Технические характеристики крановой установки отечественного производства кс-4562: поясняем по порядку

Технические характеристики крановой установки отечественного производства кс-4562: поясняем по порядку

Технические характеристики крановой установки отечественного производства кс-4562: поясняем по порядку
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Описание

Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.

Генератор позволяет подключать потребителей с суммарной мощностью до 30 кВт. На машине установлен распределительный электрощит, в котором расположены разъемы для подключения внешнего питания.

Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.

Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.

Технические характеристики машины:

  • длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
  • длина опорного контура — 3370 мм;
  • ширина опорного контура — 3860 мм;
  • вес снаряженный — 21,5 т;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • колесная база — 5750 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
  • колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.

КС-4561

Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.

Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.

КС-4561А

Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.

На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.

Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.

КС-4561АМ

Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.

Рабочие параметры

Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.

Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.

Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.

Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.

Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.

Колесная формула 6х4, обеспечивающая прекрасную проходимость автомобиля даже в условиях бездорожья, подразумевает в данном случае использование радиальных шин.

Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.

Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.

Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.

Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего.Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.

Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.

Механизм подъема и опускания грузов, технический состав оборудования

Стрела автокрана является главным компонентом, обеспечивающим транспортировку груза. Технология производства коробчатых стрел относительно проста, поэтому данный тип крановых стрел наиболее распространён. Плотно сваренные секции стрелы делают стенки автокрана особенно прочными, а трение при выдвижении стрелы – минимальным.

Кран КС-4562

Стабильный режим работы крана КС-4562 обеспечивает гидромотор, широко применяющийся в составе многих спецмашин. Гидравлический привод механизмов обеспечивает маневренность проводимых операций, лёгкость управления стрелой крана и большой спектр рабочих скоростей. При вращении гидромотора отработанное топливо идёт на слив в гидробак, а рабочее топливо снова поступает в поршневую полость гидромотора.

Схема гидромотора крана КС-4562

Возвратно-поступательное движение рабочей жидкости осуществляется через полости гидроцилиндра. Через гидрораспределитель осуществляется транспортировка рабочей жидкости в нужном направлении. Подъём и опускание груза регулируется с помощью золотниковых клапанов гидравлического распределителя. Для подъёма объекта краном КС-4562 необходимо перевести золотник в нижнее положение, а верхнее положение этого механизма связано с опусканием груза.

Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

От угла наклона блока цилиндров зависит объём потребляемого топлива. При включённом режиме электроуправления цилиндры гидромотора переводятся на максимальный угол наклона. Механизм работы гидравлической системы учитывает риск возникновения аварийных ситуаций. Аварийное отключение системы производится с помощью предохранительных клапанов. Система безопасности останавливает рабочий процесс автокрана КС 4562 и ход грузовой лебёдки.

Технические характеристики автокрана кс-4561а

Характеристики крана.

Марка крана

Длина стрелы, м

Грузоподъем-ность, т

Вылет крюка, м

Высота подъема крюка, м,

при вылете

при вылете крюка

max

min

max

min

max

min

КС- 4561А

22

(гусек 5м)

0,65

4,7

14

6

23,9

25,1

Определение зон влияния крана

Монтажная зона — складирование запрещается — 5м

Зона перемещения груза R = lстp.max = 22 м

Опасная зона крана R’ = lстp.max + 5 м = 27 м

Характеристика неповоротного бункера БНВ-1,0 ГОСТ 21807-76

для бетонной смеси

Тип бункера

Номинальная вместимость, м3

Грузоподъемность, кг

Раз

меры

мм

Масса, кг

D

L

Н

1

2500

1500

1550

350

Техническая характеристика глубинного вибратора с гибким валом ИВ-47Б

Частота колебаний

Гц

167

Диаметр наконечника

мм

76

Возмущающая сила

кН

4,75

Мощность электродвигателя

квт

0,8

Напряжение

в

36

Масса

кг

24,8

Техническая характеристика поверхностного вибратора ИВ-91А.

Размер рабочей площадки

мм

1050 х 550

Возмущающая сила

 

кН

8

Частота колебаний

гц

47

Мощность двигателя

квт

0,6

Масса вибратора

кг

60

Временные дороги

Временная дорога — однопутная кольцевая, ширина которой составляет 3.5 м, радиус поворота 12м , на закруглении ширина увеличивается до 5 м. Уширение для разгрузки: ширина — 8 м, длина — 18м. Также на плане указан въезд и выезд на основную дорогу:

Конструкция дороги — грунтовая профилированная, так как интенси­вность движения небольшая, грунтовые и гидрогеологические условия благо­приятные.

4.2.2. Потребность в строительных машинах и механизмах.

С учетом принятых способов производства работ была определена потребность в строительных машинах, механизмах и средствах малой механизации, которая вошла в таблицу.

Ведомость машин, механизмов и средств малой механизации.

Наименование

ГОСТ/

марка

Назначение

1

2

3

4

1

Автомобильный кран

КС-4561А

Подъем и установка фундаментных блоков, подъем газосиликатных блоков и бетона

2

4-ветвевой строп грузоподъемностью 4 тонны

ГОСТ

25573-82

Подъем и установка фундаментных блоков, подъем газосиликатных блоков и бетона

3

Компрессор (30 м3/час)

О-38Н

Подача сжатого воздуха к оборудованию

4

Лом монтажный ЛМ-20 или

ЛМ-2НА

ГОСТ 1405-65

Регулирование положения элемента при монтаже

5

Кельма типа КБ

ГОСТ 9533-66

6

Лопата растворная

ГОСТ 3620-63

7

Кувалда острокосая весом 3 кг

ГОСТ 4402-65

Пробивание отверстий и выправка монтажных петель

8

Совковая лопата

ГОСТ 3620-63

Перелопачивание раствора

9

Приставная лестница

ПИ промсталь-конструкция

Производство монтажных и сварочных работ

10

Метр складной металлический

ГОСТ 7253-54

11

Отвес типа 0-600

ГОСТ 7948-63

12

Шнур разметочный в корпусе

НИИСП Госстрой Укр.

13

Рейка с отвесом

14

Рулетка измерительная металлическая типа РС-20

ГОСТ 7502-51

15

Теодолит

ГОСТ

10529-631

16

Нивелир

ГОСТ 10528-69

17

Рейка нивелирная

ГОСТ 1158-65

18

Уровень

19

Ящик конвейер

Гипросельстрой

Подача раствора

20

Ведро емкостью 10 л

Госпросель-строй

21

Инвентарная опалубка

НИИСП Госстрой Укр.

22

Прожекторная стойка

Трест ленинград-строй

23

Инвентарный ящик

Гипрострой минсельстроя Белоруссии

Хранение инструмента

24

Смеситель

Устройство полов в подвале

25

Бункер с виброситом

Устройство полов в подвале

26

Растворонасос

Устройство полов в подвале

27

Мототележка

ТГ-200

Устройство полов в подвале

28

Компрессор

Со-2

Кровельные работы

29

Машина для сушки основания кровли

Со-107

Кровельные работы

30

Пневматическая установка

Со-51

Кровельные работы

31

Виброрейка

Кровельные работы

32

Пневматическая форсунка

Кровельные работы

33

Термосы

СКБ мосстроя

Кровельные работы

Автокран КС-4561 на шасси базовой машины

Подъемный механизм рассматриваемого спецоборудования расположен на подвижной платформе, стрела оборудована стальными канатами и грузозахватами.

Конструкцией автокрана предусмотрены выносные опоры, обеспечивающие дополнительную устойчивость во время работы.

Мобильность установки, обеспечиваемая колесной базой КрАЗ-250, позволяет использовать автокран в условиях ограниченного пространства, а также перемещать агрегат в необходимую точку стройплощадки.

Это интересно: Технические характеристики крановой установки отечественного производства кс-4562: поясняем по порядку

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно