Гост 31565-2012 кабельные изделия. требования пожарной безопасности

Гост 31565-2012 кабельные изделия. требования пожарной безопасности

Гост 31565-2012 кабельные изделия. требования пожарной безопасности
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

7.4 Периодические испытания

7.4.1 Периодическиеиспытанияпроводятнапроводахикабелях, прошедшихприемо-сдаточные
испытания.

Состависпытаний, делениесоставаиспытанийнагруппыдолжнысоответствоватьуказанномув
таблице 6.

7.4.2 ИспытанияпогруппамП2-П12 проводятпопланувыборочногодвухступенчатогоконтроля
собъемомвыборокn1 = 3, n2= 6 образцов.

ДляпервойвыборкиприемочноечислоС1 = 0, браковочноечислоС2 = 2. Причиследефектныхизделийпервойвыборки, равном 1, проверяютвторуювыборку. Приемочноечислосуммарной (n1иn2) выборкиС3 = 1.

Приполучениинеудовлетворительныхрезультатовиспытанийвторойвыборкиприемкупроводов
икабелейпрекращают. Послеустраненияпричиндефектовиполученияудовлетворительныхрезультатовпериодическихиспытанийнаудвоеннойвыборкеприемкувозобновляют.

7.4.3
ИспытаниепогруппеП1 проводятпопланувыборочногоодноступенчатогоконтролясобъемомвыборкинеменее 10 образцовиприемочнымчисломС = 0.

7.4.4
Ввыборкивключаютобразцыпроводовиликабелейотпартийтекущеговыпускаилипоследнейпринятойпартииметодомслучайногоотбора.

7.4.5
ИспытанияпогруппеП1 проводятнережеодногоразав 6 мес, погруппамП2-П12 -не
режеодногоразав 12 мес.

Допускаетсявтехническихусловияхнапроводаикабеликонкретныхмароквключатьвсоставпериодическихиспытанийдругиевидыиспытанийилипроверок, неуказанныевтаблице 6.

Таблица 6

Группа
испытаний

Вид испытания
или проверки

Пункт

технических
требований

методов
контроля

П1

Испытание
напряжением многожильных проводов и кабелей после выдержки в воде

П2

Определение
электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре
нагрева жил

;

П3

Испытание
на стойкость к изгибу или удлинению при температуре минус 15°С

П4

Испытание
на стойкость к удару при температуре минус 15°С

П5

Определение
прочности и относительного удлинения при разрыве

;

(; , пункты 1.1; 1.2; 2.1; 2.2)

П6

Испытание
на потерю массы

;

(; , пункт 3)

П7

Испытание
на тепловой удар

;

(; , пункт 4)

П8

Испытание
под давлением при высокой температуре

;

(; , пункт 5)

П9

Испытание
на термическую стабильность

(, пункт 6)

П10

Испытание
на стойкость к воздействию пониженной температуры

;

П11

Испытание
на стойкость к воздействию повышенной температуры

;

П12

Испытание
на нераспространение горения при одиночной прокладке

Статические и динамические испытания грузоподъёмных кранов

Статические и динамические испытания грузоподъёмных кранов.

Кран-балка электрическая
подвесная и кран-балка электрическая опорная должна
быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на
25% превышающей его паспортную грузоподъёмность.

Статические испытания мостового
крана проводятся следующим образом. Кран мостовой двухбалочный
устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка
(тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу
моста. Кран подвесной однобалочный и кран опорный однобалочный
устанавливается над опорами кранового пути, а его таль
электрическая канатная — в положение, отвечающее наибольшему
прогибу несущей балки. Контрольный груз поднимается
краном на высоту 100—200 мм и выдерживается в таком
положении в течение 10 мин.

Статические испытания козлового
крана и мостового перегружателя проводятся так же, как
испытания мостового крана; при этом у крана с консолями
каждая консоль испытывается отдельно.

По истечении 10 мин груз
опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной
деформации моста крана. При наличии остаточной деформации,
явившейся следствием испытания крана грузом, кран не
должен допускаться к работе до выяснения специализированной
организацией причин деформации и определения возможности
дальнейшей работы крана.

Кран мостовой двухбалочный
считается выдержавшим статические испытания, если в
течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю,
а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций
и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания
крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает
его паспортную грузоподъёмность, и имеют целью проверку
действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях
кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные
(не менее трех раз) подъём и опускание груза, а также
проверка действия всех других механизмов при совмещении
рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации
крана.

У крана, оборудованного
двумя и более механизмами подъёма, должен быть испытан
каждый механизм.
Для проведения статических и динамических испытаний
владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных
(контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Кабельные краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Кабельные краны применяются при строительстве мостов, шлюзов и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием кабельный кран может быть использован на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.

Кабельные краны могут быть неподвижными и передвижными. Несущий канат неподвижных кабельных кранов прикреплен к мачтам, установленным на фундаментах и расчаленным канатными оттяжками (вантами). У кранов большой грузоподъемности несущий канат закреплен на башнях, установленных на фундаментах.

Неподвижный мачтовый кабель-кран (рис. 143) состоит из двух мачт, удерживаемых в вертикальном положении оттяжками, несущего каната, укрепленного на головках мачт, грузовой тележки, перемещающейся по несущему канату при помощи тягового каната и тяговой лебедки; грузоподъемного механизма, включающего грузовую лебедку, грузоподъемный канат и крюковую обойму; поддержек канатов, препятствующих провисанию грузоподъемного и тягового канатов, а также кабины управления, установленной рядом с основанием левой мачты.

Основные механизмы кабель-кранов — грузовая лебедка, тяговая лебедка и ходовые тележки — не отличаются от применяемых на башенных и козловых кранах.

У грузовой тележки кабель-крана (рис. 144) опорно-ходовые ролики выполняются желобчатыми, по форме и размерам несущего каната. Количество опорно-ходовых роликов тележки зависит от грузоподъемности крана. Перемещение грузовой тележки по несущему канату обеспечивается тяговым канатом, концы которого, огибая концевые блоки, закрепляются на барабане реверсивной лебедки. Грузовой канат при перемещении тележки обкатывается по блокам. Для осмотра несущих канатов и поддержек на грузовой тележке предусматриваются площадки 6 с ограждениями.

Рис. 143. Схема кабельного крана

В качестве несущих канатов у кабельных кранов применяются спиральные канаты закрытой конструкции, которые имеют гладкую поверхность и хорошо сопротивляются поперечному сжатию, вследствие чего не вызывают больших сопротивлений при перемещении по ним ходовых колес грузовой тележки.

Рис 144. Грузовая тележка кабель-крана

Вследствие неравномерности натяжения всех канатов, особенно грузоподъемного (нагруженное и ненагруженное состояние), возможно их большое провисание. Поэтому у кабель-кранов с большим пролетом приходится применять специальные поддержки рабочих канатов, удерживающих их на заданном расстоянии от несущего каната.

Наипростейшей конструкцией являются подвижные цепные поддержки, принудительно расстанавливаемые на несущем канате на расстоянии 12—15 м друг от друга при движении грузовой тележки, с которой они связаны легкой цепью.

Для увеличения обслуживаемой площади используются кабель-краны с качающимися мачтами, угол наклона которых от вертикали допускается в каждую сторону до 8°. Наклон мачт достигается изменением длины оттяжек, в конструкцию которых входят полиспасты, управляемые при помощи ручных или приводных лебедок,

У передвижных кабель-кранов несущий канат закреплен на башнях, перемещающихся по рельсовым путям специальной конструкции. Передвижные кабель-краны могут быть параллельно-подвижными, когда две башни движутся одновременно в одну сторону, и радиальными, когда одна башня неподвижна, а другая перемещается по криволинейным путям в виде дуги окружности с центром на неподвижной башне.

Пролеты кабельных кранов обычно составляют от 100 до 1000 м.

Грузоподъемность кабельных кранов от 3 до 25 г, а в отдельных случаях доходит до 100 т. Высота подъема крана зависит от высоты башни, пролета и стрелы провисания несущего каната, которая принимается равной 4—5% длины пролета. Высота мачт и башен достигает 70 и более метров.

Скорость подъема крюка 60—120 м/мин, скорость передвижения тележки 30—300 м/мин (для монтажных работ) и 200—400 м/мин и более для кранов, обслуживающих склады.

Читать далее: Транспортирующие машины и вспомогательное оборудование

Категория: —
Строительные машины и их эксплуатация

7.3 Приемо-сдаточные испытания

7.3.1 Проводаикабелипредъявляюткприемкепартиями. Запартиюпринимаютчислопроводов
иликабелейодногомаркоразмера, одновременнопредъявляемыхкприемке. Минимальныйимаксимальныйобъемыпартиидолжныбытьустановленывтехническихусловияхнапроводаикабели
конкретныхмарок.

Времявыдержкипроводовикабелейпослеизготовлениявнормальныхклиматическихусловиях
поГОСТ 15150допредъявлениякприемкедолжнобытьнеменее 16 ч.

7.3.2
Состависпытаний, делениесоставаиспытанийнагруппыдолжнысоответствоватьуказанномувтаблице 5.

7.3.3
ИспытанияпогруппамС2, С3 (подляизолированныхжилпроводовикабелейи 5.2.2.3 длямногожильныхпроводовикабелей), С5 иС6 проводятпопланусплошногоконтролясприемочнымчисломС = 0; длягруппС1, С3 (подляодножильныхпроводов) иС4 -попланувыборочногоодноступенчатогоконтролясобъемомвыборки, равным 10 % сдаваемойпартии, нонеменее
трехстроительныхдлин, сприемочнымчисломС = 0.

Испытаниепоипроводятвпроцессепроизводства.

Таблица 5

Группа
испытаний

Видиспытанияилипроверки

Пункт

техническихтребований

методовконтроля

С1

Проверкаконструкциииконструктивныхразмеров

;

С2

Проверкаэлектрическогосопротивлениятокопроводящихжилпостоянномутоку

С3

Испытаниенапряжением

;

С4

Определениеэлектрическогосопротивленияизоляции

;

С5

Проверкамаркировкииупаковки

-;
;

С6

Проверкапрочностирасцветкиимаркировки

;

3.Испытания и сроки осмотра грузозахватных приспособлений.

После изготовления стропы, клещи, траверсы, захваты и др. должны быть подвергнуты испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При испытаниях стропов угол между ветвями стропов общего назначения принимают 90 º.

Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов стропа, повреждений ветвей и креплений петель. После испытаний стропы и др. грузозахватные приспособления должны быть снабжены биркой или клеймом. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: товарный знак завода-изготовителя, номер стропа, грузоподъемность, дату испытания.

Стропы испытывают только после изготовления. Стропы ремонту не подлежат. Их выбраковка производится визуальным осмотром.

Обозначение стропов указывают в паспорте на строп, который оформляет завод-изготовитель, и в технической документации.

Тару грузом не испытывают, ее осматривают. Тара должна иметь линию засыпки, составляющую 100 мм от верха тары.

Периодичность осмотра грузозахватных приспособлений:

1. Тара, клещи, траверсы, захваты, стропы машинист и стропальщик осматривает ежесменно ,а стропальщик перед применением.

2. Тара, клещи, траверсы, захваты ответственное лицо не реже 1 раз в месяц, стропы не резе 1 раз в 10 дней.

Тара, клещи, траверсы, захваты должна иметь маркировку: №, грузоподъемность, собственный вес, для какого материала она предназначена.

4.Назначение и устройство грузоподъемного электромагнита

Для подъема и перемещения сортового проката черных металлов, чугунных чушек, стального скрапа, стружки и металлолома в промышленности эффективное применение получили подъемные электромагниты. Выпускают электромагниты круглого и прямоугольного типа в нормальном и тропическом исполнении. Магнит работает на постоянном токе напряжением 220 В.. Магнит может транспортировать грузы нагретые до200 град, а кратковременно до 500.

Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, рулонов, скрапа, стружки. При помощи прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы… в зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на одной траверсе.

Электромагниты состоят из двух полюсов: наружного и внутреннего, а также катушки электромагнита с секциями, размещенной в герметичной оболочке в стальном корпусе. Корпус отлит из малоуглеродистой стали марки 25Л, обладающей высокой магнитной проводимостью. Сверху корпус закрыт металлической шайбой и пробкой , а снизу – листом из латуни, обладающей не высокой магнитной проницаемостью. Ток к электромагниту подводят по гибкому кабелю, который подключают к зажимам в коробке. На трех цепях электромагнит подвешивают к рым – кольцу, которое навешивают на крюк крана.

Для поддержания питающего электрокабеля постоянно в натяжении на грузовой тележке крана устанавливают кабельный барабан.

Грузоподъемность электромагнита зависит от характера перемещаемого груза. Нагревание электромагнита до температуры +2000С ведет к резкому уменьшению его грузоподъемности, а при температуре +7200С – грузоподъемность магнита становится равной нулю.

Недостатки: непостоянная по величине грузоподъемность, недостаточная надежность соединения с перемещаемым грузом, значительное нагревание электромагнита при работе(ведет к снижению грузоподъемности), необходимость оснащения крана кабельным барабаном.

8.3 Проверка электрических параметров

8.3.1 Электрическоесопротивлениетокопроводящихжилпостоянномутоку () проверяют
поГОСТ 7229.

8.3.2 Испытаниенапряжением (, ) настроительныхдлинахпроводятпоГОСТ 2990. Одножильныепроводаиспытываютпослевыдержкивводевтечение 1 ч. Многожильныепроводаикабелииспытываютбезпогружениявводу. Испытаниенапряжениеммногожильныхпроводовикабелей проводятмеждужилами.

8.3.3 Испытаниенапряжениеммногожильныхпроводовикабелей () проводятпо ГОСТ 2990наобразцахдлинойнеменее 10
мпослевыдержкивводевтечение 1 ч.

8.3.4 Электрическоесопротивлениеизоляциипроводовикабелей (, ) определяютпо ГОСТ 3345наобразцахдлинойнеменее 5 м.

Времявыдержкивводеприуказаннойтемпературедолжнобытьнеменее 2 ч.

Ссылки по теме

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
    / Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14
  • Библия электрика
    / Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32
  • Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10 
    / Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12
  • Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели
    / Нормативный документ от 1 октября 2019 г. в 09:22
  • Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами
    / Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00
  • Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
    / Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36
  • Маньков В.Д. Заграничный С.Ф. Защитное заземление и зануление электроустановок
    / Нормативный документ от 27 марта 2020 г. в 09:05

Б.9.31.Подъемные сооружения для подъема грузов(сентябрь 2014г) Билет 8

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.  Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.«Главная» —  отправит вас на первую страницу

«Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Кабельные изделия на рабочее напряжение свыше 50 В переменного тока или 75 В постоянного тока должны иметь необходимый набор конструктивных элементов необходимых размеров (например, изоляция, поясная изоляция, полимерная или металлическая оболочка, экран, броня, защитный шланг и др.), обеспечивающих электрическую безопасность эксплуатации при нормальных и аварийных режимах работы.

Изолированные жилы многожильных силовых и контрольных кабелей, кабелей связи, кабелей для сигнализации и блокировки, многожильных силовых проводов и шнуров в оболочке должны быть идентифицированы отличительной расцветкой или обозначением цифрами.

Изоляция жилы заземления, выполняющей функцию защитного проводника (заземляющего защитного или нулевого защитного проводника, или аналогичной защиты), если она имеется, должна быть двухцветной в виде комбинации зеленого и желтого цветов, при этом на любом отрезке изолированной жилы длиной 15 мм один из указанных цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70% поверхности изоляции, а другой -остальную часть. Желтый и зеленый цвета не должны использоваться для других комбинаций цветов, а также для идентификации других жил, кроме жилы заземления.

Изоляция нулевой жилы, выполняющей функцию нулевого рабочего или среднего проводника, если она имеется, должна быть голубого (светло-синего) цвета. Если нулевая жила отсутствует, голубой (светло-синий) цвет допускается применять для обозначения любой жилы.

Цвета должны быть легко различимы и прочны.

При обозначении цифрами изоляция жил должна быть одного цвета и иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами, нанесенными тиснением или печатью. Жила заземления зеленого — желтого цвета, если она имеется, цифрой не обозначается. Цифры должны быть четкими и прочными.

Статья 8. Требования к электрическим параметрам кабельных изделий

Кабельные изделия должны иметь комплекс электрических параметров определенного уровня, обеспечивающих электрическую и пожарную безопасность при эксплуатации. К таким параметрам относятся:

  • электрическое сопротивление токопроводящих жил;

  • электрическое сопротивление изоляции токопроводящих жил и, при необходимости, экрана, оболочки, защитного шланга;

  • электрическая прочность изоляции токопроводящих жил и, при необходимости, оболочки, защитного шланга, а также кабельного изделия в целом, проверяемая испытанием напряжением;

  • значение тангенса угла диэлектрических потерь и приращение тангенса угла диэлектрических потерь (для силовых кабелей на напряжение 6/10 кВ и более);

  • уровень частичных разрядов (для силовых кабелей с полимерной изоляцией на напряжение 6/10 кВ и более).

8.6 Проверка стойкости к внешним воздействующим факторам

8.6.1 Испытаниянастойкостьквнешнимвоздействующимфакторампроводятнаобразцахпроводовикабелейдлинойнеменее 2 м, свернутыхвбухты.

Испытательныйрежим (температура, относительнаявлажность, длительностьиспытаний), диаметрбухты, времякондиционированияпослеиспытанийдолжныбытьуказанывтехническихусловиях
напроводаикабеликонкретныхмарок.

8.6.2 Испытаниянастойкостьквоздействиюпониженнойтемпературы () проводятпо ГОСТ 16962.1 (метод 204-1) натрехобразцахпроводаиликабелявкамерехолода.

Послеиспытанийнаповерхностипроводовикабелейнедолжнобытьтрещин, видимыхпривнешнемосмотре.

Послеизвлеченияобразцовизкамерыихвыдерживаютвнормальныхклиматическихусловияхв
течение 1 ч, послечегоонидолжнывыдержатьиспытаниепеременнымнапряжениемпо .

8.6.3 Испытаниянастойкостьквоздействиюповышеннойтемпературы () проводятпо ГОСТ 16962.1 (метод 201-1) натрехобразцахпроводаиликабелявкамеретепла.

Послеиспытаниянаповерхностипроводовикабелейнедолжнобытьтрещин, видимыхпривнешнемосмотре.

Послеизвлеченияобразцовизкамерыихвыдерживаютвнормальныхклиматическихусловияхв
течениенеменее 1 ч, послечегоонидолжнывыдержатьиспытаниепеременнымнапряжениемпо .

8.6.4 Испытаниянастойкостьквоздействиюповышеннойвлажности ()
проводятпо ГОСТ 16962.1 (метод 207-2) вкамеревлажностинатрехобразцахпроводаиликабеля. Концыобразцов
передиспытаниямидолжныбытьгерметичнозаделаныиливыведеныизкамеры.

Послеизвлеченияобразцовизкамерыопределяютэлектрическоесопротивлениеизоляции, котороедолжносоответствовать .

Когда и как осуществляется техническое освидетельствование и испытания башенных и мостовых кранов

Схема

Башенный кран — поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни

Вертикальный транспорт, при помощи которого производится подъем на требуемую высоту и подачу к месту укладки материалов, деталей и элементов конструкции, осуществляется в основном башенными кранами. Башенный кран-ведущая машина на стройке, определяющая темпы строительства и выполнение работ в установленные сроки.

Основным достоинством башенных кранов является большой и свободный подстреловой объем, допускающий удобный монтаж и установку различных конструкций и оборудования.

В настоящее время на стройках работает более 50 тыс. башенных кранов различной конструкции с широким диапазоном основных параметров.

Кран мостового типа: представляет собой разновидность подъёмного крана. Несущая конструкция имеет вид моста с передвигающейся по ней тележкой или электроталью. Несущие элементы опираются непосредственно на крановый путь. Мост (несущая балка) перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на эстакадах вне здания. Разновидности крана мостового типа:

  • кран мостовой опорный,

  • кран мостовой подвесной,

  • кран козловой,

  • кран полярный.

Кран мостовой: относится к типовому оборудованию производств цехов, электростанций, закрытых и открытых складов.

К мостовым кранам общего назначения относят крюковые, магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны.

Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную эксплуатацию. Кроме того, при техническом освидетельствовании проверяется правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов. Различают полное и частичное техническое освидетельствование.

Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.

Статическое и динамическое испытания должны проводиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана.

Статическое испытание во всех случаях, кроме приемочного испытания опытного образца стрелового, башенного или портального кранов на заводе-изготовителе, производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана, и имеет целью проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов — также грузовой устойчивости.

Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного производится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз, поднимается на высоту 200—300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускается и определяется величина остаточной деформации ферм (балок) крана. При статическом испытании кранов стрелового типа (башенных, портальных, автомобильных, железнодорожных, гусеничных и др.) стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100—200 мм.

Динамическое испытание проводится лишь при положительном результате статического испытания. При динамическом испытании проверяется под нагрузкой действие механизмов крана и его тормозов. Динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана, или рабочим грузом, т. е. грузом, масса которого равна грузоподъемности крана. Динамическое испытание рабочим грузом облегчает его проведение для кранов большой грузоподъемности.

При динамическом испытании производятся повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания те же, что и статического.

Динамическое испытание механизмов передвижения кранов мостового типа проводится путем раздельного перемещения крана и его тележки. Проверка механизма подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы. Испытание механизма передвижения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом.

Кабельный кран — это… Что такое Кабельный кран?

Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.).

Кабельные краны

Кра́н ка́бельный — кран кабельного типа, с несущими канатами, закреплёнными в верхней части опорных мачт.

Описание

Краны состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом. По несущему канату передвигается грузовая тележка с крюковой подвеской или грейфером.

По возможности перемещения выпускаются два вида кабельных кранов:

  • Передвижные кабельные краны, у которых обе башни передвигаются по параллельным путям — краны обслуживают площадки прямоугольной формы.
  • Радиальные кабельные краны, у которых одна башня стационарная, а другая перемещается по кольцевому рельсу — кран обслуживает площадь в виде сектора.
  • Стационарные кабельные краны .

Управление кабельными кранами производится из кабины, размещаемой на высоте от 20 м до 25 м от опорной точки. В кабине управления размещаются указатели положения груза и взаимного расположения башен. При плохой видимости применяется двусторонняя радиосвязь. Также может быть использовано дистанционное управление с переносного пульта, размещённого около рабочего места.

Технические характеристики

Грузоподъёмность: 3-25 т (до 150 т).
Пролёты: 300—600 м (до 1000 м)
Высота башен: 25-40 м (до 60-70 м)
Высота подъёма груза: от 150—270 м (и более)
Скорости:
подъёма груза:

1,5-2,5 м/с передвижения башен: 0,08 м/с — 0,4 м/с

передвижения тележки: 3,3 — 6,0 м/с (до 10 м/с)

Мостокабельные краны

Кра́н ка́бельный мостово́й — кран кабельного типа с несущими канатами, закреплёнными на концах моста, установленного на опорных стойках. Основное назначение — обслуживание складов лесоматериалов и сыпучих грузов.

Описание

Несущие канаты данного типа кранов закреплены на концах пролётного строения, установленного на опорах. По несущему канату крана передвигается грузовая тележка. Кран может обслуживать площадку шириной до 250 м.

Технические характеристики

Пролёт: менее 150 м.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 М. П. Александров, Л.н. Колобов, Н. А. Лобов и др. — Подъёмно-транспортное машины и оборудование — М: Машиностроение, 1986, 400с, ил., стр. 40-41
  2. ↑ 1 2 П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352с., илл.

5.3 Маркировка

5.3.1 МаркировкапроводовикабелейдолжнасоответствоватьтребованиямГОСТ 18690сдополнениями, изложеннымивнастоящемстандарте.

5.3.2 Проводаикабелидолжныиметьмаркировкуввиденадписи, нанесеннойнаповерхность изоляции (дляодножильныхпроводовбезоболочки) илиоболочки.

Надписьдолжнасодержать


маркупроводаиликабеля;


кодовоеобозначениеилитоварныйзнак, илинаименованиепредприятия-изготовителя;


числоисечениежил;


годвыпуска.

Маркировкаввиденадписиможетбытьвыполненапечатнымспособомилирельефноидолжна
бытьнанесеначерезравномерныепромежутки. Расстояниемеждуконцомоднойнадписииначалом
следующейнедолжнопревышать

— 275
мм-примаркировкепоизоляциипровода;

— 550
мм-примаркировкепооболочкепроводаиликабеля.

Нанесениемаркировкивдавливаниемнаповерхностьизоляциинедопускается.

Цветцифр (букв), выполненныхпечатнымспособом, долженбытьконтрастнымпоотношениюк
цветуизоляцииилиоболочки.

Маркировка, нанесеннаяпечатнымспособом, должнабытьчеткойипрочной.

5.3.3 Нащекебарабанаилинаярлыке, прикрепленномкбарабануилибухте, должныбыть указаны


товарныйзнакилинаименованиепредприятия-изготовителя;


маркапроводаиликабеля, числоисечениежилвквадратныхмиллиметрах, номинальноенапряжениеввольтах;


обозначениетехническихусловий;


датаизготовления (месяц, год);


массапроводаиликабелябруттовкилограммах (припоставкенабарабанах);


длинапроводаиликабелявметрахичислоотрезков;


заводскойномербарабана;


знаксоответствияпроводаиликабеля.

Наярлыкедолжнобытьпроставленоклеймотехническогоконтроля.

Классификация кабельных кранов

Существует несколько разновидностей кабельных грузоподъемных машин:

  • стационарная с жесткой установкой опор;
  • неподвижная с шарнирными основаниями колонн — изменение угла установки осуществляется тросами и растяжками;
  • эллинговая, оснащенная несколькими рабочими тележками;
  • подвижная.

Для передвижения башен используются рельсовые пути, установленные параллельно по границе прямоугольной площадки. Возможно использование только 1 подвижной опоры, которая движется по рельсам, установленным по окружности. Подобная техника называется радиальной.

Круговые установки оборудованы 2 подвижными опорами, которые перемещаются по концентрическим круговым путям. По отдельному заказу монтируются конструкции с комбинированными направляющими рельсами, уложенными прямолинейно и с закруглениями. Установки осуществляют движение по криволинейной траектории. Техника используется в горной местности и на побережьях проливов.

Для удержания груза используются различные захваты:

Также техника различается по способу натяжения рабочего каната:

  • при помощи противовеса;
  • жестким фиксатором;
  • опорами с регулируемым углом наклона;
  • спускающимся канатом.

Кабельные

Кран состоит из 2 башен, между которыми натянут стальной трос, служащий направляющей для движения грузозахватной тележки. Входящая в состав оборудования кабельного крана грузовая тележка оснащается крюком или грейферным захватом. Грузоподъемный механизм, оснащенный электрическим приводом, располагается на опоре. От него проложен канат, проходящий через блоки тележки. Для борьбы с чрезмерным провисанием рабочих тросов используются специальные поддерживающие элементы.

Обобщенные характеристики кранов:

  • грузоподъемность — до 150 т;
  • ширина пролета — 350-600 м;
  • высота опор — до 70 м;
  • скорость наматывания троса лебедки — до 2,5 м/с;
  • скорость хода башни — до 0,4 м/с;
  • быстрота перемещения тележки по тросу — 3,3-10,0 м/с.

Управление установкой осуществляется машинистом, находящимся в отдельной кабине. Узел устанавливается на опорной колонне на высоте не менее 20 м от поверхности земли. В кабине смонтированы специальные индикаторы, показывающие положение грузовой тележки и взаимное расположение опор. На установках с увеличенной шириной пролета устанавливается радиостанция. Ряд машин оснащается выносным пультом управления.

Мостокабельные краны

Техника используется для обслуживания складов пиломатериалов и сыпучих грузов. В конструкции используются несущие тросы, которые закрепляются на кромке пролетной части, зафиксированной на опорах решетчатой схемы. По тросу перемещается грузоподъемная тележка. Из-за особенностей конструкции ширина пролета не может превышать 150 м.

8.5 Проверка характеристик изоляции и оболочки

8.5.1 Испытаниеизоляциииоболочкипроводовикабелейнаизгибилиудлинениепритемпературеминус 15°С () проводятпоГОСТРМЭК 60811-1-4.

8.5.2 Определениепрочностииотносительногоудлиненияприразрыведостаренияизоляции (, , пункты 1.1 и 1.2) иоболочки (, , пункты 1.1 и 1.2) проводятпо ГОСТРМЭК 60811-1-1 (раздел 9), послестаренияизоляции (, , пункты 2.1 и 2.2) иоболочки (, , пункты 2.1 и 2.2) поГОСТРМЭК 60811-1-2.

Старениепроводятприследующихусловиях


дляизоляцииизполивинилхлоридногопластиката, поливинилхлоридногопластикатапониженнойпожарнойопасностииполимерныхполиолефиновыхкомпозиций, несодержащихгалогенов, -в
течение 7 сут.притемпературе (100 ± 2)°С;


дляизоляциииоболочкиизполивинилхлоридноготермостойкогопластиката-втечение 10 сут
притемпературе (135 ± 2)°С;

— дляоболочкиизполивинилхлоридногопластиката, поливинилхлоридногопластикатапониженнойпожарнойопасности, несодержащихгалогенов, -втечение 7 сутпритемпературе (80 ±
2)°С;

— дляоболочкиизполимерныхполиолефиновыхкомпозиций, несодержащихгалогенов, -втечение 7 сутпритемпературе (100 ±
2)°С.

8.5.3 Испытаниенапотерюмассыдляизоляции (, , пункт 3) иоболочки (, , пункт 3) изполивинилхлоридногопластикатапроводятпоГОСТРМЭК 60811-3-2 (раздел 8).

Старениепроводятприследующихусловиях


дляизоляциииоболочкиизполивинилхлоридногопластикатаиполивинилхлоридногопластикатапониженнойпожарнойопасности-втечение 7 сут.притемпературе (80 ±
2)°С;


дляизоляциииоболочкиизполивинилхлоридноготермостойкогопластиката-втечение 10 сут
притемпературе (115 ± 2)°Сдляизоляциии (135 ±
2)°Сдляоболочки.

8.5.4 Испытаниенатепловойудардляизоляции (, , пункт 4) иоболочки (, , пункт 4) проводятпоГОСТРМЭК 60811-3-1 (раздел 9) втечение 1 чпритемпературе (150 ± 2)°С.

8.5.5 Проверкустойкостикпродавливаниюизоляции (, , пункт 5) иоболочки (, , пункт 5) изполивинилхлоридногопластикатапроводятпоГОСТРМЭК 60811-3-1 (раздел 8) притемпературе (80 ± 2)°С.

8.5.6 Испытаниенатермическуюстабильность (, , пункт 6) проводятпо ГОСТРМЭК 60811-3-2 (раздел 9) притемпературе 200°С.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно