Общие сведения
1 поколение Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены небольших грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.
2 поколение
В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения также были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила небольшой рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.
3 поколение
Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».
4 поколение
В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.
5 поколение
Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.
6 поколение
В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.
Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.
6 поколение. Рестайлинг
Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).
В России автомобиль востребован в городских грузоперевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно небольшой стоимости.
Устройство и характеристики
Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы и механизмы, как:
- Силовой агрегат. Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Автомобиль оборудован восьмицилиндровым четырехтактным двигателем, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.
- Тормозная система. Она состоит из стояночного, вспомогательного и рабочего тормоза.
- Рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем.
- Шасси и колесные механизмы.
- Электрооборудование, включающее в себя световую и звуковую систему безопасности, а также систему освещения салона.
- Кабина водителя и кузов, оборудованные отопительным устройством и кондиционером.
Технические характеристики и показатели транспорта:
Внешний габаритный поворотный радиус | 5750 мм |
Максимальная транспортная скорость | 146 км/ч |
Объем грузового отсека | 17,2 м3 |
Объем бака для топливной жидкости | 100 л |
Снаряженная масса | 2005 кг |
Нагрузка на передние ведущие мосты | 1900 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 3700 кг |
Наибольший вес транспортируемого груза | 3150 кг |
Полная масса | 5200 кг |
Количество мест для пассажиров | 6 |
Колесная база | 3750 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Колея | По передним колесам — 1700 мм
По задним колесам — 1540 мм |
Расстояние дорожного просвета | 165 мм |
Длина кузова | 4350 мм |
Передний свес | 1000 мм |
Задний свес | 1670 мм |
Средний расход бензина на 100 км | 15 л |
Мощность силового агрегата | 146 лошадиных сил |
Рабочий объем двигателя | 3 л |
Номинальный крутящий момент | 350 Нм |
50С15V
Iveco Daily 50C15V — это цельнометаллический фургон, который оборудован шестиступенчатой коробкой передач, полуэллиптическими задними рессорами и подушками с ограничением колебания.
Также конструкция этого автомобиля предусматривает наличие стабилизирующего устройства, гидравлических телескопических амортизаторов и подрессоренного сиденья водителя.
Каждое пассажирское сиденье оборудовано трехточечными ремнями безопасности и тканевой обивкой.
Технические параметры и характеристики модели 50C15VH:
Максимальная грузоподъемность грузовика Дэйли | 1200 кг |
Вместительность кузова | 15,6 м3 |
Номинальный крутящий момент | 420 Нм |
Колесная формула | 4*2 |
Колесная база | 3950 мм |
Общий вес Iveco Daily 50C15V | 5000 кг |
Мощность мотора | 146 лошадиных сил |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Рабочий объем силового агрегата | 2,99 л |
Габариты грузового отсека | 4540*1800*1900 мм |
Емкость аккумуляторных батарей | 110 А*ч |
Максимальное напряжение бортовой сети | 12 В |
Емкость бака для топливной жидкости | 70 л |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3500 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршневой части | 98 мм |
Диаметр цилиндрических элементов | 100 мм |
Максимальная скорость передвижения | 90 км/ч |
Количество мест в салоне | 6 |
Температурный режим | -40°…+40°С |
Колея | 1780 мм |
50C11V
Данная модификация относится к классу легких автомобилей. Отличительная особенность — это рамное шасси и кузов несущего типа. Транспорт используется для транспортировки среднегабаритных грузов.
Технические параметры и показатели модели:
Внешний габаритный поворотный радиус | 11500 мм |
Максимальная транспортная скорость | 179 км/ч |
Объем грузового отсека | 10,3 м3 |
Объем бака для топливной жидкости | 70 л |
Снаряженная масса | 5500 кг |
Нагрузка на передние ведущие мосты | 3200 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 1100 кг |
Наибольший вес транспортируемого груза | 1300 кг |
Полная масса | 7000 кг |
Количество мест для пассажиров | 6 |
Колесная база | 3000 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Колея | По передним колесам — 1725 мм
По задним колесам — 1661 мм |
Расстояние дорожного просвета | 210 мм |
Длина кузова | 5077 мм |
Средний расход бензина на 100 км | 17 л |
Мощность силового агрегата | 147 лошадиных сил |
Рабочий объем двигателя | 3,2 л |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Особенности и преимущества
Основная несущая конструкция грузовика изготавливается из металла высокой прочности. Это обеспечивает возможность установки различных надстроек – грузовых фургонов и бортовых платформ.
К особенностям машины относятся:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- большой период обслуживания по гарантии;
- экономичность за счет слаженной работы агрегатов;
- небольшие размеры грузовой базы;
- универсальность;
- эффективность при работе в сложных условиях.
К наиболее востребованным вариантам надстройки Ивеко 35С15 относится промтоварный фургон. При небольших габаритах автомобиля, в самой длинной базе может помещаться 8 европаллет, что является несомненным преимуществом перед аналогами. Динамика и управляемость сохраняются даже при максимальной загруженности кузова.
Iveco Daily 35S11V: Ежедневник
Ура! Еще одна драгоценная монета в копилку неординарных ощущений – вождение грузовика. Из этой же серии: поездка на мотоцикле, прыжок с парашютом, постановка спортивного автомобиля в занос на сухом асфальте, падение с аквабайка… В общем, будет что вспомнить на свалке.
Само собой, ежедневные поездки по городу на фургоне с точки зрения стороннего наблюдателя выглядят куда менее романтично, чем дальний бой. Но бизнес есть бизнес: автоперевозки – это в первую очередь не романтика, а прагматика. Тут ключевые слова – надежность, экономичность, грузоподъемность, окупаемость. А еще – комфорт, динамика, скорость: для городской машины это все отнюдь не второстепенные показатели.
Светло-зеленый фургон Iveco Daily, который мы взяли на тест, формально не относится к грузовикам: полная масса автомобиля не превышает трех с половиной тонн, что позволяет ему оставаться в легковой категории “B”. Тем не менее с грузовиком у машины очень много общего. Даже так – на сегодняшний день Daily является, пожалуй, наиболее грузовым из легких коммерческих автомобилей: грузоподъемность самых тяжелых модификаций превышает четыре тонны! Это уже никак не легковушки – по всем законам и понятиям.
За день до знакомства с Iveco Daily у меня было рандеву с Chrysler Crossfire SRT-6 (рассказ о котором вы можете прочитать в этом же номере). И, знаете, фургон оставил больше ярких впечатлений, нежели великолепный Crossfire. Очень уж все необычно. Понятное дело, сравнивать столь полярные явления некорректно – как минимум, однако же эмоции пришлось переживать достаточно сильные. Daily – самый крупный автомобиль, который я когда-либо водил, и весьма специфический притом.
Габариты – шок. Протиснемся ли под этой аркой? Поместимся ли в этой полосе? Так, надо перестроиться… Взгляд во внутрисалонное зеркало – и снова шок: зеркала-то нету! Поворот головы – а за тобой лишь небольшое окно в грузовое отделение колоссальных размеров, в стекле которого отражается дорога перед автомобилем. Шок! Спасают лишь огромадные двухсекционные зеркала заднего вида, в которых отражается возможный максимум всего. Так, немедленно начинаю еще больше уважать водителей грузовиков и автобусов: чтобы управлять техникой размером с тепловоз нужны карбоновые нервы, глазомер зоркого орла и… И даже не знаю, какой водительский стаж. Столько не живут! Господи, сложно вообразить, какими чувствами сверх стандартных пяти должен обладать человек, способный на фуре сдавать задом не куда получится, а куда надо! Впрочем, я, кажется, отвлекся…
Если забыть о специфике фургона как такового, то управлять “ежедневником” оказывается довольно легко. Машина оставляет впечатление очень удобного и точного инструмента. Здесь “длинный” и легкий руль, четко работающая коробка и предельно понятное сцепление. Негруженая машина легко прыгает вперед на первой передаче и совершенно непринужденно трогается со второй. Фургонище оказывается неожиданно динамичным: двигатель спокойно раскручивается до момента, когда мягко срабатывает турбина, после чего следует вторая серия ускорения. В потоке я легко держался в левом крайнем ряду, и мне даже в голову не могло прийти, что, в общем, на грузовике так гонять не след. Что ж, теперь, в очередной раз уперевшись на трассе в бодрого дизельного “коммерса”, я по крайней мере не буду недоумевать. Да, современные легкие грузовики действительно могут быть быстрыми!
Но не ради скоростных заездов задумывался Daily. В просторном грузовом отсеке можно стоять в полный рост: внутренняя высота фургона составляет внушительные 1 900 мм. Это, кстати говоря, не предел: существуют и более высокие модификации – у тех внутренняя высота достигает 2 100 мм. В нашем же случае (средняя по высоте крыша плюс средняя по длине колесная база) объем грузового отсека получается 12 м3. Вообще, в зависимости от модификации, этот показатель у Daily может варьироваться от 7.3 до 17.2 м3.
Попасть в кузов можно либо через сдвижную боковую дверь, расположенную справа по ходу автомобиля (возможен также вариант и с двумя дверьми – правой и левой), либо через распашные ворота сзади. Последние могут открываться на 90 градусов или (если снять ограничитель) на все 270. В таком положении двери “прилипают” к кузову – для этого предусмотрены магнитные фиксаторы. А вот и запасное колесо пристроилось к левому борту. Не самое оптимальное решение – а вдруг машина загружена под завязку? Впрочем, за доплату запаску можно спрятать с глаз долой – под раму. Правда, сохранить колесо в чистоте в этом случае не удастся.
Грузоперевозки – точно не романтичная штука. Но и не тяжелый изнуряющий труд. По крайней мере, если в качестве орудия труда рассматривать такой дружелюбный автомобиль, как Iveco Daily.
Дизайн и габариты
Дизайн автомобилей не претерпел серьезных изменений с 2006 года. Это все те же грузовики и фургоны «ежедневного» назначения. Кабина имеет капотную компоновку
Широкое лобовое стекло создает хороший обзор, что важно в городе – ведь здесь чаще всего используется автомобиль. Решетка радиатора состоит из продольных пластин
Они могут быть хромированными. Фары дневного света V-образной формы, почти как у автомобилей Volvo.
У моделей пятого и шестого поколения – самых популярных в России – дизайн подвергся незначительным изменениям. «Нос» кабины стал приподнятым – со стороны кажется, что он вздернут кверху. Изменилась форма фар Iveco Daily – они получили каплевидную форму и растянулись вдоль капота. Подверглись доработке и зеркала заднего вида – их кронштейны приобрели плавные черты.
Незначительным изменениям подверглись размеры моделей. Начиная с 2017 года на авторынке можно встретить представителей со следующими характеристиками:
- длина – от 5,0 до 7,0 м;
- ширина – 2,0 м;
- клиренс – 21 см;
- колея: спереди – 1,725 м, сзади – 1,661 м;
- полная высота вместе с кабиной – от 2,27 м до 2,9 м;
- радиус разворота – от 20,8 до 26,2 м.
Увеличенная длина Daily позволяет устанавливать на раму более вместительные фургоны. Это особенно полезно тем владельцам, что занимаются перевозкой мебели.
Особенности и преимущества
Основная несущая конструкция грузовика изготавливается из металла высокой прочности. Это обеспечивает возможность установки различных надстроек – грузовых фургонов и бортовых платформ.
К особенностям машины относятся:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- большой период обслуживания по гарантии;
- экономичность за счет слаженной работы агрегатов;
- небольшие размеры грузовой базы;
- универсальность;
- эффективность при работе в сложных условиях.
К наиболее востребованным вариантам надстройки Ивеко 35С15 относится промтоварный фургон. При небольших габаритах автомобиля, в самой длинной базе может помещаться 8 европаллет, что является несомненным преимуществом перед аналогами. Динамика и управляемость сохраняются даже при максимальной загруженности кузова.
Стоимость
Стоимость нового Iveco Daily зависит от выбранной модификации:
- промтоварный фургон – от 2,410 миллиона рублей;
- бортовая платформа с тентом – от 2,385 миллиона рублей;
- базовое шасси – от 2,160 миллиона рублей;
- изотермический фургон – от 2,563 миллиона рублей;
- цельнометаллический фургон – от 2,284 миллиона рублей.
Рынок б/у версий Ивеко Дейли в России довольно широк. Ценники на модели:
- 1995-1996 года – от 100000 рублей;
- 2001-2002 года – от 250000 рублей;
- 2006-2007 года – от 350000 рублей;
- 2010-2011 года – от 630000 рублей.
Аналоги
Конструктивно к аналогам Iveco Daily можно отнести российскую ГАЗель NEXT. Однако итальянский бренд позиционирует модель в качестве конкурента Mercedes Sprinter Classic.