Грейдера дз-122 и технические характеристики аналогичных моделей

Грейдера дз-122 и технические характеристики аналогичных моделей

Грейдера дз-122 и технические характеристики аналогичных моделей
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Применение автогрейдера ДЗ-122 и его модификаций

Автогрейдер ДЗ-122 применяется для производства земляных и дорожных работ. Машина может использоваться для рыхления и смешивания грунтов от 1 до 3 категории с различными добавками и связывающими материалами. Основной сферой применения грейдера является содержание и ремонт дорожного полотна в различных условиях.

Благодаря особенностям своей конструкции автогрейдер может работать в условиях пониженных и повышенных температур. Допускается работа машины на обледенелых поверхностях, очистка обочин и дорого от снега и льда, рыхление дорожных покрытий.

Автогрейдер ДЗ-122 может рассчитывать на звание легендарной техники через 10-15 лет. Машина отличается производительностью и долговечностью узлов, оцененными в странах ближнего и дальнего зарубежья. В российских условиях автогрейдер активно приобретается и используется на протяжении нескольких лет и не собирается уступать своих позиций.

Найти грейдер ДЗ-122 для покупки, аренды или лизинга вы можете на нашем сайте с помощью сервиса подбора спецтехники.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена

Белорусские тракторы МТЗ получили широкое распространение на территории России и стран СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозмашин создано множество модификаций специальной техники, в том числе грейдеры.

Грейдер на базе МТЗ: особенности

Как и базовая машина, грейдер на МТЗ отличается впечатляющими рабочими характеристиками. Техника производится концерном «Брянский арсенал» и выпускается в виде полноценной дорожно-строительной версии. За основу грейдера берется шасси одного из известных тракторов «Беларус». На шасси устанавливают грейдерный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.

Автогрейдер МТЗ выгодно отличается от своих собратьев наличием задней навесной системы. Это позволяет производителю без существенных изменений в конструкции оснащать машину дополнительными функциями. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальной сфере, для чего на задней навеске устанавливается соответствующий рабочий орган.

Еще одним преимуществом грейдеров на базе МТЗ является их невысокая стоимость. Специальные машины для дорожного строительства, установленные на специализированные шасси, обходятся покупателям очень дорого. В то же время, трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытом технические данные за приемлемую цену. При этом покупатель получает гарантию надежности техники, свойственную разве что белорусским тракторам.

В отдельный класс можно выделить прицепной грейдер для МТЗ. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования необходим отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов «Беларус» позволяет использовать прицепные устройства в агрегате с базовой техникой без особых неудобств.

Грейдер на базе МТЗ-82

В настоящее время «Брянский арсенал» выпускает две основные модели грейдеров на базе МТЗ. Это ГС 10.01 на базе всем известного МТЗ-80 и ГС 10.08 на базе универсального и мощного МТЗ-82.

Автогрейдер ГС 10.08 устанавливается на шасси МТЗ-82 и использует ключевые узлы и агрегаты трактора для выполнения строительных операций. Восьмискоростная стандартная коробка переключения передач базовой машины позволяет использовать грейдерный отвал на необходимой скорости, как при движении вперед, так и при движении назад. КПП оснащается реверс-редуктором, что для строительной техники означает возможность быстрого изменения направления работ.

Максимальная скорость передвижения грейдера достигает 20 км/ч в транспортном положении. Рабочая скорость машины составляет 1,68 км/ч. Техника использует базовый двигатель трактора Д-243 с рабочей мощностью 80 л.с. Управлением рабочим органом осуществляется через гидроцилиндры из кабины водителя.

Рабочие характеристики

Автогрейдер ГС 10.08 на базе МТЗ-82 в основном унифицирован с трактором. Техника оснащается грейдерным отвалом длиной 2800 мм, обеспечивающим углы резания грунта 40 и 60 градусов. Задняя навесная система базового трактора используется для установки щетки для очистки дорог и тротуаров. Ширина захвата оборудования равняется 1800 мм, производительность достигает 21 600 м2/ч.

В дополнение к задней навеске и грейдерному оборудованию на тракторе устанавливается передний бульдозерный отвал с глубиной резания грунта до 100 мм. Заднее навесное оборудование можно сменить на любой рабочий орган, совместимый с навеской трактора «Беларус».

Габаритные размеры
  • длина — 6450 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота по крыше кабины — 2850 мм;
  • колесная база — 5000 мм;
  • база отвала — 1680 мм;
  • радиус разворота — 8,65 м;
  • эксплуатационная масса — 6800 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

spectehnika-info.ru

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

Мы рассмотрели популярные модели ямобуров на базе МТЗ в нашей статье.

Из этого обзора вы узнаете, в каких работах чаще всего задействуют бульдозер ДТ-75.

Следующая статья: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html посвящена описанию технических характеристик автогрейдера ДЗ-122.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:

Назначение и особенности

ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машины

250

Параметры по габаритам

по ширине

по высоте

базовый по длине

мм

 

3 220

4 000

6 000

Колесная колея:

шины в узком исполнении

передняя

задняя

шины в широком исполнении

передняя

задняя

мм

 
 
 

2 620

2 696

2 502

2 576

Клиренс

отвал

мосты

первый

второй, третий

      мм

 

350

615

440

Вес готовой к эксплуатации машины

кг

19 500

Развесовка первого моста

кг

5 660

Развесовка второго, третьего мостов

кг

13 850

Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Н

 

103 000

45 400

Темп передвижения

вперед

назад

км/ч

 

0-32

0-25

Силовая установка    
Топливо  

Дизельное

Модификация  

ЯМЗ-238НД2

Cummins

M-11C265

Мощностные параметры

кВт

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудование    
Величина напряжения в сети

В

24

Стартерное устройство, мощностной параметр

кВт

8,2

Аккумуляторное батарейное питание

модель

число

   
 

6СТ-190А

2

Модификация  

ЯМЗ-238НД2

Cummins

M-11C265

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Автогрейдер ДЗ-180

Технические характеристики ДЗ-180

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-180

Длина, мм

8600

Ширина, мм

2540

Высота, мм

3550

Колесная база, мм

6200

Колея, мм

2000

База отвала, мм

2570

Весовые параметры и нагрузки автогрейдера ДЗ-180 (ГС-14.02)

Полная масса кг

13700

Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом кг

14527

Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом
и рыхлителем задним кг

15512

Нагрузка на передние колеса кг

9600

Нагрузка на задние колеса кг

9600

Заправочные емкости грейдера

Топливный бак

490

Трансмиссия.

38

Главная передача.

30

Балансиры (каждый)

22

Бак гидросистемы рабочего оборудования

50

Система охлаждения двигателя

50

Система смазки двигателя

34

Рабочие параметры отвала

Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм

слева — 1920, справа — 2020

Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм

слева — 2556, справа — 2762

Боковой сдвиг отвала, мм

700

Боковой сдвиг поворотного круга, мм

слева — 660, справа — 760

Максимальный угол профилирования откоса, °

90

Дорожный просвет отвала, мм

400

Глубина резания отвала, мм

730

Угол резания ножа, °

30 — 70

Максимальное тяговое усилие на ноже, кг

8500

Давление на нож, усилие резания, кг

7400

Гидравлика автогрейдера ДЗ-180

Максимальное давление, бар

160

Производительность при 2100 об/мин насоса, л/мин

60

Фильтры — напорный и сливной с тонкостью фильтрации, микрон

 

Одну из самых популярных моделей автогрейдеров отечественного машиностроения в 1991 году начало выпускать одно из старейших в стране машиностроительное предприятие «Брянский арсенал» — им стал грейдер среднего класса ДЗ-180. Данная модель создана конструкторами на основе ДЗ-143. Масса автогрейдера равняется 12,5 т. Машина может развивать скорость до 42 км/ч. Ее габариты по длине- 8950 мм, по ширине- 2500 мм., по высоте — 3 510 мм. Радиус поворота составляет 12 м. Мощность дизельного мотора составляет 130 л.с.

ДЗ-180 без применения дополнительного оборудования может работать на более плотных грунтах вплоть до третьей категории, в крайних температурных режимах — от -40°С до +40°С. Спецмашина может быть оснащена гидромеханической (4 передние +2 задние) или же механической КПП (6+2 задние).

Двигатель

Оснащен ДЗ-180 может быть несколькими видами дизельных двигателей: 6-ти цилиндровый А-01МС с электростартером, а также А-01М с пусковым устройством ПД-10 или же силовым агрегатом производства Минского моторного завода, Д-260.2

Фото ДЗ-180

Рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием ДЗ-180 является грейдерный отвал, размером 3 740×620 мм. Дополнительно он может быть оснащен бульдозерный отвалом, габаритами 2 475×840 мм, кирковщиком, снегоочистителем и другим оборудованием по запросу.

Кабина оснащена удобным рабочим местом. Широкий угол обзора достигается благодаря эргономичному остеклению. Имеется стеклоомыватель и стеклоочиститель. Водитель регулирует кресло в зависимости от своих предпочтений, кнопки и рычаги управления удобно расположены на панели управления. Для комфортной работы предусмотрены отопитель и кондиционер.

В 1994 году ДЗ-180 был модернизирована, и на свет появляется похожая модель с обновленным индексом ДЗ-180А. Она отличалась новым мотором серии Д-260.2 и улучшенными показателями трансмиссии. Позже решено было модернизировать ДЗ-180 под новый тип автогрейдера, который стал обозначаться как ГС-14-02.

Сегодня модельный ряд представлен новыми сериями под названием TG и ГС, в которых были доработаны технические и конструкционные решения.

Фото схемы ДЗ-180

Модель ГС 14.02 по эксплуатационным характеристикам и конструкции похожа на ДЗ 180. В новом автогрейдере используются современные материалы и системы управления, современная система нивелирования.

Фото ГС 14.02

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.. Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства

Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения

м3

2,57

Ширина по отвальному ножу

мм

3 200

Высота по отвальному ножу

мм

970

Заглубление отвального ножа

мм

110

Резание отвальным ножом под углом

град

55

Рыхлительного типа
Количество зубьев

шт.

5

Уход зубьев на глубину

мм

230

Захват по ширине

мм

1 800

Грейдерного типа
Габариты по длине

мм

4 200

Габариты по высоте

мм

700

Резание под углом

град

30-70

Зачистка по откосу под углом

град

0-90

Заглубление формируемого кювета

м

0,5

Угол полноповоротного отвального устройства

град

0-360

Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины

град

0±64

Бортовой выдвиг отвального устройства

мм

1050

Заглубление

мм

500

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев