Вентилятор охлаждения камаз

Вентилятор охлаждения камаз

Вентилятор охлаждения камаз
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Гидромуфта – «сердце» системы охлаждения

Как работает система охлаждения на КАМАЗе?

Мощность двигателя напрямую зависит от функционирования системы охлаждения

Двигатель на КАМАЗе может нагреваться до 220°С, поэтому своевременное снижение температуры чрезвычайно важно. Этот процесс представляет собой замкнутую систему с принудительной циркуляцией специального антифриза

Циркуляцию обеспечивает центробежный насос. Для постоянного поддержания температуры антифриза служит термостат. Отличительная черта грузовых автомобилей – это наличие параллельно двух термостатов. При перегреве термостат направляет антифриз в радиатор. Здесь происходит завершение циркулирующего круга, и жидкость охлаждается до оптимальной нормы. Особенность радиатора на КАМАЗе – наличие жалюзи. Жалюзи контролируют потоки воздушных масс, проходящие через решетку. Полная емкость системы охлаждения составляет 25 литров.

В жаркую погоду или на максимальных оборотах радиатор может не справиться со своей задачей. Тогда на помощь приходит еще одна важная часть – вентилятор. Он регулирует скорость движения антифриза и обдувает радиатор, обеспечивая отток избыточного тепла. Вентилятор делает возможным безотказное функционирование системы в любое время года и при максимальной нагрузке. «Сердце» вентилятора – гидромуфта, которая обеспечивает работу вентилятора на «отлично».

Назначение гидромуфты

Изучаем устройство и принцип работы гидромуфты

Для понимания принципа, по которому работает гидромуфта, нужно изучить ее составляющие. Основа представляет собой два колеса: ведущее и ведомое. Они крутятся на валу с помощью подшипников. Ведущее колесо неразрывно связано с коленчатым валом, а ведомое соединено с ведомым валом. Принцип действия достаточно простой. Ведомый вал приводит в действие вентилятор, что и является основной функцией устройства. Внутри колес находятся радиальные лопатки. Структура колес цельнолитая, это обеспечивает их надежность и прочность. Пространство между лопаток является рабочей полостью детали, куда подается масло. От количества масла зависят обороты вентилятора. Уплотняют конструкцию две резиновые манжеты.

Диагностика и ремонт гидромуфты

Самым слабым звеном в устройстве является выключатель. Чаще всего именно эта составляющая выходит из строя и влечет за собой отказ в работе муфты в целом. Нюансы ремонта детали показаны на видео:

Если срок службы агрегата подошел к концу – замените муфту на новую. Но помните, что замена муфты отдельно – сложная и трудоемкая операция. Гораздо проще поменять узел целиком в сборе с передней крышкой блока.

Не можете найти причину поломки? Тогда агрегат нужно демонтировать и разобрать. Подробнее расскажем далее.

Самостоятельный демонтаж гидромуфты

— снимите масляный поддон и радиаторы;

— демонтируйте масляный фильтр;

— приподнимете двигатель и снимите переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После демонтажа продуйте все каналы поступления рабочей жидкости и осуществите проверку кручения колес. Ремонт осуществляйте на специально предназначенном приспособлении. Подойдет кран-балка или подвеска. Загрязненные детали промойте бензином. Далее процедура установки проводится в обратном порядке. После установки элемента на прежнее место проведите диагностику всех соединений, а затем только запускайте гидромуфту.

Правила эксплуатации и профилактика неисправностей

Гидромуфта не требует специального технического обслуживания, но контроль и проверка состояния продлит срок ее службы. Предотвратить неисправности поможет плановый осмотр и правильная замена масла. Проводить проверку следует, даже если нет текущих проблем. Следите за качеством моторного масла, оно напрямую влияет на состояние всех составляющих муфты

Обратите внимание, что в системе не должно быть протечек. Даже самая небольшая течь, способна привезти к выходу двигателя из строя

В качестве охладителя летом может выступать обычная вода, но для зимнего периода нужен правильно подобранный тосол или антифриз.

Частая причина поломок – неисправность выключателя гидромуфты, этой части при осмотре стоит уделить особое внимание. Своевременная замена или ремонт неисправной детали обеспечит эффективную работу узла в целом

При подборе комплектующих, не ищите дешевые аналоги, выбирайте качественные оригинальные запчасти. При замене гидромуфты полностью рекомендуем заменить весь комплект с передней крышкой блока цилиндров. При правильном наблюдении и уходе конструкция прослужит эффективно весь срок эксплуатации.

Конструкция

В полости кожуха установлено зависимое колесо, которое тоже выглядит как тор, расположенный по отношению к главному колесу ровной стороной. В каждой внутренней полости колеса есть особые лопатки, размещенные по окружности исходной формы. Колеса имеют цельнолитое строение, что существенно увеличивает прочность конструкции. В главном колесе размещено 33 лопатки, а в зависимом – 32. Посреди этих колес есть маленький зазор, который делает возможным введение машинного масла и вывод остатков. Рабочее пространство муфты образовано полостью между колесами и развернутыми навстречу внутренними плоскостями.

Ведомый вал с соответствующим колесом закреплен жестким способом. Вал проходит сквозь свободное пространство в центральной части главного колеса. Конец вала расположен на ступице. Крыльчатка вентилятора КАМАЗ закреплена болтами. Такое решение позволяет достаточно легко демонтировать деталь при ремонте. Зависимый вал упирается в подшипники с двух сторон.

Монтаж собранного узла производится на фронтальной крышке. Гидромуфта должна быть расположена соосно с коленвалом двигателя.

С наружной стороны закреплены шкив привода и ступица. Изнутри деталь защищена крышкой, где расположен подшипник, поддерживающий главный вал.

Основа регулятора — корпус, где установлены несколько масляных каналов, клапаны, датчик вентилятора КАМАЗ и датчик термосилового значения, меняющий свои размеры на основании температурных данных. Этот узел расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Через впускной патрубок антифризовая жидкость попадает в водяную рубашку, где понижается до минимальной температуры. Каналы для масла сопряжены с основным масляным трубопроводом, который работает совместно с секцией нагнетания.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.

Также конструкторы выделяют крыльчатку. Это вращающийся элемент с лопастями. Она обеспечивает закручивание воздушного потока.

Гидромуфта системы охлаждения

Устройство системы охлаждения (КАМАЗ) имеет в своём составе такой важный элемент, как гидромуфту. Основное назначение этого устройства – передача кручения от коленчатого вала двигателя автомобиля к вентилятору охлаждения. В случае резкого изменения крутящего момента гидромуфта гасит колебания, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.

Конструктивно гидромуфта представляет собой два колеса, крутящихся на валу, через подшипники, заключенные в корпусе. Количество лопаток разное: на ведущем их 33, а на ведомом — 32. Между лопатками гидромуфты имеется внутренняя полость, которая является рабочей. Именно через рабочую полость происходит передача крутящего момента, когда оно заполняется маслом.

Чтобы гидромуфта системы охлаждения заработала, необходимо, чтобы моторное масло в неё поступило. Это происходит благодаря включателю, у которого есть три положения. 3 фиксации выключателя соответствуют трём режимам работы вентилятора:

  • автоматический;
  • постоянное включение вентилятора;
  • вентилятор полностью выключен, муфта не передаёт момент вращения от коленчатого вала.

В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает согласно схеме, разработанной конструкторами. То есть до температуры охлаждающей жидкости 86С масло не поступает в рабочую полость гидромуфты и вентилятор выключен. А при повышении температуры выключатель открывается, и масло поступает в гидромуфту, тем самым включая вентилятор.

Если выключатель муфты неисправен (двигатель перегрелся), рекомендуется установить его в положение с постоянным открытием гидромуфты. А после устранения неисправности вернуть в автоматический режим. Для случаев, когда автомобиль преодолевает глубокие броды, положение выключателя рекомендуется ставить в закрытом для муфты состоянии.

Şərh • 124

жек привет, можно ли поменять сальник гидромуфты не снимая радиатор

Оч неудобно, но можно!

Вообще называется клещ зажимный с фиксатором. Не знаю как у вас а у нас в народе коротко называют «бульдог»)))

Privet fime iz gruziii

Фима пей, достал не алкаш ты

Левых разговоров много.По существу ребята.

@Жека Салтовскийкниги читать тоже некогода.А. ваш движняк по замене сальникав, который делался за 20 минут продлился почти в час.

По существу в книгах только!

Да матов бы по меньше или исключить

Ребята камазавский двигатель рожден сапливым хоть чо ему не делай а делать его приходится всегда и везде и дома и на обочене и везде эта такая машина а радиатор я всегда снимал сам без всяких лебедок 4-х рядный

Эти «кусачки», называются Третьи руки, вроде как!)

Жека сколько стоит у тебя сальники поменять на гидромуфте

у меня ямз 238, кабина с проставками, прекрасно закидывается,тока запрыгивать высоко в неё!

Как с вами связаться .есть вопросы по камазу ??

Фиму снимай это ходячий контент!))) Привет ему)

жека привет! привет всем, подписчикам! Евгений, если не трудно, подскажи номера ступичных подшипников( задн., передних, внутр. наружн) камаз 5511 91г.в. Спасибо)

У меня такой ремень 2 года отездил.

Жека сальники на гидромуфте можно поменять не снимая родиатор.

Значит видео полностью не смотрел, Я говорил )))

классныц видос но парк фельдмана не изменяется се теже тигры и тот джип я и забыл когда ездил к брату в гости в харьков но гепа у вас молодец даже киеу до вас далеко удачи вам харькочане первая столица украйны из запорожья вам привет

Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива

Преимущества
системы впрыскивания бензина: высокая
литровая мощность двигателя и улучшенная
экономичность за счет точного распределения
доз топлива по цилиндрам и меньшего
сопротивления впускного тракта (нет
карбюратора), возможность точного
регулирования состава горючей смеси,
минимальная токсичность отработавших
газов.

Системы
питания с впрыскиванием бензина
классифицируют по следующим признакам:

по
месту подвода топлива — центральный
(моно) впрыск, распределенный (форсунки
у каждого впускного клапана),
непосредственный (форсунки в головке
цилиндров).

Рассмотрим
систему питания с впрыскиванием бензина.
Бензин из бака под давлением подается
через гидроаккумулятор и топливный
фильтр к дозатору-распределителю, а от
него к рампе — специальному трубопроводу,
в котором поддерживается постоянное
давление. В рампе установлены форсунки,
которые впрыскивают бензин во впускной
коллектор. Так как в рампе поддерживается
постоянное давление, то количество
впрыскиваемого форсункой топлива будет
зависеть только от времени ее открытия.
Зная расход воздуха и требуемый на
данном режиме коэффициент α, можно
подать точную дозу топлива. Количество
воздуха замеряет датчик-расходомер. Он
же воздействует на регулятор давления
топлива, а тот, в свою очередь, на
дозатор-распределитель, обеспечивая
заданное давление и цикловую подачу.
Насос рассчитан на подачу топлива в
5…10 раз большую, чем нужно для работы
двигателя при полной нагрузке, поэтому
большая часть топлива от регулятора
давления идет на слив, что обеспечивает
прокачку топлива через фильтр несколько
раз в час.

При
пуске двигателя в работу включается
пусковая форсунка, а воздух в цилиндры
поступает через специальный дополнительный
канал во впускном коллекторе.

Общие данные

В грузовых автомобилях установлен дизельный двигатель, где система охлаждения относится к двухконтурному типу. Строение устройства стандартное. Среди составляющих узла есть особая система пространств и каналов (другими словами, водяная рубашка), насос для жидкости, определенное количество термостатов, радиатор, слаженная система трубопроводов и вентилятор. Вентилятор необходим для вывода излишек тепла из радиатора во время термических нагрузок от мотора.

Система работает следующим образом. Старт мотора запускает помпу, обеспечивающую замкнутое движение (циркуляцию) антифризовой жидкости в первичном контуре без участия радиатора. После прогревания силового агрегата запускается термостат, который включает антифриз в цепь. Жидкость проходит в радиатор, чем снижает и поддерживает заданную температуру.

Радиатор не может постоянно функционировать эффективно. Повышенные обороты и суровый климат ухудшают вывод избытков тепла, что приводит к перегреву с последующей поломкой силового агрегата.

Решить задачу по обеспечению стабильной работы системы можно путем введения в конструкцию вентилятора охлаждения. Такой элемент генерирует воздушный поток, обдувающий радиатор, что и отводит лишнее тепло. Работа вентилятора возможна благодаря особому узлу, куда входит 238 1308011 в2 привод вентилятора ямз гидромуфта и крепежи. Раньше в грузовых автомобилях устанавливали только гидравлическую муфту, которая работает совместно с регулятором. Сейчас более распространен вязкостный вариант. Однако, несмотря на популярность, у гидромуфты есть ряд преимуществ перед современным аналогом.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Проверка гидромуфты

Проверка термомуфты.

Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

https://youtube.com/watch?v=g9JKHFha_uE

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

https://youtube.com/watch?v=X6cZRHXD53Q

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

kamaz136.ru

Это интересно: Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор.

Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии.

Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы

Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым

Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников.

После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям.

При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко.

Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Основные узлы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование низкозамерзающих жидкостей. Слаженную работу системы обеспечивают основные узлы, включающие в себя несколько компонентов.

Радиатор

Радиатор трубчато-ленточный элемент, расположенный перед двигателем. Бывает трех- или четырехрядный.

Радиатор состоит из:

  • нижнего бачка;
  • сердцевины;
  • верхнего бачка.

Сердцевина состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, придающие элементу жесткости. Кроме этого, пластины способны увеличивать поверхность охлаждения.

Нижний и верхний бачок припаены к остову. К бачкам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Подводящий подтрубок впаян в верхний бачок, а отводящий — в нижний.

В радиаторе отсутствует заливная горловина. Жидкость для охлаждения заполняют через расширительный бачок. Найти его можно с правой стороны от мотора.

Радиатор крепят на КАМАЗ на резиновых подушках в трех точках. С двух сторон он закреплен кронштейнами, а снизу — с поперечиной рамы.

Вентилятор

Вентилятор представляет собой крыльчатку с пятью лопастями, прикрепленную к ступице. Привод элемента осуществляется при помощи гидравлической муфты. Муфта автоматически включается или выключается в зависимости от температуры мотора. Если муфта выключена, то вентилятор вращается пассивно от воздушного потока.

Для усиления обдува на вентиляторе имеется кожух. Он изготовлен из металлического листа. Благодаря ему воздух поступает исключительно на радиатор и не рассеивается по бокам.

Гидравлическая муфта

Гидромуфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.

В системе охлаждения двигателя она выполняет несколько функций:

  • Подключает и отключает вентилятор от коленвала.
  • Подавляет колебания, возникающие в процессе изменения работы силовой установки.

В совокупности с регулятором-выключателем гидромуфта решает еще ряд важных задач:

  1. При достижении высокой температуры двигателя автоматически включает и отключает крыльчатку вентилятора.
  2. Обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора, исходя из температуры силовой установки.

Совместная работа муфты и регулятора помогает управлять вентилятора и всей системой в целом.

Водяной насос

Водяной насос — это элемент, необходимый для постоянного обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос находится в передней части блоков цилиндров. Привод осуществляется через ремень, от шкива коленвала.

Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и крыльчатки. Внутренние полости защищены уплотнителями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется к корпусу насоса и отбрасывается к стенкам. Оттуда жидкость в полость охлаждения блоков цилиндров.

Термостат

Термостаты — имеют твердый наполнитель, предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловой режим двигателя и ускоряет его прогрев после пуска.

Элементы размещены в коробку. Для контроля за поведением охлаждающей жидкости на коробке установлены два датчика температуры.

Первый — датчик температуры охлаждающей жидкости выводит все значения на щиток приборов КАМАЗа. Второй датчик, сигнализирующий о перегреве жидкости. Если температура антифриза повышается до 98 °С, то на панели загорается предупреждающая лампочка.

Жалюзи

Жалюзи — механическая система, состоящая из металлических пластин, закрепленных на каркасе. Данный элемент выполняет роль регулятора проходящего воздуха через радиатор. Жалюзи приводят в действие с помощью тяг и рычагов, прямо из кабины.

Вытянутая ручка указывает на то, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодное время года они помогают мотору быстрее прогреваться.

Действие муфты

  • автоматический;
  • принудительное отключение;
  • принудительное включение.

В первом типе режима система охлаждения включается в работу самостоятельно при достижении критических значений температуры в двигателе.

Принудительное отключение на постоянной основе выключает охлаждение. В этом положении возможно самостоятельное спокойное вращение крыльчатки под действием небольших потоков воздуха или из-за сил трения подшипников. Принудительный запуск делает движение крыльчатки постоянным.

Переключение режимов производится за счет особого рычага на регуляторе. Автономный режим замаркирован буквой «А» (возможен вариант с буквой «В»). Выключение – литера «О». Включение – литера «П».

Самый распространенный вариант работы – автоматический режим.

Здесь текущая температура жидкости охлаждения контролируется работой термосилового датчика, он изготовлен в виде герметичного баллона небольшого объема. Внутри находится активная масса. Вещество способно менять первоначальный объем по достижению температуры плавления. В роли активного состава часто применяют воск в гранулах, который смешан со стальными гранулами или гранулами графита. Техническое решение аналогично устройству термостата.

Небольшой нагрев мотора не создает лишний объем, поэтому клапан не дает маслу проход к гидромуфте. Нагрев более 85 градусов увеличивает размер датчика, из-за чего он давит на клапан и открывает его. После этого масло из ведущего трубопровода под давлением переходит во фронтальную крышку от блока цилиндров, где переходит к главному валу гидромуфты. Здесь через магистрали масло переходит уже в саму полость устройства.

Масло, находящееся под давлением, наполняет все рабочее пространство муфты. Далее на лопатках масло вращается и задевает лопатки зависимого колеса. Таким образом, кинетическая энергия запускает движение оба колеса. Они приводят в движение и крыльчатку.

Машинное масло не образует литого соединения колес, поэтому смена текущей частоты вращения приводит к изменению угловой скорости ведомого колеса, что исключает его удары.

Выключатель функционирует по схеме, где количество масляной жидкости, переходящей в гидромуфту, напрямую зависит от рабочей температуры мотора. Чем она выше, тем больше поступает масла. Именно поэтому вентилятор вращается ускоренно при перегревании мотора. В регуляторе есть возможность самостоятельно установить порог выключения и запуска муфты. Он варьируется в интервале от 85 до 90 градусов.

Снижение температуры в моторе сопровождается отвердеванием смеси с последующим сокращением объема, что закрывает клапан. Масло прекращает поступать в полость муфты, а его остатки сливаются в нижний отсек. Уменьшение количества масла останавливает главное колесо и, следовательно, крыльчатку.

Важно понимать, что главная часть гидромуфты должна вращаться вне температурного режима силового агрегата, чтобы обеспечить постоянный привод

Определение неисправности

Камаз — надежный тягач производства камского машиностроительного завода, уже много лет пользуется беспрецедентной популярностью, занимая лидирующие позиции на российских дорогах. Помимо долгого срока службы, он имеет большой запас ресурсов работы, недорогие расходники, простое обслуживание. Именно поэтому заменить неисправные детали гидромуфты будет несложно.

  • Первым среди возможных поломок числится выключатель — самая недолговечная запчасть.
  • Основным расходником является масло. Завод-изготовитель рекомендует заливать всесезонные масла, чтобы избежать загустения зимой.
  • Всегда необходимо проводить визуальный осмотр на предмет протечек.
  • Антифриз всегда должен быть долит до определенного уровня, указанного на бачке специальными штрихами. Если залить больше, антифриз будет выкипать, пениться, выливаться через край под влиянием высоких температур, если недолить, его может не хватить для продуктивной работы.
  • Ухудшение работы муфты можно определить по снижению количества оборотов.

Профилактические работы для охладительной системы проводятся крайне редко. Как правило, данный узел бесперебойно работает порядка пятидесяти тысяч километров, однако многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Плановое техническое обслуживание — это регулярный визуальный осмотр с выявлением негерметичности, подтеков, течей, постоянная замена масла, долив антифриза. Также следует постоянно проверять исправность выключателя, иначе поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно