Все об удобстве и комфорте современных кабин мтз

Все об удобстве и комфорте современных кабин мтз

Все об удобстве и комфорте современных кабин мтз
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 апреля 2020

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66

Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы

Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть

Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Устанавливаемая с 1975 года малая кабина оснащена системой обеспечения микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его нагрева в холодный период года и охлаждения в летний. Блок системы размещён отдельным блоком по левую сторону места водителя.

Схема системы отопления МТЗ 82 с малой кабиной

Устройство и принцип работы

Всасывание воздуха осуществляется с помощью оборудованного в корпусе отопителя центробежного вентилятора, получающего привод от штатного электродвигателя устройства. Перед поступлением в блок отопления воздух проходит очистку через фильтрующий элемент грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным улавливателем пыли.

Старый блок отопления МТЗ 80 с функцией охлаждения и увлажнения воздуха

Обогрев осуществляется отбором тепла от теплоносителя (воды или антифриза) системы охлаждения двигателя трактора. При воздействии помпы дизеля и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник отопителя от задней стенки головки цилиндров дизеля через установленный запорный кран или от второго выходного окна в головке пускового двигателя ( в случае использования ПД 10 в системе пуска). Проходящий воздух через ячейки радиатора-теплообменника печки нагревается и поступает по воздуховодам в салон кабины. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением рециркуляционного люка во внутреннем воздухозаборнике  и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. После прохода через радиатор печки жидкость уходит по трубопроводу к помпе дизеля через встроенный патрубок корпусе узла.

Устройство отопительного блок МТЗ 80 малой кабины

Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.

Схема работы блока отопления МТЗ 80 с малой кабиной

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Кабина и особенности её конструкции


На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.

Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.

Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.

Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.

Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Если не знаете, как выбрать комплектующие – позвоните менеджеру по телефону +7 (863) 303-21-21. Специалист нашей компании поможет не только быстро выбрать необходимые детали, но и организует доставку в любой город России.

2 Кабина для трактора МТЗ своими руками

Бывает так, что один из элементов оборудования выходит из строя. Тракторные кабины не являются исключением. Тракторы без кабин тоже можно использовать, но количество возможностей и уровень комфорта снижаются практически до нуля, особенно в плохую погоду.

Многие из тех, кто имеет свой минитрактор с кабиной, также отмечают превосходство над устройствами, которые не оснащены этой деталью. Проще всего соорудить конструкцию для «обитания» трактористов на аппарат с малой кабиной, на агрегаты с большой кабиной потребуется потратить гораздо больше времени и сил.

Самый простой способ – сделать кабину в одноместной вариации с каркасом из прочной стали. Для выполнения такой самоделки потребуются такие детали:

Чертежи самодельной кабины МТЗ

  • рабочее помещение достаточных размеров;
  • стальные листы толщиной 1-2 мм;
  • сварочная установка;
  • инструмент плотничного и столярного вида;
  • ножовка, или лучше болгарка с диском по металлу;
  • набор электроинструмента, включая шуруповерт и электродрель со сверлами по металлу;
  • трубы из прочной стали (подойдут из рам старых мотоциклов);
  • болты с гайками, саморезы и другие компоненты, предназначенные для крепления чего-либо;
  • деревянные бруски размером 1,6 см на 6 см;
  • набор стекол (назад, по бокам и наперед).

Рабочий процесс можно поделить на следующие этапы:

  • выполните чертеж будущего изделия, учтя все размеры, которые вам необходимы. Передние стекла обычно берутся за основу. Также, подбирая размеры, учтите, что от головы операторы до крыши должно оставаться, по меньшей мере, 20-25 см;
  • исходя из задуманных размеров нарежьте деревянный брус, затем соедините его между собой саморезами;
  • расположите трубу по внешнему контуру бруса и подгоните все стыки, которые имеются, после чего производите точечную сварку;
  • выставьте параллельность всех имеющихся стыков и закройте профилем углы;
  • переверните собранную часть конструкции, поместите её на ровную поверхность и выполните сварку стекольных проемов;
  • приготовьте 1,2-миллиметровый металл для крыши и 2-миллимитровый для крыльев и пола, разрежьте его, строго следуя размерам в чертеже. Резку металла оптимально производить болгаркой с соответствующим диском;
  • из профильного каркаса сформируйте основу дверей. Кстати, двери в обязательном порядке должны быть оснащены газлифтами;
  • выставьте на основании положения боковых стекол угол для задней и центральной стойки. После этого, подрежьте центральную и прихватите сваркой поперечную стойку;
  • разрежьте трубу диаметром 10 см вдоль. К каждой половине приварите стальной лист, который будет выступать в роли крыши и произведите его соединение с общей частью каркаса. Соединять крышу и каркас следует посредством точечной сварки, либо болтов;
  • последний этап предусматривает обшивку внутренней части изделия. Возьмите поролон и обклейте им металлическую основу кабины. Обтяните поролон кожзамом, используя для хорошей натяжки саморезы по металлу.

Проделав все шаги, вам останется лишь приобрести удобное кресло, на котором будет сидеть управляющий трактором оператор. Кресло можно купить, а можно, при желании, порыться в гараже или поспрашивать у знакомых, возможно, кто-то планирует выбросить то, что вы ищете.

Кабина для минитрактора своими руками, конечно, не заменит заводскую модель, так как производители современных тракторов оборудуют их, соблюдая все современные стандарты, но в случае, если денег на покупку новой детали нет, то можно воспользоваться и собственными силами, умом и руками. Кабина МТЗ самодельная является довольно распространенным явлением среди владельцев этой техники. Однако наиболее часто в обиходе встречается кабина на минитрактор, которую многие также изготавливают самостоятельно.

1 Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.

1.1 Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло  — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Внутреннее обустройство


Изнутри все элементы кабины обтянуты тепло- и шумоизолятором, что позволяет создать при работе максимально комфортный микроклимат. Для обогрева в зимний период используется отопитель, забирающий часть тепла из водяной системы дизеля. Вентиляция может проходить как естественным путём (открытые окна и двери), так и за счёт принудительной подачи очищенного, охлаждённого и увлажнённого воздуха.

Кабина МТЗ оснащена двумя комплектами стеклоочистителей – на заднем стекле с ручным приводом, а на переднем с электрическим. Помимо этого, в стандартную комплектацию входит противосолнечный козырёк, три зеркала, термос, аптечка, вешалка для одежды и плафон.

Водительское сидение снабжено ремнями безопасности, оснащено подвеской торсионного типа и амортизатором на гидравлике. По желанию водителя его можно отрегулировать как по положению, так и по жёсткости. Рулевое колесо также может быть отрегулировано для более удобной посадки и работы.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ. Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.

Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

Размер Артикул производителя Назначение в коробке передач
40х80х18 208 опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19 209 задний вал отбора мощности
50х90х20 210 ВОМ, первичный вал
30х72х19 306 входит в раздаточную коробку
40х90х23 50308 вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

  • болт М10: 30-40 Н*м;
  • М12: 50-80 Н*м;
  • стопорные болты: 20-35 Н*м;
  • датчик блокировки: 18-25 Н*м.

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

Кабина МТЗ

ДАП-300.38.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80 (82) взамен малой кабины (МК) с открывающимися боковыми окнами.

ДАП-300.39.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80.1 (82.1) взамен унифицированной кабины (УК) с открывающимися боковыми окнами.

Устанавливается без дополнительных доработок.

Позволяет уменьшить высоту трактора с унифицированной кабиной (УК) до 2550 мм.

Возможна установка кондиционера без дополнительных доработок.

ГАБАРИТЫ:

Высота 1530 мм.

Ширина 1400 мм.

Ширина с крыльями 1800 мм,

Длина 1750 мм.

Длина с крыльями 2000 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «БАЗОВАЯ»

— Верхняя панель для отопителя/кондиционера и радио;

— Боковые открывающиеся окна;

— Включатели рабочих фар, отопителя, стеклоочистителя (на верхней панели);

— Теплошумоизоляционная внутренняя отделка (кожзам, изолон);

— Стеклоочиститель передний (с электроприводом)

— Передние и задние рабочие фары, передние и задние габаритные фонари, плафон кабины, розетка прицепа;

— Боковые зеркала заднего вида;

— Фиксатор двери в открытом состоянии;

— Жгуты электропроводки кабины;

— Подножка;

Кабины Малые

Стоимость кабины взамен МК (базовая) — 88500 руб.

Стоимость кабины взамен УК (базовая) — 91600 руб.

Кабины Увеличенные (+100мм к высоте кабины)

Стоимость кабины УВ МК (базовая) — 100500 руб.

Стоимость кабины УВ УК (базовая) — 103600 руб.

По вопросам приобретения обращайтесь:

тел. +7(900)130 28 27 моб.

тел. +7(863)302 02 12

[email protected]

Внимание! Для дилеров специальные условия!

Трактор с кабиной ДАП 300.39.00.000-01БО

Трактор с кабиной ДАП 300.38.00.000-01БО

Дополнительная комплектация под заказ:

Сиденье оператора подрессоренное — 10700 руб.

Сиденье оператора без подрессоревания — 6800 руб.

Отопитель в сборе для верхней панели — 3900 руб.

Кондиционер (тепло/холод) — цена договорная

Щиток приборов МК — 19100 руб.

Щиток приборов УК (комбинация приборов) — 32000 руб.

Щиток приборов УК (раздельные приборы) — 28000 руб.

Капот в сборе ДАП 300.40.00.000 — 9000 руб.

Щиток приборов МК

Щиток приборов УК (раздельные приборы)

Верхняя панель с отопителем

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев