Эвакуаторы со сдвижной платформой и краном манипулятором

Эвакуаторы со сдвижной платформой и краном манипулятором

Эвакуаторы со сдвижной платформой и краном манипулятором
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Как сделать своими руками

Для изготовления конструкции понадобятся:

  • стальные трубы квадратного сечения;
  • стальной профиль;
  • болты;
  • крепления;
  • колеса;
  • сварочный аппарат.

Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.

Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.

Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.

Устройство платформы

В таком транспорте, как эвакуатор с краном-манипулятором, платформа может быть привычной стационарной или сдвижной. В первом случае она закреплена на раме автомобиля и сохраняет неподвижность в процессе погрузки. Для погрузки на неё эвакуируемого транспорта используются специальные перегибы (переломы).

Количество этих перегибов, имеющихся на платформе, повышает удобство погрузки автомобиля, но одновременно влияет и на дороговизну услуг по эвакуации. В случае, если перелом всего один, на автоэвакуатор может быть безопасно погружен только автомобиль с достаточным клиренсом. При этом тот факт, что плоскость неподвижно зафиксирована на шасси, позволяет существенно снизить риск повреждения эвакуируемого транспортного средства в случае смещения.

Эвакуатор с гидроманипулятором, на котором установлена сдвижная рабочая плоскость, более актуален в ситуациях, когда ходовая часть автомобиля оказывается в нерабочем состоянии из-за каких-либо поломок или ДТП. При этом погрузка осуществляется путём полного наклона плоскости, на которую при помощи КМУ втягивается транспортное средство.

Применение эвакуаторов с КМУ

На данный момент наиболее распространённым типом автоэвакуатора можно считать эвакуатор с подъёмником, имеющий металлическую прямую платформу и оснащённый КМУ. Длина стрелы данной установки позволяет выполнять эвакуацию транспортных средств на расстоянии до 5 м. Подобные эвакуаторы обладают высокой дорожной устойчивостью и с большой долей вероятности обеспечивают сохранность перевозимого транспорта, масса которого достигает 3500 кг.

Разновидности Устройство Применение
Эвакуаторный погрузчик с прямой платформой Работает по достаточно простому принципу. В качестве подъёмного механизма выступает КМУ с полноповоротным ротатором, обеспечивающим установке вращение вокруг вертикальной оси, и траверсой — устройством, обеспечивающим поднятому автомобилю постоянное горизонтальное положение. Машина аккуратно устанавливается на платформе и закрепляется специальными фиксаторами, обеспечивающими безопасность перевозки транспортного средства. Подобные автоэвакуаторы применяются в процессе перевозки легковых автомобилей соответствующих размеров и массы.
Другим вариантом является использование эвакуаторов с ломаной платформой. Конструкция, имеющая перегиб и оснащенная аппарелями, то есть выдвижными рельсами, используемыми для погрузки эвакуируемого транспорта, а также электрической или гидравлической КМУ. Ломаная платформа представляет собой каркасную конструкцию, имеющую два перегиба и стальной рифленый настил. Задняя часть оснащается выдвижными трапами. Особенности конструкции и комплектации позволяют использовать автоэвакуаторы, имеющие ломаную платформу, для вывоза автомобилей даже в сложных условиях, таких как неисправность ходовой части или рулевого управления, и даже серьёзные повреждения, полученные в ДТП.

Траверса эвакуатора

Траверсы широко распространены не только в складской и промышленной сфере, но и во вполне бытовых отраслях. В качестве примера такого использования можно привести траверсы, использующиеся для эвакуации авто – они используются на специальных эвакуаторах, к услугам которых доводилось прибегать едва ли не каждому автомобилисту.

Мы не зря начали с перечисления типовых конфигураций грузоподъёмных траверс, поскольку конструкции, использующиеся для подъёма автомобильной техники имеют, как правило, стандартную линейную или Н-образную форму; реже встречаются прямоугольные спредеры.

Ещё по теме: Какие характеристики у траверс на 4 тонны?

Борис Дамчук

автору

Траверса эвакуатора также применяется вкупе со стропами (чаще текстильными – чтобы не повредить корпус автомобиля), оснащёнными специальными захватами под автомобильные колёса. В некоторых случаях на захватах может располагаться платформа – например, для транспортировки грузового автотранспорта.

Также устройство может оснащаться некоторыми дополнительными системами – например, раздвижными «лапами» с гидравлическим приводом, ротатором вращения, встроенными стабилизаторами и т.д.

Рекомендуем купить

Оснащенные КМУ

Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой, в последние годы заслуженно считается наиболее универсальной разновидностью транспорта, предназначенного для перемещения практически любых неисправных автомобилей. При этом возможна транспортировка машин любого типа, вне зависимости от тоннажа и степени полученных повреждений или неполадок.

Важнейшими преимуществами, которыми обладает такой тип эвакуатора, являются повышенные показатели мобильности и маневренности, компактные габариты и широкая функциональность. Такие автоэвакуаторы могут применяться в самых различных областях. Манипуляторный погрузчик придет на помощь в ситуации, где обычный с лебедкой просто не сможет выполнять свои функции, например, к неисправному средству передвижения невозможно подъехать либо он находится в яме, на бордюре или в другой подобной ситуации.

Для упрощения решения подобных задач автоэвакуаторы с КМУ оснащаются различным дополнительным оборудованием, таким как:

  • лебёдка;
  • захват колёсного типа;
  • разнообразные платформы и т. д.

Для погрузки автомобиля на устройство прямого или ломаного типа используется кран-манипулятор с выдвижной стрелой, позволяющей перемещать грузы. Радиус перемещения для различных моделей техники может составлять от 5 до 10 метров. При этом данный способ транспортировки на платформе на сегодняшний день считается наиболее эффективным и надежным благодаря целому ряду неоспоримых преимуществ.

Преимущества спецтранспорта: возможность перевозки автомашин, имеющих существенные повреждения, такие как блокировка дверей или колёс, поломки коробки передач, двигателя, рулевого управления и т. д., а также возможность эвакуации практически любого типа, включая тяжёлые и крупногабаритные авто.

Преимущества

  1. Возможность безопасной погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, конструкции, сугробы снега), а также из труднодоступных мест (кювет, провал дорожного полотна и т.д.).
  2. Способность погрузки  с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или в связи с сильными повреждениями.
  3. Возможность выгрузки  на возвышенную эстакаду или постамент для ремонта или выставочной презентации.
  4. Способность работы в ограниченном пространстве (не требуется место для разъезда, выдвижения аппарелей и проч.).
  5. Возможность перевозки прочих грузов (строительные материалы, товары в ящиках и контейнерах и т.д.).

Эвакуатор со стационарной платформой

Конструкция эвакуаторов со стационарной ломанной платформой

Техника данного типа имеет жесткозакрепленную на раме ломанную платформу с гидравлической или механической лебедкой. Наличие такой конструкции упрощает погрузку автомобилей, исключая повреждение транспортного средства во время выполнения данной работы. Погрузка машины на эвакуатор осуществляется путем затягивания автомобиля лебедкой на платформу, которая оснащается выдвигающимися вручную или механически аппарелями.

Преимущества и недостатки таких эвакуаторов

Если говорить о преимуществах техники этого типа, то можно отметить следующее:

  • Простота использования.
  • Универсальность.
  • Недорогое обслуживание и эксплуатация.
  • Использование подкатных тележек позволяет осуществлять погрузку авто с заблокированными колесами.

Из недостатков выделим невозможность погрузки машин с низким клиренсом. Также отметим ограниченные возможности такой техники при сложных условиях погрузки транспортных средств.

Алгоритм погрузки на эвакуатор

  1. Эвакуатор располагается перед транспортным средством
  2. Выдвигаются механически или вручную аппарели
  3. Осуществляется крепление крюка лебедки к ТС
  4. Автомобиль при помощи лебедки затягивается по аппарелям на платформу
  5. Производится фиксация транспортного средства

Стационарная платформа отличается простотой конструкции, а погрузка поврежденного и поломавшегося транспортного средства на эвакуатор займет не более 5-10 минут.

Заключение

Эвакуатор со стационарной платформой – это универсальная разновидность техники, которая позволяет с легкостью перевозить автомобили различных классов. Наличие ломанной платформы позволяет упростить погрузку. Но в сложных ситуациях, когда машина съехала в кювет или заблокирована другими автомобилями на парковке, следует использовать эвакуаторы с краном-манипулятором или со сдвижной конструкцией платформы.

Для чего нужны эвакуаторы?

Некоторые люди, слышащие слово «эвакуатор», начинают думать о неприятных моментах. Применение данной техники обуславливает очень высокие требования к обращению с автомобилем, который эвакуируется.

Если говорить о возможностях эвакуаторов, то они очень разнообразные. С помощью данной спецтехники можно легко перевозить спортивные авто, имеющие низкие бампера и малый дорожный просвет, эвакуировать модели с неисправными тормозными системами и перевозить тяжелый груз. Применяя эвакуатор в Москве, можно без проблем вытащить транспортное средство из кювета, осуществить его перевозку в нужное место и так далее.

Что по поводу грузоподъемности данной техники, то она различная (2-7 тонн). Стоит заметить, что противооткатные устройства отлично фиксируют аварийные машины на платформе. Они устанавливаются в отверстия данной платформы или в каких-либо других дополнениях.

Определенные эвакуаторы предназначены еще и для перевозки нескольких пассажиров. Но если учитывать экономическую точку зрения, то использовать данный транспорт не слишком эффективно.

Чтобы правильно выбрать эвакуатор, ознакомьтесь с основными видами техники:

Эвакуаторы, имеющие стационарную платформу

Данная техника удобна тем, что во время погрузки авто на нее, риски повреждения его дна сводятся к минимуму. Это все благодаря ровной платформе транспорта. Ведь в задней половине платформы установлены высококачественные детали. Такой автоэвакуатор применяют в той ситуации, когда автомобиль попадает в мелкую аварию или его невозможно завести – при повреждении управления или ходовой части. Лебедкой или грузовым эвакуатором машина затягивается непосредственно на платформу.

Спецтехника, имеющая сдвижную платформу

Чтобы машина могла легко заехать на платформу, ее нужно наклонить под углом до горизонта. Сдвижная платформа в данном случае используется для того, чтобы эвакуировать авто со сломанным управлением. Чаще всего сдвижная платформа устанавливается на шасси легкого грузовика.

Двухэтажные автовоз-эвакуаторы

При помощи такой техники возможна транспортировка одновременно нескольких автомобилей. Благодаря лебедке машина заезжает по выдвижным аппарелям на нижнюю платформу техники. А гидравлический привод служит для поднятия верхней платформы.

Эвакуаторы с манипуляторами

У любого автоэвакуатора может быть манипулятор. В особенности он востребован, когда перевозят машины, имеющие низкую подвеску или с заблокированными колесами. Техника с кранами-манипуляторами – незаменимый помощник в любом городе, поскольку с ее помощью можно эффективно применять тесное пространство загруженных дорог.

Необходимо заметить, что такие виды автоэвакуатором незаменимы при погрузке и разгрузке таких материалов как: кирпич, бревна, плиты, металлоконструкции, фундаментные блоки и так далее.

Прицепы-эвакуаторы

Чтобы перевозить строительную технику, небольшие катера, лодки, крупногабаритные грузы, можно без проблем применять прицепы-эвакуаторы. С задней части на раме у них есть проушины, с помощью которых можно крепить трапы. Однако они есть не у каждой модели.

Как же подобрать эвакуатор?

Нужно отметить, что заказать эвакуатор в СЗАО не составит проблем. Но вы должны ознакомиться с некоторой информацией. К примеру, чтобы осуществлять погрузку транспорта, применяются различные электрические и гидравлические лебедки, дополнения. Кроме того, на спецтехнике кран оборудуется специальной траверсой для погрузки машин и груза. Разборная конструкция траверсы обеспечивает малый вес переносных деталей.

Производство и продажа автоэвакуаторов в Москве, Санкт-Петербурге (СПб) и Нижнем Новгороде

В условиях тотальной автомобилизации производство и продажа эвакуаторов для легковых и грузовых автомобилей является одним из приоритетных направлений деятельности предприятий, работающих в сфере автопроизводства, в том числе и завода «РосКомАвто».

В ассортименте продукции «РосКомАвто» представлены автоэвакуаторы самой разнообразной комплектации и назначения. В наличии имеются эвакуаторы с прямой, ломаной и сдвижной платформой, оснащенные КМУ или без неё.

Так, в зависимости от функциональных и технических особенностей эвакуаторы могут классифицироваться следующим образом:

В зависимости от грузоподъемности – по типу шасси (от 2,5 до 7 тонн);

Завод «РосКомАвто» представляет эвакуаторы на таких шасси, как ГАЗ, КАМАЗ, FOTON, HINO, HYUNDAI и ISUZU.

В зависимости от типа погрузки – с краном-манипулятором или лебедкой;

Эвакуатор с краном-манипулятором является новшеством на этом рынке, обладает высокой функциональностью и позволяет производить эвакуацию исправных и неисправных автомобилей. В случае с эвакуаторами, оборудованными лебедкой, автомобили устанавливаются на платформу, имеющую крепежные ремни и съемные упоры. 

В зависимости от типа платформы: на стационарной платформе (позволяют грузить исправные автомобили) и на сдвижной платформе (возможна погрузка автомобиля в неисправном техническом состоянии);

Сдвижная платформа на эвакуаторах функционирует посредством специальных гидроцилиндров, имеющих дистанционный пульт управления, что позволяет полностью контролировать процесс загрузки. Эвакуаторы с прямой платформой используются преимущественно в городах, так как обеспечивают минимальные отметки погрузочной и габаритной высоты.

В зависимости от тоннажа эвакуируемого авто: для грузовых и легковых автомобилей.

Мы не только предлагаем купить эвакуаторы по доступной цене, но и предоставляем их в лизинг. Узнать о том, сколько стоитта или иная модель эвакуатора можно, позвонив нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам.

Это интересно: Топ-2 модели эвакуаторов хендай (hyundai) со сдвижной платформой и их характеристики — передаем все нюансы

Погрузочная система эвакуатора Hundai Hd78 с краном-манипуляторо

м

На металлическом каркасе автомобиля установлена стандартная подъемно-сдвижная платформа. Для принятия рабочего положения она поднимается и сдвигается вниз, образуя угол наклона 9 градусов. Управление этим процессом производится дистанционно, из кабины управления автомобиля.

Заезд на платформу выполняется непосредственно с земли, без использования выдвижных аппарелей. Если автомобиль самостоятельно передвигаться не может, например, при поломке двигателя, его можно затянуть на платформу гидролебедкой или поднять его в воздух при помощи КМУ. При погрузке и перевозке автомобиль фиксируется на платформе самозатяжными ремнями и упорами, равномерное распределение нагрузки обеспечивают траверса и гидравлический балансир.

Если работа по погрузке аварийного автомобиля выполняется в ночное время, зона выполнения работ подсвечивается специальной фарой. Все подвижные детали автопогрузчика проходят тройную оцинковку, что позволяет избежать их истирания.

Кроме легковых автомобилей, возможна эвакуация негабаритных автобусов и микроавтобусов.

Это интересно: Конструктивные особенности распространенных эвакуаторов с частичной погрузкой автомобиля — рассмотрим подробно

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев