Как правильно собрать (установить) фрезы «гусиные лапки» на мотокультиватор и нужно ли их затачивать

Как правильно собрать (установить) фрезы «гусиные лапки» на мотокультиватор и нужно ли их затачивать

Как правильно собрать (установить) фрезы «гусиные лапки» на мотокультиватор и нужно ли их затачивать
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Процесс сборки фрезы культиватора

Различают две формы ножей:

Заточенные. «Лепестки» легко входят в почву без сцепления с поверхностью. Таким образом уменьшается нагрузка на мотор и снижается расход топливных смесей. Но острыми лезвиями нельзя полностью удалить сорняки, вскорости они снова прорастают

С такими навесами нужно работать осторожно, чтобы не повредить растения и для собственной безопасности;

С полукруглой кромкой. Отличаются безопасностью при эксплуатации

Но при рыхлении возникает большее сопротивление, почвофрезы чаще застряют. С сорняками такие ножи для культиватора справляются более эффективно.

Есть два способа крепления «лепестков»:

  • На заклёпках. Элемент неразборный. В этом случае хранить и транспортировать устройство не очень удобно;
  • На болтах. Деталь разбирается.

Чтобы собрать фрезу на мотокультиватор, важно соблюдать направление – заточенную часть «лепестка» необходимо располагать по ходу движения машины. Количество секций равно крепёжным пластинам: при их одинаковом расположении возможна установка только трёх элементов

Если они будут смещаться, следует крепить четыре-шесть секций. Ножи нужно предварительно маркировать

Количество секций равно крепёжным пластинам: при их одинаковом расположении возможна установка только трёх элементов. Если они будут смещаться, следует крепить четыре-шесть секций. Ножи нужно предварительно маркировать.

Как собирается почвофреза?

  1. При установке трёхлепестковой фрезы первый нож фиксируется на пластине – сначала не нужно полностью затягивать болт. Два оставшихся ножа закрепляются на противоположной стороне пластины;
  2. На четырёхлепестковой и шестилепестковой фрезе попеременно крепятся правый и левый ножи. Заранее стоит разделить «лепестки» на правые и левые;
  3. При необходимости дополнительную секцию монтируют штифтом;
  4. Конструкция закрепляется болтами максимально жёстко;
  5. В конце на валу закрепляется защитный диск для предохранения растений от повреждений.

Инструкция по созданию фрезы

Схема сборки фрезы для мотоблока.

Самостоятельная сборка позволяет подогнать ширину захвата участка под особенности земельного участка. Для изготовления простой фрезы на мотоблок понадобятся:

  • металлическая трубка небольших размеров в диаметре не более 42 мм;
  • детали, которые можно использовать для вскапывания земли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

В качестве вспахивающих деталей можно использовать ненужные рессоры от автомобиля или остатки от любой другой техники, подходящие по требованиям. Лопасти будущей фрезы нужно подогнать по размерам и изогнуть в одном направлении. Затем при помощи сварочного аппарата присоединить их к трубе с разных сторон. При желании лезвия можно заточить по направлению их предполагаемого движения. Готовую конструкцию следует присоединить на мотоблок к сцепке. Конструкция готова к использованию. При обнаружении нарушения в работе аппарата его можно снять и отрегулировать.

Самостоятельная сборка фрезы на мотоблок требует некоторых усилий и времени, но результат работы не заставит себя ждать. Только самостоятельно можно смастерить фрезу, которая будет максимально отвечать вашим требованиям и соответствовать особенностям земельного участка и почвы.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

Нужно ли затачивать фрезы на мотокультиватор?

Независимо от своих конструктивных особенностей, фрезы – это самозатачивающиеся приспособления. В связи с этим заточка режущих ножей оператором не требуется, так как это может только испортить состояние органов.

Единственное исключение – это очень старые фрезы, которые нужно точить только в случае, когда качество вспашки грунта значительно ухудшилось.

В этом случае заточка выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала нужно снять оборудование с мотокультиватора, очистить его от грязи и обезжирить;
  2. Заточка будет выполняться по заводской метке, которая отчетливо видна на лезвиях;
  3. Далее необходимо подготовить инструмент. Лучше всего использовать для работы УШМ, предварительно оборудованную новым заточным кругом. Если этой насадки нет, то можно использовать обрезной круг, однако качество заточки фрезы им будет немного хуже;
  4. После этого нужно уложить очищенную конструкцию на неподвижную горизонтальную поверхность;
  5. Затем потребуется сделать замеры заводской заточки, используя для этого штангенциркуль;
  6. Во время дальнейшей обработки ножей нужно постоянно проверять их толщину, чтобы не снять лишние миллиметры металла;
  7. В конце потребуется включить болгарку и заточить ножи по заводской фаске.

Во время самостоятельной заточки нужно дать время для их полного остывания

Важно помнить, что металл под действием заточного круга быстро нагревается. Если не делать перерывы, то это может привести к перегреву и деформации стали.

Как собирать фрезы для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Аврора, да в принципе и как у многих других производителей, поставляются с фрезами в разобранном виде. Часто, для владельцев новой техники становится некоторой проблемой процесс сборки фрез. В данной статье опишем как из деталей этого «конструктора» собрать рабочие фрезы. Для техники Аврора, в зависимости от модели, фрезы выпускаются на осях, двух размеров. Диаметр оси, для легкой техники составляет 23 мм, а для тяжелой 32 мм.

Фрезы для легких мотоблоков и культиваторов собираются достаточно легко. Для этого необходимо установить лопасти в специальные установочные гнезда и прикрутить их болтами

Необходимо обратить внимание на направление режущей кромки лопасти. Она должна смотреть по направлению движения мотоблока

Кроме того, каждая лопасть имеет маркировку. Если указана буква «R», то значит развернута в правую сторону, соответственно «L» в левую.

Каждая следующая секция фиксируется с предыдущей посредством штифта, и блокируется шпилькой. Отрезной диск должен быть закреплен болтом. В зависимости от мощности техники, количество фрез будет разным. Их число может составлять 24, 32 или 40.

Количество лопастей так же может отличаться и может быть три или четыре на секцию. Это обусловлено количеством крепежных пластин на оси. Если ось фрезы прямая, без смещения относительно друг-друга, то количество лопастей будет три. Для моделей со смещенными – четыре.

Четырехлепестковые фрезы собираются последовательно, одна левая, одна правая. Собирать фрезы будет проще, если в самом начале разделить левые и правые лопасти на две части, для левой и правой фрез.

Трехлопастные собираются иначе. Устанавливается на ось первая лопасть и фиксируется болтом. В дальнейшем этот болт придется снять, чтобы зафиксировать другую лопасть. Если первая была установлена снаружи пластины, то оставшиеся две должны быть смонтированы с внутренней части крепежной пластины. Для трехлопастных фрез маркировка «L» и «R» устанавливаются раздельно для каждой стороны.

Мотоблок – это поистине универсальная машина, которая является прекрасным помощником для фермера, размеры хозяйства которого пока не достигли тех размеров, чтобы появилась необходимость приобретать трактор. Вдобавок, мотоблок намного компактнее. В зависимости от установленного навесного оборудования он может заменить множество отдельных агрегатов, сэкономив хозяину немало средств. Фреза является одним из важнейших типов «навески». Поэтому многие владельцы ломают голову над тем, как собрать фрезы на мотоблок и насколько это сложно сделать самостоятельно.

Необходимость и правила заточки во время эксплуатации

При работе мотоблока рабочая поверхность ножа неизбежно будет изнашиваться. Для восстановления режущей способности инструмента его необходимо периодически затачивать. Сроки выполнения процедуры сугубо индивидуальны. Скорость износа ножа зависит от таких моментов:

  • интенсивности использования мотоблока;
  • твердости обрабатываемой почвы;
  • наличия в земле корней растений или камней;
  • прочности материала ножей.

Вам пригодится:
15 оригинальных идей подарка заядлому дачникуДача для тех, у кого она есть — часть образа жизни. Сюда приезжают отмечать праздники, выращивать свежие фрукты и овощи…

Производители техники для сельского хозяйства поставляют фрезы уже с острыми лезвиями. Поэтому при покупке мотоблока затачивать ножи не имеет смысла. Однако процедуры не избежать при интенсивной эксплуатации агрегата. Для восстановления остроты ножа потребуются угловая шлифовальная машина (УШМ или «болгарка»), заточной или алмазный круг диаметром 12,5 см. Можно использовать точильный станок, однако, габариты фрезы и изогнутость лезвий не дадут хорошего результата. Если ножи имеют небольшие размеры, их можно заточить мелкозернистой наждачной бумагой.

Затачивать рабочие кромки следует под углом 45°. Снимают слой металла со стороны заводского заострения. При этом не стоит слишком увлекаться: достаточно сточить 1-2 мм. За сезон может понадобиться несколько раз восстановить режущую способность фрезы, а чрезмерное снятие металла снижает прочность ножа. В некоторых случаях периодичность заточки увеличивается – все зависит от интенсивности эксплуатации и типа возделываемой почвы.

При использовании фрезы в мокром грунте необходимо тщательно очищать поверхность лезвий. При трении о землю поверхность металла очищается от оксидной пленки и становится химически активной. Этот процесс сопровождается усиленной коррозией, что влечет за собой образование оспин, сколов, микротрещин. Чтобы предотвратить такие явления, лезвия следует обрабатывать специальными ингибиторами или автомобильным маслом.

Вам пригодится:
7 наиболее лучших способов использования старых бочек в огородеИнтересное и необычное применение старых бочек на даче и огороде решит проблему, как избавиться от крупногабаритного…

Заостренные ножи обеспечат высокую продуктивность и качество работы фрезы. Перед тем как точить лезвие для фрезы мотоблока, нужно изучить его конфигурацию: форму, длину, тип крепления, материал.

Важно!

Виды фрез для сельскохозяйственных работ

Фрезы для культиватора выполняют множество различных функций. С их помощью фермеры имеют возможность:

  • Быстро уничтожать густые заросли сорняков;
  • Культивировать почву;
  • Перемешивать слои грунта с удобрениями;
  • Выравнивать поверхность земли.

Особенно эффективно фрезы показывают себя на глинистом, переувлажненном и задеревенелом грунте. Фрезы также часто эксплуатируются для вспашки целины на пастбищах и лугах.

Существует несколько типов фрез. В зависимости от формы в продаже встречаются:

  • Приспособления с ножами в форме сабли – они пользуются самым большим спросом среди покупателей и позволяют выполнить широкий спектр работ. Главное преимущество кроется в форме лезвий и материалу – фрезы изготавливаются из стали и могут сниматься в любое время.На них практически не наматывается растительность, что позволяет вспахать грунт в разы быстрее;
  • Фрезы на культиватор типа «гусиные лапки» – новое решение на рынке оборудования. Инвентарь такого типа часто применяется для вспашки твердых грунтов. Он не поддается разборке, благодаря чему является более прочным, чем фрезы первого типа. Среди минусов выделяется частое наматывание сорняков на лезвия.Из-за этого большинство фермеров используют эти фрезы для работы на «чистой» почве. Часто «гусиные лапки» эксплуатируются для вспашки перед посадкой картофеля, а также для обработки грунта с целью профилактики появления колорадских жуков и других вредителей.

Приобрести дополнительные фрезы нужной ширины сегодня можно в любом магазине садово-огородной техники. Однако по приемлемой цене чаще всего удается купить китайские изделия, не отличающиеся особой прочностью. В связи с этим будет вполне разумно попытаться изготовить фрезы самостоятельно.

Фрезы на мотокультиватор не отличаются сложной конструкцией. Прежде, чем начать самостоятельное создание элементов, необходимо внимательно изучить магазинные варианты. Это даст возможность учесть все конструктивные особенности оборудования и изготовить эффективный инвентарь.

Перед работой нужно сделать чертеж или воспользоваться уже готовой схемой. В ней потребуется указать материал каждой из деталей, последовательность и способ крепления.

После этого нужно подготовить все материалы. Если в конструкции будут использоваться фигурные элементы, то их лучше сразу заказать у мастера.

При создании фрезы особое внимание нужно уделять правильности сборки. Постарайтесь избежать каких-либо отклонений, связанных с конструкцией, ведь любая ошибка может существенно понизить эффективность фрез

Более того, неправильно собранный инвентарь будет тянуть культиватор вправо или влево.

Важный фактор – это расположение зубьев. Они должны быть установлены точно в таком же положении, что и в конструкции магазинных изделий.

Эксперты не советуют делать фрезы, диаметром более 50 см. Оборудование такого размера способно погружаться в грунт на 26 см, охватывая полосу, шириной в 1 метр. Этого более чем достаточно для качественной вспашки.

Фрезы в форме сабли считаются более безопасными и не способны навредить оператору при его падении на конструкцию. Ножи на них имеют поперечное расположение и последовательно погружаются в почву, без рывков.

Чтобы продлить срок эксплуатации самодельных фрез, необходимо придерживаться правил использования инвентаря. В процессе запуска двигателя культиватора, все ножи должны располагаться над поверхностью почвы. После переключения мотора с холостых оборотов, лопасти следует медленно опустить и начать вспашку грунта.

Не зная, нужно ли затачивать самодельные фрезы, многие новички допускают массу ошибок. Необходимо помнить, что чем чаще выполняется заточка, тем лучше будет результат обработки грунта, и тем дольше ножи не будут поддаваться воздействию коррозии.

Как изготовить самодельные фрезы своими руками

Если фрезы износились или возникла необходимость модернизировать культиватор, например, увеличить или уменьшить глубину и ширину культивирования, их можно сделать своими руками.

Во многих случаях такое усовершенствование позволяет улучшить качество обработки почвы, выполнить работу быстрее.

Конструкция этих деталей несложная, поэтому изготовить их можно самостоятельно.

Самый простой способ сконструировать самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками — изучить устройство промышленных фрез и внести свои необходимые изменения.

Следует учесть, что, когда фреза «гусиные лапки» изготавливается своими руками, чертежи для разных типов мотоблоков разрабатываются индивидуально.

На рисунке показан классический вариант 4-рядной промышленной фрезы.

  1. Втулка. Для ее изготовления понадобится труба диаметром 50 мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
  2. Фланец. Изготавливается из стального листа толщиной 5-15 мм. Может иметь форму круга, но проще изготовить в форме квадрата.
  3. Стойка ножа. Материал — стальной уголок с полками 63х40 мм. Можно использовать автомобильные рессоры. Нередко стойку изготавливают из стальной полосы. Это самый дешевый вариант, но и самый ненадежный. Во время работы стойка играет роль вертикального плоскореза.
  4. Крайний левый нож.
  5. Средний нож.

Ножи изготавливаются из инструментальной стали. Многие умельцы для изготовления ножей используют автомобильные рессоры. Формы ножей могут значительно отличаться. Угол их заточки обычно составляет 45°. В процессе работы ножи тупятся, поэтому периодически их нужно затачивать.

С помощью сварочного аппарата ножи привариваются к стойкам, стойки — к фланцам, фланцы — к втулке. Так собирается неразборная конструкция. Некоторые умельцы предпочитают болтовые соединения. Такая конструкция менее надежна, но позволяет легко снимать и менять стойки. Разборную фрезу легче очищать от грязи и намотанных на нее сорняков.

Один из недостатков «гусиных лапок» заключается в том, что во время работы они сильно заглубляются, а это не всегда нужно. Возникает дополнительное усилие на двигатель мотоблока, устает оператор. Чтобы уменьшить заглубление, на ось с обеих сторон устанавливаются колеса, выполняющие роль ограничителей.

https://youtube.com/watch?v=XvMKLjPDB08

В этом случае культивируется только верхний слой почвы. Такой способ обработки очень удобен для сильно заросших и дернистых почв. После первого прохода разрушается дерн. Затем колеса снимаются, проводится повторная культивация на требуемую глубину.

Фреза для мотоблока своими руками изготовляется без особых затрат и усилий. Этот компонент имеется практически во всех заводских комплектах. Но, когда необходимо увеличить ширину или глубину обработки земли, можно собрать и установить дополнительные элементы. Такой апгрейд позволит улучшить продуктивность работы мотокультиваторов и ускорить процесс работы с грунтом.

Мотоблок необходим для выполнения сельскохозяйственных работ: вспашка, культивация, окучивание, уборка урожая.

Мотоблок — незаменимый помощник при работе с земельным участком и культивации грунта. Этот аппарат представляет собой переднюю часть уменьшенного в размерах трактора с плуговыми рукоятями. Он имеет два колеса и двигатель внутреннего сгорания. На рукоятях чаще всего расположены все необходимые кнопки и переключатели управления.

О контроле качества сварных соединений читайте тут.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев