Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Учебный центр «ВиКонт» (СВАО)

Компания «ВиКонт» предлагает пройти обучение по профессии машинист крана-манипулятора (крановщик).

В учебном процессе вы освоите или усовершенствуете навыки подготовки и контроля состояния КМУ, погрузки/разгрузки и транспортировки разных видов грузов с соблюдением установленных в РФ требований безопасности и учетом последних поправок в нормативно-правовых актах.

Учебная программа состоит из таких разделов:

  • Общие сведения о кранах-манипуляторах: конструкция, принцип работы и эксплуатация.
  • Характеристики КМУ: грузоподъемность борта и крана, размеры платформы.
  • Перемещение и перевозка груза исходя из его типа и габаритов.
  • Поиск и устранение неисправностей в машине.
  • Особенности управления приборами безопасности в соответствии с нормативными документами.

Программы учебного центра «ВиКонт» рассчитаны на ежегодное и первичное обучение по профессии машинист крана-манипулятора.

Компания предлагает получать знания одним из трёх способов:

  1. Очно. Лекционные занятия проводятся в аудитории учебного центра, при этом преподаватели используют мультимедийные системы для рассмотрения реальных ситуаций на производстве.
  2. Очно-дистанционно. Педагог проводит занятия в организации в удобное для коллектива время.
  3. Дистанционно. Слушатель получает теоретические материалы по электронной почте и обучается самостоятельно.

Независимо от выбранной формы подготовки, первичное и ежегодное обучение машиниста крана-манипулятора заканчивается отработкой навыков.

По завершении практики слушатели получают стажировочный лист и проходят аттестацию в присутствии сотрудника Ростехнадзора. В случае успешной проверки знаний учебный центр «ВиКонт» выдаёт удостоверение установленного образца с указанием типа КМУ.

Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Стреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути. Их используют в основном на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Каждый стреловой кран состоит из следующих сборочных единиц: шасси с ходовым устройством, неповоротной рамы, поворотной платформы, соединяемой с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, приводной установки, исполнительных механизмов и рабочего оборудования.

Основными механизмами самоходного крана являются: механизм подъема груза, изменения вылета крюка, механизмы вращения платформы и передвижения крана. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для больших, а второй для малых грузов.

Каждый кран имеет кабину для крановщика с размещенным в ней пультом управления. Некоторые краны имеют две кабины, одна из которых служит для управления при передвижении крана, а вторая для управления грузоподъемными работами. Краны оборудуются комплектом контрольной предохранительной аппаратуры.

Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, канатно-подвесной телескопической (см. рис. 65), жесткоподвесной телескопической (рис. 101,6), а так же в виде башенно-стрелового оборудования (рис. 101, а).

Оборудованные стрелами с управляемым гуськом стреловые краны обеспечивают подъем груза на большую высоту со значительным вылетом крюка. Однако наклонное положение стрелы суживает возможности использования подстрелового пространства на размер L (см. рис. 101,а). При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается в 2 раза.

Рис. 101. Схема стрелового оборудования стреловых самоходных кранов

а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела

Основные параметры стреловых самоходных кранов Общего назначения стандартизированы ГОСТ 9692 — 71. Этим ГОСТом предусмотрен следующий типовой ряд грузоподъемностей стреловых кранов: 6,3; Ю; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т. Указанная грузоподъемность стреловых кранов является максимально допустимом при минимальном вылете стрелы, который устанавливается этим же ГОСТом.

Технические требования к качеству стреловых кранов установлены ГОСТ 11556 — 71, а терминология, относящаяся к ним, — ГОСТ 15135 — 69.

По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси; тракторные, базой которых является типовой трактор; пневмоколесные; пневмоколесные автомобильного типа; гусеничные и железнодорожные.

В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой).

Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к стреловым кранам; четырех цифр и двух букв.

Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.

Группа грузоподъемности …….

1

2

3

4

5

6

7

8

4

6,3

10

16

25

40

63

100

Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового оборудования, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.

Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному.

Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.

Другие статьи из раздела «Стреловые самоходные краны»:
   > · Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация· Автомобильные краны· Пневмоколесные краны· Устойчивость самоходных стреловых кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Виды гусеничных кранов и их характеристики

В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 группы кранов:

  1. Самоходные стреловые, чаще с индивидуальным приводом. Среди них на сегодня самый большой гусеничный кран в мире Fuwa QUY1250 (1250 т). Различают машины с индексами:
    1. ДЭК, применяемый для дизельных электрических кранов.
    2. СКГ, используемый для специальных кранов гусеничных. Отличаются возможностью установки трубчатых стрел в комплекте с короткими гуськами или стрел-башен, у которых последние длинные.
    3. МКГ, обозначающий монтажные краны гусеничные.
    4. МКГС, применяемый для обозначения монтажных кранов гусеничных стреловых.
    5. RDK, используемый в обозначении гусеничных кранов Takraf из Германии.
  2. Краны-экскаваторы. У них механический групповой привод, основное экскаваторное канатное оборудование и второстепенное — крановое. Отличаются грузоподъемностью, не превышающей 50 тонн.

Как и пневмо, гусеничный кран может различаться:

  1. По виду стрелы. Она может быть прямой, применяются изогнутые и телескопические конструкции.
  2. По виду привода:
    1. Одномоторные, с ДВС.
    2. Многомоторные, комплектуемые разными силовыми агрегатами.
  3. По грузоподъемности:
    1. Универсальные, способные работать с грузами массой 5-63 т, имеющие дизельные, электрические или смешанные приводы.
    2. Самоходные стреловые, с дизельными силовыми агрегатами, с диапазоном грузоподъемности 20-63 т.
    3. С индивидуальным приводом всех механизмов и подъемным усилием 40-300 т.
    4. Мини-краны, среди которых кран-паук, выпускаемый ПК «Подъем» в Перми. Он с резиновой гусеничной цепью, 2-скоростным приводом, грузоподъемностью 2,85 т, габаритами 3,1 х 0,85 х 1,95 м.

Технические характеристики гусеничных агрегатов многообразны. Большинство агрегатов выпускается с максимальной грузоподъемностью 16 тонн, которой достаточно для большинства выполняемых ими задач. Среди отечественных дизель-электрических механизмов недавно появился гусеничный кран 100 тонн (ДЭК 100) — самый мощный в линейке.

Среди кранов СКГ есть модель 631. Ее стандартная грузоподъемность — 63 т. Если же машина выпускается в специальном исполнении, то сможет подымать 100.

Краны-экскаваторы уже больше 6 десятков лет выпускает компания SENNEBOGEN из Германии. Ее машины отличает прочная конструкция поворотной платформы и круга, ходовой части, решетчатой стрелы. Из востребованных моделей фирмы:

  1. 624 HD. Агрегат самый маленький по грузоподъемности — 13,5 т, с подъемом крюка до 19 м, мотором мощностью 129 кВт, лебедкой, обладающей тяговым усилием 60 кН.
  2. 670 HD. У этой модели показатели, соответственно, 70 тонн, 56,9 м, 321 кВт, 200 кН.
  3. 6130 HD. Данный агрегат легко справляется с весом 120 тонн, предельная его грузоподъемность — 130. Остальные характеристики: 57,9 м, 570/708 кВт, 500х600 кН.
  4. 6300 HD. Она самая сильная в линейке машин фирмы, способная манипулировать весом 300 т. Крюк у нее поднимается на высоту 80,3 м. Машина с 3 моторами мощностью 570/708/840 кВт, 4 лебедками, работающими попарно с усилиями 700 и 900 кН.

На рынке машин грузоподъемностью 500 и более тонн работает фирма Fuwa Heavy Industry Co из Поднебесной. Ею выпущен гусеничный кран Fuwa QUY1250, способный справляться с грузами до 1250 т. Он оборудован:

  • мощным (641 кВт) силовым агрегатом Cummins;
  • гидросистемой компании Rexroth;
  • стрелой длиной 98 м, выполненной в конфигурации суперлифт, и гуськом — 108 м.

СКГ-401

Это гусеничный кран СКГ-401 с дизель-электрическим приводом. Характеристики:

  1. Вес — 68,5 т.
  2. Грузоподъемность — 40 т.
  3. Высота подъема — 15,8 м.
  4. Минимальный вылет стрелы — 5,5 м, максимальный — 15 м.
  5. Минимальный радиус поворота — 4 м.
  6. Скорость — 16,2 м/мин.
  7. Угол поворота крана — 360º.
  8. Механизм может работать под углом — 12º.
  9. Способ управления — электрический.

Двигатель гусеничного хода — это две гусеничные цепи, которые состоят из отдельных плоских звеньев. Движение передается от двигателя к ведущей звездочке.

Гусеничная цепь механизма обвивает звездочки, которые расположены на концах балок ходовой тележки. Лента натягивается из-за движения звездочки в углублениях балок. При этом нагрузка от узла идет на гусеничную цепь посредством опорных роликов.

Основные виды гусеничной крановой техники

Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, пожалуй, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:

  • Монтажные. Нашли свое основное применение при строительстве крупных объектов. Как правило до места строительства доставляется с помощью спецтехники (из-за малой скорости движения), однако, на месте передвигается самостоятельно, если этому не мешают окружающие условия. Обладает высокой грузоподъемностью (в среднем до 160 тонн) и выносливостью, что позволяет проделывать большие объемы работы.
  • Самоходные. Такие краны оборудованы двухприводыми грузовыми лебедками, обладающими несколькими вариациями рабочих скоростей. Помимо этого, гусеничные краны этой категории обладают возможностью транспортировки массивных конструкций, а также их подъема, спуска и локальной наводки.
  • Стреловые. Незаменимы при подъеме тяжелых грузов, в том числе на большие высоты. Их особенность заключается в наличии противовеса, масса которого способна достигать не одной сотни тонн. Также эта разновидность кранов оборудована стрелами, предназначенными специально для высотных работ, а их длина может составлять нескольких десятков метров.

Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая. Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения. Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).

Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу

Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.

Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

Следующей новинкой среди моделей гусеничных кранов стал представитель бренда Link-Belt – кран 248 HSL. Он «обскакал» предыдущую модель по грузоподъемности – аж 181 (!) тонна. Длина его основной стрелы составляет почти 87 метров. Эта модель создана для выполнения крупномасштабных строительных работ – возведение мостов, как пример одной из них.

Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500. Эта модель является новым представителем в среднем весовом сегменте с десятью различными модификациями крановой стрелы и возможностью увеличения ее длины еще почти на 15 метров (при изначальной величине в 108) при использовании специальной системы Ultralift.

В целом технологии модернизации и усовершенствования современных кранов не собираются стоять на месте. Компании-производители ищут новые решения для возникающих потребностей строительных организаций. И с большой уверенностью можно сказать, что эти новинки далеко не все, чем нас еще удивят лидирующие мировые бренды в производстве крановой техники.

Описание и назначение

Агрегаты самоходные, на гусеничном ходу. Гусеницы минимизируют давление на землю, что позволяет машинам устойчиво работать на слабых и увлажненных грунтах. В отличиях машин:

  • способность:
    • поднимать большие грузы (до 300 т), чем их собратья на колесах и передвигаться с ними;
    • преодолевать уклоны до 10-20°;
    • работать без дополнительных опор;
  • высокая маневренность в пределах небольших площадок;
  • возможность кругового поворота со скоростью 1-4 об/мин;
  • медленное передвижение за счет собственного движителя (скорость до 1 км/ч), что определяет их перемещение на дальние расстояния специальным транспортом (автомобильными тралами, железнодорожными платформами);
  • наличие:
    • сменных стрел, которые могут достигать в длину нескольких десятков метров;
    • противовеса, что обеспечивает большие показатели машин по грузоподъемности.

Особые характеристики определяют сферу использования кранов. Их применяют для погрузки/разгрузки объемных и тяжелых предметов. С помощью машин ведут крупнопанельное строительство, монтируют металлические, железобетонные конструкции, оборудование в т. ч. при возведении энергетических объектов.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно