Параметры
Кран КС-4361А, технические характеристики которого актуальны и по сей день, наделен следующими показателями:
- Грузоподъемность на опорах при максимальном вылете стрелы – 3,75 тонны.
- Грузоподъемность на опорах при минимальном вылете стрелы – 16 тонн.
- Максимальный вылет крюковой подвески –10 метров.
- Минимальный вылет крюка –3,75 метра.
- Скорость подъема главного подъема –10 м/мин.
- Скорость опускания груза – от 0 до 10 м/мин.
- Частота вращения вращающейся платформы – 0,5-2,8 об/мин.
- Скорость перемещения крана самоходом – 15 км/ч.
- Максимальная нагрузка на каждую опору – 213 кН.
- Максимальная нагрузка на ось – 150 кН.
- Минимальный радиус разворота по внешнему колесу – 12,2 м.
- Предельно допустимый угол подъема преодолеваемого пути – 15 градусов.
- Колея передних и задних колес – 2,4 м.
- Общая масса крана – 2,37 тонны.
- Грузоподъемность машины во время движения – 9 тонн.
- Длина главной стрелы крана – 10 метров.
- Емкость присоединяемого при необходимости грейфера – 1,5 куб. м.
- Длина крана – 14,5 метра.
- Ширина – 3,15 метра.
- Высота – 3,9 метра.
По теме: Ремонт глушителя своими руками: особенности процесса
Примечания
- О приостановлении эксплуатации автомобильных кранов — Постановление Карачевского районного суда Брянской области от 11 марта 2011 года, по делу № 5-10
- ↑ 12345 Пневмоколесный кран КС-4361А — Techstory.ru
- ↑ 123 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С — Techstory.ru
- ↑ 1234567891011121314Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев : — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
- ↑ 12Н. Н. Андриенко : Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
- ↑ 1234567891011Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
- ↑ 12345 Кран КС-4361: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- ↑ 123456789 Пневмоколесный кран КС-4362: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- ↑ 123456789 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко ; Под общ. ред.к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будівельник, 1984 — 240с.
- ↑ 1234Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
- ↑ 12345678 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- Письмо ГГТН о травматизме и аварийности, 06.04.2001 (недоступная ссылка)
- Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2006 году — Ростехнадзор, Калужская область
- Хроника аварий за 2007 год — Вестник Промышленной Безопасности
- Ростехнадзор по Сибири расследует причины гибели рабочего в Карасуке — ИА REGNUM, 11.04.2007
- Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации оборудования… за 2009 год: статистическая информация — Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
- В Петербурге горел самоходный кран — СМИ «Балтийское информационное агентство», 01.12.2009
- О возмещении ущерба от ДТП. По делу № 2-4356/11 — Курганский городской суд Курганской области
Транспортировка
Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.
Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.
Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.
Деталировка
Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.
Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.
Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.
Описание и назначение
КС 4361А – высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение разнообразных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, включая монтаж зданий и сооружений, а также перевозку громоздких технических средств в горизонтальном или вертикальном положениях. При этом производитель говорит об отсутствии каких-либо серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимых грузов. Более того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощным манипуляторам. Еще КС 4361А можно использовать при растаскивании завалов, и за счет этого автокран пользуется заслуженным спросом у спецслужб МЧС.
Описание
Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.
Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.
Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.
Технические характеристики машины:
- длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
- длина опорного контура — 3370 мм;
- ширина опорного контура — 3860 мм;
- вес снаряженный — 21,5 т;
- грузоподъемность — 16 т;
- колесная база — 5750 мм;
- радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
- колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.
КС-4561
Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.
Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.
КС-4561А
Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.
На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.
Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.
КС-4561АМ
Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.
Пневмоколесные краны
Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Пневмоколесные краны 18 декабря 2014
Наименование показателей | Единица измерения | К-124 | КС-4361 (К-161) | МКП-16 | КС-4362 (К-166) |
Грузоподъемность с основной стрелой: | |||||
при работе крана на опорах | m | 12 | 16 | 16 | 16 |
при работе крана без опор | m | 9 | 9 | 12 | 8 |
при движении | m | – | 9 | 16 | 8 |
Длина рабочего оборудования: | |||||
основная стрела | м | 10 | 10 | 10 | 12,5 |
монтажные стрелы | м | 14; 18; 22 | 15; 20; 25 | 15; 18; 23 | 25 |
направляемый гусек | м | 2,2 | 6 | — | 4 |
маневровый гусек | м | — | — | — | 10 |
башни (мачты) | м | — | — | — | 16 |
Полезный вылет стрелы при работе на опорах | м | 2,2 | 1,85 | 2,1 | 2,0 |
Высота подъема крюка при короткой стреле: | |||||
на наименьшем вылете | м | 9 | 9 | 10,5 | 12 |
То же, на наибольшем вылете | м | 4,6 | 3,5 | 6,0 | 6,5 |
Рабочие скорости: | |||||
подъем груза | м/мин | 4,4/45 | 0/10 | 2,3/11,0 | — |
вращение поворотной части | об/мин | 0,4—4,1 | 0,5—2,8 | 0,35—1,7 | — |
передвижение | м/мин | 16,6—166 | 100—250 | 25—225 | — |
Марка двигателя | — | СМД-7Б | СМД-14 | СМД-14 | — |
Мощность двигателя | л. с. | 55 | 75 | 75 | — |
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса | м | 7,0 | 7,4 | 6,1 | 12 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | |||||
длина (с основной стрелой) | м | 5,8 (без стрелы) | 14 | 14,5 | 16,9 |
ширина | м | 3,7 | 3,15 | 3,2 | 3,2 |
высота | м | 4,04 | 3,95 | 4,0 | 4,0 |
Масса (с основной стрелой) | m | 22,0 | 23,3 | 24,0 | 23,0 |
Стоимость машиносмены | руб. | 29,44/31,68 | —/36,96 | —/41,84 | —/41,84 |
Наименование показателей | Единица измерения | КС-5361 (К-255) | МКП-25 | КС-5363 (К-255А) | К-401 | КС-6362 (К-406) | KG-7361 (К-631) | КС-8362 |
Грузоподъемность с основной стрелой: | ||||||||
при работе крана на опорах | m | 25 | 25 | 25 | 40 | 40 | 63 | 100 |
при работе крана без опор | m | 10 | 12,5 | 12,5 | 15 | 20 | 30 | 40 |
при движении | m | 10 | 12,5 | 14 | – | 20 | 30 | 40 |
Длина рабочего оборудования: | ||||||||
основная стрела | м | 15 | 12,5 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
монтажные стрелы | м | 20; 25 | 17,5; 22,5; 32,5 | 20; 25; 30 | 25 | 20; 25; 30; 35 | 24; 31; 38 | 20; 30; 40 45; 50; 55 |
направляемый гусек | м | 5 | – | – | – | 8 и 12 | 10—15 | 20—40 |
маневровый гусек | м | – | – | 8 и 15 | 10 | 16 и 20 | 20 | 15, 20, 25, 30 |
башни (мачты) | м | – | – | – | – | 35 | – | 25, 30, 35, 40 |
Полезный вылет стрелы при работе на опорах | м | 2,15 | 2,8 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 1,7 | 2,9 |
Высота подъема крюка при короткой стреле: | ||||||||
на наименьшем вылете | м | 12,7 | 12 | 12,7 | 14 | 14 | 15 | 18,5 |
То же, на наибольшем вылете | м | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 10 |
Рабочие скорости: | ||||||||
подъем груза | м/мин | 1 / 7,5 | 0,92;6,25 | 0,7 -г 9,0 | 5 | 0,25—0,6 | 5,25; 10,5 | 0,3-3,0 |
вращение поворотной части | об/мин | 0,5-2,0 | 0,56 | 0,1—1,3 | 0,5/ 1,5 | 0,1—1,0 | 1 | 0,04—0,45 |
передвижение | м/мин | До 266 | 33,3—125 | До 350 | 20—235 | До 270 | 100—180 | 180 |
Марка двигателя | — | ЯАЗ-204А | Д-108 | AM-41 | Д-108 | АМ-41 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-2Э6 |
Мощность двигателя | л. с. | 110 | 108 | 90 | 108 | 90 | 180 | 180 |
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса | м | 12,9 | 7,7 | 10,2 | 12,8 | 13,1 | 13,0 | 15,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | ||||||||
длина (с основной стрелой) | м | 20,2 | 19,5 | 13,7 | 21 | 15,5 | 8,6 (без стрелы) | 16,0 |
ширина | м | 3,15 | 3,2 | 3,25 | 4,0 | 3,46 | 3,7 | 3,66 |
высота | м | 4,0 | 4,2 | 3,9 | 4,2 | 4,0 | 4,23 | 4,3 |
Масса (с основной стрелой) | m | 33,0 | 36,6 | 33,0 | 50,0 | 48,0 | 70,0 | 112,0 |
Стоимость машиносмены | руб. | 47,6/48,64 | 47,6/49,2 | 47,6/48,64 | —/53,68 | —/53,68 | —/75,68 | —/ 86,56 |
«Справочник строителя», М.С.Екельчик
Организуем управление освещением
Заказывайте пиццу с доставкой от «Макароллыч»
Итальянская плитка: изящная функциональность
Красный Бук: свойства и способы обработки
Примечания
- О приостановлении эксплуатации автомобильных кранов — Постановление Карачевского районного суда Брянской области от 11 марта 2011 года, по делу № 5-10
- ↑ 12345 Пневмоколесный кран КС-4361А — Techstory.ru
- ↑ 123 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С — Techstory.ru
- ↑ 1234567891011121314Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев : — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
- ↑ 12Н. Н. Андриенко : Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
- ↑ 1234567891011Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
- ↑ 12345 Кран КС-4361: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- ↑ 123456789 Пневмоколесный кран КС-4362: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- ↑ 123456789 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко ; Под общ. ред.к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
- ↑ 1234Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
- ↑ 12345678 Пневмоколесные краны К-161 и К-161С: описание и технические характеристики — Techstory.ru
- Письмо ГГТН о травматизме и аварийности, 06.04.2001
- Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в 2006 году — Ростехнадзор, Калужская область
- Хроника аварий за 2007 год — Вестник Промышленной Безопасности
- Ростехнадзор по Сибири расследует причины гибели рабочего в Карасуке — ИА REGNUM, 11.04.2007
- Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации оборудования… за 2009 год: статистическая информация — Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
- В Петербурге горел самоходный кран — СМИ «Балтийское информационное агентство», 01.12.2009
- О возмещении ущерба от ДТП. По делу № 2-4356/11 — Курганский городской суд Курганской области
Устройство
В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.
На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.
Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.
В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.
Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.
На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.
Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.
По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.
Деталировка
Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.
Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.
Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.
Технические характеристики автокрана КС-55722-2
25-тонный автокран КС-55722-2 монтируется на базовый автомобиль КамАЗ-53215. Колесная формула шасси – 6х4. Автомобильная база работает на дизельном турбированном 8-цилиндровом моторе, мощность которого составляет 240 л.с.
Шасси отличается компактными размерами: длина базы находится в пределах 6,04-7,19 м без учета грузоподъемного оборудования. Технические характеристики, в частности скорость 90 км/ч и радиус разворота 9,8 м, позволяют автокрану КС-55722-2 успешно работать даже на стесненных рабочих площадках. Базовый автомобиль хорошо справляется с бездорожьем, хотя по проходимости и уступает аналогам на шасси Урал.
Технические характеристики автокранов КС-55722-1
Крановые механизмы в автокранах КС-55722-1 монтируются на автомобильные шасси Урал-55571-10, Урал-55571-30 или Урал-55571-40. Машины компактные и маневренные благодаря использованию короткобазных автомобилей. Угол съезда для всех вариантов шасси составляет 18 градусов, что прекрасно подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Длина базового автомобиля – 7,58 м, а ширина – 2,82 м. Достойные технические характеристики позволяют автокрану КС-55722-1 без проблем проезжать по дорогам общего пользования. Колесная формула всех шасси – 6х6.
Различия между всеми вариантами шасси заключаются в характеристиках двигателей:
- КС-55722-1 на Урал-55571-10 оборудуется 6-цилиндровым дизельным мотором мощностью 180 л.с.;
- КС-55722-1 на Урал-55571-30 оснащается 8-цилиндровой дизельной силовой установкой производительностью 240 л.с.;
- КС-55722-1 на Урал-55571-40 работает на 6-цилиндровом дизельном турбированном двигателе мощностью 230 л.с.
Пневмоколесные краны
Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Пневмоколесные краны 18 декабря 2014
Наименование показателей | Единица измерения | К-124 | КС-4361 (К-161) | МКП-16 | КС-4362 (К-166) |
Грузоподъемность с основной стрелой: | |||||
при работе крана на опорах | m | 12 | 16 | 16 | 16 |
при работе крана без опор | m | 9 | 9 | 12 | 8 |
при движении | m | – | 9 | 16 | 8 |
Длина рабочего оборудования: | |||||
основная стрела | м | 10 | 10 | 10 | 12,5 |
монтажные стрелы | м | 14; 18; 22 | 15; 20; 25 | 15; 18; 23 | 25 |
направляемый гусек | м | 2,2 | 6 | — | 4 |
маневровый гусек | м | — | — | — | 10 |
башни (мачты) | м | — | — | — | 16 |
Полезный вылет стрелы при работе на опорах | м | 2,2 | 1,85 | 2,1 | 2,0 |
Высота подъема крюка при короткой стреле: | |||||
на наименьшем вылете | м | 9 | 9 | 10,5 | 12 |
То же, на наибольшем вылете | м | 4,6 | 3,5 | 6,0 | 6,5 |
Рабочие скорости: | |||||
подъем груза | м/мин | 4,4/45 | 0/10 | 2,3/11,0 | — |
вращение поворотной части | об/мин | 0,4—4,1 | 0,5—2,8 | 0,35—1,7 | — |
передвижение | м/мин | 16,6—166 | 100—250 | 25—225 | — |
Марка двигателя | — | СМД-7Б | СМД-14 | СМД-14 | — |
Мощность двигателя | л. с. | 55 | 75 | 75 | — |
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса | м | 7,0 | 7,4 | 6,1 | 12 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | |||||
длина (с основной стрелой) | м | 5,8 (без стрелы) | 14 | 14,5 | 16,9 |
ширина | м | 3,7 | 3,15 | 3,2 | 3,2 |
высота | м | 4,04 | 3,95 | 4,0 | 4,0 |
Масса (с основной стрелой) | m | 22,0 | 23,3 | 24,0 | 23,0 |
Стоимость машиносмены | руб. | 29,44/31,68 | —/36,96 | —/41,84 | —/41,84 |
Наименование показателей | Единица измерения | КС-5361 (К-255) | МКП-25 | КС-5363 (К-255А) | К-401 | КС-6362 (К-406) | KG-7361 (К-631) | КС-8362 |
Грузоподъемность с основной стрелой: | ||||||||
при работе крана на опорах | m | 25 | 25 | 25 | 40 | 40 | 63 | 100 |
при работе крана без опор | m | 10 | 12,5 | 12,5 | 15 | 20 | 30 | 40 |
при движении | m | 10 | 12,5 | 14 | – | 20 | 30 | 40 |
Длина рабочего оборудования: | ||||||||
основная стрела | м | 15 | 12,5 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
монтажные стрелы | м | 20; 25 | 17,5; 22,5; 32,5 | 20; 25; 30 | 25 | 20; 25; 30; 35 | 24; 31; 38 | 20; 30; 40 45; 50; 55 |
направляемый гусек | м | 5 | – | – | – | 8 и 12 | 10—15 | 20—40 |
маневровый гусек | м | – | – | 8 и 15 | 10 | 16 и 20 | 20 | 15, 20, 25, 30 |
башни (мачты) | м | – | – | – | – | 35 | – | 25, 30, 35, 40 |
Полезный вылет стрелы при работе на опорах | м | 2,15 | 2,8 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 1,7 | 2,9 |
Высота подъема крюка при короткой стреле: | ||||||||
на наименьшем вылете | м | 12,7 | 12 | 12,7 | 14 | 14 | 15 | 18,5 |
То же, на наибольшем вылете | м | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 10 |
Рабочие скорости: | ||||||||
подъем груза | м/мин | 1 / 7,5 | 0,92;6,25 | 0,7 -г 9,0 | 5 | 0,25—0,6 | 5,25; 10,5 | 0,3-3,0 |
вращение поворотной части | об/мин | 0,5-2,0 | 0,56 | 0,1—1,3 | 0,5/ 1,5 | 0,1—1,0 | 1 | 0,04—0,45 |
передвижение | м/мин | До 266 | 33,3—125 | До 350 | 20—235 | До 270 | 100—180 | 180 |
Марка двигателя | — | ЯАЗ-204А | Д-108 | AM-41 | Д-108 | АМ-41 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-2Э6 |
Мощность двигателя | л. с. | 110 | 108 | 90 | 108 | 90 | 180 | 180 |
Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса | м | 12,9 | 7,7 | 10,2 | 12,8 | 13,1 | 13,0 | 15,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | ||||||||
длина (с основной стрелой) | м | 20,2 | 19,5 | 13,7 | 21 | 15,5 | 8,6 (без стрелы) | 16,0 |
ширина | м | 3,15 | 3,2 | 3,25 | 4,0 | 3,46 | 3,7 | 3,66 |
высота | м | 4,0 | 4,2 | 3,9 | 4,2 | 4,0 | 4,23 | 4,3 |
Масса (с основной стрелой) | m | 33,0 | 36,6 | 33,0 | 50,0 | 48,0 | 70,0 | 112,0 |
Стоимость машиносмены | руб. | 47,6/48,64 | 47,6/49,2 | 47,6/48,64 | —/53,68 | —/53,68 | —/75,68 | —/ 86,56 |
«Справочник строителя», М.С.Екельчик
Правила установки дымохода
Особенности и преимущества торговой марки «ИКЕА»
Трубы Fusiotherm для обустройства водопровода.
Дом с интеллектом или Smart Home.
История
В 1961 году на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания (ОЗТК) сошли с конвейера первые 10 опытных кранов, разработанных в заводском КБ конструкторами во главе с Н. А. Яблонским и А. В. Филоненко. Со следующего года новую модель, впоследствии названную К-161
, начали выпускать серийно — до 15 единиц (ежедневно). На выставке ВДНХ кран получил Большую золотую медаль.
Кран К-161
получил одномоторный механический привод, который имел гидротрансформатор (модель ТРЭ-375). В кране использовался дизельный двигатель СМД-14А, имевший мощность 75 л.с., хотя вначале конструкторы хотели поставить СМД-7, который ставили на комбайны. Через некоторое время завод освоил выпуск моделиК-161С — т. н. «северного исполнения», которое не отличалось ни по конструкции, ни по экономическим показателям, однако позволявшего работать крану при температуре окружающей среды до −60 . В 1964 году кранК-161 начали параллельно выпускать и на ЮМЗ. С 1971 года производство модели на ОЗТК прекратили, заменив только что созданным 25-тонным краном КС-5363.
С 1975 года ЮМЗ начинает выпуск новой модели крана, имеющей ряд сходств в конструкции с краном К-161
, выпуск которого сворачивается и на этом заводе. Новинка получает индексКС-4361А . Через некоторое время завод осваивает выпуск специальной модификации кранаКС-4361С , которая может работать при низких температурах. А спустя ещё какое-то время базовую модельКС-4361А стали производить и на Камышинском крановом ). Также был освоен выпуск и специальной модификации для работы в условиях тропиков —КС-4361АТ .
Кроме того, Камышинским заводом производился КС-4362
(илиК-166 ), дизель-электрический кран, в котором был внедрён ряд усовершенствований — например, была увеличена длина основной стрелы (до 12,5 м), а также можно было использовать башенно-стреловое оборудование.
Технические характеристики
Технические характеристики машин зависят от конструктивных особенностей шасси и крановой установки. Машина весит 16-25 т (в зависимости от модели) и развивает скорость до 80 км/ч, допускается движение по грунтовым дорогам и бездорожью. Техника предназначена для эксплуатации при температуре -40…+40°С.
МАЗ-5337
Сборка автокранов МАЗ-5337 началась в 80-е гг., встречаются машины марки «Ивановец», «Клинцы», «Машека», а также серия СМК. Все модификации имеют гидравлический привод исполнительных механизмов и стрелу, состоящую из 3-4 секций. Примером крана является гидравлическая установка КС-3577, имеющая грузоподъемность 14 т. Выпуск машины начался в 1990 г. в Иваново и Таллине.
На модернизированном шасси 5337А2 базируется кран КС-35715, способный перемещать груз весом 16 тонн. Особенностью конструкции является электронный контрольный модуль, установленный в кабине оператора. Прибор показывает вес груза, допустимую грузоподъемность при установленном вылете стрелы и ряд других параметров. В модуле установлена энергонезависимая память, хранящая данные за весь срок службы машины.
МАЗ-5334
Выпуск машин начался во второй половине 70-х гг. Редкой ранней версией автокрана МАЗ-5334 является башенно-стреловая установка АБКС-5, допускающая перемещение груза весом 5 т. Машина имеет электрические приводы, источником электроэнергии служит собственный генератор или внешняя сеть.
Позднее начался выпуск машины КС-3577 Ивановец, предназначенной для работы с грузами весом 14 тонн. Кран оснащен гидравлической 2-секционной стрелой, позволяющей установить удлинительную секцию решетчатого типа. При использовании удлинителя досягаемость по высоте составляет 21 м при грузоподъемности 300 кг.
МАЗ-500
Ранней версией крана на базе МАЗ-500 является 6-тонный К-61М, имеющий механические приводы узлов. С начала 60-х гг. выпускался К-64, оснащенный пневматическими механизмами.
Позднее стали производиться машины СМК-7, оснащенные электрическим приводом механизмов. Решетчатая стрела позволяла получать вылет 14 м, максимальная грузоподъемность составляла 7,5 т.
Другие модели
Ранние версии кранов базировались на шасси грузовика МАЗ-200, оснащенного 2-тактным дизелем с наддувом. Примером машины является установка К-51, имевшая грузоподъемность 5 т. Для крана характерен механический привод лебедок, выносные опоры устанавливались вручную. Малыми партиями производился электрический кран ДЭК-51, построенный на базе немецких компонентов. Подобная техника относится к категории раритетов, в эксплуатации и продаже не встречается.
Для перемещения грузов весом до 25 тонн используется кран КС-45717А, построенный на безе 3-осного коммерческого шасси МАЗ-6312. Машина оборудована 270-сильным рядным дизелем ЯМЗ-5361, удовлетворяющим нормативам Евро-4.
Происшествия с КС-4361
- 23 октября 2000 года при выгрузке краном КС-4361 стеновой панели из кузова автомобиля произошла авария крана. В результате пострадал один человек — монтажник, получивший смертельную травму падающей стрелой. Авария пневмоколёсного крана произошла на территории предприятия «Дальспецстрой» (Хабаровский край) в момент поворота стрелы на 90 . После чего произошло скручивание и падение стрелы. Как выяснилось впоследствии, обследований крана не проводилось. В качестве причины аварии специалистами было названо«неудовлетворительное техническое состояние крана, который отработал свой нормативный срок службы» .
- 4 марта 2006 года при подъёме колёсного самоходного устройства массой 4,8 тонны пневмоколёсным краном КС-4361 груза произошло его опрокидывание. Авария произошла на мошковской производственной базе, в Новосибирской области. Машинист, управлявший краном, погиб. По результатам расследования установлен комплекс причин и нарушений правил, руководств и инструкций — как со стороны работников базы (крановщик, инженер по надзору), так и со стороны её руководства. На самом кране (1992 г.в., рег. № 12074) не были выставлены все выдвижные опоры, вместо режима на ограничителе (согласно инструкции) «работа крана без опор» был установлен режим «работа на опорах», а также была использована неправильная табличка вылета стрелы на указателе.
- 15 февраля 2007 года в Бурятии, на одной из строительных площадок, произошла авария крана КС-4361А со смертельным исходом. Кран перемещал поддон кирпича. В этот момент произошёл обрыв стрелового каната, а затем падение рабочей стрелы. В результате аварии погиб каменщик.
- 4 апреля 2007 года при подаче арендованным самоходным краном КС-4361 банки с бетоном произошёл несчастный случай, в результате которого погиб рабочий. Как оказалось, строители из Самары возводили в Карасуке (Новосибирская область) здание административного назначения. Во время подачи банки, возле штабеля железобетонных плит, курил разнорабочий. При развороте стрелы кран его зацепил, отчего разнорабочий получил несовместимые с жизнью травмы. В качестве предварительных причин несчастного случая названы:«ошибка в расчёте места установки крана» и«просчёт инженера по подрядчика» .
- 10 марта 2009 года, на одном из участков Красноярского края, при выполнении пневмоколёсным краном КС-4361 рабочей операции по опусканию железобетонной плиты массой 4,2 т произошла авария стрелового крана. От падающего оголовка стрелы погиб стропальщик-монтажник. Как выяснилось, неумелые действия крановщика привели к раскачиванию полиспаста стрелы и зажатию стрелового каната. Последний зажался между ограничителем и ребордой блока стрелового полиспаста. После чего произошло «высвобождение» стрелового каната и резко повысилась динамическая нагрузка на него, из-за чего произошёл его обрыв. А обрыв стрелового каната привёл к падению оголовка.
- 30 ноября 2009 года в Пушкине загорелся кран КС-4361 . В результате пожара у стрелового крана сгорели покрышки задних колёс и ёмкость с маслом. Человеческих жертв нет.
- 22 июня 2010 года при перевозке на буксире КС-4361 автомобилем КАМАЗ 55111 по Курганскому тракту у крана отвалилось заднее левое колесо. Происшествие произошло в Шадринске (Курганская область). Отвалившееся колесо крана столкнулось с легковым автомобилем Daewoo Nexia и причинило ему механические повреждения на сумму около 144,3 тысяч рублей. В результате дальнейшего судебного разбирательства истцу было выплачено 90 тысяч рублей.