Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости камаз-4310

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости камаз-4310

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости камаз-4310
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;


Заводское фото КАМАЗ 53215

Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Описание модели

Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.

Внутри кабины

Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.

Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.

Подвеска и тормоза

КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции

В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод

Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.

Рулевое управление и электрооборудование

Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Это интересно: Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101 (видео)

Крановая установка

Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:

  • Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
  • Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
  • Надёжность самой крановой установки.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.

Ответы@Mail.Ru: Заправочные объемы КАМАЗ 43118

система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Топливный бак, 350+210л

prom Вот ответ <a rel=»nofollow» href=»https://vk.cc/5MJbYm» target=»_blank»>https://vk.cc/5MJbYm</a>

Вместимость топливных баков, л*210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350

бак замерь и посчитай

Технические характеристики шасси 43114



Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7590
нагрузка на передний мост, кг 4460
нагрузка на заднюю тележку , кг 3130
Допустимая масса
надстройки с грузом, кг
7710
Полная масса автомобиля
с надстройкой, кг
15450
нагрузка на переднюю
ось, кг
5210
нагрузка на заднюю тележку, кг 10240

Двигатель



Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.)
/ при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.)
/ при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто,
Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 210+210 или 170+125

Электрооборудование



Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление



Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач



Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29
/ 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Раздаточная коробка



Тип механическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа — первая передача
(низшая)
1,692
Передаточные числа — вторая передача
(высшая)
0,917

Главная передача



Передаточное отношение 6,53

Тормозная система



Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок,кв.см 4200

Колеса и шины



Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулируемым давлением
Размер обода 12.2-20.9(310-533)
Размер шин 425/85 R21(1260х425-533 Р)

Кабина

Характеристики автомобиля полной массой 11 600 кг.:

Максимальная скорость, не менее,
км/ч
90
Угол преодол. подъема, не менее,
%
31
Внешний габаритный радиус поворота,
м
11,3

Дополнительное оборудование*:

Лебедка с коробкой
отбора мощности КОМ
КОМ для привода агрегатов спецнадстроек

* В зависимости от комплектации

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно