Мир прицепной техники

Мир прицепной техники

Мир прицепной техники
СОДЕРЖАНИЕ
0
37
06 декабря 2021

Особенности облегчённых полуприцепов Grunwald

В июне 2020 года компания Grunwald представила публике лёгкие самосвальные устройства. Модель Gr-TSt 24, продемонстрированная на выставке «Строительная техника и технологии», выполнена по технологии Half-pipe. В чём же её особенность? Уменьшенный кузов полуприцепа установлен на обычное шасси. Несмотря на свои размеры, он может перевозить больший объём за счёт снижения массы самого устройства. Данная модель стала основополагающей предстоящего развития Grunwald. Приоритетное направление производителя – выпуск облегчённой самосвальной техники.

Специалисты компании разработали новую раму, за счёт чего уменьшился объём кузова. Проектирование осуществлялось совместно с инженерами одного из ведущих немецких конструкторских бюро. После проведённых испытаний новые модели Gr-TSt 22 и Gr-TSt 24 запустили в серийное производство.

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е

Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Универсальный «Тонар»

Впервые самосвальные полуприцепы появились в России в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Это была продукция зарубежных компаний. Приобретали её на свой страх и риск, поскольку не было опыта успешной эксплуатации.

Заслуженное признание получил полуприцеп «Тонар» 95239-000019, -000020 грузоподъёмностью 31,5 т. Кузов объёмом 25,5 м куб. оснащён боковой разгрузкой. Полуприцеп агрегатируется с тягачом, высота которого маркируется ССУ 1300 мм. Габариты продукции «Тонара» по длине, ширине и высоте соответствуют 8,2Х25,5Х35,4 м. В качестве механизма, опрокидывающего платформу, используется двухконтурная гидравлическая система Penta HSPEN, поставляемая итальянским производителем.

Рама самосвального полуприцепа представляет собой лонжероны двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали с использованием специального робота-манипулятора. Роботизированная сварка обеспечивает высококачественный результат. Для предотвращения поперечного смещения в процессе перевозки груза, кузов оснащён точно подобранными стабилизаторами.

Высота подвески регулируется вручную за счёт инновационной пневмосистемы Wabco EBC. Тормозная система поставляется этой же компанией. Груз при перевозке защищается плотным тентом, который, при необходимости, сворачивается на бок в рулон автоматически.

Производители

Самосвальные кузова – востребованный вид, который изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Предложены модификации с определенным типом, вместительностью. ТС можно выгодно взять даже в аренду.

Популярны полуприцепы общероссийских , «МАЗ», «Велтон», «Carnehl», «Автомастер», «SKI». Рассмотрим некоторые модели детально.

«Уралавтоприцеп»

Мощные ТС. Зерновозы ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» считаются тяжеловозами. С их помощью транспортируется большое количество груза.

Отличается техника надежностью, выносливостью, герметичностью, компактным внешним видом.

«Тонар»


Полуприцеп «Тонар».

Наиболее популярный вариант. Строитель-ная техника «Тонар» привлекает надежнос-тью, эксплуатационными характеристиками. Подходит для использования в суровых климатических условиях.

«МАЗ»

Выполнена конструкция в форме полутрубы или короба. ТС от Минского автозавода МАЗ представлены в нескольких модификациях, грузоподъемностью от 26 до 55 тонн, с объемом от 16 до 35 куб. м.

Schmitz Cargobull

Изделия компании Шмитц отличаются высокой рентабельностью. Концерн Schmitz Cargobull производит качественные конструкции ПСГ-6.5, способные выдержать экстремальные нагрузки.

Другие производители

Мы рассмотрели наиболее популярные модели. Однако не стоит забывать о ряде производителей, активно представленных на российском рынке.

«Meusburger Новтрак»

ТС практичны в эксплуатации, не имеют недостатков. Строительная техника от Meusburger Новтрак популярная благодаря прочной конструкции, усиленным осевым агрегатам.

«НЕФАЗ»

Особенно популярным есть Lag. Предназначен для транспортировки разных сыпучих грузов, эффективно используется благодаря продуманной конструкции.

«Бецема»

Кузова от машиностроительного завода предложены разной модификацией, вместительностью от 21 до 33 тонн. Рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, предназначены для перевозки сыпучих материалов.

Wielton

Отличается сталью, осями. Марка Wielton NW-3 предназначена для транспортировки щебня, песка, иных нерудных ископаемых.

Mega

Самосвальная техника ПСТ-6 применяется в строительной сфере, оснащена надежным кузовом прямоугольной формы. Объем от 28 до 70 куб. м. Конструкции удобны для перевозки плит, кирпича, различных сыпучих материалов.

Grunwald

Широко используется техника Грюнвальд в сельском хозяйстве, лесной, строительной промышленности. Применяются легкие кузова Grunwald для транспортировки сыпучих материалов.

Производятся полуприцепы самосвальные не только из стали, а из алюминия. Это делает конструкции легкими, но в то же время прочными.

Bodex

Техника отличается вместительностью. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов весом до 40 тонн.

Преимущественно полуприцепы используются в сельхозе. Предложены изделия с видами разгрузок: двух-, одно- и трехсторонней.

Kogel

Изготовлены из износостойких материалов, характеризуются экономичностью, управляемостью. Не требуют больших затрат на обслуживание и ремонт.

Kogel используют для транспортировки сыпучих строительных материалов любого типа. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с трех сторон.

Что такое самосвальный полуприцеп

Обозначение одно – контейнер, оснащенный опрокидывающейся платформой. Применяется техника в строительстве при перевозке сыпучих грузов. Одним из важных условий применения ТС является надежное шасси.

Сейчас много компаний, производящих подобные фургоны. Изделия отличаются геометрией кузова, видом нагрузки, характеристиками механизма поднятия, количеством осей.

Предназначение и преимущества

Применяется для транспортировки сыпучих грузов. Среди распространенных товаров: песок, щебень, уголь, керамзит и прочее.


Полуприцеп-самосвал.

Преимущества ТС:

  • грузоподъемность – до 40 тонн;
  • проходимость – грунтовые, асфальтированные дороги;
  • повышенная стойкость кузова;
  • долговечность – до 50 лет работы.

Особенности конструкции

ТС отличается парой особенностей. Конструктивное строение представляют бортовые или бункерные кузова. Самосвальный полуприцеп может использоваться под тягач 4х2 или КАМАЗ.

Выгрузка осуществляется в результате опрокидывания кузова. Это благодаря задействованию гидравлики. ТС может приспосабливаться для трех- или односторон-ней выгрузки, в зависимости от модели.

Особенности самосвальной техники позволяют эффективно осуществлять работу без привлечения человеческих ресурсов.

Кузов

Применяются нескольких типов: полукруглой и прямой.

Наиболее популярной для транспортировки сыпучих материалов выступает первая форма. Она прочная, удобная в использовании.

Детальнее читайте дальше.

Тип разгрузки и грузоподъемность

Вариантов пару. Наиболее популярен способ выгрузки – сзади (благодаря простоте). В случае, если имеются ограничения по высоте, рекомендуется использовать самосвальный полуприцеп непосредственно с боковым вариантом. Это облегчит работу.

Существуют конструкции, осуществляющие двухстороннюю разгрузку.

Кузова различаются согласно способу опрокидывания (высыпания). Осуществляется принудительная выгрузка с применением винтового шнека. Наклонная – с помощью телескопических подъемников.

На грузоподъемность влияет численность осей. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 т, с тремя – до 35 т, с двумя – до 25 тонн.

Среди основных достоинств самосвальной специализированной техники:

  • возможность разносторонней разгрузки;
  • большая грузоподъемность;
  • отсутствие использования дополнительных ресурсов;
  • экономичность и эффективность перевозок.

Форма кузова

В самосвальных полуприцепах используются кузова двух типов.

Традиционной считается полукруглая форма, которая подходит для перевозки сыпучих грузов. Поскольку при погрузке камни ударяются о борта по касательной, и при этом ударные нагрузки снижаются, то полукруглый кузов сложнее повредить. Кроме того, подобная конструкция всегда прочней, чем прямоугольная, поэтому традиционный кузов всегда прочнее и легче аналога с прямыми бортами. Самое главное его преимущество – это быстрая разгрузка без залипания сыпучих материалов по углам.

Кузов квадратного сечения используется не только для песка и щебня, но и для перевозки материалов прямоугольной формы, например плит или кирпича. Однако при этом его нужно усиливать ребрами жесткости, что негативно влияет на собственный вес.

Тракторный самосвальный полуприцеп

Тип предназначен для транспортировки, выгрузки силоса, опилок и различного компоста в сельском хозяйстве. Используя тракторный кузов, можно перевозить сыпучие стройматериалы, корнеплоды, иные тяжелые грузы.

Тракторный полуприцеп-самосвал бывает одно- или двухосным. Показатель влияет на тоннаж ТС. Ознакомьтесь с типами конструкций, посетив классификатор, где представлен код ОКОФ.

Оснащен киппер широкопрофильными шинами, специальными тормозами, автономной гидравлической системой. Разгружаться может на три стороны.

Конструкция ТС позволяет осуществлять выгрузку без поднятия кузовного механизма. С принципом работы ознакомьтесь на многочисленных фото, видео с представлением ТС в интернете.

Модельный ряд

Параметры эксплуатации самосвальных полуприцепов Тонар – расчетная нагрузка, область применения, линейка выпускаемых несамоходных ТС представлены множеством значений, что позволяет выбрать нужный вариант.

С боковой разгрузкой

На середину 2020 года производитель предлагает 4 разновидности самосвальных ПП.

Модель 95403-0000050

Это двухсекционный агрегат. Он отличается тем, что:

  • не требует ровной поверхности для выгрузки;
  • риск опрокидывания минимален;
  • система бортов рассчитана так, чтобы груз не попадал на колеса.

Двускатная ошиновка, 6 осей, усиленная рессорная подвеска и двухконтурное гидрооборудование позволяют загружать в полуприцеп 95,7 т при объеме кузова 68,3 м3.

Модель SSH3-60

Технически этот вариант исполнен как 95403, но он имеет еще один плюс – ограничение по высоте разгрузки, что позволяет работать под навесом.

Трехосный агрегат самосвального типа с рессорной подвеской и гидрооборудованием может перевозить до 65 тонн. Габариты этого полуприцепа меньше, чем у предыдущего варианта (95403-0000050), поэтому объем кузова составляет 60 м3.

Модель SSH4-40

Четырехосный вариант с подъемными первой, второй осью рассчитан на нагрузку 42,85 т. Объем кузова – 40 м3.

Этот самосвальный агрегат предлагается в двух разновидностях – односкатной, двускатной.

Конструкция кузова исключает налипание на него груза, соответственно вероятность переворачивания техники ничтожно мала.

Полуприцеп с боковой разгрузкой Тонар SSH4-40

Модель SSH3-40

Данный трехосный полуприцеп имеет двускатную ошиновку, оборудован гидроцилиндром, рессорно-балансирной подвеской. В базовом варианте присутствует тентовое покрытие.

Размеры этого агрегата такие же, как и у SSH4-40, поэтому объем кузова тоже 40 м3. Максимальная нагрузка – 42,85 т.

На заметку. Преимущество всех перечисленных моделей в том, что благодаря самосвальной боковой разгрузке отпадает необходимость использования кантователя (опрокидывателя).

С задней разгрузкой

Несамоходные ТС такого типа выпускаются заводом в двух модификациях – SH, SL. Формула обозначений компании для этих видов полуприцепов:

AA O-MM,

где АА – это вариант модели, О – количество осей, ММ – объем кузова.

SH

Полуприцеп SH3-33 с одноконтурной гидросистемой имеет грузоподъемность 37,5 тонны.

Модель SH4-38 или 95234 оснащена передней подъемной осью, тентом, гидроцилиндром. У этого несамоходного транспортного средства три тормозные системы (аварийная, рабочая, стояночная). Грузоподъемность полуприцепа – 40 тонн.

Самосвал с задней разгрузкой SH4-45 оснащен гидроцилиндром, пневмоподвеской, тентом в базовой комплектации. Грузоподъемность составляет 37 485 кг. Чаще всего SH4-45 приобретается для перевозки угля.

Полуприцеп с задней разгрузкой Тонар SH3-33

SL

SL4-23/30A выпускается с однопроводной гидросистемой, может перевозить 36,45 т.

Модификация SL4-22/30 отличается двухпроводными электро-, пневмосистемами. Помимо рабочего, имеет стояночный, аварийный тормоза, тент с механическим приводом. Грузоподъемность устройства 28,55 т.

Ломовозы

Так называются ПП, которые могут использоваться для перемещения больших объемов металлического лома. Для удобства такие несамоходные транспортные средства оборудуются распашными воротами.

Отличаются они от других моделей еще и устойчивостью кузова к механическим воздействиям. Также на этих полуприцепах устанавливаются надежные бескамерные шины.

Ломовоз SH4-45M – это самосвальное вспомогательное ТС модели 952341. Его грузоподъемность 37 485 кг. Объем кузова составляет 45 м3. Несамоходное ТС имеет 4 оси, одна из которых подъемная. Оснащен ПП пневмоподвеской, гидроцилиндром, тентом.

Полуприцеп модификации SH4-60M от предыдущего отличается двумя поднимаемыми передними осями, разрешенной нагрузкой до 38 040 кг, объемом кузова, который составляет 60 м3.

Полуприцеп ломовоз Тонар SH4-45M

Зерновозы

Для перевозки сельскохозяйственной продукции используются полуприцепы линейки Тонар-9523.

Передний борт такого ПП имеет наклон в сторону седельного тягача. Дно кузова закругленное. Задний борт при подъеме открывается автоматически. Вспомогательное ТС оснащается дополнительным люком разгрузки, для использования которого установлен ручной механизм.

Модель комплектуется тентом.

На 9523 смонтированы пневматические привод и подвеска. Есть стояночные, аварийные, рабочие тормоза.

Остальные технические характеристики полуприцепов-самосвалов Тонар зависят от модификаций.

Например, модель 95234-000003 оснащена кузовом 43,5 м3, может перевозить до 37,5 тонны зерна.

У ПП 952362 полезный объем составляет 40 м3, а грузоподъемность 42,85 т.

Тонар-9523

Основные отличия

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Набор характеристик для «идеального» полуприцепа

стараются оперативно реагировать на запросы потребителей и совершенствовать уже имеющиеся решения, проводя различные модификации. В целом можно сказать, что «идеальный» полуприцеп должен обладать следующими преимуществами:

  1. Вместительным кузовом, что позволяет увеличить объемы перевозимого груза и сократить число рейсов.
  2. Повышенной маневренностью, чтобы легко преодолевать даже узкие проезды.
  3. Продолжительным сроком эксплуатации, что обеспечит технике медленный износ, эксплуатацию без поломок и быструю окупаемость.
  4. Удобством в эксплуатации, чтобы при движении по магистралям водитель уверенно справлялся с ТС, не ощущая длины прицепа.
  5. Высокой грузоподъемностью за счет упругой оси и надежной подвески, что увеличивает выносливость и проходимость техники в условиях российских дорог.
  6. Удобным кузовом с закругленными бортами, которые гасят удары и предохраняют конструкцию от повреждения.
  7. Надежной и мощной гидравлической системой, обеспечивающей быструю разгрузку.

Использование хорошего полуприцепа делает перевозки более эффективными и экономичными, позволяя выполнять работу без привлечения дополнительных ресурсов.

Сферы использования

Для контейнерных перевозок используют контейнеровозы. Различные виды жидкостей (нефтепродукты, ГСМ, жидкие пищевые продукты) перевозят в герметичных цистернах. При доставке скоропортящихся продуктов используют рефрижератор или изотермический фургон. Выбор между ними зависит от расстояния между пунктами доставки. Перевозку леса осуществляют полуприцепом-лесовозом.

Самосвальные конструкции востребованы в строительстве, сельском хозяйстве. Ими перевозят сыпучие продукты: песок, щебень, овощи. Для доставки животных используют полуприцепы-скотовозы. Бортовые и тентовые модификации универсальны. Вид, конструкционные отличия прицепа зависят от цели использования.

Что выбрать полуприцеп или прицеп?

И тот и другой имеет свои особенности, преимущества. А потому становится крайне сложно определиться с выбором: что лучше приобрести в каждом конкретном случае. Эксперты выделяют следующие отличия, на которые стоит опираться во время покупки:

Универсальность. Прицеп относится к полноценным видам транспорта. Это достигается за счет того, что он опирается на свои оси. Отлично контактирует со сцепкой, независимо от типа транспортного средства. Что касается полуприцепов, то они не настолько функциональны. Для любого вида погрузки предназначен свой тягач, наделенный сцепным устройством.

Проходимость. Прицепы идеально зарекомендовали себя при транспортировке груза по бездорожью. Вот почему активно используются в провинциях, сельском хозяйстве. Не требуются паркинги.

Простота использования. Сцепка представляет собой технически сложный процесс, во время которого необходимо учесть самые мельчайшие детали. Это объясняется тем, что даже незначительные отклонения от обозначенных нормативов стоят здоровья. Что касается грузового прицепа, то при его эксплуатации нет необходимости соблюдать обозначенные нормы. Кроме того, и цена техники будет намного ниже, чем у полуприцепов.

Экономичность. Учитывая стоимость автотранспорта, полуприцепы становятся оптимальным решением для перевозок. Это связано с тем, что во время сцепки до 45% веса поезда переходит на тягач. Подобная схема дает возможность существенно повлиять на увеличение грузоподъемности транспорта.

Можно сделать следующие выводы: любой вид техники отличается своими особенностями, достоинствами, минусами. К важным преимуществам прицепов относят:

  • Универсальность
  • Доступная цена
  • Простота использования
  • Безупречная проходимость, даже по бездорожью

Модели имеют недостатки. К таковым относят незначительную грузоподъемность и функциональность. Полуприцепы отличаются большим количеством преимуществ:

  • Внушительный модельный ряд
  • На них можно перевозить хрупкий и «капризный» к погодным условиям груз
  • Презентабельный внешний вид
  • Полная безопасность
  • Маневренность
  • Безупречная грузоподъемность при малом весе и размерах

Транспорт имеет небольшое количество недостатков. К таковым относят немалую цену, требуется определенный вид тягового механизма.

Типы сцепки

Для полуприцепа и тягача применяют опорную установку, которая по внешнему виду схожа с площадкой и шкворнем. Он входит в седло системы, которая движется. Огромную роль в вопросе безопасности играет надежность и практичность крепления. Сцепка отвечает за расстояние, а также оперативное начало движения. Имеются следующие разновидности:

  • Прицепные
  • Универсальные
  • Полуприцепные

Жесткая сцепка дает возможность избежать аварийных ситуаций, если имеются неисправности тормозной системы.

Полуприцепы являются лучшим решением для перевозки тяжеловесных грузов на дальние расстояния. Но если продукция весит более 10 тонн, то такая транспортировка нерентабельна. В этом случае стоит воспользоваться прицепами.

Разница между прицепом и полуприцепом

• Прицеп Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например WIELTON PS-3W. Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр. К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ. • Полуприцеп Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Комментировать
0
37
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно