Технические характеристики и описание
Основным назначением фургона-рефрижератора является перевозка скоропортящихся продуктов питания и товаров, требующих особые условия транспортировки, а именно соблюдение температурного режима. Данная модификация моделей ГАЗ позволяет создать внутри фургона температурный режим от +12 градусов до -20 градусов, который можно регулировать в зависимости от требований к температуре перевозимого товара. Фургон-рефрижератор Газель выпускается заводом-изготовителем на следующие шасси данного автомобиля: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023, ГАЗ-330232, ГАЗ-33106, ГАЗ-2705 и Газель Next. Такой широкий выбор базовой модели позволит Вам подобрать нужный вариант исполнения с учетом всех требований, даже самых жестких.
Фургон-рефрижератор универсален для каждой модели и изготовлен из сэндвич-панелей, объединенных в монолитную конструкцию, утеплен внутри теплоизоляционным материалом, чаще всего это плиты из пенополистирола. Снаружи фургон обшит листовым материалом белого цвета из металла с антикоррозионным покрытием, а изнутри – оцинкованной сталью, безопасной для перевозки продуктов питания. Существует два варианта исполнения фургона-рефрижератора в зависимости от температурных условий (охлаждение или глубокая заморозка). Толщина стенок первого варианта составляет 5 сантиметров, а второго – 10 сантиметров. Все описанные в обзоре модели Газелей-рефрижераторов имеют задние распашные ворота.
Основные параметры Газели-рефрижератора – это его грузоподъемность, а также возможный диапазон температур, который может выработать холодильное оборудование. Для товаров, которым требуется только охлаждение, температура внутри фургона должна колебаться в диапазоне от 0 до +5 градусов. А для товаров, требующих глубокую заморозку, температура должна быть понижена до -20 градусов. Виды холодильного оборудования для соблюдения данных температурных режимов описаны дальше.
Грузоподъемность рефрижератора на базе автомобиля ГАЗ-3302 небольшая и составляет около 1 тонны, на базе Газели Next – 1,5 тонны, а на ГАЗ Валдай – 3,5 тонны, что гораздо больше предыдущих вариантов. Габариты фургонов на различные модели автомобиля ГАЗ отличаются друг от друга и имеют следующие размеры:
- на семействе ГАЗ-3302 длина составляет 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1900 мм;
- на автомобиле ГАЗ Валдай длина составляет 3600 мм, ширина – 2300 мм, а высота – 2000 мм;
- на Газели Next длина – 3000 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1800 мм.
Исходя из этого, по габаритам фургона ГАЗ Валдай опережает другие модели, также как и по грузоподъемности. Завод-изготовитель производит фургоны-рефрижераторы не только стандартного размера, но и по индивидуальному заказу покупателя. Более того, внутри фургона может быть разделение на несколько секций для товаров, требующих разных температурных режимов.
Принцип работы автомобильных рефрижераторов
Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:
- Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
- В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
- Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
- Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
- Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.
Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.
Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно
17 советов от эксперта
Обратите внимание
Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.
Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.
Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.
Это интересно: Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес — рассмотрим по порядку
Холодильное оборудование компании Carrier
Модель рефрижератора | Режим работы (тепло/ холод) | Объем фургона | цена с монтажем, с НДС |
|
холод/ тепло +5 до -20 | +50С до 16м3 -200С до 16м3 | 143 500 руб. |
|
холод/ тепло +5 до -20 | +50С до 21м3 -200С до 21м3 | 180 000 руб. |
|
холод/ тепло +5 до -20 | +50С до 20м3 -200С до 20м3 | 264 500 руб. |
Cмотреть все рефрижераторы компании Carrier
Мы предлагаем по низким ценам установить вам холодильное оборудование:
- с высоким качеством и популярное на отечественном рынке.
- мы выдаем сертификат и гарантию качества на все устанавливаемое оборудование.
- наши холодильные установки отвечает всем требованиям экологической и технической безопасности при эксплуатации.
Модели и цены кондеционеров
На ГАЗель Некст устанавливают кондиционеры, изготовленные в заводских условиях. Лидером выпуска таких приборов являются компании Kingtec, OLMO, Eberspacher и некоторые российские производители. Устройства, которые устанавливают на Некст, адаптированы к российским условиям. Аппарат марки Delphi обладает множеством функций, отличается надежностью и долговечностью.
Можно установить различные модели кондиционеров:
- Модель «Климатик» на ГАЗель Next (подкапотный конденсатор, встроенный испаритель, Cummins, Климатик). Технические характеристики:
- бортовая сеть а/м: 12 В;
- цена — 29160 руб.;
- мощность — 3 кВт;
- конденсаторный блок: подкапотный;
- тип: сплит система;
- испарительный блок: встроенный;
- фреон R-134a.
- Модель «Климатик» на ГАЗель Некст:
- цена — 83234 руб.;
- бортовая сеть — 12 В;
- мощность — 9,5 кВт;
- тип конденсаторного блока: крышной;
- сплит-система;
- тип испарительного блока: подвесной + встроенный;
- фреон R-134a.
- Аппарат «Климатик» на ГАЗель Next:
- цена — 81960 руб.;
- бортовая сеть а/м: 12 В;
- мощность — 13 кВт;
- сплит-система;
- тип конденсаторного блока: крышной;
- тип испарительного блока: подвесной + встроенный;
- фреон R-134a.
Как сделать рефрижератор своими руками
Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.
Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?
На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.
Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.
Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.
Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!
Неисправности и ремонт
Кондиционер, установленный на ГАЗель Next, может прослужить достаточно долго. Но часто система кондиционирования выходит из строя. Это бывает в связи с условиями, в каких работает автомобиль и результате плохого ухода. После установки кондиционера водитель должен защищать прибор от коррозии и загрязнения.
В щели внутренних узлов прибора проникает грязь и способствует перегреванию устройства. Загрязнение часто происходит зимой, когда дороги обрабатывают химическими реагентами. Эти химикаты могут попасть внутрь прибора и вызвать коррозию алюминиевых деталей и выход их из строя.
Аппарат может сломаться из-за высокого давления в системе. Неполадки могут появиться при неправильной работе электросистемы. Ремонт устройства осуществляется в сервисных центрах, оснащенных приборами техобслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля. Стоимость ремонта невысокая.
Устройство и характеристики
Рефрижератор ГАЗель предназначен для транспортировки продукции и грузов, которые требуют особых условий хранения и соблюдения необходимого температурного режима. Фургон дает возможность внутри рефрижератора поддерживать температуру в пределах -20…+12°C, которую можно изменять в зависимости от параметров груза.
ГАЗель Бизнес рефрижератор производится заводом на шасси таких моделей, как ГАЗ-33023, Next и др. ГАЗель рефрижератор изготавливается из сэндвич-панелей. Внутри фургон утепляют теплоизоляцией. Снаружи кузов имеет обивку из металлических листов с покрытием от коррозии. Внутри применяется облицовка, которая безопасна для транспортировки пищевых продуктов.
Есть 2 варианта холодильного оборудования:
- с охлаждением;
- с глубокой заморозкой.
Толщина стенки фургона с охлаждением — 5 см, а кузова с глубокой заморозкой — 10 см. Все фургоны оснащены распашными задними дверями. Основными характеристиками такого автомобиля является температурный диапазон и грузоподъемность. Когда перевозят продукты, требующие прохладных условий, температура в фургоне поддерживается 0…+ 5°C.
Когда перевозят продукты, требующие заморозки, температура понижается до — 20°C. Грузоподъемность фургона на ГАЗ-3302 равна 1 т, а на ГАЗ Валдай — 3,5 т. Габариты кузова также различаются. Например, размеры фургона на базе ГАЗ-3302: 3000х2000х1900 мм, а ГАЗ Валдай — 3600х2300х1900 мм. На газели Некст фургон: 3000х2000х1800 мм. Таким образом, можно отметить, что Валдай превосходит другие варианты.
Внутри кузова может быть деление на несколько участков с разной температурой. Оборудование различается по видам компрессоров. При выборе вида учитывают размеры фургона, характер груза, нужную температуру.
Холодильные установки различают:
- с прямым приводом;
- автономные;
- с разной температурой.
На газелях ставят рефрижераторы первой группы. Они работают от двигателя. Автономные применяют на больших автомобилях. Их обеспечивает питанием дополнительный дизельный двигатель. Третий вид требует наличия в фургоне перегородок для поддержания разной температуры.
На ГАЗель Next могут устанавливать холодильную установку производства Thermo King. Она отличается небольшими размерами, легкостью монтажа в фургоне. Этот рефрижератор имеет высокую производительность оборудования и низкий расход топлива.
Рефрижераторы российской компании «Элинж» отличаются прочностью и высоким качеством, подойдут к любым маркам Газелей. Рефрижераторы южнокорейской компании Thermal Master отличаются повышенной охлаждающей мощностью и имеют антикоррозийное покрытие.
Особенности новой ГАЗели с кондеционером
Первая ГАЗель, которая была оснащена кондиционером, это модель Некст. В базовый комплект вошли электростеклоподъемники и оснащение зеркал обогревом. По заказу потребителя устанавливают блокировщик дифференциала, подушки безопасности, системы спутниковой навигации.
На ГАЗель Некст монтируют новейший автокондиционер модели Delphi, который за небольшой промежуток времени может снизить температуру воздуха в салоне, даже во время жаркого лета. Аппарат изготовлен из материалов, которые повышают срок эксплуатации прибора.
Преимущества кондиционера Delphi:
- высокая мощность;
- теплообменник изготовлен из сплава меди и алюминия;
- имеет защиту от коррозии;
- конструкция ГАЗели Next предусматривает специальное место для монтажа.
При установке аппарата нужно учитывать небольшое снижение мощности автомобиля. Расход топлива может увеличиться. Следует помнить, что при перепадах температуры водитель может заболеть, поэтому не нужно направлять воздушный поток прямо на тело. Для профилактики заболеваний нужно монтировать на кондиционер специальный антибактериальный фильтр.
Аппарат может обслуживаться при помощи спецоборудования, которое применяют в сервисах. Этот прибор может продлить время эксплуатации системы. Этот аппарат проводит очистку хладагента, удаляет лишнюю влажность. Прибор оборудован системой оповещения, которая позволяет контролировать процесс работы.
Конструкции рефрижераторов
Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:
С приводом от двигателя
Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.
Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).
Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.
Автономные
Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.
Обратите внимание
Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.
Электрические
Работают от электродвигателя постоянного тока В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.
Дизель-электрические
Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.
Эвтектика
Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.
Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.
В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.
Это интересно: Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя газель — разбираем подробно
Виды холодильного оборудования
Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора
При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:
- С прямым приводом
- Автономные
- Мультитемпературные
Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.
Без чего в таком деле не обойтись
Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.
Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:
- Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
- Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
- Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
- Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
- Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.
Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.
Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.
Устройство автомобильных фургонов
Главное требования к рефрижераторным фургонам — термоизоляция стен, потолка и пола кузова.
В основном, современные фургоны выполняются из специальных сэндвич-панелей, толщиной около десяти сантиметров, надежно скрепленных между собой специальными крепежами. Двери герметизируются эластичными уплотняющими прокладками из прорезиненного материала.
При устройстве каркасных фургонов деревянная или металлическая основа каркаса обшивается снаружи стальными оцинкованными листами или нержавейкой. Изнутри может использоваться ламинированная фанера, оцинковка с полимерным покрытием, пластик или алюминий. Пространство между слоями обшивки заполняется пенообразующим, плитным или рулонным теплоизолирующим материалом, толщиной 8-12 сантиметров.
Теплоизоляция рефрижераторов должна соответствовать требованиям по экологической безопасности и обладать следующими качествами:
- легким весом;
- влагостойкостью;
- малой плотностью;
- огнестойкостью;
- высокой прочностью;
- долговечностью;
- низкой теплопроводностью.
Фургон может устанавливаться на автомобильные шасси, прицепы или полуприцепы.
Рисунок 2. Утепленный автомобильный фургон.
Чтобы правильно выбрать рефрижератор необходимо обратить особое внимание:
он размещается внутри фургона и именно от него зависит объем воздушного потока. Испаритель сначала переводит хладагент в газообразное состояние, а после поглощения тепла внутри салона отправляет его в конденсатор.
на конденсаторный блок
он размещается снаружи фургона и превращает пары поступившего от испарителя хладагента снова в жидкость, охлаждая его. Это происходит либо при движении Газели, когда конденсаторный блок пропускает через себя потоки воздуха, либо при стоянки с помощью вмонтированного вентилятора
на электронный пульт управления
электронная начинка помогает задавать требуемые параметры и следить за работой установки, прямо из салона автомобиля. От ее удобства, интуитивной простоты, наглядности, читаемости будет зависеть многое.
на использование хладагентов
Фреон R-134A чаще применяется в рефрижераторных установках для транспортировки охлажденных продуктов (температура от 0°С до +12°С), а R-404А лучше подойдет для замораживания продуктов (от -20°С до +12°С). Необходимо знать, что ваша холодильная установка полностью экологически безопасна, ведь перевозить придётся продукты питания.
После того, как наши специалисты посчитают объем вашего фургона, вам будет предложено самостоятельно выбрать для себя рефрижераторную установку. В наличии у нас имеется вся продукция известных производителей.
Основные работы
В первую очередь следует установить компрессор. На силовом агрегате потребуется закрепить специальный кронштейн. Устройство выравнивают с учетом ременного привода, чтобы ходу шкива ничего не препятствовало. Затем на компрессор монтируются шланги низкого и высокого давления. Они обжимаются фитингами, лишние части обрезаются. После этого шкив соединяется с компрессором и мотором. Люфт по максимуму должен быть в пределах 6 мм.
Далее крепятся испаритель и конденсатор через предварительно просверленные отверстия, где будут проходить трубки с хладагентом. В месте крепления рекомендовано сделать жесткие закладки, которые позволят избежать порчи фургона от вибраций. Испаритель помещается внутрь будки, а конденсатор, соответственно, снаружи. Подключаются компрессорные шланги, все фиксаторы капитально затягиваются.