Принцип работы гидравлического экскаватора

Принцип работы гидравлического экскаватора

Принцип работы гидравлического экскаватора
СОДЕРЖАНИЕ
0
5
02 ноября 2019

Способы устранения типичных проблем с гидравликой

Диагностировать и устранять неполадки в работе гидравлической системы должны специалисты. Существуют базовые ситуации, в которых применяют оперативные действия для устранения проблем. Так, при беспричинной остановке оборудования необходимо проверить уровень масла и долить его в случае несоответствия минимальному уровню. Если причиной остановки стала блокировка входного/выходного отверстия клапана, необходимо сначала удалить сор, прочистить систему и проверить фильтровальные элементы.

Если оборудование работает, но не развивается усилие, то необходимо:

  • проверить, не повреждена ли пружина клапана и заменить ее в случае выхода из строя;
  • проверить фильтры — при заклинивании стопорного клапана/гнезда плунжера;
  • долить масло при его низком уровне.

Медленное срабатывание рабочих органов свидетельствует о проникновении воздуха в систему. Необходимо обнаружить и устранить места, через которые поступает воздух. Если это не помогло, следует отрегулировать предохранительный клапан и проверить, нет ли утечки РГЖ. При выявлении места утечки локализуются/устраняются, масло доливается до оптимального уровня. Срабатывание системы замедляется также из-за проблем с гидронасосом или аккумулятором. Необходимо проинспектировать их работу и заменить вышедшие из строя узлы. При перетечке в насосе требуется регулировка или его ремонт. Если работоспособность техники ухудшается из-за неравномерного движения, возможно, в систему поступает воздух.

Первым делом проверяют и локализуют места его поступления. Альтернативный вариант — снижение уровня масла ниже рекомендуем отметки. Это самая простая проблема, которую устраняют доливом РГЖ в систему. Вместе с тем причина, возможно, скрывается не в недостатке РГЖ, а в чрезмерной вязкости. В таком случае необходимо заменить ее другой — менее вязкой. В более серьезных случаях — поврежден вал, рычаги управления или направляющие. В такой ситуации принимается решение о целесообразности ремонта или замены поврежденных элементов.

Видео – Ремонт гидравлического насоса Rexroth

 Ремонт гидравлического насоса МКСМ 800

Еще одна возможная причина — проблемы с трубопроводом, РВД или гидроцилиндрами, что влечет за собой утечки масла. В таком случае необходимо уплотнить трубопровод и после этого долить масло в систему.

Выпуск воздуха из гидравлической системы

В превентивных целях следует:

  • следить за уровнем масла в гидробаке;
  • использовать рекомендованные изготовителем техники гидравлические жидкости;
  • регулярно проводить ТО и заменять РГЖ и фильтрующие элементы.

Видео – Чистка клапана гидрораспределителя

Какие минимальные категории нужны для управления экскаватором-погрузчиком

Чтобы понять, какие права нужны на экскаватор категории «С» погрузчика, следует учитывать специфику работы или дальнейшую деятельность.

Например, если предполагается работа на колесном экскаваторе с двигателем мощностью не более 25,7 кВт, то подойдет категория «В». Мощность указана в техническом паспорте.

Какая категория тракторных прав нужна на автогидроподъёмник

Среди неопытных пользователей встречается множество тех, кто не понимает какие именно категории прав на трактор нужны на экскаватор. Для работы с подъемными механизмами требуется прохождение процедуры обучения по направлению «Машинист автоподъемников». В зависимости от объёма ковша, с которым работает машинист после обучения, ему присваивается определенный разряд (от 5 до 8).

Разряд Объем ковша (кубометров)
6 До 1,250
5 Не больше 0,4
7 От 1,25 до 4
8 От 4 до 9

Водитель должен знать особенности конструкции машины, правила эксплуатации, технического обслуживания, дорожного движения при работе с транспортным средством на автостраде. По окончании курса выдаются квалификационные корочки (свидетельство о профессии работника), где указывается оценка.

Для работы на транспортном средстве или гидравлическом подъемнике необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста (категория B, C или D), выданное Гостехнадзором.

Гидросистемой в движение могут приводиться такие виды навесного оборудования, как:

  • ковш обратной или прямой лопаты;
  • грейфер;
  • зуб, предназначенный для рыхления грунта;
  • кран;
  • механизм для выполнения захватных работ.

Для различных моделей гидроэкскаватора продаются ковши, имеющие разную емкость и ширину, которые будут подходить для выполнения тех или иных видов работ. Для гусеничных моделей выпускаются ковши емкостью 1,5 и 2,8 м³, а для пневмоколесных — 0,65 и 0, 8 м³.

Любое погрузочное оборудование работает на кинематической схеме, которая позволяет передвигать ковш прямолинейно во время внедрения в грунт.

Дополнительно на гидроэкскаваторы навешивается крановая подвеска, обладающая функцией грузозахвата. Инструменты подобного типа служат для таких работ, как:

  • погрузочно-разгрузочные;
  • рыхлительные;
  • дробление мерзлых грунтов;
  • вскрытие дорожного покрытия;
  • бурение скважин;
  • планирование отвалов;
  • перенос камней.

Тот или иной тип оборудования, поставленного на гидравлический агрегат, применяется при строительстве различных объектов. Распространение получили универсальные гидроэкскаваторы, работающие на полноповоротной платформе.

Агрегаты передвигаются на гусеницах и способны переносить большие нагрузки. Универсальные машины можно быстро переоборудовать, провести самостоятельную регулировку системы и узлов, навесить ковш нужного объема.

Например, часто надо заменять прямые лопаты с челюстным ковшом (емкость варьируется от 8 до 14 м³) на обратные лопаты. В этом случае принцип работы гидравлического экскаватора состоит в том, чтобы работать с удлиненной рукоятью и стрелой. Гидросхема также позволяет выполнять работы на большой глубине.

Навесное оборудование по типам выполняемых работ можно поделить на несколько групп:

  1. Прямая лопата подходит для того, чтобы проводить разработку земли в забое.
  2. Обратная лопата нужна для того, чтобы рыть выемки, которые находятся ниже уровня стоянки агрегата.
  3. Обратная лопата может выполнять работы и возле стен или других подобных конструкций. Например, с ее помощью вырываются траншеи, чьи оси не совпадают с продольной осью экскаватора.
  4. Грейфер используют для проведения погрузочно-разгрузочных работ, рытья скважин и котлованов большой глубины. Устанавливаются регулируемые грейферы. При необходимости проводится диагностика оборудования и внутренних систем. Такая диагностика позволяет настроить нужное давление на грунт, чтобы ковш легко врезался в почву.
  5. Челюстной ковш помогает зачерпывать породу, копать, выгружать землю.
  6. Погрузчик применяется в том случае, когда возникает необходимость провести погрузку мелкокусковых и сыпучих материалов выше уровня стоянки экскаватора. Применяется погрузчик и для высыпания пород в автосамосвалы, выгрузки грунтов, в том числе и слежавшихся.

Таким образом, в нужный момент оператор может самостоятельно провести смену навесного оборудования и отрегулировать детали гидравлической системы, цилиндров, применяемых инструментов. Если при настройке ковша и стрелы возникнут проблемы, необходимо вызвать специалистов по навесному устройству.

Устройство и принцип работы

Гидравлический молот включает в себя следующие компоненты:

  • рабочий элемент;
  • верхняя, нижняя и направляющая втулки;
  • палец и пресс-масленка;
  • нижний корпус (букса);
  • сам цилиндр и его крышка;
  • сапун;
  • гидравлический распределитель;
  • боек (поршень);
  • блок уплотнений;
  • заправочное устройство;
  • крышка цилиндра;
  • стяжные болты (шпильки).
Важно  Покупать ли мотоблок Пахарь: отзывы владельцев

Внутреннюю структуру гидроударного инструмента можно символически разделить на 3 базовых рабочих узла.

  1. Ударный инструмент (пика) – конфигурация находится в зависимости от назначения, бывает в форме клина (зубила), трамбовки, лопатки, карандаша и конуса.
  2. Поршневой узел – через давление жидкости происходит пуск поршня, который, перемещаясь, передает энергию ударному инструменту.
  3. Пневмокамера – смягчает обратный ход поршня, оснащена клапаном для регулировки количества газа и давления.

Как выполняется ремонт

Поскольку гидравлическая система в машинах и механизмах играет значимую роль, ее обслуживание часто доверяют высококвалифицированным специалистам занимающихся именно этим видом деятельности компаний. Такие фирмы обычно оказывают весь комплекс услуг, связанных с ремонтом спецтехники и гидравлики.

Разумеется, в арсенале этих компаний имеется все необходимое для производства подобных работ оборудование. Ремонт гидравлических систем обычно выполняется на месте. Перед его проведением при этом в большинстве случаев должны быть произведены разного рода диагностические мероприятия. Для этого компании, занимающиеся обслуживанием гидравлики, используют специальные установки. Необходимые для устранения проблем комплектующие сотрудники таких фирм также обычно привозят с собой.

Как работает гидромолот?

Для приведения в действие гидравлического молота следует подсоединить его к гидравлической системе погрузчика. После того как подключение произошло, в полость гидроударного инструмента через специализированный клапан начинает нагнетаться масло. За качество и интенсивность нагнетания масла ответственность несет гидравлический насос.

Под силой давления, формируемого масляным потоком, поршень (боек) гидравлического насоса принимается двигаться, инициируя сжатие азота в пневмокамере. При подъеме бойка клапан открывает магистраль слива масла и перекрывает нагнетательную.

Масло способно поднять боек лишь тогда, когда он располагается в приподнятом положении. Подобной конструкцией обладает большая часть гидравлических ударных инструментов. Приподниматься боек имеет свойство при соприкосновении с объектом, который требуется разломать. При таком строении механизма исключена вероятность возникновения холостых ударов, которые быстро срабатывают детали гидравлического молота.

Отсюда следует, что принцип функционирования гидроударного инструмента построен на 3-фазовом движении:

  • фаза разгона в верхнем направлении;
  • фаза торможения до достижения верхней мертвой точки (ВМТ);
  • фаза разгона до осуществления удара.

В цилиндрах гидравлического молота объем жидкости – изменяющаяся величина. Стабильную подачу рабочей жидкости осуществляют гидравлические насосы. Чтобы увеличить коэффициент полезного действия агрегата, в корпус гидравлических ударных инструментов ставятся вспомогательные гидравлические аккумуляторы. Они копят жидкость в ходе работы и возвращают ее при увеличении показателей скорости поршня.

Описание основных характеристик

Чтобы целиком оценить мощность и возможности спецтехники, следует рассмотреть ее основные технические характеристики.

Эксплуатационная мощность 63 кВт
Эксплуатационная масса 7,37 т
Вместимость ковша для копания 0,3 м3
Ширина ковша 0,6 м
Глубина копания не более 4,24 м
Объем фронтального ковша 1 м3
Ширина фронтального ковша 2,23 м
Максимальная скорость передвижения машины не выше 37 км/ч
Объем топливного бака 143 л
Грузоподъемность фронтального погрузчика не более 1,85 т
Высота выгрузки не более 3,23 м
Расход топлива 8 литров в час
Рабочая температура воздуха -20°С–46°С

JCB 3CX обладает высокой скоростью передвижения для данного класса машин, что позволяет сократить время выполнения работ. Увеличенный объем топливного бака и сниженный расход топлива позволяет эксплуатировать технику на протяжении рабочей смены без необходимости дозаправки.


Основные размеры JCB 3CX

Принцип работы экскаватора

Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.

Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:

  • на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
  • после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
  • затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.

Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.

Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Важно  Как сделать бензопилу бесшумной своими руками

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидравлической системы

Причины, вызывающие неполадки гидравлики.

Проблемы при эксплуатации гидравлических систем возникают из-за следующих причин:

  • Нерегулярность/отсутствие технического обслуживания. Обязательны мероприятия по замене РГЖ и фильтрующих элементов, очистке гидравлической системы, устранении утечек и перетоков, проверке давления/расхода гидравлической жидкости.
  • Неграмотный подбор гидравлических насосов. При подборе учитываются гидравлические характеристики схемы в целом и свойства рабочей жидкости (ее химическая активность, концентрация механических частиц, вязкость, рабочая температура). Если фактически насос перекачивает жидкости, отличающиеся от рекомендованных параметров химической активностью и содержанием примесей, то ускоряется износ проточной части. Решить проблему возможно, например, установив фильтр на входе (всасе), разбавив жидкость или заменив сам гидронасос.
  • . Данный факт вызывает такие проблемы, как кавитация, активное развитие коррозии, отложение солей, перекос и заклинивание подвижных элементов гидроаппаратуры (вала, золотников и др.), повышенный износ уплотнений (манжетов), понижение вязкости, осаждение углерода, и наконец, химическое разложение масла. Для решения проблемы необходимо снизить температуру жидкости на входе или сопротивление подводящего трубопровода, эксплуатировать насос с меньшим кавитационным запасом.
  • Использование комплектующих (гидравлических узлов, фильтрующих элементов, уплотнения, рукавов высокого давления), не соответствующих параметрам/требованиям конкретной гидросистемы.
  • Проблемы с трубопроводной арматурой. Отказы арматуры связаны с негерметичностью по затвору, фланцевым соединениям, подсосом воздуха по сальникам и манжетам, протечкой рабочей жидкости, заклиниванием запорных элементов.
  • Перестройка параметров гидросети. В процессе эксплуатации гидросистемы машины возможно увеличение гидравлического сопротивления. Это происходит из-за засорения трубопровода или его коррозии, загрязнения приемного клапана продуктами износа. Рост гидравлического сопротивления приводит к уменьшению подачи и возникновению кавитации. Подсос воздуха через недостаточно плотное соединение трубопровода или сальниковое уплотнение чревато уменьшением подачи и допустимой высоты всасывания.
  • Ошибки в настройке клапанов, регуляторов насосов, реле давления.
  • Использование масел (РГЖ) с параметрами, не соответствующими режиму эксплуатации.

Факторы состояния РГЖ, приводящие к повреждениям гидросистемы

Дабы предотвратить возникновение неисправностей, необходимо регулярно обслуживать систему и, в частности, гидравлическую арматуру (гидроаппаратуру). В комплекс обязательных мероприятий входит смазка резьбы шпинделя (вала), подтяжка соединений резьбовой или фланцевой части, проверка и замена сальников уплотнения и манжетов, притирка рабочих взаимоподвижных компонентов гидроагрегатов, открытие-закрытие ротора (в среднем, каждые 2―6 месяцев).

Своевременное профессиональное техническое обслуживание гидросистем оборудования выполняют при помощи высокоточных диагностических приборов. Информация о неполадках выводится на промышленный компьютер, где наглядно указываются методы устранения неисправностей.

    Видео – Ремонт и диагностика гидравлики

Регулирование гидроцилиндров экскаватора

Регулирование гидроцилиндров надо проводить каждый раз, когда оператор меняет рабочее навесное оборудование, которое представлено такими видами:

  • рычажно-шарнирное;
  • телескопическое.

Чтобы удерживать рычажно-шарнирное устройство, применяют гидравлические цилиндры, позволяющие менять угол наклона стрелы, передвигать ковш. Телескопическое оборудование работает по принципу выдвижения или втягивания стрелы.

На машинах рычажно-шарнирного типа применяются ковши обратной и прямой лопаты, грейферный захват, погрузчик, на который можно поставить ковш требуемой емкости.

Среди особенностей рычажно-шарнирного оборудования отмечают:

  • Объем ковша 0,5-4 м³, что помогает проводить земляные работы разного уровня сложности.
  • Отлично помогают при монтаже, планировании или погрузке.
  • Созданы на основе специальных конструктивных схем, обладающих унифицированными агрегатами и узлами.
  • Передвигаются на гусеничном ходу или же пневмоколесах.
  • На поворотной платформе находится силовая установка, гидропривод, кабина водителя и навесное оборудование.
  • Навесное оборудование запускается при помощи силовых гидроцилиндров, поворот платформы и движение агрегата выполняется под управлением гидромоторов.

Устройство гидромолота

Рассмотрим устройство гидромолота. Экскаваторщик может самостоятельно проводить замену оборудования, снимая ковш, бур или молот. Помощь специалистов не нужна, данный вид экскаваторного инструмента меняется по необходимости оператором экскаватора-погрузчика.

Установка гидробура на экскаватор-погрузчик или молота предусматривает их монтаж на стреле, с которой перед этим необходимо снять обычный ковш. Производители навесного оборудования выпускают гидромолоты разной мощности, что обязательно надо учитывать, подбирая такой инструмент для мини-экскаватора или большого погрузчика

Внимание надо обратить и на такие критерии, как:

  • Вес оборудования. Нормальной считается масса гидробура или молота, который ставят на экскаватор-погрузчик, составляющий не более 10% от общего веса машины. Это позволяет механизму эффективно выполнять работу, не крениться под весом инструмента и прочно стоять на поверхности.
  • Сложность задач, которые будут выполнять.
  • Особенности почвы.
  • Необходимость проводить погрузочно-разгрузочные работы.

Схема устройства гидравлического молота выглядит следующим образом:

  • Корпус, внутри которого установлен гидровращатель, должен двигаться, чтобы обеспечивать работу инструмента.
  • Рядом с бойком находится распределитель.
  • Ударный инструмент.
  • Азотная камера, которая нужна для обеспечения амортизации обратного хода бойка.

Распределитель оказывает необходимое давление на жидкость, которая необходима для запуска бойка. Когда эта деталь начинает двигаться, производится кинетическая энергия, приводящая в движение ударный инструмент. Молот должен все время получать большую порцию энергии, от которой зависит мощность удара и скорость движения бойка в корпусе.

Гидравлический молот имеет разные виды пиков, которые выпускаются в таких модификациях, как:

  • трамбовка;
  • лопатка;
  • клинообразный наконечник.

Пики являются съемными, и их можно менять, учитывая вид работы, который необходимо провести. На молот дополнительно устанавливается и такой вид оборудования, как клапан пневмораспределителя, благодаря которому гидравлический молот работает в автоматическом режиме, без применения компрессорной установки.

Виды прав на управление экскаватором

Погрузчики, различные экскаваторы, а также кран или другая спецтехника подобного типа располагает специфическими особенностями управления. Выучить это за несколько дней или понять быстро в процессе работы невозможно, поэтому будущий машинист должен пройти полноценный курс обучения. Тогда же можно будет получить категорию B, C, D или E. Какая именно будет выбрана категория зависит не от того, чего хочет человек, а от техники, на которой выполняется работа.

Важно  Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства

Права имеют стандартное название для всех видов самоходных средств – «удостоверение тракториста-машиниста». Это подтверждает образец ниже.

К какой категории прав относится экскаватор? Представлены разные модификации этого транспортного средства:

  • В — предполагает вождение техники, оборудованной колесами и гусеницами, у которой мощность двигателя составляет 25,7 кВт и менее (мини экскаватор);
  • С – имеет отношение к самоходным ТС, оборудованным на колесах (такой же экскаватор и погрузчик), – их мощность от 25,7 до 110,3 кВт (трактор и экскаватор-погрузчик);
  • D — колесные технические средства среднего класса с оборудованным на них двигателем мощностью от 110,3 кВт (кран с оборудованными пневмоколесами);
  • Е — гусеничные экскаваторы с силовым агрегатом мощностью от 25,7 до 110,3 кВт на гусеницы (экскаватор и бульдозер);
  • F – самоходное транспортное средство для потребностей сельского хозяйства – комбайн.

Сертификат трактора одной из этих категорий, который получен в Гостехнадзоре, не предоставляет беспрепятственного доступа полностью ко всем самоходным ТС. Документ должен подходить типу транспортному средству. Водительское удостоверение должно содержать специальные отметки, если таковые имеются. Часто в этот раздел включается о, который нужен для последующей работы.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Права машиниста-экскаваторщика категории «E» заменяются по истечении срока их действия. Передача удостоверения на новые права производится на базе специально подготовленного документа, регламентирующего такой порядок: она может быть осуществлена в одну из других категорий (B, C или D) или в соответствующую подкатегорию (BE, C1E и т. д.).

Часто можно встретить такой вопрос: «Какая категория корочки машиниста-экскаваторщика необходима для экскаватора-погрузчика JCB (крупнейший в мире производитель тяжелой строительной техники)?» — на это есть ответ: это категория «С», так как машина является легким экскаватором. Кроме того, водителю требуется о.

Права для мини экскаватора

Чтобы понять, какие нужны категории прав экскаваторщика на мини экскаватор, важно узнать его мощность. Если ТС входит в категорию легких моделей на пневмоколесах, то потребуется «С»

Она соответствует также некоторым видам погрузчикам, но в целом мощность для всех ТС этой категории должна составлять от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Права не дают беспрепятственного доступа к технике, потому что они должны подходить под тип обслуживаемого транспортного средства. Чем больше имеется открытых категорий, тем выше класс и востребованность специалиста.

Базовые условия получения удостоверения машиниста-экскаватором

Учебные заведения, претендующие на право и возможность подготовки ученика к самостоятельному вождению, должны обязательно иметь лицензию на это направление, включать необходимые условия.

Другим требованием является наличие допуска к процедуре обучения. Третье неотъемлемое условие подготовки, отвечающей законным требованиям, заключается в том, что в таких учебных заведениях имеется конкретный перечень требований, связанных с квалификацией преподавателей, а также техническая база, используемая для приобретения машинистами экскаваторов определенного опыта работы.

Техническое обслуживание аксиально-поршневых насосов и гидромоторов

При монтаже должны соблюдаться требования техники безопасности, предусмотренные ГОСТ 16020–70. Если гидромашина отработала установленный срок службы или вышла из строя, надо снять ее с машины и отправить в ремонт. Гидромашина является сложным, высокоточным механизмом, и ее ремонт может выполнять только специализированное предприятие, оснащенное соответствующим оборудованием.

Перед установкой новая гидромашина должна быть расконсервирована: необходимо удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из корпуса и редуктора сдвоенного насоса, повернув вал на три-четыре оборота.

При установке гидромашина вначале крепится к раме на фланцах, затем центрируют и соединяют валы через упругую муфту. Муфту (шестерню или шкив) следует устанавливать только затягиванием винта в резьбовом отверстии в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Установку гидромашины и муфты на валу надо выполнять с учетом следующих требований:

  • смещение осей соединяемых валов допускается не более 0,1 мм;
  • неплоскостность монтажных поверхностей допускается не более 0,05 мм;
  • шероховатость монтажных поверхностей Ra ≤ 2,5 мм.

После этого гидромашину окончательно закрепляют с тщательной выверкой соосности соединяемых валов. Все болтовые соединения должны стопориться от самоотвинчивания.

Гидромашина может быть установлена в любом положении, но при этом корпус должен быть заполнен РЖ, чтобы обеспечить смазку и охлаждение подшипников. Для этого дренажный трубопровод должен быть прикреплен к корпусу гидромашины в любом положении, но верхняя точка изгиба трубопровода под углом 180º должна быть выше уровня РЖ в корпусе гидромашины, чтобы корпус всегда был заполнен РЖ. Второй конец дренажного трубопровода должен быть опущен ниже уровня масла в баке.

Если дренажный трубопровод будет иметь значительную длину, более 6…7 м, следует выбрать трубопровод со значительно большим внутренним диаметром, чтобы не создавать дополнительно гидравлическое сопротивление потоку РЖ, которое не должно превышать 0,15 МПа.

Во время монтажа необходимо обеспечить чистоту в месте сборки. Все отверстия, штуцера, трубопроводы и детали, подлежащие сборке, должны быть очищены, промыты в уайт-спирите или в чистом керосине и продуты сжатым воздухом (при возможности очищены от загрязнений пылесосом).

Пару слов о производителе

Еще в середине прошлого века корпорация выпустила свой первый экскаватор «Хитачи». За два десятилетия техника стала популярной среди многих строительных организаций всего мира. Поэтому в начале 70-х прошлого века руководство компании приняло решение о создании отдельного филиала. Это подразделение стало заниматься производством тяжелой техники для строительства. В 80-х «Хитачи» объединила свои усилия с американской . Это позволило заявить о себе на рынке США.

На сегодняшний день от продажи строительной техники компания получает большую прибыль. Экскаватор «Хитачи» пользуется большим спросом во многих странах мира. В структуру подразделения в настоящее время входят более 30 предприятий в разных странах.

Комментировать
0
5
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно