Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ккс-10

Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ккс-10

Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ккс-10
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Устройство

Грузовое оборудование имеет стандартную для такого типа машин конструкцию.

Состоит МККС из таких частей:

  1. Монорельсы. Они по аналогии с железнодорожными путями прочно закрепляются на несущей поверхности. Ей может быть земля или бетон. Поверх рельсов делается настил, выравнивающий основание.
  2. Грузовые тележки. Оснащены стальными колесами марки К2Р-500×100 и электродвигателем, приводящим их в движение. Монорельсовые тележки служат опорой для механизма подъема груза.
  3. Вертикальные опоры. Для снижения веса они изготовлены в виде полой формы, ребра которой скреплены поперечными и диагональными распорками.
  4. Мостовая перекладина. В зависимости от условий эксплуатации имеет различную длину. Мост предназначен для размещения консолей кранового оборудования, приспособлений для управления и контроля.
  5. Кабина машиниста. Она закрепляется в таком месте, чтобы обеспечивался полный обзор рабочей зоны. Панорамное остекление захватывает и пол, что облегчает контроль захвата и перемещения груза. Различные модели крана имеют закрепленные стационарно кабины и могут передвигаться вдоль пролета моста.
  6. Питающий кабель. Электродвигатель работает от напряжения 380 В. Кабель автоматически сматывается и наматывается на барабан во время движения по монорельсам. Для предотвращения поражения людей электрическим током кабель помещается в прочный и герметичный короб.

К консолям крепятся тросы, на которые подвешивается стандартный крюк, грейфер для захвата сыпучих материалов или магнит для металлолома. Конструкция оснащена датчиками перегрузки, критического наклона и силы ветра. Звуковая и световая сигнализация выведена в кабину оператора.

Канатные

Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.

Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.

Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.

Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.

Кран грейферный — это… Что такое Кран грейферный?

кран грейферный — Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины вид грузозахватного органа EN grabbing crane FR appareil de levage à benne pre neuse …   Справочник технического переводчика

Грейферный кран —         Подъёмный кран, грузозахватным приспособлением которого является Грейфер. Г. к. широко используются для производства погрузочно разгрузочных работ в портах, на складах промышленных предприятий, строительных площадках, ж. д. станциях и т.… …   Большая советская энциклопедия

ГРЕЙФЕРНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, оборудованный грейфером …   Большой энциклопедический политехнический словарь

Мостовой кран (тип) — Мостовой кран, Франция, 2007 Краном мостового типа (англ. Overhead crane) назыв …   Википедия

ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название)  определяют тип крана …   Википедия

ПОЧЕМУ СТОИТ РАБОТАТЬ ИМЕННО С МОНТАЖКРАНСЕРВИС?

Мы можем смело сказать, что являемся профессионалами своего дела — за плечами наших специалистов более 110 лет суммарного опыта, что дает нам возможность:

  • с точностью подбирать необходимую технику для выполнения работ;
  • прогнозировать точный срок выполнения работ и гарантировать его;
  • подбирать оптимальное сочетание компонентов и материалов;
  • давать гарантию 18 месяцев и выше на оборудование и услуги;
  • браться и успешно реализовывать нестандартные и специфические проекты;
  • экономить время и денежные средства Заказчика, повышая эффективность производства.

Производственные мощности завода МОНТАЖКРАНСЕРВИС позволяют производить мостовые краны пролетом до 34 м, козловые краны пролетом до 34 м и высотой подъема до 10 м. Станочный парк включает в себя фрезерные станки, токарные станки, зубо-фрезерные станки, гибочные станки гильотины, пресса и другие установки. Также поддерживается склад сменно запасных частей на основные типы ГПМ, что позволяет выполнять ремонтные работы в кратчайшие сроки и избежать простоя производства.

МОНТАЖКРАНСЕРВИС имеет все необходимые лицензии и разрешения для выполнения работ по модернизации реконструкции, ремонту, монтажу и для производства кранового оборудования и компонентов согласно НПАОП 0.00-1.80-18 ПРАВИЛ охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов, подъемных устройств и соответствующего оборудования.

Монтаж

Существуют следующие способы монтажа мостового однобалочного крана:

  1. Поэлементный. Узлы мостового механизма собирается на подкрановых путях.
  2. Укрупненная сборка. Крупные блоки элементов собираются на земле и поднимаются на фиксированную высоту. Это вариант сборки применяется для электрооборудования.
  3. Полноблочный. Этот способ монтажа осуществляется на полу. Мостовая конструкция собирается полностью, после этого выполняется ее монтаж.

Перед демонтажем крана-балки необходимо определить, подлежит ли он утилизации. Если устройство будет утилизироваться, то с него необходимо снять подкрановую балку, кабеля для подачи электроэнергии, электромотор и тросы. Элементы, выполненные и металла, нужно отправить на металлолом.

Транспортировка разобранного мостового крана осуществляется при помощи железнодорожных платформ. Крупногабаритные устройства перевозятся 2–3 секциями. Отдельно транспортируются рамы и подъемные элементы. Если устройство имеет невысокую грузоподъемность, то его можно транспортировать в собранном виде.

Примечания

  1. Грейфер — статья из Большой советской энциклопедии.
  2. 1234567891011121314151617181920212223242526272829 Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов/В. П. Балашов — М: Машиностроение — 1987 — 384с., ил.
  3. Грейфер // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
  4. 12345678Беркман И. Л., Раннев А.В, Рейш А. К. — Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы, Уч-к — M: Высшая школа, 1977, 384с., ил.
  5. 12345П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, 1974, 352 с., илл.
  6. 123456789П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

ВИД СПЕЦТЕХНИКИ

Грейферы используются на различных моделях экскаваторов, перегружателей и погрузчиков как российского (RM-TEREX, ТВЭКС, Эксмаш и др.), так и зарубежного (Fuchs, Atlas, Liebherr, Komatsu и др.) производства.

Многие компании за неимением перегружателей, устанавливают грейферы на экскаваторы, однако в этом случае необходимо детально изучить возможности этой установки.

Если на перегружатель грейфер монтируется без дополнительных доработок, то на экскаватор необходима установка гидроразводки. Для работы грейфера на экскаваторе требуется четырехходовая гидроразводка (линия на вращение и на сжатие-разжатие челюстей). Данную гидроразводку можно без проблем установить на любой экскаватор.

Но необходимо учесть, что данная доработка экскаватора не заменит перегружатель в полной форме, так как в последнем предусмотрены еще дополнительные функции, которые облегчают перевалку материала: подъем кабины, геометрические и конструктивные параметры рабочего оборудования перегружателя.

Поэтому, если организация планирует заниматься только перевалкой, то необходимо рассматривать именно перегружатель, поскольку с ним можно добиться максимальных результатов в работе с погрузкой-разгрузкой материала.

Наша продукция

Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 32 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров
  • управление с пола, из кабины
  • вспомогательный подъем

Характеристики:

  • грузоподъемность от 10 до 20 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 10 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Краны общего назначения

Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)

Краны специального назначения

Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
  • Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
  • Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
  • Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10×2т
  • Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран ММ16/10-А6

Краны взрывобезопасные

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)

Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов: раскрываем вопрос

Работа грейфера на видео

По области использования все типы грейферов подразделяются на:

  • захватные – бревнозахваты, используемые для манипуляций с лесоматериалами;
  • копающие – устанавливаемые на экскаваторы;
  • двухчелюстные гидравлические – перегрузка сыпучих продуктов;
  • многочелюстные гидравлические – для работы с металлоломом и строительным мусором;
  • специального назначения – для добывающей отрасли и раскопки траншей.

Среди многообразия моделей грейферов лучшие технические характеристики демонстрируют гидравлические устройства. Их мощность заявлена как наиболее максимальная, так как только гидравлический привод способен обеспечить наибольшую силу сжатия челюстей. Даже врезание в грунт и проведение земляных работ подвластно гидравлическому оборудованию. При этом вес грейфера значения не имеет.

Гидравлический агрегат относится к наиболее востребованному виду грузоподъемного мощного оборудования, так как справляется со всеми видами специализированных работ. Грузоподъемность грейфера допускает разработку грунта, подготовку строительных площадок, перемещение сыпучих и крупнокусковых грузов.

Если сравнить гидравлический грейфер по характеристикам с аналогичными данными его «конкурентов» (приводные моторные и канатные модели), то выигрыш будет на стороне гидравлики. Основное преимущество – гидроцилиндры, которые отвечают за сжатие челюстей и мощность самого устройства. Гидроцилиндры принято располагать непосредственно на корпусе изделия, а обязательный в этом тандеме гидронасос — на экскаваторе или другой спецтехнике. Между собой насос и гидроцилиндры соединяются посредством системы шлангов высокого давления.

Электрогидравлический навесной грейфер отличает расположение насоса на самом оборудовании, что в сочетании с собственным пусковым устройством обеспечивает технике большую мобильность и автономность. Отличает «братьев» и скорость работы – электрогидравлический захват позволяет экономить до 30% времени на выполнение одной и той же работы по сравнению с обычной «гидравликой».

Но это на практике не играет большой роли и не снижает востребованности гидравлических грейферов, которые превосходят моторные и пневматические устройства по всем основным техническим характеристикам.

Среди достоинств грузозахватного оборудования гидравлического типа стоит еще отметить вес грейфера и наличие у него роторной установки. Последняя отвечает за возможность устройства поворачиваться бесконечно вокруг своей оси и производить манипуляции даже в ограниченном рабочем пространстве. Также роторная установка повышает КПД грейфера при осуществлении грунтовых работ, в частности при прокладке сложных траншей или подготовке глубоких карьеров.

Гидравлические, моторные, пневматические и другие модели активно используются везде, где есть в них необходимость. Главное их достоинство – расширение круга возможных работ у спецтехники.

Навесное оборудование HGT реализуется в стандартизированных вариантах, но всегда есть возможность индивидуального проектирования под специфичный груз или уникальные задачи.

Это интересно: Особенности эксплуатации и монтажа мостовых однобалочных кранов опорной и подвесной конструкции

Классификация

В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:

  1. Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м3.
  2. Моторные грейферные краны. Грузозахватный орган состоит из нескольких частей и приводится в действие с помощью кранового электрического привода. Приспособление передает сигнал на барабан и систему полиспаста, обеспечивающих открывание и закрывание ковша. Такой образец наиболее ремонтопригоден.
  3. Гидравлический кран. Работа машины обеспечивается гидравлической аппаратурой— гидроцилиндрами и гидростанцией. Они могут применяться для влажных грузов, имеющих высокую плотность.

Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:

  1. Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
  2. Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
  3. Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
  4. Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м3.
  5. Грейферы для крановых установок. Они отличаются компактными размерами, небольшой массой и многофункциональностью. Существуют различные конфигурации и формы приспособлений, как для работы с металлом и деревом, так и для песка.

Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ

Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям

Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.

МАТЕРИАЛ, С КОТОРЫМ БУДЕТ РАБОТАТЬ ГРЕЙФЕР

Для перегрузки сыпучих материалов, таких как: уголь, щебень, зерно, ПГС (песчано-гравийная смесь), целесообразно использовать двухчелюстной погрузочный гидравлический грейфер.

Двухчелюстной грейфер

Оборудование незаменимо при выполнении различных погрузо-разгрузочных работ в морских и речных портах, на железнодорожных комплексах и складских площадках, при карьерной добыче полезных ископаемых.

По исполнению конструктива погрузочные грейферы делятся на 2 вида:

  • 2х цилиндровые
  • 4х цилиндровые

Для перевалки металлолома, камней и прочих негабаритных грузов необходимо выбрать гидравлический многочелюстной грейфер.

Многочелюстной грейфер

Многочелюстные грейферы бывают, в свою очередь, следующих видов:

по типу конструкции:

  • открытые (перевалка крупногабаритного материала: камня, металлолома)
  • полузакрытые (универсальный тип для перевалки как крупной, так и средней фракции камней или металлолома)
  • закрытые (перевалка мелкой фракции: стружка металлолома, древесные опилки)

по количеству челюстей:

  • 4х лепестковые
  • 5ти лепестковые
  • 6ти лепестковые

Для погрузки-разгрузки, перемещения, складирования древесины и бревен используется:

  • захват (грейфер) для леса – на перегружателях и экскаваторах;
  • бревнозахват – на фронтальных погрузчиках.

Захват для леса

Захваты в зависимости от грузоподъемности спецтехники, а также от вида перегружаемого материала имеют разные конструктивные особенности:

  • грейферы на однопальцевой серьге (свободного качения) – применяются при погрузке-разгрузке вагонов, лесовозов, а также на предприятиях, где необходима подача сырья на конвейер;
  • грейферы на жестком креплении, а именно на двухпальцевом соединении – используются, когда необходимо бревно поднести под определенным углом, например, для укладки лежнёвки (дороги из настланных бревен). Такое навесное оборудование относительно дороже грейферов на однопальцевом соединении, в связи с конструктивными особенностями и использованием более мощного ротатора.

Подбор данных грейферов зависит также от диаметра и длины бревна.

На складских зонах, где имеется большой объем перевалки леса, используют фронтальные погрузчики с бревнозахватом. Оборудование подбирается относительно грузоподъемности несущей машины.

Бревнозахват

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно