Монтаж, демонтаж
Монтаж кранов с двухстоечными опорами
Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5-12.5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу.
В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы.
В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100-250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16-25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12-13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание.
В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост.
Монтаж кранов с одностоечными опорами
Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение.
Технические характеристики башенного крана
Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.
Что входит в понятие цикл работы механизма:
- Это захват груза.
- Перемещение захваченного объекта.
- Выгрузку на планируемом месте.
- Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности | |||
1 | Высота башенного крана (вылет стрелы) | метр | 40 |
2 | Возможная высота подъёма стрелы с грузом | метр | 150 |
3 | Скорость подъёма груза | метр/мин | 10 — 100 |
4 | Вращение крановой конструкции (её частота) | оборотов/мин | 0,2 – 1,0 |
5 | Скорость передвижения | метр/мин | 10 — 30 |
6 | Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы | кг | 7500 |
Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:
- С поворотной башней.
- И неповоротной конструкцией.
Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:
- телескопический вариант;
- наращиваемая конструкция;
- подращиваемая.
Устройство
Металлическая конструкция козлового крана включает:
- мост (пролётное строение):
- без консолей;
- с одной консолью (однобалочный мост);
- с двумя консолями (двухбалочный мост);
- две опоры:
- с одной стойкой каждая;
- с двумя стойками каждая.
Часто мост крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.
Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками.
Тележки
Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % от массы номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески.
Подвесная грузовая тележка у козловых кранов бывает двух типов:
Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом.
Лебёдки
Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0.8-1.2 % и 1.5-2.5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40-45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0.3-0.5 м/с и ходе тележки 20-25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива.
Лебёдки могут быть выполнены:
Ходовое устройство козловых кранов
Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки.
Расчет консольного крана
Конструкции передвижные и стационарные изготавливаются для выполнения различных задач. При проектировании изделий учитываются многие параметры. К ним относятся предположительный вес перемещаемых грузов, размеры конструкции, толщина стен помещения. Эти данные позволяют конструировать различные типы устройств: настенный поворотный или двухплечевой кран, кран консольный стационарный или передвижной.
Устройство консольное поворотное ручное управляется вручную. Остальные механизмы имеют управление с пульта. Механизмы консольные 2 или 5 т считаются безопасными в эксплуатации. Их обслуживание не требует специального обучения. Эксплуатация устройства доступна любому рабочему.
При большом желании можно соорудить . Его устанавливают не только на станину, идущую в промышленном варианте в комплекте с оборудованием, но и на стоящие на полу или стене подходящие для крепления консоли конструкции. Самодельные стрелы бывают неповоротные и подвижные. Изделие промышленного изготовления или созданное своими руками обладает следующими достоинствами:
- представляет собой пример оборудования малой грузоподъемности;
- прост в перемещении и установке;
- адаптируется к любым потребностям;
- не занимает много места;
- увеличивает площадь захвата при перемещении грузов;
- устройство с ручным управлением не расходует электроэнергию.
Перед изготовлением крана нужно составить чертеж конструкции поворотного крана на колонне или стене, приготовить инструменты и необходимые материалы. Среди инструментов обязательно должен быть сварочный аппарат. При расчете конструкции большую помощь оказывают специальные таблицы, в которых указаны главные характеристики изделия: масса поднимаемого груза, диаметр колонны, длина консоли, диаметр соединительных болтов. Можно обойтись и без справочных данных. Для этого нужно прочитать материалы из энциклопедий и технических разработок.
Колонну рекомендуется изготавливать из стали Ст5. Материал этой марки легко обрабатывается и обладает высокой прочностью. Если пользоваться подобными данными, можно самостоятельно рассчитать все узлы крана.
Питание электрического агрегата производится с помощью гибкого кабеля с медными жилами, подключаемого к сети 380 В. К обслуживанию крана допускаются опытные мастера, так как от их работы зависит работоспособность и безопасность оборудования.
Ежедневное обслуживание заключается в осмотре консолей и опор на предмет появления трещин или сколов. Проверяются и болтовые соединения, целостность изоляции кабеля. Кран снимается с эксплуатации при разрыве большого количества ниток троса. Любой самодельный кран или изделие промышленного изготовления обязательно проходят процедуру регистрации в специальных надзорных органах.
XCMG XGC88000
Кран XGC88000 весом более 3 600 тонн предназначен для работ в нефтехимической, угольной, химической и атомной энергетике. Он был разработан совместно с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation) в соответствии с соглашением, подписанным в 2010 году.
XGC88000 был признан во всем мире за три передовые технологии и шесть ведущих мировых технологий с более чем 80 национальными патентами. Это в значительной степени свидетельствует о том, что Китай намерен разрушить монопольный крановый бизнес в мире, в котором когда-то доминировали Германия и США.
Техническое обслуживание
Планово-предупредительные ремонты и другие виды работ по устранению поломок могут выполнять только квалифицированные сотрудники. От правильности произведённых мероприятий напрямую зависит функционирование и безопасность работников предприятия. Повседневное техническое обслуживание грузоподъёмного оборудования включает в себя тщательных осмотр металлических конструкций механизмов, проверку целостности проводов, троллей и других элементов питания. Кроме того, обязательно определяется прочность затяжки всех соединений болтового или резьбового типа, проводится ревизия грузоподъёмного троса. В случае выявления неисправностей, разрывов прядей, перекручивания каната, эксплуатация категорически запрещена. Возобновление использования на всех видах предприятий возможно только после полного устранения всех выявленных повреждений и дефектов.