда можно рискнуть и доставить машину к месту ремонта при помощи буксировки. Если отключить дифференциал невозможно, будьте готовы к тому, что от буксировки он сломается.

Лучше вызвать эвакуатор в Москве или в другом регионе, чем оплачивать потом дорогостоящий ремонт сломавшихся в процессе буксировки механизмов. При вызове эвакуатора сообщите диспетчеру, что вам требуется транспортировка с полной погрузкой на платформу, так как частичная погрузка также не подходит для транспортировки полноприводных автомобилей.

Эвакуатор с гидроманипулятором.

Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.

Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.

Где купить и как получить

Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:

  • ТС для длинномерного груза;
  • коневозы;
  • пчеловозы;
  • платформы;
  • торговые фургоны;
  • рефрижераторные прицепы.

Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.

Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:

Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.

Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.

Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.

А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.

Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.

На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.


Watch this video on YouTube


Watch this video on YouTube

Почему предпочтительна полная погрузка на платформу

Дело в том, что при частичной погрузке одни колеса будут закреплены неподвижно, а другие – вращаться. Межосевой дифференциал в этом случае подвергается очень высокой нагрузке и практически всегда выходит из строя. Если он не самоблокирующийся и его можно отключить, то тогда частичная погрузка возможна.

При отсутствии возможности полной погрузки нужно заблокировать колеса, которые будут ехать по земле, чтобы они не вращались. Проверьте, чтобы зажигание было выключено, иначе сломается замок блокировки руля.

Если вы сообщили диспетчеру о том, что нужен эвакуатор для полноприводных автомобилей и именно такой прибыл для транспортировки вашего авто, проверьте правильность погрузки и крепления:

  • Должна быть включена первая передача, а если у вас АККП, установлено положение «Р».
  • Обязательно автомобиль должен быть на стояночном тормозе.
  • Цепи, закрепляющие машину на платформе, не должны быть слишком натянуты, это может повредить подвеску при сильной тряске, которая всегда бывает при транспортировке.

Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, если вдруг произошла такая неприятность, и ваш верный друг встал на дороге. Но лучше заранее позаботиться о том, чтобы в таком случае транспортировка к месту ремонта была максимально бережной и аккуратной. Сохраните у себя наши телефоны, звоните при первой необходимости, и мы всегда поможем вам в кратчайшие сроки.

29.12.2018Все статьи

Эвакуатор со сдвижной платформой.

Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.

Эвакуатор с прямой платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор с ломаной платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.

Эвакуатор с частичной погрузкой.

Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.

На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.

Удачи в бизнесе!

Недорогой эвакуатор в Москве и области

Наша компания осуществляет эвакуацию ТС с частичной погрузкой круглосуточно, по самым низким тарифам на рынке. Наш собственный автопарк включает надежную современную технику, предназначенную для безопасной транспортировки легковых автомобилей, внедорожников, минивэнов, микроавтобусов и автобусов, мало- и среднетоннажных грузовиков, спецтехники. Принимаем как срочные, так и предварительные заявки. Гарантируем быструю подачу автоэвакуатора в любой район Москвы и населенные пункты ближнего Подмосковья. Даже при плохих погодных условиях и в часы-пик среднее время ожидания составляет 20-30 минут.

Гарантия низкой цены Стоимость услуг эвакуатора с частичной погрузкой в нашей компании в среднем на 20% ниже, чем у большинства конкурентов. Мы добились этого благодаря использованию исключительно собственных машин, их грамотному распределению по зонам, а также стабильно большому количеству заказов.

Оперативная подача 24 часа в сутки Наши эвакуаторы круглосуточно дежурят во всех округах города и на крупных автомагистралях области. Стоянки техники расположены вблизи важных транспортных развязок, что позволяет прибывать на вызов в течение 20-30 минут.

Безопасность вашего авто В нашем штате – только квалифицированные водители-операторы с профильным стажем не менее 3-5 лет, в распоряжении которых — современная мощная техника. Они быстро справятся даже с самой сложной погрузкой, обеспечат безопасную перевозку автомобиля любого класса и габаритов.

С нами эвакуатор обойдется вам в среднем на 20% дешевле, чем при обращении к конкурентам. Сравните тарифы и убедитесь сами!

Фотографии процесса эвакуации

1. Эвакуация легкового автомобиля в черте города.

2. Эвакуация автомобиля для исправления технических неполадок.

Автомобильные эвакуаторы бывают разных типов, которые могут довольно существенно отличаться друг от друга. В качестве примера можно привести прицеп-эвакуатор легковой. Он называется так благодаря своей конструкции, которая помогает осуществлять транспортировку легковых автомобилей методом частичной и полной погрузки.

Этим он и отличается от других эвакуаторов, оснащенных специальными платформами, лебедками или даже кранами-манипуляторами. Простота такой конструкции позволяет сделать эвакуатор своими руками.

! Следует отметить, что существует несколько разновидностей такой конструкции. Например, на рынке можно найти полуприцепы, то есть подкатные устройства, которые используются именно для частичной погрузки.

Иногда они могут даже оснащаться лебедками

Но в самом простом варианте это разборные полуприцепы, которые можно даже перевозить в багажнике автомобиля. Существуют также полноценные прицепы, и на некоторых моделях возможно полная погрузка автомобиля. Обычно это двухосные прицепы, которые оснащены трапами для заезда техники. У них есть специальные упоры. Такие устройства могут иметь разную грузоподъемность, которая значительно варьируется в зависимости от конкретной модели.

! Следует отметить, что прицепы-эвакуаторы подлежат обязательной регистрации. Они должны регулярно, как и любое другое транспортное средство, проходить техосмотр. И к полуприцепам это также относится. Не нуждается в регистрации только разборной эвакуатор.

Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.

Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.

Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.

Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.

Цены и похожая техника

Стоимость нового автомобиля без крана-манипулятора начинается от 4000000 руб. Цена погрузочного оборудования варьируется в пределах 300000-800000 руб. Данные могут меняться в зависимости от комплектации техники и колебания курса валют. Подержанные специальные транспортные средства продаются на 20-50% дешевле исходя из выработанного ресурса, состояния узлов и механизмов.

https://youtube.com/watch?v=meMEmMZcCZk

На рынке автомобильных эвакуаторов представлены аналогичные модели:

  • Tata LPT 613 — от 3000000 руб.;
  • Tata T713 — от 4000000 руб.;
  • Mercedes-Benz 416 — от 3800000 руб.;
  • MAN 14.232 — от 3600000 руб.;
  • Volkswagen LT 45 — от 4100000 руб.;
  • Volvo FL 6 — от 4200000 руб.;
  • Renault Midlum — от 3900000 руб.

Среди моделей отечественного производства заслуживают внимания эвакуаторы на базе ЗИЛ-131 и ГАЗель Некст. Российская техника имеет более демократичные цены. Приобрести автомобили можно за 2200000-3600000 руб. Неплохим бонусом является широкий ассортимент недорогих запасных частей и принадлежностей.

Цена услуг эвакуатора с частичной погрузкой

Данный вид техники отличается от машин для полной эвакуации не только укороченной базой и мощной


гидравлической установкой, но и более низкими тарифами. Такая погрузка и транспортировка занимает меньше времени и стоит дешевле.

Формирование цены в каждой ситуации индивидуальное. На стоимость вызова нашей команды влияет:

  • тип транспортного средства;
  • модель;
  • габариты;
  • степень исправности машины;
  • географическое расположение предстоящих работ.

Собственный автопарк спецтехники для частичной погрузки и налаженная работа команды профессионалов позволяет нам максимально удешевлять свои услуги. Чтобы убедится в этом, попробуйте рассчитать примерную стоимость интересующих вас работ с помощью нашего онлайн калькулятора. Для расчета воспользуйтесь данными о базовых тарифах, представленных в таблице ниже.

Тариф «По Москве» Цены в рублях
Мотоциклы, мотоколяски, квадроциклы от 1200
Легковые автомобили от 1400
Автомобили бизнес класса, кросоверы от 1700
Внедорожники, минивэны от 2000
Коммерческий транспорт от 2000

Все цены смотрите тут

Цены на все работы вы можете посмотреть в прайсе.

Окончательную цену может рассчитать только наш оператор, исходя из представленной информации во время оформления заявки

Поэтому очень важно максимально подробно описать проблему, чтобы мы могли оперативно подобрать самый оптимальный и недорогой способ ее решения

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Конструкция эвакуатора

Эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку автомобиля, отличается от аналогичного транспорта с полной погрузкой уменьшенной длиной базы. Благодаря этому повышается маневренность эвакуатора и его эффективность при выполнении работ в условиях характерного для городских улиц и дворов ограниченного объёма доступного пространства. Перемещение неисправного автомобиля осуществляется благодаря поднятию его передней или задней оси на платформу эвакуатора с надёжным закреплением при помощи специальных приспособлений. При этом незакрепленные на платформе колёса машины продолжают соприкасаться с дорогой, как при обычном движении.

Эвакуаторная техника с частичной погрузкой оснащается полным комплектом оборудования, требуемого для осуществления надёжной и безопасной перевозки транспортного средства, неполностью размещаемого на платформе. Производители включают в комплектацию этой категории спецтранспорта следующие приспособления и инструменты.

  1. Лебедка электрического или гидравлического типа.
  2. Комплект переходников, используемых при поднятии и закреплении перевозимого транспорта.
  3. Набор специальных захватов.

Важнейшим приспособлением, используемым на такой спецтехнике, является «стальной гусь». Это специальный агрегат, обеспечивающий возможность крепления передней балки или заднего моста вывозимого транспортного средства. Кроме того, перечень требуемых технических средств и приспособлений включает в себя насадки различных размеров и другие дополнительные элементы.

Особенности конструкции и назначения

Конструкция эвакуатора частичной погрузки позволяет использовать приспособление в разных ситуациях. Эти аппараты вывозят машины, которые застряли в песке, снегу, болоте или провалились под лед. Агрегат оснащен мощной гидросистемой, которая позволяет поднимать и перевозить любые модели автомобилей, в т. ч. и имеющие большие размеры. Такое устройство — это вид эвакуационной техники, перемещающей автомашину, которая при этом сохраняет неполный контакт колесной базы с поверхностью дороги.

Автомобиль закрепляют так, что задняя колесная ось остается на дороге, а передняя прикрепляется к раме или мосту данного приспособления. Если у автомобиля заблокированы колеса, то следует применять устройство с полной погрузкой автомашины, которую устанавливают с помощью крана.

В больших городах и населенных пунктах автоэвакуаторы применяют в труднодоступных местах, например, это подземный гараж, парковка, двор, узкая улица. В данных условиях спецтехника с ломаной платформой может не проехать из-за недостатка места. В таких сложных условиях вывести неисправный автомобиль может эвакуатор с частичной погрузкой.

Тяжелые модификации подобной техники могут эвакуировать автобусы, небольшие грузовики и прицепы. При вывозе автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, на колеса помещают насадки, монтируемые на задний мост. Эти детали позволят транспортировать машину без риска повреждения колес. Такой эвакуатор, в отличие от стандартного, имеет меньшую длину базы. Это увеличивает маневренность и эффективность в условиях небольшой улицы или двора.

Принцип работы эвакуатора состоит в поднятии на платформу одной из осей автомобиля и надежном закреплении ее специальными приспособлениями. Незакрепленные колеса будут ехать по дороге как при простом движении машины. В комплект устройства входят: лебедка, переходники, захваты. Чертежи узлов и схема функционирования устройства тщательно разрабатываются конструкторами и производителями.

Главным узлом системы эвакуатора является стальной гусь, который обеспечивает крепление заднего моста или передней балки. Безопасность движения автомобиля обеспечивают поворотные ролики, которые имеют возможность менять направления троса.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев