Седельный тягач камаз-65116 и его основные модификации

Седельный тягач камаз-65116 и его основные модификации

Седельный тягач камаз-65116 и его основные модификации
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.


Газовый двигатель

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4) — ТЕХИНКОМ-Комтранс

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15500

Полная масса а/м, кг 22850

нагрузка на заднюю тележку, кг 17800

нагрузка на переднюю ось, кг 5050

Полная масса автопоезда, кг 37850

Полная масса полуприцепа, кг 30500

Снаряженная масса, кг 7275

нагрузка на заднюю тележку, кг 3675

нагрузка на переднюю ось, кг 3600

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя Cummins ISB6.7E5 300

Максимальная полезная мощность, л.с. 300

Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КАБИНА

Исполнение со спальным местом

Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5

Размер шин 11.00 R22,5

Тип колес дисковые

Тип ошиновки двухскатная

Тип шин пневматические, бескамерные

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КП ZF 9

Управление механическое, дистанционное

Число передач КП 9

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Диаметр сцепного шкворня, мм 50

Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое

СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35

Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л 350

СЦЕПЛЕНИЕ

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тип диафрагменное, однодисковое

ТОРМОЗА

Привод пневматический

Размеры диаметр барабана, мм 400

Ширина тормозных накладок, мм 140

ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ

Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Ремонт тормозного крана

Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

и разъединяем корпус.

Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.

Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.

Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.

Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.

Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

Вращая гайку, выпрессовываем ось.

При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.

Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.

Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.

При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.

При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.

Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм

Модификации и их характеристики

Машина двухосная, имеет колесную формулу 4х2 — ведущими являются задние колеса. Учитывая ее предназначение для ЖКХ, в конструкции:

  • использована оригинальная рама;
  • задний мост выполнен с возможностью выдерживать боковые повышенные нагрузки;
  • добавлены:
    • задние и боковые защитные ограждения;
    • специальные пластины, к которым крепятся брызговики.

У машины современные двигатели, тормозная система.

Шасси самосвала КамАЗ-53605 выпускается в нескольких модификациях, имеющих индексацию: 1010, 1011, 1950-15, 1957-15, 1952-15, 1956-15. Их отличие:

  • в наличии ТНВД производства Bosch или ДЗК и системы прямого впрыска топлива;
  • в мощности силовой установки.

Агрегат обладает техническими характеристиками:

  • снаряженной массой 8,85 т;
  • грузоподъемностью 11,0 т;
  • полной массой 20,0 т;
  • двигателем, оборудованным турбонаддувом, с 6 или 8 цилиндрами, которые расположены в ряд или V-образно, объемом цилиндров 6,7-10,85 л;
  • КП механического типа, обеспечивающей 9 скоростей;
  • кабиной сверху мотора, без места для сна, может иметь высокую или низкую крышу (на заказ);
  • дисковыми колесами 320R508 с камерами;
  • максимальной скоростью передвижения 80 км/ч;
  • способностью преодолевать уклоны 18°;
  • 2 аккумуляторами на 12 В и 190 А∙ч;
  • электрогенератором на 28 В и 2 кВт;
  • сухим однодисковым диафрагменным сцеплением марки MFZ430;
  • коробкой передач модели ZF 9S1310, механической, 9-скоростной;
  • пневматическим приводом тормозов барабанного типа;
  • дисковыми камерными, пневматическими колесами размером 320R508;
  • расходом топлива зимой — 26 л/100 км, летом — 23,6 л/100 км.

Модель L4

L4 — это модификация шасси КамАЗ-53605-3950-19, которая получила:

  • топливный насос производства Bosch с высоким давлением;
  • силовой агрегат Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4);
  • систему подачи топлива Common Rail;
  • КОМ модели ZF 9S1310 с 9 скоростями, переключаемыми механическим способом;
  • рестайлинг.

Полная масса машины — 20,5 т, снаряженная — 6,82/6,48. Она:

  • с главной передачей, у которой передаточное отношение — 6,33/6,27;
  • с объемом двигателя — 6,7 л;
  • с мощностью двигателя — 298 л. с., в котором 6 цилиндров, расположенных рядно, имеется турбонаддув и охлаждение воздуха перед подачей;
  • с нейтрализатором выхлопных газов, совмещенным, как у КамАЗ-53605 62, с глушителем;
  • с кабиной без спального места, которая может быть с низкой или высокой крышей;
  • с диафрагменным, однодисковым сцеплением модели ZF&SACHS MFZ430;
  • с шинами — 315/80 R22,5;
  • с топливным баком — 350 л или 210 л;
  • с тормозами, работающими от пневматики;
  • со скоростью передвижения до 90 км/ч;
  • может преодолевать уклоны до 25%.

Модель А4

Машина является самосвалом, используемым для перемещения сыпучих строительных и промышленных грузов общим весом до 11,7 т. Она с платформой коробчатого типа, сваренной из металла. У кузова:

  • овальное сечение, впереди устроен козырек, защищающий сверху пространство между кабиной и платформой;
  • открывающийся при выгрузке задний борт.

У КамАЗ-53605 А4:

  • механизм подъема/опускания кузова работает от гидравлики, которая управляется электропневматикой;
  • кабина цельнометаллическая, термо- и шумозащищенная, может наклоняться, высокая, над мотором, рассчитана на 3 места, но без спального;
  • снаряженная масса — 8,72 т;
  • полная масса — 20,5 т;
  • объем кузова — 6,5 м³, его разгрузка — задняя;
  • мотор Cummins марки 6ISBe4 300, или ISB6.7е4 300, или Cummins ISB6.7 E5 300 Евро 5 с 215-219-киловаттной мощностью, рабочим объемом 6,7 л, с 6 цилиндрами, размещенными в ряд, со степенью сжатия 17,3, работает на дизеле;
  • КП марки ZF 9S1310, имеющая 9 скоростей и механическое переключение;
  • как у КамАЗ 53605 773950 19 колесная формула — 4х2, рессорная подвеска;
  • есть нейтрализатор, который совмещен с глушителем;
  • габаритные размеры — 6,80 х 2,55 х 2,95 м.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно