Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101

Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101

Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101
СОДЕРЖАНИЕ
0
3
02 ноября 2019

Технические характеристики

Технические параметры автомобиля КамАЗ-43253:

  1. Грузоподъемность автомобиля составляет 7,25 т.
  2. Вес равен 14,59 т.
  3. Нагрузка на задний мост — 9,45 т.
  4. Нагрузка на переднюю ось — 5,15 т.
  5. На грузовик установлен двигатель марки Cummins ISB6. Это турбодизельный двигатель класса Евро 4.
  6. Количество цилиндров двигателя — 4.
  7. Объем ДВС — 6,7 л.
  8. Мощность двигателя составляет 243 л. с.
  9. Расход топлива — 22,5 л/100 км.
  10. Трансмиссия имеет задний привод.
  11. Коробка передач — механическая.
  12. Количество скоростей — 6.
  13. Размеры бортовой платформы: 5160х2470х730 мм.

Борта грузовика откидные металлические. Их можно укомплектовать тентом. Размер топливного бака составляет 350 л. Радиус поворота — 10 м. Максимальная скорость грузовика равна 90 км/ч. Напряжение бортовой электрической сети составляет 24 В. Трансмиссия имеет передаточное отношение 6,53.

Достоинства грузовика:

  • прочность конструкции;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • высокая скорость;
  • хорошая управляемость;
  • вместительный грузовой отсек;
  • хороший обзор;
  • сервисное обслуживание.

Сейчас выпускается автокран КамАЗ-43253 15, пожарная автоцистерна АЦ-5 40 КамАЗ-43253, цистерны КамАЗ-43253 АЦ, Также имеются модификации, которые могут работать как самосвал или мусоровоз, поливомоечная дорожная машина КО-806 на шасси КамАЗ.

Назначение и тактика АЦ-3 ТТХ — тушение пожаров. Тактико-технические характеристики автоцистерны: наибольшая скорость — 80 км/ч, количество мест для боевого расчета — 5. Масса — 6955 кг. Радиус поворота — 8 м. Емкость бака для горючего — 90 л. Марка насоса — ПН-30 кф. Емкость цистерны для воды — 1950 л.

Размеры и грузоподъемность

Ширина колесной базы — 4200 мм. Длина шасси — 7425 мм. Бортовая модель имеет длину 7505 мм. Высота грузовика от поверхности дороги до верха кабины достигает 2785 мм. Длина грузовой платформы составляет 5162 мм, а ширина — 2470 мм. Если делают грузовую надстройку, то высота не должна быть более 3320 мм.

Важно  Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Платформу дополняют откидные борта, выполненные из металла. Высота бортов равна 730 мм. Можно оснастить грузовую платформу тентом. Шасси КамАЗ 43253 3010 28 рассчитано на вес 5660 кг. Грузоподъемность достигает 9690 кг. Вес бортового грузовика равен 6620 кг, а его грузоподъемность — 7820 кг. Высота грузовой части составляет 1380 мм.

Эта модификация автомобиля оснащена рамой с рессорной подвеской для передних и задних колес. Колеса имеют барабанные тормоза с пневматическим приводом. Диаметр барабанов — 400 мм, при ширине тормозных накладок 140 мм. Колесная формула — 4х2.

Двигатель

Грузовик оборудован мотором Cummins, который отличается увеличенной прочностью и экономичностью. Объем дизельного двигателя — 4,5 л. Мощность — 180 л. с. Имеется система турбонаддува и промежуточного охлаждения. Частота вращения коленвала — 2500 об/мин. Полезный крутящий момент ДВС равен 636 Н/м.

Расход топлива

Средний расход топлива у данной модели КамАЗ составляет 30 л. Эта модификация автомобиля отличается наименьшим потреблением бензина в сравнении с предыдущими моделями.

Трансмиссия КамАЗ-43255

Грузовик КамАЗ-43255 может быть оснащён несколькими вариантами механических трансмиссий.

В настоящее время это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 6S700. У данной модели следующие значения передаточных чисел на передачах: 1-6,О2/ 2-З,З2/ З- 2,О7/ 4- 1,4/ 5- 1,ОО/ 6- О,79/ 3Х — 5,58. Передаточное отношение главной передачи составляет 6,5З.

Также на автомобилях данной модели ранее использовались коробки переключения передач типа ZF 6S1000. Это (также, как и ныне используемая модель), – шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе подключаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача является повышающей. Передаточные числа этой МКПП расположены в диапазоне от 6,75 до 0,78.

Важно  Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками

Обе эти современные механические трансмиссии создают достойную динамику разгона, что является очень важным при эксплуатации грузового автомобиля в специфических городских условиях.

Автомобили первых годов выпуска также оснащались отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, модели КамАЗ-141 – с трёхходовым устройством переключения и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Сцепление на автомобилях КамАЗ-43255 установлено однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем (ПГУ) WABCO. Диаметр ведомого диска составляет 362 мм. Наименование моделей сцепления, которые применяются в КамАЗ-43255  –MFZ 350 и MFZ 430, от немецкой компании SACHS.

Устройство и эксплуатация

Новая модель Камского автозавода была создана в 1991 году с применением определенных элементов грузовиков марки 43101, использовавшихся в боевых действиях на территории Афганистана. При этом новый грузовик получил целый ряд существенных улучшений, таких как модернизированные силовая установка и тормозная система, широкопрофильная резина.

Однако выпуска КамАЗа 43114 из-за распада СССР и последовавшего за ним экономического кризиса пришлось ожидать долго. Лишь в 1996 году увидел свет первый военный грузовик данной модели, а гражданские вариации с удлиненной кабиной, предусматривающей спальное место, были выпущены еще позже. Все модификации на базе данного шасси, такие как 43114 15, имеют единую платформу и практически идентичные показатели. Выпуск модели 43114 осуществлялся в течение десяти лет, а с 2008 года завод стал постепенно снижать объемы производства авто, вводя в эксплуатацию более современные модели.

КамАЗа 43114 получил модернизированную и более удобную кабину, высокая крыша которой обеспечивает достаточное внутреннее пространство для комфортного размещения водителя и пассажиров. Кроме того, кабина оборудована функцией гидроподъема для доступа к силовой установке. Грузовик оснащен корректором главных фар и боковыми габаритами. Основные осветительные приборы защищены буфером. В случае возникновения неполадок водителю подается соответствующий сигнал, поступающий на панель приборов. Грузовик имеет откидную платформу, изготавливаемую из металла высокого качества. Оснащение автомобиля предусматривает пневматические шины, снабженные камерой и дисками.

Важно  Особенности эксплуатации дешевых китайских бензопил торговой марки Гудлак

КамАЗ марки 43114 обладает целым рядом особенностей, выделяющих авто среди других машин данного класса. Автомобиль полностью удовлетворяет наиболее строгим требованиям, предъявляемым к военному транспорту. Конструкция грузовика предусматривает использование лебедки, помогающей преодолевать сложные участки местности. КамАЗ 43114 способен перевозить множество видов грузов, включая сыпучие и крупногабаритные, отлично проявляя себя в различных погодных и климатических условиях. Другие преимущества авто:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление топлива;
  • современный дизайн;
  • соответствие мировым экологическим стандартам;
  • большой межсервисный интервал.

Варианты исполнения КамАЗ-43255

В настоящее время автомобили модели КамАЗ-43255 активно используются и в строительной, и в жилищно-коммунальной сферах российских городов. Они успешно выполняют своё основное предназначение – транспортировку навалочных и сыпучих грузов по дорогам, рассчитанным на выдерживание осевой нагрузки до десяти тонн.

Кроме того, КамАЗ-43255 выпускается и в исполнении универсально шасси, предназначенного под установку коммунального оборудования (контейнеровозов, мусоровозов-сборщиков) и т.п. разнообразных специальных надстроек тематического назначения.  На специальных комплектациях грузовика КамАЗ-43255, по желанию заказчиков, может быть изменено направление выхлопа; установлены топливные баки иной вместительности; смонтированы системы для подогрева дизельного топлива.

Вариант исполнения «бункеровоз»

На задней части рамы грузовика предусматривается установка специального бруса безопасности, но это не обязательная опция: по желанию заказчиков он может и не устанавливаться.

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно