Автокран Ивановец 25 тонн на базе Камаз — особенности
Преимущества, отличия:
- Вездеходное шасси.
- Прибор безопасности ОНК-160, который ограничивает грузоподъемность и рабочие движения.
- Модернизированный овоидный (U-образный) профиль стрелы автокрана.
Подъемные краны с U-образным — ОВОИДНЫМ профилем стрелы более устойчивы к нагрузкам и меньше подвержены различным деформациям.
Обновленная форма профиля позволяет уменьшить вес стрелы, лучше расположить скользуны, облегчая, таким образом, главную задачу крана — подъем и подачу груза на заданную высоту.
- Ремонтопригодность.
- Запас прочности.
- Система подкачки шин помогает подстроиться под дорожное покрытие. Давление в камерах колес измеряется на ходу.
Поворотный механизм
Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.
Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.
Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.
Тест-драйв автокрана на видео.
Редуктор содержит 2 вала-шестерни, выходной вал и колеса с зубьями. Все валы данного узла при нахождении в конструкции опираются на предварительно заглубленные подшипники.
Узел отличается приводной конструкцией, так как служит для активизации процессов поднятия и спуска устройства. Схематично можно описать внешний вид приборов как похожий на лебедку, которая установлена в области поворотной платформы.
В составе системы присутствуют такие элементы:
- Редуктор.
- Барабан.
- 2 тормоза ленточной конструкции.
- Гидромотор.
- Кронштейнеры, служащие укреплением для данных элементов.
Все эти устройства грамотно расположены вдоль стены, при этом не только вмонтированы в нее, но и скреплены друг с другом.
Из каких элементов состоят вилочные погрузчики можно узнать тут.
Устройство
Схема автокрана состоит из следующих элементов:
- автомобильное шасси (передача усилия от двигателя к движителю для передвижения и управления автотехникой);
- привод насоса (для вращения ДВС);
- опорная рама;
- гидроаппаратура (для управления потоком рабочей жидкости и изменения или поддержания требуемых значений давления и расхода горючего);
- топливный бак;
- вращающееся соединение (связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления);
- телескопическая стрела (для плавного изменения длины при рабочей нагрузке);
- гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы;
- поворотный механизм;
- лебедка подъемного механизма;
- кабина оператора с управлением и приборами;
- электрическое оборудование с системой безопасности;
- противовес.
Механизмы и гидроаппаратура находятся на поворотной платформе; они закрыты кожухом. Крутящий момент, который развивается при помощи двигателя, передается через КОМ на коробку передач автомобильного шасси и карданный вал на насос.
Достоинства и недостатки техники
Ремонт автокрана Галичанин можно провести в специализированных центрах, расположенных по разным регионам России. Если кран работает в Московской, Ярославской или Костромской области можно не искать точку, а обращаться сразу к изготовителю. На заводе есть центр обслуживания своей продукции, где, учитывая особенности и технические характеристики машины, сделают все необходимое, чтобы кран как можно дольше работал и приносил заказчику прибыль.
К достоинствам кранов Галичанин можно отнести следующие характеристики:
- На производстве учитывают все современные разработки и ГОСТы, которые существуют в крановой и подъемной технике.
- Стрелы новых автокранов этого бренда создаются из гнутых профилей, соединяющихся стыковой сваркой на всю длину. Такая схема понижает вес стрелы, в то же время увеличивая грузоподъемность машины.
- Гусек, который можно установить под углом, дает возможность более рационального использования строительной площадки, а разная его длина позволяет максимально охватывать область работы.
- Дополнительный противовес, предлагаемый для отдельных моделей, позволяет одновременно увеличивать массу груза и высоту подъема.
- Для работы в стесненных условиях можно вывесить кран на опоры без их выдвижения.
- Быстрая перестройка из транспортного в рабочее положение позволяет экономить время, а вместе с ним и средства.
Модификации двадцатипятитонника
Производитель предлагает 11 моделей на базе КамАЗ грузоподъемностью 25 т, имеющих сходные технические характеристики. Все модели характеризуются компактностью в сложенном состоянии. Дополнительный гусек может устанавливаться прямолинейно и, в зависимости от модели, под углом 20º, 30º или 40º. Возможность оперировать нагруженной стрелой позволяет работать в тесных условиях. Для этих же целей предусмотрен специальный режим функционирования при втянутых боковых опорах.
Кран работает от 2 гидронасосов, подключенных к основному силовому агрегату через КПП и КОМ. Привод механизмов независимый. Гидравлика обеспечивает плавность и широкий диапазон скоростей подъемного устройства, возможность синхронного выполнения различных погрузо-разгрузочных действий. За безопасностью следит система КИП, включающая в себя:
- микропроцессорный ограничитель нагрузки с выводом данных на экран, защищающий от перегрузки и опрокидывания машины и контролирующий операции в ограниченном пространстве;
- блок телеметрической памяти, регистрирующий основные параметры работы крана;
- модуль защиты машины от опасного напряжения (МЗОН), дающий возможность работать в непосредственной близости от электролиний.
Модельный ряд кранов Ивановец
На базе шасси КамАЗ установлено 29 моделей автомобильных кранов Ивановец, среди них:
- 16-тонные: КС-35714К-2, К-3 и овоиды;
- 25-тонные: КС-45717К-3, К-3Р, К-1, К-1Р, К-2, К-2Р, а также КС-55744 овоид;
- 32-тонные: КС-5576К;
- 35- и 40-тонные: все овоидные модели;
- 50-тонные: КС-6478, КС-65731-1, -2 овоиды.
Всего использовано десять разных шасси от Камского автомобильного завода.
16- и 25-тонные
Установлены автокраны на базе КамАЗ 43118 и 53605. Формулы колес 6х6 и 4х2 соответственно. Ограничители рабочих параметров и повышенная обзорность рабочей кабины позволяют использовать их в условиях ограниченной площади – на промышленных площадках и в городе.
Высота подъема для первой модели – 18,4 метра, для второй достигает 24 метров. Скорость подъема и опускания для модели К-2 – 7,5 метров, у более поздней – 9. К-3 несколько больше по габаритным размерам, что не ограничивает ее применение в условиях города.
КС-45717К-1Р оснащен многоступенчатой коробкой передач, приспособлен к передвижению по любому дорожному покрытию. КС-55744 принадлежит к новому классу – облегченная конструкция меньше 17 тонн без перегруза по осям и возможностью проезда по дорогам общего назначения.
Ивановец КС-45717К-1Р
КС-45717К-2 на полноприводном КамАЗе позволяет работать на объектах с затрудненными подъездными путями. Присутствуют стабилизаторы устойчивости и ошиновка для улучшенной проходимости.
Ивановец КС-45717К-2
32- и 35-тонные
Единственный представитель Ивановцев на базе шасси КамАЗ в этом классе грузоподъемности – КС-5576К. Стрела телескопическая из трех секций, максимальная длина – 30,7 метров, гусек решетчатый 7,15 метров.
Формула колес – 6х4, максимально поднимает груз с крюком на высоту 31,3, несколько больше с гуськом – 37 метров. Скорость передвижения достигает семидесяти километров в час. В транспортном положении оборудование весит двадцать четыре тонны.
Ивановец КС-5576К габариты
Овоидные 35-тонники серии КС-55735 позволяют поднимать груз с гуськом до 38,5 метров, имеют рабочий диапазон 360 градусов. Конструкция стрелы позволяет облегчить оборудование и его передвижение.
Ивановец КС-55735 стрела
40- и 50-тонные
Ивановцы на базе шасси КамАЗ в этом классе грузоподъемности представлены всеми доступными овоидными 40-тонниками и тремя 50-тонниками, из которых две модификации КС-65731 также овоидные.
Формула колес КС-6478 – 8х4х4, управляемые передние мосты. Рессорные подвески обеспечивают плавность и маневренность крана. Совмещаются операции по опусканию, подъему, груза, выдвижению и вытягиванию секций.
Преимущества шасси
В строительстве автокранов Ивановец использовано 9 шасси МАЗ в шести моделях техники. Эксплуатационные преимущества машин от Минского автозавода заключаются в следующем:
Минский автозавод
- высокая надежность и приспособленность к любым погодным условиям;
- ремонтопригодность и доступность деталей для ремонта;
- простое обслуживание и профилактика;
- простота конструкции силовых узлов;
- большой ресурс двигателя;
- дешевизна обслуживания.
Производство предлагает разнообразные автомашины с разными мощностями, версиями двигателей, объемами кузова и грузоподъемностью, что позволяет подбирать наиболее совместимое оборудование. Машины отличаются хорошей маневренностью, простым управлением и эргономичностью, что делает их подходящими для работы в сложных эксплуатационных условиях.
Модификации и типы приводов автокранов Ивановец
С учетом того, что привод – это моторный комплекс, вырабатывающий энергию для запуска и работы техники, классификация зависит от вида передаваемой энергии. Движущая энергия делится на 4 основные категории:
- механическая;
- электрическая;
- гидравлическая;
- комбинированная.
При этом следует учитывать, что привод базового автомобиля, на шасси которого установлен подъемный механизм, практически всегда механический. Поэтому классификация справедлива только в отношении механизмов, расположенных на поворотной части крана.
Независимо от типа, привод состоит из таких блоков:
- силовой агрегат;
- силовые элементы;
- блок подбора мощности;
- коробка скоростей.
По количеству моторов привод делят на следующие.
Описание и технические характеристики привода автокрана
Одномоторный. Все механизмы приводятся в действие при помощи одного вала, который запускает один или пара моторов. Одномоторный привод может быть только двух типов: механический или комбинированный.
Многомоторный. Для приведения в работу каждого механизма запускается отдельный мотор. Такой привод также называют индивидуальным. Он может быть: механический, электрический, гидравлический и комбинированный.
Механический привод крана
Механический привод сложен в исполнении. Для его работы требуется большое количество дополнительных муфт. Это усложняет конструкцию, увеличивает время отклика механизмов и уменьшает грузоподъемность техники. Ввиду этого движущую механическую энергию можно встретить только на устаревших моделях грузоподъемность до 16 тонн.
Первый автокран Ивановец, сошедший с конвейера, имел механический одномоторный привод.
Устройство крана с механическим приводом
Электрический привод техники
Автомобильный кран с электроприводом работает на переменном трехфазном токе. Его в процессе вращения двигателя вырабатывает синхронный генератор или аккумуляторная батарея. Ток по кабелю приходит в щиток, откуда распределяется по электрошкафам ведущих механизмов.
Есть возможность комплектации мотором каждого ведущего элемента подъемного механизма автокрана. Привод с индивидуальными моторами для ведущих механизмов будет классифицироваться как электрический многомоторный.
Автомобильный кран с электроприводом
Гидравлический привод
Гидравлический привод классифицируют тогда, когда энергия получается за счет движения специализированной жидкости по гидравлическому наносу. В роли рабочей жидкости почти всегда выступает масло из нефтепродуктов. При такой работе также возможно оснастить индивидуальными моторами каждый из ключевых блоков техники.
Гидропривод получил широкое распространение в выпускаемых Ивановцах. Он обеспечивает плавные переходы в работе, за счет высокой скорости отклика механизмов на подаваемые сигналы. Это обусловлено тем, что гидравлический привод дает возможность дросселирования, т.е. регулировки подаваемого потока жидкости.
Комбинированный привод
Комбинированный или смешанный тип чаще всего можно встретить в комбинации электро-гидравлический привод. Электро-механический привод встречается реже.
Благодаря преимущественным параметрам электро-гидравлический привод признан наиболее надежным и повышающим продуктивный коэффициент автокранов. Однако его производство и установка обходятся дороже. Поэтому такой привод устанавливают на более дорогие модели автокрана Ивановец, с увеличенной грузоподъемностью.