Маз-5334: краткий обзор, характеристики, модели. технические характеристики автокран маз 5334

Маз-5334: краткий обзор, характеристики, модели. технические характеристики автокран маз 5334

Маз-5334: краткий обзор, характеристики, модели. технические характеристики автокран маз 5334
СОДЕРЖАНИЕ
0
1
02 ноября 2019

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации крана, содержит основные сведения по
конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уход и хранению,
необходимые для обслуживания крана.

Рисунок В.1 Общий вид крана (Лист 1)

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны
незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и
рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при
очередном его переиздании.

Рисунок В.1 Общий вид крана (Лист 2)

При эксплуатации крана необходимо руководствоваться следующими
дополнительными документами:

  • Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности)
    ОНС-140-06, ОНК-140-06М. Руководство по эксплуатации
    ЛГФИ.408844.009-06 РЭ;
  • Ограничитель нагрузки крана ОНК-140. Инструкция по монтажу, пуску и
    регулированию ЛГФИ.408844.009-03 ИМ;
  • Автомобили МАЗ-5551, МАЗ-5337, МАЗ-5434, МАЗ-54331, МАЗ-53371.
    Руководство по эксплуатации;
  • Двигатель ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-238 М2. Инструкция по эксплуатации;
  • Счетчик времени наработки СВН-1-24. Паспорт;
  • Кран стреловой автомобильный КС-3579. Руководство по эксплуатации (с
    альбомом
    чертежей быстроизнашивающихся деталей) КС-3579.00.000 РЭ;
  • Ведомость ЗИП. КС-3579.00.000 ЗИ;
  • Отопительные установки типа 015 и 030. Инструкция по эксплуатации (с
    паспортом);
  • Насосы и гидромоторы аксиально-поршневые нерегулируемые тип 310.
    Этикетка 300 ЭТ. Руководство по эксплуатации 300 ЭР;
  • Гидромоторы аксиально-поршневые регулируемые тип 303. Этикетка
    300ЭТ. Руководство по эксплуатации 303 РЭ;
  • Гидрораспределитель РГМ 10Е5-КД/ЗТВ2М. Паспорт РГМ10***/ЗТ ПС;
  • Гидрораспределитель ГРЭ 6А/ЗТ-Г24. Паспорт ГРЭ6А/ЗТ ПС;
  • Гидрораспределитель РГЭ 6/ЗТЕ-1-Г24. Паспорт РГЭб/ЗТ ПС;
  • Клапан предохранительный У462.815, У462.805. Паспорт У462.8.. .5 ПС;
  • Насосы гидравлические ГН-60, ГН-200 М, ГН-500. Паспорт. Сертификат
    соответствия;
  • Манометр, мановакуумметр показывающий МТП-М, МВТП-М. Паспорт
    2В0.283.917-02 ПС;
  • Клапан электромагнитный КЭМ-16. Паспорт. Сертификат соответствия.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения
физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Модели кранов на базе МАЗ

Модельный ряд автокранов на базе МАЗ от Ивановского автокранового завода представлен шестью единицами техники.

Грузоподъемность крана, т Модель Ивановца, КС Разновидность МАЗ
16 35715 5340, 533702
35715-10 овоид 5337
25 КС-45717А-1Р 6312
КС-45717A-1 6312
КС-45717А-1Р ОВОИД 6312
32 5576Б 6312, 6303А3

От автомобильной базы авокрана зависят его габаритные параметры, маневренность и проходимость при разных условиях эксплуатации и разновидностях дорожного полотна.

16-тонные

Ивановец КС-35715 на базе шасси МАЗ-5340

Серия Ивановцев 35715 на основе машин Минского автомобильного завода включает две модели, из которых одна овоидная, облегченная. Грузовой момент кранов составляет 48 тм, параметр вылета стрелы – от 1,9 до 17 метров. Высота подъема грузов с учетом оборудованного решетчатого удлинителя – двадцать пять метров.

Скорость движения автокрана стандартная – до шестидесяти километров в час. Темп подъема и опускания малотоннажных грузов и пустого крюка составляет 17 м/минуту, посадочная скорость – 0,2 м/мин.

Модификации крана имеют стрелы до двадцати трех метров, оснащены опорными контурами и системами безопасности. Колесная формула – 6х4. Овоидная модель более облегченная и компактная при сохраненном запасе жесткости и прочности.

Ивановец КС-35715-10 ОВОИД на базе шасси МАЗ-5340

25-тонники

Представители серий 45717 . Представитель серии – с овоидным профилем. Параметры кранов этой грузоподъемности на базе шасси МАЗ:

  • длина стрелы от 21 до 30,7 метров;
  • высота подъема от 28 до 31,3 м;
  • посадочная скорость – 0,2 м/мин;
  • решетчатые удлинители – 7 и 9 м.

Технические характеристики КС-45717А-1

Базовое шасси МАЗ-630303
Колесная формула 6 x 4
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
Грузоподъемность, т с обычными грузами 25
Грузоподъемность, т с ядовитыми и взрывоопасными грузами 20
Грузовой момент, тм 75
Вылет стрелы, м 2,0 — 19,7
Высота подъема (с гуськом), м 10,0 — 21,3 (28,2)
Длина стрелы, м 9,0 — 21,0
Длина гуська, м 7,0
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 6,1
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин 12,2
Скорость посадки, м/мин 0,2
Частота вращения, мин-1 1,7
Скорость передвижения, км/ч 60
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм 11 000 / 2 500 / 3 900
Полная масса с основной стрелой, т 22,38
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т 5,48
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т 16,90

32-тонник

Оборудование с грузовым моментом в 98 тм и величиной вылета стрелы в 26 м. Высота подъема грузов с учетом установленного гуська достигает 37 м при длине дополнительного удлинителя 7,15 метров.

Посадочная скорость – 0,075 м/мин, транспортная скорость – шестьдесят километров в час. Габариты техники – 11,6х2,5х3,95 м. Формула колес – 6х4.

Технические характеристики КС-5576Б

Базовое шасси МАЗ-630303
Колесная формула 6 x 4
Модель двигателя ЯМЗ-236БЕ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
Грузоподъемность, т с обычными грузами 32
Грузовой момент, тм 98
Вылет стрелы, м 3,0 — 26,0
Высота подъема (с гуськом), м 31,3 (37,0)
Длина стрелы, м 9,9 — 30,7
Длина гуська, м 7,15
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 7,0
Скорость посадки, м/мин 0,075
Скорость передвижения, км/ч 60
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм 11 600 / 2 500 / 3 950
Полная масса с основной стрелой, т 24,62

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Устройство и назначение

На базовом шасси МАЗ-5334 установлен двигатель ЯМЗ-236, имеющий мощность 180 л. с. На машине используется механическая 5-скоростная трансмиссия. Задний мост оснащен дополнительными планетарными редукторами, размещенными в ступицах колес. За счет такого решения удалось уменьшить габариты редуктора моста и расширить возможности шасси.

Для размещения узлов крановой установки используется несущая платформа, установленная на задней части шасси. Каркас платформы сварен из стального профиля различного сечения. Сверху установлен поворотный круг, на котором расположены стрела крана, вспомогательное оборудование, кабина и противовесы.

Для привода лебедок и редуктора поворота используется распределительный модуль, обеспечивающий реверсивную работу узлов. Привод лебедок и редуктора выполнен от гидравлических двигателей. Регулировка угла наклона стрелы ведется при помощи гидравлических цилиндров, оборудованных гидравлическим запорным устройством. Гидравлика используется для изменения длины стрелы. Отдельные модели крана оснащены 3-секционной стрелой с механическим приводом выдвижения крайней секции.

Лебедка оборудована 2-ступенчатой коробкой привода. Торможение узла выполняется ленточным тормозом, оснащенным гидравлическим размыкателем. Аналогичный узел применен в приводе механизма поворота. При отказе гидравлики башню крана можно повернуть вручную, используя специальную рукоятку.

Привод гидравлических агрегатов крана выполняется от шестеренного масляного насоса. Насос получает вращение от карданного вала, прикрепленного к выходу коробки отбора мощности. Отбор осуществляется от коробки передач. Включение отбора выполняется отдельным рычагом, расположенным в кабине шасси. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлики, расположен в отдельном баке. Все узлы системы связаны жесткими или гибкими магистралями.

Применение секционной стрелы позволяет использовать машину для погрузочных или строительных работ в стесненных условиях.

Телескопическая стрела обеспечивает технике возможность маневрирования в узких проездах между складами или строящимися зданиями.

Рабочее место оператора расположено в отдельной кабине. Панель приборов оснащена индикаторами положения рабочих органов и сигнализацией. Кабина оборудована вентиляционной установкой с возможностью подачи теплого воздуха. Рядом с кабиной расположены механизмы крана, закрытые защитным металлическим кожухом.

Рабочие характеристики автокрана КС-3577-4

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать

Автокраны КС-3577-4 Ивановец полноповоротные, с гидравлическим приводом механизмов, с жесткой подвеской телескопической стрелы предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Автомобильный кран КС-3577-4 (рис. 1) грузоподъемностью 14 тонн с двухсекционной телескопической стрелой, с поворотными выносными опорами смонтирован на шасси МАЗ-5337.

Рис. 1. Общий вид автокрана КС-3577-4 Ивановец 14 тонн

1 – подвеска крюковая; 2 – стрела; 3 – кабина крановщика; 4 – рама поворотная; 5 – опора поворотная; 6 – механизм блокировки рессор заднего моста; 7 – рама опорная; 8 – опора выносная; 9 – запасное колесо; 10 – шасси

Основные параметры и характеристики автокрана КС-3577-4 на базе МАЗ-5337

Вылет (минимальный – максимальный), м:

– с основной стрелой – 3,2-13,0 – с выдвинутой стрелой и гуськом – 7,4-16,0 – со стрелой 14 м, вставкой и гуськом – 10,0-18,0

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:

– с основной стрелой номинальная – 0,2-10,0 – увеличенная (с грузом не более 4,5 т) со сменным стреловым оборудованием (гусек, вставка) – 0,4-20,0

Скорость передвижения автокрана КС-3577-4 Ивановец 14 тонн, км/ч, не более:

– рабочая без груза транспортная (своим ходом) – 10 – с основной стрелой – 80 – с основной стрелой и гуськом и гуськом – 40 – транспортная (на буксире) – 40

Скорость выдвижения (втягивания) секции стрелы, м/мин, не более – 15

Скорость изменения вылета (средняя), м/мин, не более – 15

Время полного изменения вылета (для основной стрелы), с (мин), не менее – 40 (0,67)

Частота вращения, об/мин:

– с основной стрелой – 0,3-2,5 – со сменным стреловым оборудованием – 0,3-0,8

Угол поворота, град:

– без груза на крюке – 360 – с грузом на крюке 240

Преодолеваемый уклон пути, град – 0-14

Минимальный радиус поворота по оголовку стрелы 8 м, м, не более – 10,8

Геометрические параметры автокрана КС-3577-4 14 тонн на шасси МАЗ-5337

– передних колес – 2,032 – задних колес – 1,792

База выносных опор, м – 4,15

Расстояние между выносными опорами, м:

– передними – 5,08 – задними – 4,90

Габарит задний, м – 2,67

Масса автокрана конструктивная с основной стрелой,т – 14,80

Масса автомобильного крана КС-3577-4 на шасси МАЗ-5337 14 тонн в транспортном положении, т:

– с основной стрелой – 15,50 – с основной стрелой и гуськом – 15,82

Нагрузка осей шасси в транспортном положении на основание, т:

– автокран с основной стрелой – передней оси – 6,10 / задней оси – 9,40 – автомобильный кран с основной стрелой и гуськом – передней оси – 6,30 / задней оси – 9,52

Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, тс, не более:

– передней – 19,00 – задней – 13,00

Автомобильный кран КС-3577-4 Ивановец 14 тонн состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в три составные части: неповоротная часть; поворотная рама с механизмами; стреловое оборудование.

В неповоротную часть автокрана входит базовое шасси, привод насоса, опорная рама с выносными опорами и механизм блокировки задней подвески шасси. Здесь же расположены гидроаппаратура неповоротной части, гидробак, трубопроводы и вращающееся соединение.

Опора поворотная соединяет неповоротную часть автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 с поворотной рамой. Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию.

На раме крепится телескопическая стрела с силовым выдвижением секций длинноходовым гидроцилиндром, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм поворота, лебедка с плитой, противовес, гидроаппаратура с трубопроводами.

Здесь же расположены кабина крановщика с органами управления и приборами, электрооборудование с приборами безопасности. Механизмы и гидроаппаратура на поворотной раме закрыты кожухом.

На автокранах Ивановец установлено основное стреловое оборудование -двухсекционная или трехсекционная (в зависимости от модели) телескопическая стрела коробчатой сварной конструкции.

По особому заказу автомобильные краны КС-3577-4 14 тонн могут быть укомплектованы сменным стреловым оборудованием – решетчатым гуськом (удлинителем) длиной 7 м, а также дополнительно и решетчатой вставкой длиной 4,56 м.

Телескопическая стрела позволяет автокрану в транспортном положении иметь скорости и маневровые качества, близкие к базовому шасси.

Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси МАЗ-5337, через коробку отбора мощности и карданный вал передается на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы автокрана КС-3577-4.

Привод механизмов — индивидуальный гидравлический. Возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

Описание и назначение

КС 3577 – самоходная машина легкого класса, основное предназначение которой – изменение местоположения различных грузов, и их перемещение на определенные расстояния. В этом автокране преобладают только проверенные технические решения, делающие технику не только ремонтопригодной, но и адаптированной к разнообразным задачам. Возможности применения КС 3577 не ограничиваются только погрузкой и выгрузкой объектов. Более того, многоцелевая самоходная машина КС 3577, построенная на базе автомобильного шасси МАЗ-5334, доказала свое превосходство над конкурентами при быстром и эффективном монтаже зданий, сооружений, а также перемещении громоздких технических приспособлений в вертикальном и горизонтальном положении. При этом нет каких-либо ограничений по массе и габаритам переносимых объектов, ведь техника рассчитана на максимальную грузоподъемность 16 тонн, что в полной мере соответствует малому классу. По нынешним меркам данная модель достойно выглядит и на фоне актуальных машин с показателем 25 тонн. Данный автокран зарекомендовал себя в логистических центрах – там, где требуется срочно заменить манипуляторы, испытывающие нехватку мощности. КС 3577 также рассчитан на разгрузку, разборку и растаскивание завалов в самых горячих точках при участии МЧС России.

Характеристики крановой установки

Технические возможности

  • Максимальная масса поднимаемого груза автокрана 16 тонн;
  • Размер стрелы – 14 метров;
  • Скорость при перемещении груза вверх и вниз – 10 метров в минуту;
  • Мощность силового агрегата – 230 лошадей;
  • Скорость во время передвижения по трассе – 85 километров в час;
  • Момент грузовой – 40 т*м;
  • ДШВ – 9.85х2.50х3.65 метров.

Размеры автокрана КС 3577

Грузовысотные возможности

В основном грузоподъемность автокрана КС-3577 определяется вылетом стрелового оборудования, здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Также немаловажную роль играет работа на выносных опорах и без них. Применение опор при длине стрелы около10 метров и ее вылете на 5 метров позволяет достичь грузоподъемности в 8.5 тонн. При аналогичных параметрах, но в случае работы без опор, грузоподъемность падает до 1.4 тонны.

Основные узлы стрелового оборудования

Оборудование стрелы

Традиционно, как и большинство автомобильных кранов, модель КС-3577 снабжена телескопической конструкцией стрелы. Сам орган подъема состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно закрепленной к опоре и подвижной секции, которая способна выдвигаться. Подъем вверх основной опорной части стрелы обеспечивает главный гидроцилиндр. За выдвижение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой при помощи муфты.

Удлинитель стрелы

Гусек или удлинитель предусмотрен, чтобы увеличить пространство работы под стрелой, а также высоту последней. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлического проката (угла) и с помощью специальных кронштейнов крепится к оголовку выдвижной секции стрелы. Транспортировать гусек можно на самом КС-3577, крепя его рядом со стрелой к ее боковой плоскости.

Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган

КС-3577 является грузоподъемной системой, работающей за счет гидравлики. Рабочие органы приводит в действие гидронасос, который сам подключен через коробку на вал отбора мощности автомашины. Специальным рычагом в кабине крановщик может отключить насос от привода.

Кабина крановщика

Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время выполнения грузоподъемных операций находится в специальной кабине. Все органы управления машиной выведены в это рабочее помещение. Кабина оснащена световым оборудованием, охлаждающим вентилятором, имеет просторные смотровые окна. Для работ в зимний период предусмотрено отопление рабочего места, сам кузов кабины теплоизолирован.

Грузоподъемный механизм

Лебедка грузовая приводится в движение гидромотором через редуктор двухступенчатого типа. Сама она имеет барабан со способом торможения через ленточный тормоз и гидроразмыкатель. Барабан сообщается с крюковой подвеской через специальный трос.

Электрическая начинка

Автомобильный кран КС-3577 – современная машина с базовым набором электрооборудования, куда входят системы безопасности, измерительные приборы, световое оборудование. Вся эта электроника питается от генератора напряжением на 24 вольта.

Безопасность

Приборы безопасности, призванные обеспечивать безопасность при выполнении автокраном грузоподъемных операций, в КС-3577 представлены ограничителями: превышения подъема предельной массы груза, выдвижения стрелы и ее вылета, высоты уровня подъема груза. Также имеются всевозможные датчики и сигнализаторы.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно