Камаз-4310: технические характеристики грузовика повышенной проходимости

Камаз-4310: технические характеристики грузовика повышенной проходимости

Камаз-4310: технические характеристики грузовика повышенной проходимости
СОДЕРЖАНИЕ
0
6
02 ноября 2019

Камаз 55102 как одна из лучших грузовых платформ

После начала производства в 1980 году, КамАз 55102 до сегодняшнего дня пользуется большой популярностью в пределах стран СНГ. Связанно это, как с его эффективностью, так и с работоспособностью. Чаще всего машину используют для перевозки зерновых культур, сыпучих материалов и удобрений. Но возможности транспортного средства на этом не ограничиваются, так как его основное отличие от многих других специализированных автомобилей — это возможность выгрузки с трех сторон, кроме кабины.

Описание грузовой платформы

Платформа КамАЗа 55102 находится на подрамнике. Она является цельнометаллической и сварной. Передний ее борт приварен к основанию, а три остальных являются откидными.

Для того чтобы совершить сброс груза через задний борт, можно использовать специальный гидравлический самосвальный механизм. Он всего за 19 секунд может совершить подъем на 50 градусов. Направление разгрузки может быть разным — оно выбирается при помощи соответствующих кронштейнов.

Возможности платформы позволяет на нее устанавливать специальные надставные борта. Они могут быть, как металлическими, так и деревянными. Благодаря этому, существенно можно увеличить вместительность кузова. Закрытие боковых бортов, как и надставных стенок, осуществляется при помощи торсионных помощников. Фиксация же основного ограждения, которое находится в открытом состоянии, производится цепями.

Основные характеристики

Описание платформы дает достаточно четкое представление о хороших возможностях машины, но более информативными являются конкретные показатели и данные, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Модель 55102 грузоподъемность имеет достаточную для перевозки большинства грузов, как на близкие, так и на дальние расстояния

Максимальная масса самой машины составляет 15,63 тонны, в то время, как масса ее прицепа — 11,6 тонны

Модель 55102 грузоподъемность имеет достаточную для перевозки большинства грузов, как на близкие, так и на дальние расстояния. Максимальная масса самой машины составляет 15,63 тонны, в то время, как масса ее прицепа — 11,6 тонны.

КамАЗ 55102 технические характеристики имеет такие, которые позволяют ему вместе с прицепом перевозить груз, вес которого достигает 14 тонн. Общая масса такого автопоезда может быть около 27,23 тонны.

Объем всей платформы 7,9 кубических метров. Если использовать основные борта, его можно увеличить до 10,12 кубических метра, а в случае применения надставных стенок — до 15,8 кубических метров
Угол подъема не превышает 25 градусов
Максимальная скорость движения при полной нагрузке 80 километров в час
Радиус внешнего поворота 9,3 метра
Двигатель На машине установлен дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель 740.31. Он соответствует европейской классификации ЕВРО-2
Рабочей объем механизма 10,85 литра
Мощность самосвала в состоянии без груза 165 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Степень сжатия 17 единиц
Показатели мощности при полной нагрузке 240 «лошадки»

Параметры основных агрегатов 

Так как климатические условия в стране могут быть достаточно суровыми, производитель предусмотрел возможность заведения двигателя даже при очень низких показателях температурного режима. Связанно это с установкой электрофакельного аппарата подогрева, обеспечивающего оптимальные условия для работы механизма.

На автомобиле установлена разделенная система подачи топлива. Бак предусмотрен на 210 литров. Силовой агрегат оснащен специальным механизмом жидкостного охлаждения, который подразумевает использование антифриза круглый год.

Расход топлива КамАЗ этой модели при скорости 60 километров в час составляет 24 литра на 100 километров.

Коробка передач 55102 механическая десятиступенчатая. Предусмотрено 5 передних и одна задняя передача.

Питается грузовик от двух аккумуляторов. В электрической схеме также присутствует генератор.

Все колеса машины оснащены барабанным типом тормозов. Функционирование такой системы производится посредством двухконтактного пневматического привода. Стоит отметить также стояночный тормоз — он работает при помощи пружинных электроаккумуляторов на задних колесах.

Технические характеристики

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

У данной марки автомобиля:

  1. Максимальная скорость передвижения — 100 км/час. Если на базе автомобиля составлен поезд, то показатель понижается до 80.
  2. Минимальный габаритный радиус поворота — 9,8 м, что позволяет самосвалу работать в стесненных условиях.
  3. Комплектация:
    1. Электрооборудованием. Генератором 28/2000 В/Вт, 2 аккумуляторами 2х12/190 В/А.ч.
    2. Пневматическими колесами, имеющими систему регулирования давления. Размещены по формуле 6х4, ведущие — 4 задние. У шин размер 10.00 R20, 11.00 R20, 11.00 R25 (зависит от модификации), обод 190-508 (7,5-20).
  4. Передаточное число ведущих мостов — 4.98, 5.43, 5.94.
  5. Преодолеваемый угол подъема — 25°.
  6. Наличие фаркопа для присоединения прицепа.

В версии с надставными металлическими бортами существует, например, КамАЗ-45143-l4. Он с грузоподъемностью 12 т, со спальным местом, необогреваемой платформой объемом 15 куб.м. Разгрузка боковая. Оснащен китайским силовым агрегатом Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с., обеспечивающим требования Евро 4, коробкой передач ZF9.

В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

  • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
  • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
  • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
  • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

Двигатель

На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

  • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
  • массой 532, 885, 900 кг;
  • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
  • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
  • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

Тормозной механизм

Безопасность самосвала обеспечивается тормозной системой, задействующей все колеса. У тормозных механизмов классический барабанный тип. Они имеют тормозные колодки шириной 140 мм и барабаны размером 400 мм, приводятся в действие пневматикой.

  1. Системой ABS. Исключает блокировку колес при торможении.
  2. Стояночным тормозом. Он ручной, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Общие характеристики

Платформа — трехосная конструкция с задним приводом. Такую версию исполнения имели все грузовики КамАЗ-55102. Схема (колесная формула) шасси – 6×4.

Основная несущая часть машины — это лестничная клепаная рама. Она изготавливалась из швеллеров. Профиль имел толщину 8 мм. Он был произведен из низколегированной стали. Лонжероны установлены продольно. Их соединяли семь так называемых поперечин. Спереди рамы располагались крюки для буксировки. Здесь закреплялся стальной буфер. Поперечина в задней части оборудована специальной сцепной тяговой системой. Она представлена в виде «крюк-петля».

Передняя ось колес изготовлена в виде изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащалась цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Мосты сзади изготавливались из цельных балок с вареными картерами. Сзади данные элементы имеют крепления для различного оборудования. Туда крепятся редукторы, а также тормозные суппорты, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. Кроме этого на балках закреплялись опоры для рессор. Вот такая у грузовика характеристика.

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

Кабина и кузовная платформа

Кабина КамАЗ модели 55102 представляет собой цельнометаллическую бескапотную конструкцию, располагающуюся над местом установки двигателя. Она рассчитана на два места с возможностью установки дополнительного сиденья для второго пассажира. Доступ к силовой установке для ремонта и обслуживания обеспечивается путем откидывания кабины вперед.

Кабина оснащена водяной системой обогрева, функционирующей за счет системы охлаждения мотора. Принудительное вентилирование салона отсутствует, эту функцию выполняют поворачиваемые форточки на дверях автомобиля, открываемые окна и специальный люк, расположенный на крыше. На всех сиденьях присутствуют ремни безопасности: на водительском и крайнем пассажирском — поясные и диагональные, на дополнительном среднем — только поясной.

На надрамнике смонтирован цельнометаллический самосвальный кузов, выполненный в виде сварной платформы с возможностью откидывания трех бортов, тогда как передний приварен к основанию. На откидываемых бортах установлены торсионные запирающие устройства. В случае транспортировки легковесных крупногабаритных грузов возможно наращивание объема кузова посредством установки дополнительных бортов деревянно-металлической или сетчатой конструкции.

В самосвальном механизме автомобиля используется телескопический гидроцилиндр подъема кузова с пятью звеньями и односторонним действием. Работа привода масляной помпы устройства обеспечивается за счет коробки отбора мощности. Самосвальный гидромеханизм позволяет поднять кузовную платформу с полной нагрузкой на 50° за 16-18 секунд при 2200 об./мин. Для изменения направления выгрузки кузова выполняется соответствующая регулировка кронштейнов.

КамАЗ 55102 с прицепом оснащен системой, в составе которой присутствует запорный узел, обеспечивающий взаимодействие гидравлических систем самого автомобиля и прицепного устройства. Конструкция имеет гидрораспределительный узел, перенаправляющий поток масляной жидкости в гидравлические цилиндры грузовой платформы или прицепа.

На сегодняшний день производство КамАЗов 55102 уже прекращено, однако автомобиль продолжает пользоваться огромной популярностью благодаря массе положительных характеристик, таких как высочайшая надежность, функциональность и производительность. «Сельхозник» способен выполнять работы в условиях, где иностранные грузовики просто не справляются, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на современном автомобильном рынке страны, где представлена масса моделей импортной автотехники, КамАЗ модели 55102 по-прежнему востребован.

История создания

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с , предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке авто. Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

К 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года. Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Тормоза и подвеска КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 – один из немногих автомобилей Камского завода, оснащенный эффективными дисковыми тормозами, с электропневматическим приводом. Также порадует водителей наличие датчика состояния тормозных колодок, установленного в кабине.

Автомобиль оборудован целым рядом современных систем безопасности:

  • EBS так называемая электронная педаль, которая не имеет физического контакта с тормозной системой автомобиля. Вместо этого она посылает сигнал в электронный блок управления, который распределяет тормозное усилие по колесам;
  • ESP активная система безопасности, которая помогает избежать заноса автомобиля при торможении;
  • ASR антипробуксовочная система, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой и снижает нагрузки на трансмиссию;

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с амортизаторами. Для обеспечения безопасности при поворотах и кренах грузовика здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с системой управления ECAS.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5490 можно найти на сайте производителя:

Особенности и эксплуатация

Для своего времени КАМАЗ 5511 был достаточно прогрессивным автомобилем. На нем были установлены фары с ассиметричным лучем освещения, система аварийной сигнализации, и подрессоренное сидение водителя с ремнями безопасности. На строительных и производственных площадках машину было легко узнать по ярко-желтой окраске кабины и кузова. Все элементы конструкции машины крепились к усиленной раме, а доступ к силовой установке обеспечивался за счет подъема кабины на 42 и 60 градусов. Высокий уровень безопасности обеспечивался надежной тормозной системой. Для обеспечения плавного торможения и продления срока службы тормозных накладок, в выпускном коллекторе устанавливался газодинамический механизм. Для предотвращения замерзания перевозимых сыпучих грузов в условиях низких температур, кузов автомобиля оборудовался системой подогрева от выхлопных газов. Кабину от попадания груза прикрывал специальный металлический козырек в передней части кузова. От опрокидывания кузов страховался специальным тросом с пружиной, которая обеспечивала его укладку в транспортную конфигурацию. На модели первых годов выпуска устанавливались собственные атмосферные дизельные двигатели. Со временем они были заменены на турбированные силовые установки отечественного и зарубежного производства.

Комментировать
0
6
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно