Сильные и слабые стороны комбайнов енисей 950-ой модели

Сильные и слабые стороны комбайнов енисей 950-ой модели

Сильные и слабые стороны комбайнов енисей 950-ой модели
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Технические характеристики комбайн Енисей 1200.

Комбайн российского производства отличается простотой конструкции, дешевыми и доступными запасными частями, и надежным двигателем, способным работать на топливе не высокого качества. По комфорту и электронному оснащению комбайн Енисей 1200 уступает импортным аналогам, но зато намного проще их в ремонте и обслуживании.

В следующей таблице приводятся основные технические характеристики комбайна созданного в центре Сибири.

Характеристика Значение Измеряемая единица
Тип мотора СМД-22 или Д442-50(А 41)
Мощность мотора 140 Лошадиных сил
Рабочий объем двигателя 6,3 Литра
Емкость топливного бака 450 Литров
Расход топлива 50 Литров в час
Максимальная производительность Около 9 Тонн собранного зерна в час.
Объем бункера для зерна 4,5 Кубических метров.
Максимальная скорость выгрузки зерна 17 Килограммов в секунду.
Минимальный радиус разворота комбайна 7,8 Метра
Длина комбайна (со стандартными разделителями) 10,5 Метров
Ширина комбайна (со стандартной жаткой) 7,52 Метра
Вес комбайна (без навесного оборудования) 9,75 Тонн
Рабочая скорость комбайна 8 Километров в час
Транспортировочная скорость комбайна 20 Километров в час

Двигатель

Производитель поместил четырехтактный двигатель гусеничного комбайна за бункерным отсеком на крыше молотильного механизма. Четырехцилиндровый мотор крепится к раме при помощи амортизаторов.

Перед радиатором установлена охлаждающая система промежуточного типа. Она необходима для снижения температуры поступающего горячего воздушного потока.

С левой части коленвала сигнал движения передается на муфту, а уже оттуда — на молотильный механизм. Левая часть коленвала направляет импульс на гидронасос или ходовой поршень. Таким же путем мощность передается на вентилятор, генератор и гидронасос.

Существует несколько модификаций двигателя для данной модели комбайна, мощность мотора может достигать 185 л. с.

Топливо

Енисей 1200 может работать на дизельном топливе низкого качества. В бак вливается до 300 литров топлива. Средний показатель сжигания ДТ составляет 145 литров. На агрегате стоят шины с низким давлением, которые дают больший контакт земле и колесам, что дает высокий уровень тяги всего комбайна, а расход ДТ снижается.

Трансмиссия

На различных модификациях агрегата (смотри выше) может использоваться как механический, так и гидравлический вариатор скорости. Соответственно, ведущий мост имеет разную конструкцию:

  • Механическая КПП, размещенная слева на ведущем мосту – шестеренчатого типа, она имеет тормоз первичного вала, а также блокировочный механизм. Бортовые редукторы – планетарного типа. На первичном валу расположена постоянно включенная муфта сцепления.
  • Ведущий мост с гидравлическим управлением содержит двухступенчатые зубчатые редукторы, гидромотор и КПП. Тормоза используются раздельные, дисковые, управляемые педалями. В трехдиапазонной коробке передач, прикрепленной к балке моста, стоят скользящие шестеренки переключения диапазонов.

Гидравлика

Комбайн оснащен 2 гидравлическими системами: для управления рулевым механизмом и основной системой.

Основная система необходима для управления жаткой, мотовильным устройством и копнителем. С ее помощью включается вибратор для увеличения скорости выгрузки зерна.

Устройство гидравлической системы включает в себя:

  • гидравлический насос;
  • гидровибраторы;
  • предохранительные клапана.

Во время работы мотора все золотники распределительной системы находятся в нейтральном положении. Насос выкачивает из бака рабочую жидкость и направляет ее в гидросистему, после которой топливная жидкость попадает в бак для слива.

Рулевое управление

Для облегчения вождения машины используется гидросистема, состоящая из насоса-дозатора, гидроцилиндра и шестеренчатого насоса. Насос-дозатор (стоит под площадкой водителя) соединен механически с колесом руля. С силовым насосом его связывает карданный вал. Данная система позволяет управлять рулем как при работающем силовом насосе, так и при отключенном (или при выключенном моторе).

Мнения пользователей

Сами пользователи отзываются о нём, по большей части, положительно. Его часто сравнивают с комбайнами других фирм, и обыкновенно в пользу Енисея.

Из плюсов отмечаются высокая надёжность, ремонтопригодность и отличное качество обмолота. Отдельных тёплых слов удостаивается измельчитель. В последнее время многие переходят на комбайны этой серии: приобретаются и новые, и бывшие в употреблении модели. Следует заметить, что б/у модели практически всегда требуют доработки умелыми руками, чего нельзя сказать об агрегатах «с иголочки».

Хорошие отзывы непосредственных пользователей, которые ставят Енисея по качеству выше прочих агрегатов отечественного производства – ещё один повод задуматься о приобретении именно этой машины. С ним  обыкновенно гораздо меньше проблем, а, значит, в горячую осеннюю пору останется несколько больше свободного времени. В общем, как сказал один из пользователей данного исполина: «Работаем и улыбаемся».

Есть и нарекания. Например, иногда ставится вопрос об относительно медленной работе гидравлики. Впрочем, и здесь он показывает себя лучше большинства устаревших моделей. Некоторые «недоработки», которые часто отмечаются при эксплуатации данного комбайна, были устранены в новейших моделях.

Ну и, опять же, повторимся – все условные недоработки легко устраняются профессионалом, который может сделать даже из убитой десятком лет эксплуатации машину практически новый (по качеству работы) агрегат.

С момента выпуска были созданы новые модели серии: Енисей 954 и Енисей 960, которые вместе со старшим братом вошли в серию «Руслан». Это – элита среди уборочных комбайнов. Они относятся к уборочному оборудованию 4 класса, и это первые машины данного класса, выпущенные в России.

Объединяя всё вышесказанное, можно заключить, что отечественных комбайнов, аналогичных по качеству новой серии «Руслан», найти будет не так-то просто (если вообще возможно). Это прекрасный выбор для хозяйств любого размера, перед которым падут ниц даже самые каверзные территории.

Устройство

Двигатель

Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-236ДК-5 с шестью цилиндрами, размещенными V-образно, закреплен на подмоторной раме. Турбонаддува он не имеет, впрыск горючего происходит напрямую. Охлаждается двигатель жидкостным способом, для чего используются три радиатора: один водяной и два масляных.

Для отбора мощности используются два конца крутящегося вала. Один из них передает движение через кардан на гидравлический насос трансмиссии, привод шнека для выгрузки зерна, а также на приводы вентилятора, масляного и водяного насосов. Со второй стороны мощность передается на муфту сцепления, а затем – на контрпривод с измельчителем.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидравлическая. Ее аксиально-плунжерный насос управляется с помощью рычага с площадки комбайнера. Коробка передач закреплена на мостовой балке. Внутри у нее находятся валы с подвижными шестеренками, позволяющие выбрать одну из четырех скоростей при перемещении вперед или назад. При этом рычаг, который в нейтральном положении держат штифты, зацепляется с одной из вилок.

Для безопасности предусмотрено несколько блокировок: одновременного включения двух скоростей, самопроизвольного выключения диапазонов, запуска мотора при включенной передаче.

Переключать диапазоны скоростей возможно лишь тогда, когда нажата блокировочная педаль гидропривода. Регулировка происходит бесступенчато.

Гидравлика

Сюда входят: основная гидросистема и система рулевого управления (с общим масляным баком). Первая нужна, чтобы поднять или опустить мотовило и жатку, поменять скорость вращения молотильного барабана и мотовила, отключить привод жатки. Кроме того, с ее помощью регулируется и управляется выгрузной шнек, открывается и закрывается копнитель, выдвигается вперед мотовило, включается муфта сцепления у молотилки.

В основной гидравлической системе работают шестеренный насос, а также поршневые и плунжерные гидравлические цилиндры. Напорный фильтр очищает масло до нужной степени, а три многосекционных гидрораспределителя доставляют его к приводам рабочих органов. Для управления секциями распределителей служат клавиши (на пульте в кабине). Разгрузочно-предохранительный блок разгружает насос. Общая линия слива идет через фильтр в резервуар.

Схема комбайна Енисей-950

Ходовая часть

Ведущие колеса, закрепленные фланцами, оснащены пневматическими шинами низкого давления. Их усиленный мост (МВГ-12) управляется гидравлическим путем. Он включает в себя: балку, бортовые редукторы, полуоси (левую и правую), соединительные муфты, коробку передач и гидравлический мотор. На бортовых редукторах находятся тормоза дискового типа, управляемые собственным гидроприводом.

У ведомых колес с пневматическими шинами мост включает в себя балку и механизм рулевой трапеции рычажного типа, служащий для поворота. Мостовая балка присоединена на шарнирах к хвостовику молотильной рамы. Она свободно ходит по вертикали, поэтому для устойчивости оснащена резиновыми ограничителями качания. Такая конструкция позволяет безопасно преодолевать склоны и ухабы.

Рулевое управление

Здесь используется гидросистема, включающая в себя: шестеренный насос НШ 10-3, планетарный насос-дозатор с распределителем, а также гидравлический цилиндр. Насос-дозатор, расположенный под площадкой комбайнера, оснащен противоударным и предохранительным клапанами. Он непосредственно связан с рулевым колесом.

В нулевом состоянии масло по золотниковым каналам идет на слив. Поворот руля вправо приводит к повороту золотника, из-за чего происходит перекрытие каналов слива.

Масло идет в насос-дозатор, потом – в гидроцилиндр, поршень которого начинает двигаться, а шток втягивается, разворачивая колеса. Если крутить руль влево, то результатом станут выдвижение штока и поворот колес в другую сторону.

Технические характеристики

Двигателя

Мотор Дизельный, модель ЯМЗ-236ДК-5
Мощность 163
Обороты 2000 в минуту
Цилиндры 6
Диаметр цилиндров 13 см.
Рабочий ход поршневой 14 см.
Объём двигателя 11,1

Комбайн Енисей 950

Рабочих показателей

Вместительность топливного бака 300 л.
Затраты горючего 220
Скорость транспортировка/работа 25/10 км/час
Скорость уборки зерна 9 500 кг/час
Скорость работы разгрузочного шнека 40 л/сек

Комбайн Енисей 950

Оборудования

Ширина молотилки/диаметр барабана 120 см/55 см
Жатка захват/срез 7,6 м/от 5 до 18 см.
Подборщик (захват) 275 см
Зерновой бункер 5 кубических метров
Очистительный решет 3,6 квадратных метра

Зерновой комбайн Енисей 950 подходит для уборки зерновых, масленичных и бобовых культур. Это говорит о многофункциональном использовании машины. По сравнению с предыдущей серией машин, категория «Руслан» имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более высокая производительность, которая достигается за счёт увеличенного бункера для зерна и мощного двигателя. С учётом этих особенностей, зерновой комбайн «Енисей» 950 может за рабочий день убрать порядка ста тон зерна;
  • усовершенствованное устройство измельчителя. Благодаря доработкам, измельчитель мелко крошит и дальше разбрасывает зерно;
  • доступность запасных частей. К Енисею 950 подходят детали от других зерноуборочных машин, например, от Нивы. Не рекомендуется использовать в качестве замены приводные ремни с других машин. Нагрузка на эти изделия получается разной и ремни быстро рвутся. Лучше отдавать предпочтение оригинальным ремням;
  • управление всеми узлами производится оператором из кабины.

Комбайн Енисей 960

Имеются у этого универсального зернового комбайна и недоработки:

  • неудачное расположение кабины оператора. Она расположена практически под транспортёром, обзор получается довольно слабым;
  • часто рвутся приводные ремни;
  • при уборке влажного зерна может перестать работать шнек. Ремни не могут провернуть редуктор;
  • скребки элеватора сделаны не надёжно, часто отрываются.

Остаётся надеяться, что разработчики зернового комбайна Енисей 950 смогут избавиться от этих конструктивных недостатков.

Зерновой комбайн Енисей 954 более надёжен и практичен в эксплуатации. В нём используется более продуманная система очистки зерна, кабина оператора оснащена по последнему слову техники.

Конструктивные особенности комбайна Енисей 1200.

Следует сказать, что сибирский комбайн Енисей 1200 выпускается в нескольких модификациях, каждая из которых может достаточно существенно отличаться друг от друга. Поэтому, дабы понять преимущества и особенности моделей Енисей 1200 следует разобраться в конструкции.

Рассмотрим агрегаты и узлы красноярского комбайна:

Двигатель.

На подавляющее большинство модификаций устанавливается простой и надежный дизельный двигатель СМД-22. Это хорошо зарекомендовавший себя мотор прекрасно работает на отечественной солярке, способен работать в любое время года и обладает великолепной ремонтопригодностью, запчастей валом.

Двигатель комбайна располагается на крыше молотильного приспособления. К раме двигатель крепится на амортизаторах. Кроме того, запуск основного двигателя осуществляется с помощью небольшого пускового двигателя. К слову за столько лет можно было и электростартер сделать.

Охлаждение мотора – жидкостное. Имеется специальный водяной радиатор. Некоторые модели имеются промежуточную воздушную систему охлаждения — интеркулер.

В техническом плане, данный двигатель – стандартный дизельный агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мотор имеет 4 цилиндра в ряд. Диаметр каждого цилиндра – 120 миллиметров, ход поршня – 140 миллиметров.

Данный двигатель выпускается несколько десятков лет, его конструкция полностью отработана, а надежность вполне сравнима с лучшими европейскими и американскими аналогами. Главное заливать в него хорошее масло, допустим Mannol или Valvoline, а не то говно по 50 рублей, которое у нас принято называть дизмаслом. Тогда двигатель будет работать действительно долго, если конечно его не перегреть. Но почему то все у нас жалеют денег на хорошее масло для него, а потом плачут что через каждые два года у них коленвал стучит.

Электрическая система.

Электрическая система комбайна Енисей 1200 – представляю собой простейшую однопроводную сеть с напряжением в 12 Вольт, «минус» которой подключен к корпусу. Составляют электрическую систему достаточно мощный генератор и аккумуляторная батарея.

Данная система обеспечивает бесперебойную работу освещения кабины, работу фар, работу очистителя стекол. Также, электрическая система запитывает панель приборов и сигнальные устройства. Система очень проста и отличается высокой ремонтопригодностью. Починить ее можно даже в условиях поля.

Рулевое управление.

Для облегчения управления многотонной машиной используется гидравлическая система иностранного производства. Состоит она из насоса дозатора, гидравлического цилиндра и насоса. Насос находится непосредственно под водительской площадкой, и в случае необходимости, добраться до него очень просто.

Гидравлическая система.

В комбайне Енисей 1200 используются две гидравлических системы. Первая система (зарубежного производства) используется для облегчения вращения рулем, вторая система необходима для управления оборудованием.

В частности, благодаря гидравлической системе поднимаются и опускаются мотовилы, жатка и работает копнитель. Кроме того, основная гидравлическая система задействуется при ускоренной выгрузки зерна из бункера.

Трансмиссионная система.

Трансмиссия комбайна Енисей 1200 очень сильно зависит от его модификации. К примеру, может быть использована и механическая, и гидростатическая коробка передач (гидроход).

Если применяется механическая коробка передач, то она размещается на ведущем мосту. Это классический агрегат с редукторами планетарного типа и муфтой сцепления. Как правило, данная КПП устанавливается на наиболее дешевые модели комбайна.

Также, может быть использована гидростатическая (трехскоростная) коробка передач зарубежного производства. В ней используются скользящие шестеренки, гидромотор и двухступенчатые зубчатые редукторы.

Навесное оборудование.

Следует сказать, что комбайн Енисей 1200 сразу поставляется с большим числом навесного оборудования. Так, в комплекте идет жатка, которая необходима для срезания колосьев. Кроме того, на комбайне устанавливается навесной копнитель, с помощью которого происходит прессование соломы, а также измельчитель, способный перемалывать солому в мелкую крошку.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев