Бюджетный вездеход бтх-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Бюджетный вездеход бтх-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Бюджетный вездеход бтх-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности
СОДЕРЖАНИЕ
0
30 октября 2020

Что такое вездеход

Вездеход представляет собой специализированную машину, которая предназначается для передвижения по отдаленной от цивилизации местности, где отсутствуют дороги. Российские аппараты производятся с учетом особенностей бездорожья и различных климатических зон. Первые гусеничные варианты были разработаны еще в Советском Союзе, во времена стремительного технологического прогресса.

Предназначение

Вездеходы и болотоходы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Среди них:

  1. Активный отдых и туризм (рыбалка, охота, путешествия).
  2. Геологическая разведка.
  3. Обустройство газопроводов.
  4. Транспортировка грузов и другие.

Как выглядит

Современные вездеходы незаменимы в суровых условиях, где нельзя задействовать другую технику. Они справляются с такими преградами как:

  1. Болотистая местность.
  2. Водные объекты.
  3. Грунтовые аномалии.

За счет сбалансированной компоновки водитель не ощущает дискомфорта при управлении машиной, даже если ему приходится проводить за рулем много времени. Наличие крупных колес позволяет передвигаться по воде.

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Достоинства конструкции:

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Недостатки:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Конструкция

Болотоход Тайга тщательно продумывался. Перед конструкторами стояла задача создать вездеход повышенной проходимости, но при этом не забывать об удобстве водителя. Появилась возможность перевозить различные грузы. Машина стала прекрасно перемещаться по снегу, заболоченным почвам, песку.

Те водители, кому удалось опробовать болотоход в деле, уверенно утверждают, что это самый продуманный снегоболотоход. Вездеход способен легко передвигаться по тайге, что удается далеко не всем моделям машин с высокой проходимостью. Снегоболотоход оснащен:

  • удобным сидением;
  • светодиодными фарами;
  • мотором с облицовкой и капотом;
  • фронтальными крыльями;
  • местами для пассажиров в кузове.

Болотоход Тайга относится к классу малогабаритных вездеходов. Для того чтобы машина прекрасно себя чувствовала на пересеченной местности, была усилена рама за счет рамных деталей.

Дисковый тормоз не изменяли, а полностью скопировали с УАЗа. Зато были усовершенствованы блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником.

Несомненным достоинством болотохода Тайга является доступность всех важных узлов. При необходимости их можно разобрать и провести профилактику. Большинство деталей легко заменяемы.

Особенностью данной модели является то, что кронштейны крыла не имеют выступов, а роль фиксаторов выполняют болты с закругленными головками

Особое внимание было уделено рулевой тяге, которая изготовлена из специальных сплавов с высокой прочностью

При покупке можно выбрать специальную комплектацию болотохода Тайга 4х4, в которой имеется усиленный по емкости аккумулятор, бампер и резиновый ремень фиксации капота.

Экстерьер и интерьер

Водитель располагается в передней части машины, кресло закрыто водоотталкивающим чехлом. Предусмотрена регулировка сиденья по расстоянию от педального блока и по углу установки спинки. Для управления машиной используется рулевое колесо, связанное с рейкой (располагается продольно). Производитель предусмотрел установку нескольких переключателей для управления системами, контрольный индикатор уровня топлива вынесен на капот машины. Наличие ветрозащитного стекла и брезентового тента не предусмотрено, что затрудняет эксплуатацию вездехода зимой.

Над передними покрышками установлены изогнутые крылья из пластика, защищающие рабочее место водителя от брызг воды и грязи. Поскольку панели узкие, то владельцы размещают здесь дополнительные полосы резины. Силовой агрегат и радиатор закрыты съемным капотом.

Предусмотрена защита нижней части двигателя от ударов о камни или стволы деревьев. Сзади крылья отсутствуют, для отражения потока грязи используются наклонные стенки пассажирского отсека. Для продления срока службы фанерных деталей рекомендуется удалять слой грязи после каждой поездки и хранить вездеход в сухом гараже.

В стандартное оснащение входит стальной передний бампер, позволяющий установить дополнительное оборудование. Производитель комплектует вездеход отвалом с механическим управлением, позволяющим расчищать дорогу от снега. Возможна установка лебедки с электрическим приводом (питание подается от штатного аккумулятора). На задней части рамы находится открытый грузовой отсек, оборудованный боковыми лавками для пассажиров. Стенки изготовлены из многослойной фанеры, устойчивой к воздействию влаги и атмосферных осадков.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев