Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси камаз-53229: выкладываем по порядку

Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси камаз-53229: выкладываем по порядку

Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси камаз-53229: выкладываем по порядку
СОДЕРЖАНИЕ
0
12
02 ноября 2019

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Устройство

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы

Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

Кабина

Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Вернуться к содержанию

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

KamAZ 65206 — технические характеристики и цены. Обзор седельного тагача «65206» (Т26.42 S5/T5) «6х4» с фотографиями

Тягач КамАЗ-65206 (Т26.42) – одна из главных новинок от Камских автостроителей «во втором десятилетии XXI века». Этот трехосный магистральный тягач повышенной грузоподъемности ориентирован на использование при грузоперевозках на межрегиональных маршрутах.

КамАЗ-65206 оснащается современной кабиной со стильным дизайном, большим объемом свободного пространства внутри, отличной эргономикой и одним спальным местом.

Габаритная длина седельных тягачей «65206» составляет 7110~7270 мм (разница приходится на задний свес). Колесная база вписывается в рамки 3300 мм, плюс 1440 мм (которые приходятся на расстояние между осями задней тележки). Передний свес грузовика равен 1475 мм. Габаритная высота, как правило, не превышает 3140 мм, а ширина составляет 2500 мм (без учета зеркал) или 3070 мм (с зеркалами).

Дорожный просвет КамАЗа «65206» – 190 мм, что говорит об ориентированности на использование на дорогах с качественным твердым покрытием.

Этот магистральный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185 с высотой 1300 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса, в зависимости от варианта исполнения, составляет 9 175 ~ 9 225 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена разработчиками до отметки 16 775 кг. Полная масса тягача — 26 000 кг, при этом максимально допустимая конструкцией тягача нагрузка составляет 7 000 кг на переднюю ось и 19 000 кг на заднюю тележку. Кроме того КамАЗ-65206 способен буксировать полуприцеп с общей массой не выше 34 775 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 44 000 кг.

Автомобиль КамАЗ-65206 комплектуется 6-цилиндровым рядным турбодизелем (с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) Daimler OM 740.73 с рабочим объемом 11.76 литра, который, в зависимости от модификации:

  • на S5 выдает 401 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2000 Н•м (при 1100 об/минуту)
  • на Т5 он выдает 428 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2100 Н•м (при 1100 об/минуту)

В качестве КПП доступны: автоматическая 12-ступенчатая ZF12A или механическая 16-ступенчатая синхронизированная ZF16S с интардером и дистанционным управлением, а также однодисковым сцеплением ZF-Sachs MFZ-430.

Магистральный тягач КамАЗ-65206 сконструирован на усиленной трехосной рамной платформе с колесной формулой 6х4, рессорной передней подвеской и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади. Автомобиль оснащен ведущими гипоидными мостами Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) или Dana DD150/R150 (передаточное отношение 3,70). Все колеса тягача комплектуются дисковыми тормозными механизмами с электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.

В базовую комплектацию КамАЗа «65206» производитель включил: аэродинамический обвес, систему курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, электростеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB, светодиодные противотуманные фонари и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, две АКБ по 190 А*ч, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака вместимостью 300 литров каждый. Цена седельного тягача КамАЗ-65206 в 2017 году составляет порядка 4.7 ~ 5.5 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения/оснащения).

Отзывы

Это интересно: Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций — разбираем досконально

Технические характеристики

Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:

Снаряженная масса автомобиля 8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу 4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6 000 кг
Автопоезд 5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства 10 000 кг
Модель силового агрегата 7403.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 785 Нм
Количество цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V-образное
Рабочий объем мотора 10,85 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 12 см
Уровень сжатия 16
Объем топливного бака 170 л
Напряжение электрооборудования 24 В
Сцепление Фрикционное
Диаметр накладок 35 см
Размер шин 15,7-20,9
Генераторная установка 28 В
Масса 15 205 кг

Силовой агрегат

Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.

Габаритные размеры:

  • длина — 1,16 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,1 м.

Конструкция мотора включает в себя:

  • клапан выпускного типа;
  • поршень;
  • блок цилиндров;
  • шатун;
  • коленвал;
  • топливную форсунку;
  • свечу стартера;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец.

Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

Технические показатели:

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Технические характеристики

КамАЗ 65207 – универсальный бортовой грузовой автомобиль. Выполнен на заводе «Даймлер КамАЗ РУС» — совместный проект Камского автозавода и Daimler (грузовое подразделение Mercedes-Benz).

Крупнотоннажный грузовик предназначен для перевозки различных грузов (строительных, сельскохозяйственных), используется в горнодобывающей промышленности. Также возможна установка на шасси различных манипуляторов, бетономешалок.

Производителем установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 457LA, соответствующий классу экологического стандарта Евро-5. Потребление топлива изменяется от массы груза, средний показатель – 27 л/100 км (при скорости 60 км/ч).

Колесная формула 6х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, что позволяет производить доставку грузов даже в труднодоступные места.

Кабина имеет одно спальное место. КамАЗ 65207 оборудован электронным тахографом, который является обязательным элементом транспортного средства при перевозке пассажиров и грузов.

Более полное описание ТТХ представлено ниже.

Технические характеристики КамАЗа:

Грузоподъемность транспорта, кг 14000
Максимальный вес прицепа, кг 18000
Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Есть
Мощность двигателя, л. с. 400
Спальное место в кабине Есть
Объем топливного бака, л 400
Система переключения передач Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16
Тип КПП Механический
Международный экологический стандарт Евро-5
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Разгон, с 30
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Рабочий объем двигателя, л 11,97
Тип кузова Грузовик
Количество мест в салоне 2
Дорожный просвет, м 0,19
Нагрузка на переднюю подвеску, кг 7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000
Объем кузова, м3 48,3
Модель двигателя Daimler OM 457 LA
Система охлаждения Common Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Межколесная блокировка Есть
Крутящий момент, Нм 2000
Год выпуска 2013
Габариты, м 10,06х2,5х4
Масса, кг 26000

Также транспортное средство оснащено однодисковым фрикционным сцеплением с 2 ведущими задними мостами. Сам автомобиль базируется на лонжеронной раме поперечного сечения.

Самосвал

Технические показатели самосвала:

Мощность, л.с. 400
Система охлаждения топлива Жидкостная
Технология подачи горючей смеси Аккумуляторная
Интеркуллер Есть
Наивысший крутящий момент, Нм 2000
Частота вращения коленвала, об/мин 1900
Трансмиссия ZF16S2220
Тип сцепного механизма Диафрагменный, однодисковый
Межколесная блокировка Есть
Максимальная скорость 90 км/ч
Количество ведущих мостов 2
Электронная система управления ECAS
Количество передач 16
Турбокомпрессор Есть
Рабочий объем двигателя, л 11,97
Модель мотора OM 457 LA V/3
Диаметр цилиндров и ход поршневого механизма, см 12 и 13
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндрических элементов 6
Объем грузовой платформы, м³ До 40,5
Автопоезд, кг 44000
Вес, который приходится на заднюю телегу, кг 19000
Масса, которая приходится на переднюю ось, кг 7000
Вес, кг 11250
Параметры, м 10,87х2,55х3,03

Транспортное средство оснащено шасси КамАЗ-65207-1002-87(S5).

В основе всей конструкции находится лонжеронная рама, на которую установлена кабина водителя при помощи четырехточечного подвесного механизма. Передняя ось подвешивается при помощи амортизаторов и малолистовых рессоров.

Бортовой

Технические параметры бортового КамАЗа-65207:

Грузоподъемность транспорта, кг 14800
Максимальный вес прицепа, кг 18000
Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Есть
Мощность двигателя, л. с. 401
Спальное место в кабине Есть
Объем топливного бака, л 400
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Тип КПП Механический
Международный экологический стандарт Евро-5
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Разгон, с 30
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Рабочий объем двигателя, л 11
Размер шин 315/80 R22,5
Тип кузова Бортовой грузовик
Количество мест в салоне 2
Дорожный просвет, м 0,3
Нагрузка на переднюю подвеску, кг 7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000
Угол преодолеваемого подъема 14°
Модель двигателя Daimler OM 457 LA
Система охлаждения Common Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Межколесная блокировка Есть
Крутящий момент, Нм 2000
Год выпуска 2013
Габариты, м 7,8х2,48х2,5
Масса, кг 26000

Техника оснащена шасси КамАЗ-65207-85002-87(S5). Здесь установлен электропневматический привод EBS, с системой стабилизации ESP. Также транспортное средство оснащено противобуксовочной системой ASR.

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс»,или <<Крокодил>>

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.
Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки.
Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533.
Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2.
Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый.
Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.
Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад.
Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель — 740;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля

Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:

  • Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
  • На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
  • Силовые и энергетические установки.

Габаритные размеры КамАЗ-53228

Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240

Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:

Двигатель 740.31-240

  • Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
  • Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
  • Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
  • Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
  • Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
  • Ход поршня линейный – 120 мм.
  • Литраж рабочего объёма – 10,86 см3.
  • Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
  • Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
  • Расход масла на угар – 0,2%.
  • Регулярная смена масла через 16 000 км.
  • Охлаждение двигателя — жидкостное.
  • Расход воздуха – 1,46 т в час.
  • Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
  • Температура выхлопа – 4000С.
  • Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.

Коробка перемены передач (КПП)

КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

КамАЗ-53228 — вид сзади

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.
Комментировать
0
12
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно