Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника (видео)

Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника (видео)

Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника (видео)
СОДЕРЖАНИЕ
0
05 января 2020

Как устроен телескопический подъёмник?

Принцип работы данного устройства становится ясным уже из названия – его мачта «складывается» и «раскладывается» подобно телескопу, тем самым обеспечивая отличный показатель производительности работ и значительно экономя место как для работы, так и для размещения подъёмника.

Подъём мачты с платформой осуществляется только в вертикальной плоскости; впрочем, сегодня многие модели используют так называемые мачты с наклонными направляющими, позволяющие в значительной степени упростить доступ к месту проведения высотных работ.

Помимо мачты, телескопический подъёмник включает в себя непосредственно платформу, которую поднимает мачта, основание, являющееся основным опорным элементом устройства, зону управления (управляются подъёмники удалённо, при помощи пульта управления или выносного блока) и опорную систему, включающую в себя металлический каркас или совокупность опор, устанавливающихся при проведении высотных работ.

Их основным функциональным назначением является недопущение потери подъёмником равновесия, его непреднамеренного движения/скольжения и.т.д. Для последнего также используется стопорный механизм, ограничивающий вращение колёс, входящих в систему шасси, установленной в нижней части основания. Сам подъёмник может иметь форму горизонтальной платформы со скруглённой вершиной.

https://youtube.com/watch?v=6vtX7zt6cHY

Рекомендуем купить

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Где применяют цепные подъёмники?

Следует упомянуть, что компактные размеры данной конструкции также накладывают на неё значительные ограничения по высоте подъёма, вследствие чего использование цепных подъёмников наиболее рационально в тесных либо малогабаритных помещениях, а также для обслуживания многоярусных систем хранения – например, мезонинных стеллажей, которые используются преимущественно для хранения больших объёмов маловесных грузов.

Рабочая платформа может загружаться сразу с трёх сторон, что обеспечивает максимальную производительность практически в любых обстоятельствах; для обеспечения безопасности товара при его транспортировке платформа может быть дополнительно оборудована съёмными перегородками, фиксаторами и петлями для обвязки. Также каждый подъёмник в обязательном порядке оборудуется аварийной системой отключения, которая намертво фиксирует платформу на цепи в случае возникновения любой внештатной ситуации (например, если какой-либо элемент выйдет из строя).

Цепной грузовой подъёмник

Если же склад не располагает свободной площадью для внутреннего размещения подъёмника, он может монтироваться снаружи – хотя, для этого придётся потратиться на климатическое исполнение всех элементов конструкции для предотвращения возникновения коррозии. А при монтаже в шахте (внутри многоэтажного склада, например) устройство может использоваться как надёжный и быстрый лифт, отличающийся крайне малым расходом электроэнергии.

Подводя итог, можно сказать, что подъёмники цепные являются многофункциональным оборудованием, повсеместно использующимся на современных предприятиях любых размеров и направленности. Их основными преимуществами являются простота монтажа и эксплуатации, высокая эргономичность, экономия в использовании, длительный срок эксплуатации и неплохие рабочие характеристики.

Телескопический самоходный подъёмник – преимущества использования

По популярности телескопический самоходный подъёмник уступает коленчатому – одной из модификаций данного вида устройств, чья стрела состоит из нескольких секций и способна изгибаться в местах их соединений. Такое удачное конструктивное решение делает данный вид подъёмника крайне функциональным; хотя телескопический гидравлический подъёмник превосходит его в показателе рабочей высоты мачты (платформа может подниматься на высоту до 40 и более метров).

Мобильные подъёмники работают на системе полного привода, оснащённой встроенными блокираторами и клапанами, регулирующими рост давления в гидравлических цилиндрах. Что касается энергии, подъёмник может питаться как от стационарной сети, так и от встроенных аккумуляторов, а также электрических и дизельных генераторов (в последнем случае значительно повышается масса устройства). Вне зависимости от типа питания, устройство отличается высокой производительностью и может без запинок проработать 6-8 часов с максимальной загруженностью.

Мобильный подъёмник

Непосредственно подъёму грузов всегда предшествует проверка подъёмника на работоспособность, пригодность элементов его конструкции, наличие масла в баке, подключение к сети/другому источнику электропитания и.т.д. Выполнение данной проверки во многом зависит от влияния так называемого человеческого фактора – квалификации и внимательности оператора подъёмника, проще говоря.

Исправит последствия возможной ошибки без вреда для подъёмника, груза и персонала поможет современная система безопасности, которой в обязательном порядке оборудуется любой гидравлический подъёмник, стационарный или передвижной; в обычных условиях она служит фиксатором, который не даёт опускаться рабочей платформе в процессе работы, а при отказе одной из систем подъёмника она намертво блокирует его, предотвращая любые манипуляции – случайные или намеренные – до тех пор, пока неполадки не будут устранены.

За своевременное выявление неисправностей отвечают чувствительные электронные датчики, расположенные в основных узлах схемы подъёмника.

Телескопический мачтовый самоходный подъёмник

Телескопические самоходные подъёмники невероятно просты в управлении; для полного контроля над ними достаточно одного оператора средней квалификации. Управление может вестись как с самой платформы подъёмника, так и удалённо, что также сказывается на производительности данного изделия.

Отдельно следует отметить малые габариты и массу, благодаря которым телескопический самоходный подъёмник возможно без каких-либо усилий и дополнительных затрат доставить на строительный объект, после чего развернуть и использовать даже в самых тесных и загромождённых условиях (при этом не устройство не обязательно должно располагаться под местом проведения работ). Высота мачты позволяет использовать устройство для проведения любых монтажных и фасадных работ на высоте.

Рассмотрим средние характеристики, которыми обладают телескопические подъёмники, на примере конкретной модели.

Телескопический подъёмник ТЕМП Н10

Классический самоходный подъёмник, широко распространённый на строительных площадках, а также при проведении ремонтных и отделочных работ. Параметры устройства и габариты платформы позволяют поднимать на необходимую высоту одного рабочего с оборудованием. Применяется как внутри, так и снаружи здания. Используется на ровной поверхности:

  • грузоподъёмность – 125 кг;
  • рабочая высота – до 10 м;
  • скорость подъёма платформы – 5 м/мин;
  • габаритные размеры подъёмника – 2700*3500*11000 мм;
  • габаритные размеры рабочей платформы – 650*720 мм;
  • масса – 270 кг.

Как устроены стрелочные подъёмники?

Само устройство включает в себя следующие конструктивные элементы:

  1. основание подъёмника, выполняющее функцию основного «балластного» элемента всей конструкции. У самоходных моделей оборудуется колёсными, реже – гусеничными шасси, оснащёнными стопорной системой для предотвращения случайных движений подъёмника. Также существуют специальные опорные элементы, которые служат для дополнительного укрепления основания (приобретаются отдельно);
  2. люлька, из которой происходит непосредственное управление подъёмником. Актуально только для крупных моделей; малогабаритные устройства управляются при помощи дистанционного управления или выносного блока. Оба способа управления очень удобны и не требуют от оператора каких-либо глубоких профессиональных знаний;
  3. стрела подъёмника. Пожалуй, основной элемент данного устройства, при помощи которого и осуществляется взаимодействие с объектами на различной высоте. Также именно формой стрелы определяется тип подъёмника (о типах поговорим чуть позже). Сама стрела представляет из себя наклонную металлическую конструкцию, которая состоит из нескольких секции, что значительно повышает как показатель рабочей высоты, так и общую функциональность устройства в любых условиях;

Стрелочный подъёмник Genie Z-62/40

  1. привод. Фигурально выражаясь, сердце любого механизма, использующегося для подъёма грузов. Современные подъёмники, как правило, работают на гидравлических и электрогидравлических приводах, которые обеспечивают максимальную на сегодняшний день грузоподъёмность, надёжность и плавность хода платформы. Гидравлическую систему можно встретить на любом автоподъёмнике, многих видах складских подъёмников, и даже в домкратах, которые ежедневно используются миллионами автомобилистов по всему миру. Тем не менее, плавность работы гидравлики имеет обратную сторону медали – явную медлительность по сравнению, скажем, с электрическими приводами. Последние широко распространены на малогабаритных моделях, использующихся при проведении работ малой и средней тяжести. Питается такое устройство может от аккумуляторов, а также от дизельного генератора; при работе в помещении возможно подключение к электросети напряжением в 380 вольт;

Коленчато – телескопический подъёмник

рабочая платформа, которая служит непосредственным местом размещения рабочих, оборудования и других грузов при работе на высоте. Платформа может иметь квадратную или прямоугольную форму; габариты её могут разниться в зависимости от параметров подъёмника. Для примера, самые крупные платформы могут использоваться для размещения четырёх-пяти человек с рабочим оборудованием. Сами платформы могут выходить в различных видах исполнения, отличаться по весу, материалу, дополнительному оснащению. Часто снабжаются оградами по периметру, иногда – распашными дверцами для оптимизации погрузочно-разгрузочного процесса. системы безопасности

Использование любых подъёмников, так или иначе, сопряжено с риском – поэтому к обеспечению безопасности работ производители относятся с наибольшим вниманием. Каждое устройство в обязательном порядке оснащается системой ограничителей и блокираторов, которые активируется при любой внештатной ситуации (например, отказе одного из элементов подъёмника), фиксируя платформу и стрелу в одном положении

Функционирование подобных систем обеспечивают датчики, расположенные во всех секциях и энергоузлах подъёмника.

Рекомендуем купить

Как устроены шахтные подъёмники?

Несмотря на наличие определённого ряда стандартных моделей, шахтный подъёмник чаще всего изготавливается на заказ, с учётом заранее оговоренных с заказчиком подробностей, оформленных как ТЗ (техническое задание). В данном документе чётко определяются предъявляемые к конструкции и функционалу подъёмника требования, габаритные размеры шахты (или иного помещения), в которых будет проводиться его монтаж, предполагаемая нагрузка, необходимая скорость подъёма платформы, расход мощности, наличие систем безопасности и т.д.

Таким образом, для любого предпринимателя не составит труда получить именно то устройство, которое окажется наиболее оптимальным для работы на его предприятии (если же у Вас возникают сомнения в своей компетентности в вопросе составления технического задания, всегда можно воспользоваться консультацией или услугами специалиста).

Конструкция шахтных подъёмников

Что касается конструкции шахтного подъёмника, то она представляет из себя сложную многоуровневую систему, состоящую из множества элементов, обеспечивающих её нормальное функционирование. В частности, подъёмник оборудуется:

  • консолями, вдоль которых перемещается рабочая платформа;
  • платформой для подъёма грузов, оборудованная заградительными заслонками или кабиной, раздвижными дверцами, системой освещения и сигнализации;
  • основанием, на которое опускается платформа, выполняющимся в виде приямка либо плоской площадки;
  • шахтовым подъёмником (см. ниже);
  • системой тросов, шкивов и валопроводов, обеспечивающих безопасное перемещение платформы;
  • системами безопасности, останавливающими платформу при обнаружении аварийных ситуаций, и аварийными тросами, благодаря которым осуществляется фиксация платформы в подвешенном состоянии.

Главным образом, подъёмники шахтные грузовые отличаются друг от друга типом грузоподъёмного механизма, который осуществляет непосредственно подъём рабочей платформы – в типовых конструкциях чаще всего используются электрические тали с канатными или цепными тросами, а также специальные шахтные лебёдки, отличающиеся значительно большей грузоподъёмностью.

Вне зависимости от типа, механизм управляется дистанционно, при помощи выносного блока; также возможно управление изнутри рабочей платформы при помощи специальных кнопок, которые монтируются на каждой установке при спуске/подъёме платформы.

Рядом с кнопками управления также располагаются кнопки аварийного торможения, которые мгновенно останавливают платформу при обнаружении любых аварийных ситуаций – например, какой-либо поломки конструкции подъёмника, обрыва одного из грузовых стропов и.т.д. Многие модели также оборудуются автоматической аварийной системой, которая выполняет данную функцию без прямого участия человека, а также осуществляет блокировку дверец платформы и активирует систему сигнализации.

Что касается параметров, данный вид подъёмников характеризуется отличной грузоподъёмностью (до 20000 килограмм), может осуществлять подъём грузов и рабочего персонала на высоту до 60 метров со средней скорость примерно 0,15-0,2 метра в секунду. Размеры подъёмника и количества остановок в процессе перемещения платформы устанавливаются индивидуально.

Подытожив вышесказанное, можно добавить, что в настоящее время шахтные лифты являются одними из наиболее востребованных видов грузоподъёмного оборудования, широко применяющимися в различных отраслевых сферах (хотя в большей степени, конечно, в горнорудной и нефтяной промышленности).

Конструкция данного приспособления позволяет легко и быстро осуществлять не только вертикальное перемещение грузов, но и движение по наклону (для этого требуются консоли специальной конструкции), что в разы расширяет функционал подъёмника. Помимо этого, они отличаются высоким показателем надёжности и производительности, а также длительным сроком эксплуатации.

Характеристики

Подъемник консольный имеет такие технические параметры:

  1. Подъемная высота — 15 м.
  2. Грузоподъемность — 2 т.
  3. Скорость перемещения — 1 м/сек.

Основными деталями консольного подъемника являются:

  • стальная консоль самонесущего вида;
  • направляющие грузовой площадки, которые закрепляются на консоли;
  • корзина с ограждением;
  • подъемная грузовая площадка;
  • подъемный механизм;
  • электрический мотор;
  • насос;
  • гидроцилиндр.

Также в конструкцию могут входить дополнительные детали, например ограждение в виде перил и калитка в нем, кабина, пульт управления.

Консольный грузовой подъемник устанавливают в проеме перекрытий в зданиях. Можно устанавливать такую конструкцию на улице, но тогда нужно предусмотреть устройство для защиты от осадков. Гидравлический консольный подъемник используют для поднятия грузов на складе, в строительстве, на промышленных предприятиях. Существуют и такие виды, как мачтовый подъемник консольный и шахтный подъемник грузовой.

Достоинства конструкции:

  • простота в управлении и обслуживании;
  • не надо делать шахту для установки конструкции;
  • для монтажа нужна только одна стена;
  • подъемник оснащен предохранительным запорным клапаном для защиты от аварии;
  • надежность конструкции;
  • невысокая стоимость.

Лучшие модели плунжерных автомобильных подъемников

Одноплунжерный электрогидравлический подъемник модели П-104 — это одноплунжерный агрегат для обслуживания легковых машин, предназначенный для применения с напольными системами для ремонта кузова. Конструкция механизма разработана так, что над полом находится только несущий плунжер с четырьмя напольными лапами.

Он занимает минимальное пространство и удобен в эксплуатации.

Имеется гидропривод с панелью управления, пульт дистанционной регулировки. Выдвижной плунжер выполнен из хромированной стали. Механизм оснащен электромагнитной разблокировкой механического стопора безопасности.

Подъемник П-104 устанавливается там, где можно выполнить заглубление в полу для установки цилиндра. Агрегат состоит из рабочего гидроцилиндра, который вмонтирован в бетонный колодец, плунжера, в верхней части которого находится платформа с 4 консольными балками, которые имеют выдвижные подхваты.

Эти подхваты подводят к месту установки домкрата или под короб жесткости кузова. Приводная станция включает насос и электродвигатель мощностью 2,2 кВт. Самопроизвольное движение плунжера блокирует предохранительная стойка. После включения электродвигателя и установки рукоятки в положение подъем, насос нагнетает масло в гидроцилиндр и происходит подъем машины. Давление масла контролирует манометр.

Редукционный клапан отрегулирован под давление 0,9 МПа. Опускание плунжера осуществляется под воздействием веса автомобиля при установке рукоятки в нужное положение. Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — 2000 кг.
  2. Высота подъема платформы — 1600 мм.
  3. Время подъема штока на максимальную высоту равно 1 минуте.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Подъемник автомобильный — это оборудование, которое используется для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев