СОДЕРЖАНИЕ
0
3
02 ноября 2019

Технические характеристики КамАЗ-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63. В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров. Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 14 800
Полная масса автомобиля, кг 26 000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19 000
нагрузка на переднюю ось, кг 7 000
Снаряженная масса, кг 11 200
нагрузка на заднюю тележку, кг 6 500
нагрузка на переднюю ось, кг 4 700
Допустимая масса прицепа, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Двигатель
Модель двигателя Daimler OM 457 LA (Евро-5)
Тип двигателя Дизельный
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 295 (401)
Рабочий объем, л 11,97
Максимальный крутящий момент, Нм 2000 (при 1100 об/мин)
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Главная передача
Передаточное отношение 3,73
Кабина
Исполнение Со спальным местом
Тип кабины Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/80 R22,5
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КП ZF 16S2220
Тип КП Механическая, шестнадцатиступенчатая
Платформа
Тип Бортовая, с задними распашными дверями, оборудуется каркасом и тентом со сдвижной крышей
Внутренние размеры платформы, мм 7800х2480х2500
Сцепление
Тип Однодисковое, диафрагменное
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
Тип Глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Система питания
Вместимость топливного бака, л 400
Тормоза
Тип Дисковые
Привод Электропневматический EBS, с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч 90
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Угол преодолеваемого подъема, % (град) 25 (14)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2 000
Напряжение, B 24

Двигатель

КамАЗ оснащается исключительно рядным дизельным агрегатом Daimler OM 457 LA с вертикальной компоновкой, соответствующим экологическому классу Евро-5.

  1.  рабочий объем – 11,97 л;
  2.  номинальная мощность – 295 (401) кВт (л.с.);
  3.  максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  4.  число цилиндров – 6 (V-образное расположение);
  5.  диаметр цилиндра – 120 мм;
  6.  объем топливного бака – 400 л.
  •  система Common Rail и топливная аппаратура Blue Tec;
  •  система нейтрализации отработавших газов, уменьшающая уровень вредных выбросов и   увеличивающая топливно-экономические показатели;
  •  турбонаддув, дополненный промежуточным охлаждением воздуха;
  •  технология Blue Tec (экономичный расход горючего);
  •  электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением, обеспечивающими   максимальное сгорание горючего.

Модель КПП

ZF 16S 2220 TD

Тип

механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъемность автомобиля, кг

14725

Полная масса а/м, кг

26000

– нагрузка на переднюю ось, кг

7000

– нагрузка на задний мост, кг

19000

Полная масса автопоезда, кг

44000

Полная масса прицепа, кг

18000

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.

При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.

Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк

Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро

Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.

Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.

История создания модели

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно