Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Параметры

Кран КС-4361А, технические характеристики которого актуальны и по сей день, наделен следующими показателями:

  • Грузоподъемность на опорах при максимальном вылете стрелы – 3,75 тонны.
  • Грузоподъемность на опорах при минимальном вылете стрелы – 16 тонн.
  • Максимальный вылет крюковой подвески –10 метров.
  • Минимальный вылет крюка –3,75 метра.
  • Скорость подъема главного подъема –10 м/мин.
  • Скорость опускания груза – от 0 до 10 м/мин.
  • Частота вращения вращающейся платформы – 0,5-2,8 об/мин.
  • Скорость перемещения крана самоходом – 15 км/ч.
  • Максимальная нагрузка на каждую опору – 213 кН.
  • Максимальная нагрузка на ось – 150 кН.
  • Минимальный радиус разворота по внешнему колесу – 12,2 м.
  • Предельно допустимый угол подъема преодолеваемого пути – 15 градусов.
  • Колея передних и задних колес – 2,4 м.
  • Общая масса крана – 2,37 тонны.
  • Грузоподъемность машины во время движения – 9 тонн.
  • Длина главной стрелы крана – 10 метров.
  • Емкость присоединяемого при необходимости грейфера – 1,5 куб. м.
  • Длина крана – 14,5 метра.
  • Ширина – 3,15 метра.
  • Высота – 3,9 метра.

По теме: Ремонт глушителя своими руками: особенности процесса

Примечания

  1. О приостановлении эксплуатации автомобильных кранов — Постановление Карачевского районного суда Брянской области от 11 марта 2011 года, по делу № 5-10
  2. 12345 Пневмоколесный кран КС-4361А — Techstory.ru
  3. 123 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С — Techstory.ru
  4. 1234567891011121314Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев : — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  5. 12Н. Н. Андриенко : Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  6. 1234567891011Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  7. 12345 Кран КС-4361: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  8. 123456789 Пневмоколесный кран КС-4362: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  9. 123456789 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко ; Под общ. ред.к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будівельник, 1984 — 240с.
  10. 1234Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. 12345678 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  12. Письмо ГГТН о травматизме и аварийности, 06.04.2001 (недоступная ссылка)
  13. Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2006 году — Ростехнадзор, Калужская область
  14. Хроника аварий за 2007 год — Вестник Промышленной Безопасности
  15. Ростехнадзор по Сибири расследует причины гибели рабочего в Карасуке — ИА REGNUM, 11.04.2007
  16. Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации оборудования… за 2009 год: статистическая информация — Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  17. В Петербурге горел самоходный кран — СМИ «Балтийское информационное агентство», 01.12.2009
  18. О возмещении ущерба от ДТП. По делу № 2-4356/11 — Курганский городской суд Курганской области

Транспортировка

Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

Деталировка

Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.

Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.

Описание и назначение

КС 4361А – высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение разнообразных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, включая монтаж зданий и сооружений, а также перевозку громоздких технических средств в горизонтальном или вертикальном положениях. При этом производитель говорит об отсутствии каких-либо серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимых грузов. Более того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощным манипуляторам. Еще КС 4361А можно использовать при растаскивании завалов, и за счет этого автокран пользуется заслуженным спросом у спецслужб МЧС.

Описание

Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.

Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.

Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Технические характеристики машины:

  • длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
  • длина опорного контура — 3370 мм;
  • ширина опорного контура — 3860 мм;
  • вес снаряженный — 21,5 т;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • колесная база — 5750 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
  • колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.

КС-4561

Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.

КС-4561А

Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.

На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.

КС-4561АМ

Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Пневмоколесные краны

Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Пневмоколесные краны 18 декабря 2014

Наименование показателей Единица измерения К-124 КС-4361 (К-161) МКП-16 КС-4362 (К-166)
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорах m 12 16 16 16
при работе крана без опор m 9 9 12 8
при движении m 9 16 8
Длина рабочего оборудования:
основная стрела м 10 10 10 12,5
монтажные стрелы м 14; 18; 22 15; 20; 25 15; 18; 23 25
направляемый гусек м 2,2 6 4
маневровый гусек м 10
башни (мачты) м 16
Полезный вылет стрелы при работе на опорах м 2,2 1,85 2,1 2,0
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылете м 9 9 10,5 12
То же, на наибольшем вылете м 4,6 3,5 6,0 6,5
Рабочие скорости:
подъем груза м/мин 4,4/45 0/10 2,3/11,0
вращение поворотной части об/мин 0,4—4,1 0,5—2,8 0,35—1,7
передвижение м/мин 16,6—166 100—250 25—225
Марка двигателя СМД-7Б СМД-14 СМД-14
Мощность двигателя л. с. 55 75 75
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса м 7,0 7,4 6,1 12
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой) м 5,8 (без стрелы) 14 14,5 16,9
ширина м 3,7 3,15 3,2 3,2
высота м 4,04 3,95 4,0 4,0
Масса (с основной стрелой) m 22,0 23,3 24,0 23,0
Стоимость машиносмены руб. 29,44/31,68 —/36,96 —/41,84 —/41,84
Наименование показателей Единица измерения КС-5361 (К-255) МКП-25 КС-5363 (К-255А) К-401 КС-6362 (К-406) KG-7361 (К-631) КС-8362
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорах m 25 25 25 40 40 63 100
при работе крана без опор m 10 12,5 12,5 15 20 30 40
при движении m 10 12,5 14 20 30 40
Длина рабочего оборудования:
основная стрела м 15 12,5 15 15 15 15 15
монтажные стрелы м 20; 25 17,5; 22,5; 32,5 20; 25; 30 25 20; 25; 30; 35 24; 31; 38 20; 30; 40 45; 50; 55
направляемый гусек м 5 8 и 12 10—15 20—40
маневровый гусек м 8 и 15 10 16 и 20 20 15, 20, 25, 30
башни (мачты) м 35 25, 30, 35, 40
Полезный вылет стрелы при работе на опорах м 2,15 2,8 2,2 2,2 2,2 1,7 2,9
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылете м 12,7 12 12,7 14 14 15 18,5
То же, на наибольшем вылете м 6,5 7,5 6,5 7,5 7,5 6 10
Рабочие скорости:
подъем груза м/мин 1 / 7,5 0,92;6,25 0,7 -г 9,0 5 0,25—0,6 5,25; 10,5 0,3-3,0
вращение поворотной части об/мин 0,5-2,0 0,56 0,1—1,3 0,5/ 1,5 0,1—1,0 1 0,04—0,45
передвижение м/мин До 266 33,3—125 До 350 20—235 До 270 100—180 180
Марка двигателя ЯАЗ-204А Д-108 AM-41 Д-108 АМ-41 ЯМЗ-236 ЯМЗ-2Э6
Мощность двигателя л. с. 110 108 90 108 90 180 180
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса м 12,9 7,7 10,2 12,8 13,1 13,0 15,5
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой) м 20,2 19,5 13,7 21 15,5 8,6 (без стрелы) 16,0
ширина м 3,15 3,2 3,25 4,0 3,46 3,7 3,66
высота м 4,0 4,2 3,9 4,2 4,0 4,23 4,3
Масса (с основной стрелой) m 33,0 36,6 33,0 50,0 48,0 70,0 112,0
Стоимость машиносмены руб. 47,6/48,64 47,6/49,2 47,6/48,64 —/53,68 —/53,68 —/75,68 —/ 86,56

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Организуем управление освещением

Заказывайте пиццу с доставкой от «Макароллыч»

Итальянская плитка: изящная функциональность

Красный Бук: свойства и способы обработки

Примечания

  1. О приостановлении эксплуатации автомобильных кранов — Постановление Карачевского районного суда Брянской области от 11 марта 2011 года, по делу № 5-10
  2. 12345 Пневмоколесный кран КС-4361А — Techstory.ru
  3. 123 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С — Techstory.ru
  4. 1234567891011121314Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев : — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  5. 12Н. Н. Андриенко : Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  6. 1234567891011Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  7. 12345 Кран КС-4361: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  8. 123456789 Пневмоколесный кран КС-4362: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  9. 123456789 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко ; Под общ. ред.к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  10. 1234Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. 12345678 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С: описание и технические характеристики — Techstory.ru
  12. Письмо ГГТН о травматизме и аварийности, 06.04.2001
  13. Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2006 году — Ростехнадзор, Калужская область
  14. Хроника аварий за 2007 год — Вестник Промышленной Безопасности
  15. Ростехнадзор по Сибири расследует причины гибели рабочего в Карасуке — ИА REGNUM, 11.04.2007
  16. Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации оборудования… за 2009 год: статистическая информация — Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  17. В Петербурге горел самоходный кран — СМИ «Балтийское информационное агентство», 01.12.2009
  18. О возмещении ущерба от ДТП. По делу № 2-4356/11 — Курганский городской суд Курганской области

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Деталировка

Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.

Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.

Технические характеристики автокрана КС-55722-2

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

25-тонный автокран КС-55722-2 монтируется на базовый автомобиль КамАЗ-53215. Колесная формула шасси – 6х4. Автомобильная база работает на дизельном турбированном 8-цилиндровом моторе, мощность которого составляет 240 л.с.

Шасси отличается компактными размерами: длина базы находится в пределах 6,04-7,19 м без учета грузоподъемного оборудования. Технические характеристики, в частности скорость 90 км/ч и радиус разворота 9,8 м, позволяют автокрану КС-55722-2 успешно работать даже на стесненных рабочих площадках. Базовый автомобиль хорошо справляется с бездорожьем, хотя по проходимости и уступает аналогам на шасси Урал.

Технические характеристики автокранов КС-55722-1

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Крановые механизмы в автокранах КС-55722-1 монтируются на автомобильные шасси Урал-55571-10, Урал-55571-30 или Урал-55571-40. Машины компактные и маневренные благодаря использованию короткобазных автомобилей. Угол съезда для всех вариантов шасси составляет 18 градусов, что прекрасно подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Длина базового автомобиля – 7,58 м, а ширина – 2,82 м. Достойные технические характеристики позволяют автокрану КС-55722-1 без проблем проезжать по дорогам общего пользования. Колесная формула всех шасси – 6х6.

Различия между всеми вариантами шасси заключаются в характеристиках двигателей:

  • КС-55722-1 на Урал-55571-10 оборудуется 6-цилиндровым дизельным мотором мощностью 180 л.с.;
  • КС-55722-1 на Урал-55571-30 оснащается 8-цилиндровой дизельной силовой установкой производительностью 240 л.с.;
  • КС-55722-1 на Урал-55571-40 работает на 6-цилиндровом дизельном турбированном двигателе мощностью 230 л.с.

Пневмоколесные краны

Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Пневмоколесные краны 18 декабря 2014

Наименование показателей Единица измерения К-124 КС-4361 (К-161) МКП-16 КС-4362 (К-166)
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорах m 12 16 16 16
при работе крана без опор m 9 9 12 8
при движении m 9 16 8
Длина рабочего оборудования:
основная стрела м 10 10 10 12,5
монтажные стрелы м 14; 18; 22 15; 20; 25 15; 18; 23 25
направляемый гусек м 2,2 6 4
маневровый гусек м 10
башни (мачты) м 16
Полезный вылет стрелы при работе на опорах м 2,2 1,85 2,1 2,0
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылете м 9 9 10,5 12
То же, на наибольшем вылете м 4,6 3,5 6,0 6,5
Рабочие скорости:
подъем груза м/мин 4,4/45 0/10 2,3/11,0
вращение поворотной части об/мин 0,4—4,1 0,5—2,8 0,35—1,7
передвижение м/мин 16,6—166 100—250 25—225
Марка двигателя СМД-7Б СМД-14 СМД-14
Мощность двигателя л. с. 55 75 75
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса м 7,0 7,4 6,1 12
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой) м 5,8 (без стрелы) 14 14,5 16,9
ширина м 3,7 3,15 3,2 3,2
высота м 4,04 3,95 4,0 4,0
Масса (с основной стрелой) m 22,0 23,3 24,0 23,0
Стоимость машиносмены руб. 29,44/31,68 —/36,96 —/41,84 —/41,84
Наименование показателей Единица измерения КС-5361 (К-255) МКП-25 КС-5363 (К-255А) К-401 КС-6362 (К-406) KG-7361 (К-631) КС-8362
Грузоподъемность с основной стрелой:
при работе крана на опорах m 25 25 25 40 40 63 100
при работе крана без опор m 10 12,5 12,5 15 20 30 40
при движении m 10 12,5 14 20 30 40
Длина рабочего оборудования:
основная стрела м 15 12,5 15 15 15 15 15
монтажные стрелы м 20; 25 17,5; 22,5; 32,5 20; 25; 30 25 20; 25; 30; 35 24; 31; 38 20; 30; 40 45; 50; 55
направляемый гусек м 5 8 и 12 10—15 20—40
маневровый гусек м 8 и 15 10 16 и 20 20 15, 20, 25, 30
башни (мачты) м 35 25, 30, 35, 40
Полезный вылет стрелы при работе на опорах м 2,15 2,8 2,2 2,2 2,2 1,7 2,9
Высота подъема крюка при короткой стреле:
на наименьшем вылете м 12,7 12 12,7 14 14 15 18,5
То же, на наибольшем вылете м 6,5 7,5 6,5 7,5 7,5 6 10
Рабочие скорости:
подъем груза м/мин 1 / 7,5 0,92;6,25 0,7 -г 9,0 5 0,25—0,6 5,25; 10,5 0,3-3,0
вращение поворотной части об/мин 0,5-2,0 0,56 0,1—1,3 0,5/ 1,5 0,1—1,0 1 0,04—0,45
передвижение м/мин До 266 33,3—125 До 350 20—235 До 270 100—180 180
Марка двигателя ЯАЗ-204А Д-108 AM-41 Д-108 АМ-41 ЯМЗ-236 ЯМЗ-2Э6
Мощность двигателя л. с. 110 108 90 108 90 180 180
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса м 12,9 7,7 10,2 12,8 13,1 13,0 15,5
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина (с основной стрелой) м 20,2 19,5 13,7 21 15,5 8,6 (без стрелы) 16,0
ширина м 3,15 3,2 3,25 4,0 3,46 3,7 3,66
высота м 4,0 4,2 3,9 4,2 4,0 4,23 4,3
Масса (с основной стрелой) m 33,0 36,6 33,0 50,0 48,0 70,0 112,0
Стоимость машиносмены руб. 47,6/48,64 47,6/49,2 47,6/48,64 —/53,68 —/53,68 —/75,68 —/ 86,56

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Правила установки дымохода

Особенности и преимущества торговой марки «ИКЕА»

Трубы Fusiotherm для обустройства водопровода.

Дом с интеллектом или Smart Home.

История

В 1961 году на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания (ОЗТК) сошли с конвейера первые 10 опытных кранов, разработанных в заводском КБ конструкторами во главе с Н. А. Яблонским и А. В. Филоненко. Со следующего года новую модель, впоследствии названную К-161

, начали выпускать серийно — до 15 единиц (ежедневно). На выставке ВДНХ кран получил Большую золотую медаль.

Кран К-161

получил одномоторный механический привод, который имел гидротрансформатор (модель ТРЭ-375). В кране использовался дизельный двигатель СМД-14А, имевший мощность 75 л.с., хотя вначале конструкторы хотели поставить СМД-7, который ставили на комбайны. Через некоторое время завод освоил выпуск моделиК-161С — т. н. «северного исполнения», которое не отличалось ни по конструкции, ни по экономическим показателям, однако позволявшего работать крану при температуре окружающей среды до −60 . В 1964 году кранК-161 начали параллельно выпускать и на ЮМЗ. С 1971 года производство модели на ОЗТК прекратили, заменив только что созданным 25-тонным краном КС-5363.

С 1975 года ЮМЗ начинает выпуск новой модели крана, имеющей ряд сходств в конструкции с краном К-161

, выпуск которого сворачивается и на этом заводе. Новинка получает индексКС-4361А . Через некоторое время завод осваивает выпуск специальной модификации кранаКС-4361С , которая может работать при низких температурах. А спустя ещё какое-то время базовую модельКС-4361А стали производить и на Камышинском крановом ). Также был освоен выпуск и специальной модификации для работы в условиях тропиков —КС-4361АТ .

Кроме того, Камышинским заводом производился КС-4362

(илиК-166 ), дизель-электрический кран, в котором был внедрён ряд усовершенствований — например, была увеличена длина основной стрелы (до 12,5 м), а также можно было использовать башенно-стреловое оборудование.

Технические характеристики

Технические характеристики машин зависят от конструктивных особенностей шасси и крановой установки. Машина весит 16-25 т (в зависимости от модели) и развивает скорость до 80 км/ч, допускается движение по грунтовым дорогам и бездорожью. Техника предназначена для эксплуатации при температуре -40…+40°С.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

МАЗ-5337

Сборка автокранов МАЗ-5337 началась в 80-е гг., встречаются машины марки «Ивановец», «Клинцы», «Машека», а также серия СМК. Все модификации имеют гидравлический привод исполнительных механизмов и стрелу, состоящую из 3-4 секций. Примером крана является гидравлическая установка КС-3577, имеющая грузоподъемность 14 т. Выпуск машины начался в 1990 г. в Иваново и Таллине.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

На модернизированном шасси 5337А2 базируется кран КС-35715, способный перемещать груз весом 16 тонн. Особенностью конструкции является электронный контрольный модуль, установленный в кабине оператора. Прибор показывает вес груза, допустимую грузоподъемность при установленном вылете стрелы и ряд других параметров. В модуле установлена энергонезависимая память, хранящая данные за весь срок службы машины.

МАЗ-5334

Выпуск машин начался во второй половине 70-х гг. Редкой ранней версией автокрана МАЗ-5334 является башенно-стреловая установка АБКС-5, допускающая перемещение груза весом 5 т. Машина имеет электрические приводы, источником электроэнергии служит собственный генератор или внешняя сеть.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Позднее начался выпуск машины КС-3577 Ивановец, предназначенной для работы с грузами весом 14 тонн. Кран оснащен гидравлической 2-секционной стрелой, позволяющей установить удлинительную секцию решетчатого типа. При использовании удлинителя досягаемость по высоте составляет 21 м при грузоподъемности 300 кг.

МАЗ-500

Ранней версией крана на базе МАЗ-500 является 6-тонный К-61М, имеющий механические приводы узлов. С начала 60-х гг. выпускался К-64, оснащенный пневматическими механизмами.

Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361

Позднее стали производиться машины СМК-7, оснащенные электрическим приводом механизмов. Решетчатая стрела позволяла получать вылет 14 м, максимальная грузоподъемность составляла 7,5 т.

Другие модели

Ранние версии кранов базировались на шасси грузовика МАЗ-200, оснащенного 2-тактным дизелем с наддувом. Примером машины является установка К-51, имевшая грузоподъемность 5 т. Для крана характерен механический привод лебедок, выносные опоры устанавливались вручную. Малыми партиями производился электрический кран ДЭК-51, построенный на базе немецких компонентов. Подобная техника относится к категории раритетов, в эксплуатации и продаже не встречается.

Для перемещения грузов весом до 25 тонн используется кран КС-45717А, построенный на безе 3-осного коммерческого шасси МАЗ-6312. Машина оборудована 270-сильным рядным дизелем ЯМЗ-5361, удовлетворяющим нормативам Евро-4.

Происшествия с КС-4361

  • 23 октября 2000 года при выгрузке краном КС-4361 стеновой панели из кузова автомобиля произошла авария крана. В результате пострадал один человек — монтажник, получивший смертельную травму падающей стрелой. Авария пневмоколёсного крана произошла на территории предприятия «Дальспецстрой» (Хабаровский край) в момент поворота стрелы на 90 . После чего произошло скручивание и падение стрелы. Как выяснилось впоследствии, обследований крана не проводилось. В качестве причины аварии специалистами было названо«неудовлетворительное техническое состояние крана, который отработал свой нормативный срок службы» .
  • 4 марта 2006 года при подъёме колёсного самоходного устройства массой 4,8 тонны пневмоколёсным краном КС-4361 груза произошло его опрокидывание. Авария произошла на мошковской производственной базе, в Новосибирской области. Машинист, управлявший краном, погиб. По результатам расследования установлен комплекс причин и нарушений правил, руководств и инструкций — как со стороны работников базы (крановщик, инженер по надзору), так и со стороны её руководства. На самом кране (1992 г.в., рег. № 12074) не были выставлены все выдвижные опоры, вместо режима на ограничителе (согласно инструкции) «работа крана без опор» был установлен режим «работа на опорах», а также была использована неправильная табличка вылета стрелы на указателе.
  • 15 февраля 2007 года в Бурятии, на одной из строительных площадок, произошла авария крана КС-4361А со смертельным исходом. Кран перемещал поддон кирпича. В этот момент произошёл обрыв стрелового каната, а затем падение рабочей стрелы. В результате аварии погиб каменщик.
  • 4 апреля 2007 года при подаче арендованным самоходным краном КС-4361 банки с бетоном произошёл несчастный случай, в результате которого погиб рабочий. Как оказалось, строители из Самары возводили в Карасуке (Новосибирская область) здание административного назначения. Во время подачи банки, возле штабеля железобетонных плит, курил разнорабочий. При развороте стрелы кран его зацепил, отчего разнорабочий получил несовместимые с жизнью травмы. В качестве предварительных причин несчастного случая названы:«ошибка в расчёте места установки крана» и«просчёт инженера по подрядчика» .
  • 10 марта 2009 года, на одном из участков Красноярского края, при выполнении пневмоколёсным краном КС-4361 рабочей операции по опусканию железобетонной плиты массой 4,2 т произошла авария стрелового крана. От падающего оголовка стрелы погиб стропальщик-монтажник. Как выяснилось, неумелые действия крановщика привели к раскачиванию полиспаста стрелы и зажатию стрелового каната. Последний зажался между ограничителем и ребордой блока стрелового полиспаста. После чего произошло «высвобождение» стрелового каната и резко повысилась динамическая нагрузка на него, из-за чего произошёл его обрыв. А обрыв стрелового каната привёл к падению оголовка.
  • 30 ноября 2009 года в Пушкине загорелся кран КС-4361 . В результате пожара у стрелового крана сгорели покрышки задних колёс и ёмкость с маслом. Человеческих жертв нет.
  • 22 июня 2010 года при перевозке на буксире КС-4361 автомобилем КАМАЗ 55111 по Курганскому тракту у крана отвалилось заднее левое колесо. Происшествие произошло в Шадринске (Курганская область). Отвалившееся колесо крана столкнулось с легковым автомобилем Daewoo Nexia и причинило ему механические повреждения на сумму около 144,3 тысяч рублей. В результате дальнейшего судебного разбирательства истцу было выплачено 90 тысяч рублей.
Оцените статью
Добавить комментарий