СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Регулировка сцепления Камаза видео

Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-ступенчатого делителя;
  • 5-ступенчатой коробки передач.

Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.

Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.

Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.

Схема тормозной системы

Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой. кабина КамАЗа-5320

В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.

Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.

Комплектация и особенности работы механизма

Узел регулятора имеет стандартную комплектацию. К его основным элементам относятся:

  • клапан,
  • поршень с наклонным ребром,
  • мембраны,
  • толкатели клапана с приводом.

Действие механизма осуществляется по схеме:

  • По трубам, находящимся внутри корпуса, передается воздух. Поршень регулирует напор подачи воздуха. При перекрытии клапана обеспечивается плавная работа системы.
  • Регулирующие каналы крепятся к верхней части крана. На задних колесах крепятся тормозные камеры, подсоединенные к вторым каналам.
  • Третий вывод ориентирован на работу с атмосферой. Когда КамАЗ сбавляет скорость, поршень смещается вниз за счет подачи воздуха из верхней части.
  • Когда поршень дошел до упора, то он приводит в движение клапан. В результате воздух из первого канала поступит во второй, а далее подается на тормозные камеры.

Чтобы понять, исправен ли регулятор, необходимо разогнать авто до 40 км/ч, а затем резко затормозить, нажав на педаль. Если грузовик не «кидает» и он не кренится в одну сторону, то регулятор справляется со своими функциями.

Как устроен регулятор

Устройство механизма тормозных сил направлено на предотвращение блокировки задних колес на тот момент, когда происходит торможение машины. Поэтому автодеталь подсоединяется к балке заднего моста с помощью тяги и торсионного рычага. Сам регулятор совмещен с тормозным цилиндром, к которому подведен поршень. И при нажатии на рычаг выполняется воздействие на поршень.

Сама конструкция регулятора состоит из:

  • Корпуса. Делится на 2 части. Одна соединяется с задними тормозами, вторая – с ГТЦ.
  • Поршней. Обеспечивают процесс управления.
  • Клапанов. Регулируют изменения осевых нагрузок при блокировке и разблокировке колес.

Можно ли обойтись без регулятора тормозных сил?

Следует понимать, что регулятор тормозных сил – это ваша страховка безопасности на дороге. Поэтому, вполне очевидно, что этот механизм в грузовике незаменим

И тут важно не только само наличие регулятора, но и его исправность.

Если регулятор работает некорректно (а простыми словами вышел из строя), то кузов будет заносить за счет того, что при торможении не будут стопориться должным образом задние колеса. Это может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет не только разрушения самого транспортного средства, но и может привести к человеческим жертвам.

Регулятор начинает работать в тот момент, когда задняя часть кузова при торможении приподнимается, а передняя опускается. При этом задние колеса еще продолжают вращаться, а передние реагируют на резкое торможение. Именно тот факт, что задние колеса снижают скорость позже передних позволяет избежать заносов и делает риск «клевания» автомобиля минимальным. То есть в момент торможение расстояние между задней балкой и днищем должно увеличиваться. И это возможно за счет перекрытия магистрали с жидкостью, которая подведена к задним колесам, поршнем регулятора. Так задние колеса продолжают вращаться, а не блокируются полностью.

Это и объясняет тот факт, что без регулятора сил торможения просто не обойтись, особенно в экстренных ситуациях.

Как правильно отрегулировать механизм

Чтобы контролировать управляемость грузовика на дороге, следует систематически проверять исправность всех его деталей и механизмов. Это касается и регулятора тормозных сил. О том, что механизм износился или требует корректировки, вы можете узнать по характерным признакам:

  • При торможении транспортное средство уводит в сторону.
  • При снижении скорости или торможении происходит занос.
  • Есть срыв отклика колесной базы при попытке резкого торможения.

Чтобы проверить исправность «колдуна», вам не обязательно посещать сервисный центр. Можно сделать это самостоятельно. Для этого необходимо осмотреть целостность регулятора.

Стоит отметить, что не всегда дефекты в элементах автомобиля можно устранить путем ремонта. Часто регулятор лучше менять, чем ремонтировать. Так как это дает больше гарантий последующей безопасной эксплуатации, а также позволяет снизить расходы на восстановление функционала грузовика

И тут очень важно выбрать оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют характеристикам модели. Ведь от этого зависит не только ходовая сила, комфорт управляемости, но и ваша безопасность, на которой экономить ни в коем случае нельзя.

Кран манипулятор КАМАЗ | Технические характеристики

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические параметры и преимущества кран манипуляторов на базе Камаза

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Простота конструкци и ремонтопригодность — вот главные достоинства этой модели

Техническое обслуживание КАМАЗа 5320 и ремонт данного автомобиля состоят из ежедневного обслуживания, технической профилактики после первой тысячи километров пробега, обслуживающий сервис после 8 тысяч км. эксплуатационной работы транспорта и глубокой профилактики с необходимой заменой изношенных деталей после прохождения техникой 12 и более километров. Техническое обслуживание данного грузовика предусматривает диагностику всех электрических и механических систем транспорта, смазывание всех механических соединений (для которых предусмотрена смазка), крепежные работы и монтажно-демонтажный процесс, который производится с целью проверки и регулировки определенных узлов технического средства на ремонтных стендах. Основной задачей регулярного профилактического обслуживания техники выступает общий контроль над состоянием механических соединений автомобиля и всех систем, что обеспечивают безопасное движение транспорта. Также ежедневная профилактика позволяет поддерживать хороший внешний вид грузовика.

Все неисправности рулевого управления, сцепления, тормозов КАМАЗа 5320, благодаря наличию огромного ассортимента деталей данной модели грузового автомобиля в сфере транспортного обслуживания и технической отрасли легко устранить самостоятельно или обратившись за помощью в специализированные ремонтные мастерские. Одним из основных преимуществ отечественного грузовика является экономное и легкое техническое обслуживание, которое, в сравнении с ремонтом зарубежной техники будет намного дешевле.

Грузовик 5320 был снят с производства в 2000 году и приобрести его можно лишь на вторичном транспортном рынке. Свою популярность, которая не снизилась даже при остановке производства данной техники, автомобиль получил благодаря простоте конструкции и легкости ремонта и обслуживания. Оценив все предложенные на авторынке варианты можно подобрать для себя именно тот, который является наиболее подходящим под определенные запросы. Цена КАМАЗа 5320 варьируется в диапазоне от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. Разница в стоимости машины обусловливается ее техническим состоянием, уровнем эксплуатационного пробега и, некоторой частью, внешним видом транспорта.

Этот гузовик в советские времена считался эталоном комфорта

Кабина КАМАЗа 5320 зерновоза рассчитана на три места, водительское сиденье и два места для вспомогательного персонала. Спальное место в данной модели грузовика отсутствует. В сравнении с другими техническими аналогами автомобиль именно этой модели обладает самым высоким уровнем шумовой и термической изоляции внутреннего салона кабины. Для безопасной работы водителя кабина оснащена специальными сдерживающими ремнями, а водительское сиденье регулируется под вес шофера, оснащено подушкой и спинкой, положение которых можно легко изменить.

Рама КАМАЗа 5320 изготавливается методом штамповки и клепания и состоит из двух лонжеронов с сечением швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. Спереди лонжеронов закреплены специальные крюки для буксировки, а передняя часть рамы имеет своеобразный буфер. Задняя соединительная перекладина рамной опоры оснащена сцепным приспособлением для тяговых операций. Двухсторонняя амортизация рамы обеспечивается упругими элементами из резиновых материалов.

Коробка передач КАМАЗа 5320 имеет пятиступенчатую конструкцию и функционирует вместе с шестеренчатым редукторным механизмом двухступенчатого типа. Также в данном механическом соединении установлен привод пневматического действия. Применение пневмопривода (делителя) дает возможность передвижения транспорту на увеличенных передаточных показателях, что играет основную роль в вопросе экономного расхода топливного ресурса.

Для передвижения назад в КПП КАМАЗа 5320 устанавливают шестерню промежуточного значения. Данный механический элемент изменяет направление вращающего действия карданного валового приспособления, при этом, принцип вращения коленчатого вала не изменяется. В зависимости от комплектации шестеренчатыми каретками (их количеством) коробки передач классифицируют на 2, 3, 4 ходовые.

Разновидности комплектации

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с самого начала производился в нескольких различных вариантах. Впоследствии на его базе было создано множество самых разных модификаций, в число которых вошли:

  1. Бортовые грузовики;
  2. Седельные тягачи;
  3. Самосвалы;
  4. Автомобили повышенной проходимости;
  5. Спортивные машины;
  6. Автобусы.

Самосвал КамАЗ-5511

Наибольшую известность получил армейский полноприводный КамАЗ-4310, однако, этот автомобиль получился практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще применялись более простые варианты, которые отличались от исходной машины в основном по своей комплектации.

КамАЗ-5410

Эта модификация вошла в перечень базовых, что были проработаны еще на ЗиЛе. Машина представляет собой седельный тягач, серийно производившийся на протяжении тридцати лет – с 1976 по 2006 годы. Общая масса автопоезда могла достигать 25,9 тонны. Большинство этих автомобилей оборудовались кабиной со спальным местом, и этим заметно отличались от базовой модели.

КамАЗ-5511

Этот автомобиль представлял собой самосвал. Первоначальный вариант, КамАЗ-5510, по каким-то причинам так и не был запущен в серию. Выгрузка из кузова осуществлялась опрокидыванием его назад. Машина, как и седельный тягач, комплектовалась МКПП с двухступенчатым передним делителем, увеличивавшим количество передаточных чисел в два раза.

Установка самосвальной установки на шасси осуществлялась в Нижнекамске.

КамАЗ-53212

Этот автомобиль стал развитием одного из исходных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колёсной базой. Выпуск этой модели производился с 1978 по 2000 годы. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель снабжен предпусковым подогревателем, облегчающим эксплуатацию при низких температурах. Длина машины увеличена до 8530 мм. В некоторых случаях такие грузовики получали дополнительное оборудование, установка которого осуществлялась за кабиной.

Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с прицепом

Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно обозначают как КамАЗ-53112.

КамАЗ-55102

Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в условиях сельской местности. Разгрузка возможна не только при опрокидывании кузова назад, но и в стороны – борта сделаны откидывающимися. Грузоподъемность несколько ниже, чем у 5511 и составляет 7 тонн. Кабина, как правило, не имела спального места.

КАМАЗ-65117 936010 78 (N3) — немного о маркировке, манипуляторах и тормозах

17 Июля 2014

Одним из самых востребованных грузовиков ОАО КАМАЗ среди бортовых автомобилей является КАМАЗ-65117. И это не случайно. Данная модель выпускается с 2006 года. В ней были максимально учтены требования новых стандартов и пожелания водителей: высокие эксплуатационные свойства машины, комфортабельная кабина, конкурентная цена, европлатформа, и др. Грузовик может комплектоваться в соответствии с пожеланиями заказчика. КАМАЗ-65117 является базовым для многих моделей грузовиков, в том числе и для модели КАМАЗ-65117 936010 78(N3).

КАМАЗ-65117 936010 78(N3) — бортовой тягач с краном манипулятором фирмы ИНМАН (ИМ-150). Согласно существующим стандартам, действующим на территории Российской Федерации, цифры в обозначении грузовика означают следующее. В соответствии с действующими стандартами каждый автомобиль имеет буквенное обозначение завода-изготовителя (в данном случае КАМАЗ) и определенный цифровой код, включающий в себя от четырех до шести цифр. Расшифровка данного кода начинается всегда со второй цифры, указывающей на тип автомобиля (в данном случае — «5» — следовательно, грузовик разрабатывался на базе шасси самосвала). Первая цифра в обозначении показывает, что это грузовой автомобиль — цифра «6» и, следовательно, далее классификация грузовика производится по полной массе (полная масса — вес автомобиля вместе с грузом, водителем и пассажирами, устанавливаемый предприятием-изготовителем).

КАМАЗ-65117 936010 78(N3) относится к классу автомобилей с полной массой от 21 до 40 тонн (цифра «6») — согласно техническим характеристикам автомобиля полная масса грузовика — 24 тонны. Следующие две цифры в индексе обозначают номер модели, а пятая цифра указывает на то, что данная модель — это модификация, а не базовая модель. Следующие цифры на кабину автомобиля, как правило, не наносятся, т. к. обозначают комплектацию грузовика в соответствии с документацией завода-изготовителя. В обозначении грузовика есть еще международное обозначение согласно ЕЭК ООН — N3, обозначающее, что данное транспортное средство предназначено для перевозки грузов и относится к категории грузовиков с полной массой более 12 тонн.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

• европлатформа способная вместить 18 европоддонов
• увеличенная грузоподъемность — 14 тонн
• на грузовик устанавливается двигатель CUMMINS мощностью 300 л

с.
• существенно снижен удельный расход топлива — до 20%
• значительно снижена трудоемкость ремонта и технического обслуживания — до 25%
• для повышения безопасности автомобиля в конструкцию передней подвески введен стабилизатор поперечного крена (что особенно важно при установке на шасси КМУ)
• тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом значительно улучшена: увеличены тормозные камеры, установлены литые суппорты тормозных механизмов и ABS

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

КАМАЗ-65117 936010 78(N3) оснащен высококачественной коробкой передач ZF 9S 131 OTO с механическим дистанционным управлением. Для запуска в холодное время года данная модель снабжена предпусковым подогревателем системы ПЖД 15.8106-01. Бортовое напряжение на грузовике составляет 24 В, двигатель запускается от двух аккумуляторов на 12В. Автомобиль имеет большое панорамное окно с противосолнечным козырьком.

Благодаря всем внесенным усовершенствованиям грузовик стал еще более надежным и безопасным в эксплуатации, доступным для потребителя, быстро окупаемым и с увеличенным ресурсом эксплуатации до 15%.

Самосвал КАМАЗ 6540: технические характеристики, описание КАМАЗ 6540

Самосвал КАМАЗ 6540 снабжен двигателем мод. КамАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л. с. (в последних моделях – дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 280 л. с., стандарт Евро-2). На грузовик устанавливаются 2 топливных бака емкостью по 210 литров. 

Спальное место на КАМАЗ 6540, как и на большинстве самосвалах (не только КАМАЗ) отсутствует.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6540:

Снаряженная масса а/м, кг  –  12350

нагрузка на первую и вторую оси, кг  –  7000

нагрузка на заднюю тележку, кг  –  5350

Грузоподъемность а/м, кг –  18500

Полная масса автомобиля, кг  –  31000

нагрузка на первую и вторую оси, кг  –  12200

нагрузка на заднюю тележку, кг  –  18800

Двигатель КамАЗ 6540:

Модель двигателя КамАЗ 6540  –  740.62-280 (Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 6540 – дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)  –  206(280)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин  –  1900

Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)  –  1177(120)

при частоте вращения коленвала, об/мин  –  1250…1350

Расположение и число цилиндров –  V-образное, 8

Рабочий объем, л  – 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   –  120/130

Степень сжатия  – 16,8

Система питания КамАЗ 6540:

Вместимость топливного бака, л – 210+210 

Электрооборудование КамАЗ 6540:

Напряжение, B –  24

Аккумуляторы, В/Ачас  –  2х12/190

Генератор, В/Вт –  28/2000

Сцепление КамАЗ 6540:

Тип сцепления КамАЗ 6540  –  диафрагменное, однодисковое

Привод  – гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КамАЗ 6540:

Передаточное отношение  –  4,98 или 5,43

Тормоза КамАЗ 6540:

Привод  –  пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  –  400

Ширина тормозных накладок, мм –  140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 –  8400

Коробка передач КамАЗ 6540:

Тип  –   механическая, 10- или 9-ступенчатая 

Управление  –  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

модель КАМАЗ-154

 1  2  3  4  5  3Х
 7,82  4,03  2,50  1,53  1,000  7,38
 6,38  3,29  2,04  1,25  0,815  6,02

модель ZF 9S1310

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  3Х 
 9,48  6,58  4,68  3,48  2,62  1,89  1,35  1,00  0,75  8,97 

Колеса и шины КамАЗ 6540:

Тип колес  –  дисковые

Тип шин –  пневматические, камерные или бескамерные

Размер обода –  7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5

Размер шин –  11.00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5

Кабина КамАЗ 6540:

Тип  –  расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение  –  без спального места 

Самосвальная платформа:

Объем платформы, м3  –  11

Угол подъема платформы, град  –  55

Направление разгрузки  –  назад

Характеристика а/м КамАЗ 6540 полной массой 31000 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч  –  80 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % –  25 

Внешний габаритный радиус поворота, м –  10,5

Дополнительное оборудование*:

—  коробка отбора мощности.

*  В зависимости от комплектации

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно