СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Кабина КамАЗ-6460: обзор

Рестайлинговая кабина модели 6460 выполнена в фирменном камазовском стиле, в котором преобладают лаконичные и строгие формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.

Налет некой брутальности и агрессивности придают внешности автомобиля внушительные колесные арки и широкий бампер со встроенной световой оптикой.

Интерьер КамАЗа 6460 2011 года выпуска

Производитель предлагает два вида кабин: высокую и сверхвысокую с аэродинамическим козырьком на крыше. Первый вариант оборудован одним спальным местом, второй – двумя. Помимо спальников, в кабине могут располагаться 2 или 3 регулируемых сиденья.

Одной из интересных особенностей модели КамАЗ 6460 является то, что пневмоподвеска, обеспечивающая дополнительный амортизационный эффект, здесь предусмотрена не только для водительского сиденья, но и для пассажирских.

Оба варианта кабин также установлены на подвеске, поэтому передвигаться в автомобиле сравнительно комфортно даже на проселочных дорогах. Для простого доступа к двигателю, расположенному под кабиной, предусмотрен гидроподъемный механизм.

Под кабиной у КамАЗа 6460

В холодное время года в салоне поддерживается комфортная температура благодаря независимому отопителю.

Что касается интерьера, то никаких реальных отличий у КамАЗ 6460 от его «собратьев» не наблюдается. Салон привычно просторный с хорошим обзором и эргономичным расположением приборов и элементов управления. Руль удобный, оснащен гидроусилителем.

Несмотря на аскетичный дизайн интерьера, в салоне предусмотрено все необходимое и для работы, и для отдыха, чтобы экипаж чувствовал себя комфортно во время продолжительных рейсов.

Салон кабины

Так как последние модификации имеют уже улучшенную кабину, то внутри КамАЗ 6460 есть наличие спальных мест, комфортабельность которых заметно подросла. Сам выбор комплектаций есть, хоть и не такой огромный, где любой водитель может подобрать все, что ему нужно.

Например, есть трехместная кабина, какая оборудована автономным отопителем и пневматическими сидениями. Панель приборов довольно неплохая и обладает хорошей информативностью. Большинство органов управления машиной находятся в поле зрения и досягаемости водителя, что позволяет не сильно отвлекаться от управления седельным тягачом, повышая безопасность.

Вверху, возле лобового стекла, можно найти разные разъемы для встраиваемой техники и небольшие бардачки, отделы для вещей. Рулевое колесо имеет большой двухосный обод, но им не так тяжело управлять, как может показаться вначале, так как присутствует гидравлический усилитель руля. Лобовое стекло цельное, не поделено на две части. От осадков хорошо сможет его очищать наличие трех дворников.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

Достоинства

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Недостатки

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении — слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КамАЗ-43253: описание

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси/бортовой вариант: 7 425/7 505 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм:
  • Высота по кабине/фургону: 2 785/3 320 мм;
  • Длина и ширина грузовой платформы: 5 162/2 470 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 14 0 ;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 015 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-43253: 7 500 килограмм;
  • Общий вес грузовика: 14,5 тонн;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические бескамерные или камерные, 10.00 R20/ 11.00 R20/ 11.00 R22,5;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43253

Рестайлинговая модификация КамАЗ-43253 комплектуется двумя типами дизельных двигателей, американской компании Cummins, которые собираются на совместном американо-российском предприятии Каммиз-Кама.

Cummins 4 ISBe 185. Достаточно мощный и экономичный турбодизель, который в свое время пришел на замену отечественному мотору. Cummins 4 ISBe 185 – это четырехцилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров, рабочим объемом 4,5 литра и мощностью в 179 лошадиных сил. Агрегат оборудован системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Турбодизель устанавливается в тандеме с топливной системой Common Rail и эффективным топливным насосом высокого давления. За время производства, благодаря различным улучшениям, экологический индекс мотора сменился с Евро 2 на Евро 4.

Cummins ISB6,7 E5 250 (Евро-5). Более производительная модель силового агрегата: при рабочем объеме в 6,7 литра, мотор развивает мощность в 242 лошадиных сил. Конструктивно двигатель представляет собой рядную, четырехтактную «шестерку» с водяным охлаждением и функцией турбонаддува. По данным с сайта производителя крутящий момент турбодизеля Cummins ISB6,7 E5 250 составляет 937 Нм, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 1 300 об/минуту.

КамАЗ-43253 – это достаточно динамичный автомобиль, в связи с чем расход топлива, во многом, зависит от манеры вождения. Норма потребления горючего при движении по дороге с твердым покрытием со скоростью 60 км/час составляет 24 литра. Однако при эксплуатации в городе расход топлива может составлять 30-32 литра на сто километров пути. В базовой комплектации автомобиль поставляется с топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-43253

Основной коробкой передач для грузовика КамАЗ-43253 является шестиступенчатая «механика» ZF 6S700. КПП обеспечивает хорошую динамику разгона и идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Коробка переключения передач ZF 6S700 агрегатируется с сухим однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа ZF&SACHS MF 362, с гидроприводом и пневматическим усилителем. Дополнительно грузовик комплектуется коробкой отбора мощности Hipomak (Турция), которая применяется при установке на КамАЗ-43253 дополнительных манипуляторов.

Электропроводка КамАЗ-43253 реализована по однодротовой схеме. Все электронные и электрические приборы грузовика питаются от двух 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль комплектуется инвертором и 28-вольтовым трехкиловаттным генератором.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-43253:

Тормоза и подвеска КамАЗ-43253

Эксплуатация в городских условиях предполагает наличие эффективной и надежной тормозной системы. На КамАЗ-43253 устанавливаются тормоза барабанного типа, с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основной тормозной системы, автомобиль комплектуется дополнительными тормозами, которые хоть и имеют общие детали и узлы, но способный действовать автономно.

КамАЗ-43253 сконструирован с применением передней и задней рессорной подвески. Плавность движения передней тележки обеспечивается взаимодействием двухлистовых рессор и гидравлических амортизатором, телескопического вида. Передняя подвеска также имеет в своей конструкции стабилизатор поперечного напряжения, который установлен с целью недопущения опасных кренов и опрокидывания автомобиля. Задняя подвеска отличается более мощными рессорами и отсутствием амортизаторов. Все основные агрегаты шасси крепятся на мощной клепаной раме, усиленной продольными лонжеронами и поперечными балками.

Подробные технические характеристики среднетоннажного грузовика КамАЗ-43253:

Комплекс узлов и агрегатов

В передней чести автомобиля располагаются одинарные шины, а в задней – двойная ошиновка. Колёса обеспечены тормозной системой барабанного типа. Сам привод тормозов — пневматический, а площадь накладок составляет 4800 квадратных сантиметра.

Исходя из того, что «КамАЗ-6460» является магистральным автомобилем, вы всё равно можете быть уверены, что машина будет очень хорошо себя показывать на бездорожье.

Две аккумуляторные батареи мощностью в 2000 Вт и генератор с номинальным напряжением в 28 Вт обеспечивают весь функционал двигателя высоким коэффициентом полезного действия.

Фото

КамАЗ 6540 отличается от других моделей этого производителя колесной формулой 8х4 и наличием двух передних управляемых осей. Основными достоинствами автомобиля считаются повышенная грузоподъемность (до 18,5 тонн) и низкая (не более 8 тонн) нагрузка…

ЗИЛ Бычок самосвал оснащён: гидравлическими тормозными системами и сцеплением, главной передачей гипоидного типа, тормозами дискового типа, 16 дюймовыми колёсами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой. Так как автомобиль имеет малый радиус разворота (всего семь метров), а также малую высоту загрузки, он идеально подходит к применению в…

Используя при сборке технологии известных европейских производителей, компания CNHТС предлагает машины, выгодно отличающиеся стоимостью от своих европейских аналогов. Новые модели 2012-2013 годов можно приобрести от 2,4 до 3,1 млн. рублей. Автомобили с пробегом, выставленные на продажу уже гораздо дешевле – от 850 тыс. до 2,3 млн рублей. К тому же самосвалы этой марки адаптированы под достаточно сложные…

Самосвал Hyundai HD 270 — транспорт, который относится к категориям средней грузоподъемности самосвалов 6х4. Эта машина при небольших размерах может транспортировать до шестнадцати кубометров грузовой массы, а наименьший расход горючего делает возможным без дополнительной заправки эксплуатировать самосвальный…

Подводим итоги

Без сомнения, КамАЗ-6460, является одним из лидеров по тяжеловесным перевозкам. Уже не первый год, Камские автомобили каждый день справляются с непростыми задачами, преодолевают неровную местность и функционируют в различных температурных режимах. КамАЗы неприхотливы к топливу, имеют хорошую ремонтопригодность и умеренную цену. Более последние вариации маркировки 6460, могут похвастаться усовершенствованной кабиной и интерьером. Приятно, что на выбор предоставляется пара силовых агрегатов, один из которых (американец), намного меньше потребляет топливо, не уступая по мощности российскому варианту. А благодаря механической немецкой коробке передач, переключение скоростей стало более плавным.

Не хватает для большей комфортабельности пневматической подвески для кабины и задних ведущих колес, что позволит изменять высоту седла. Последнее также было позаимствовано у европейских коллег, что позволило автопоезду достигать полной массы до 62 000 килограмм. Да, КамАЗу еще может далеко до европейских «сородичей», но за такие деньги, Вы не найдете лучшего некапризного седельного тягача. Тем более, что Российская компания постоянно улучшает и выпускает новые автомобили грузового класса. Надеемся, что в будущем, машины смогут напрямую конкурировать с ведущими автомобильными компаниями Европы.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно