Кран кс-5363: б, д, а, технические характеристики, пневмоколесный, схема, цена инфо

Кран кс-5363: б, д, а, технические характеристики, пневмоколесный, схема, цена инфо

Кран кс-5363: б, д, а, технические характеристики, пневмоколесный, схема, цена инфо
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

Характеристики Ед. измерения Данные
Длина стрелы м 15
Диаметр главного каната мм 21
Длина главного каната м 140
Диаметр вспомогательного каната мм 21
Длина вспомогательного каната м 95

Сменное

Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
На основной подвеске На вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
Высота башни 20 — 30
Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, т 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, т 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

Видео обзор крана КС-5363:

Модификации

Завод Январец выпускал следующие варианты техники:

  1. Базовой версией машины стала модель КС-5363, предназначенная для эксплуатации в умеренном климате с температурой воздуха -40…+40°С. Грузоподъемность составляет 25 т.
  2. По отдельному заказу выпускался вариант КС-5363ХЛ, адаптированный для работы при температуре до -70°С. Изменены материалы, из которых изготовлены нагруженные элементы. Введена дополнительная теплоизоляция кабины машиниста.
  3. Модернизированный вариант КС-5363А, отличающийся доработанными узлами, имеющими увеличенный ресурс и упрощенное обслуживание.
  4. Дальнейшим развитием стал кран КС-5363Б, оснащенный специальным устройством для повышения грузоподъемности до 40 т. Машина может работать как башенный кран с гуськом длиной 15 м.
  5. Модификация КС 5363В, на которой применена другая схема установки противовесов на выносной раме. Изменена конструкция удлинительных вставок на стреле. Усовершенствованные версии с грузоподъемностью 36 т и улучшенными технологическими параметрами имеют обозначение КС-5363Д и КС-5363Е.
  6. Армейские машины КС-5363М и АМ. Отличием машин является повышенная точность позиционирования рабочих органов. Техника применялась на армейских складах, в т. ч. и для погрузки ядерного стратегического вооружения.
  7. Последняя серийная машина КС-5366, отличавшаяся гидравлическими приводами в управлении углом наклона стрелы и в механизме поворота башни. Кран выпускался до 1994 года.

Происшествия с КС-5363

30 мая 2005 года в Якутске на строительстве второй очереди крытого рынка при подъёме краном КС-5363 банки с бетоном произошла авария. Выяснилось, что во время подъёма груза два аутригера (с правой стороны) провалились под землю. Затем стрела крана ударилась в стену перекрытия второго этажа строящегося рынка. После чего произошло разрушение стрелы, повреждения получили гусёк, корневая и промежуточная секции

По результатам расследования установлен комплекс причин: «отсутствие у компании-застройщика проекта производства СМР краном»; «не было принято во внимание весеннее оттаивание грунта — ни при подготовке, ни в процессе производства работ краном»; «плохая организация производства работ краном»; «не было инструктажа обслуживающего кран персонала»; «эксплуатация крана была запрещена инженером по надзору»; «крановщик приступил к работе, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не проверив состояние площадки для установки крана, то есть нарушил требования Производственной инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов».

26 июня 2010 года на производственной площадке Тульской области при разгрузке грузового автомобиля краном КС-5363В произошла авария крана. Авария произошла в городе Суворов

С автомобиля рабочие разгружали листовой металл. В разгрузке дополнительно участвовал работник, официально не оформленный в компании (работал по устной договорённости). Во время разгрузки стреловой канат крана оборвался. После чего стрела упала на разгружаемую машину. В результате смертельную травму получил привлечённый по устному договору работник. Саму компанию впоследствии подвергали административному наказанию — приостанавливали на 60 суток деятельность двух грузоподъёмных кранов.

20 октября 2010 года в Великом Новгороде при проведении ремонтных работ на одном из мостов произошла авария КС-5363. Кран опрокинулся и повредил трубу газопровода низкого давления. В результате на 12 с лишним часов микрорайон Волховский (население 3 тысячи человек) остался без газа, а машинист крана с травмами госпитализирован. Следователями проводится проверка.

22 марта 2011 года в Минске на территории образовательного учреждения при перемещении железобетонных блоков краном КС-5363 произошла авария. В результате никто не пострадал. Сам кран опрокинулся и повредил ограждение из металла и крышу детской беседки. Причины выясняются.

14 апреля 2012 года на строительстве жилого дома в Новосибирске при подаче железобетонной плиты краном КС-5363 произошла авария крана со смертельным исходом. В результате двое рабочих погибли. Как оказалось, при подаче оборвался стреловой канат. После чего произошло падение рабочей стрелы на перекрытие строящегося дома, где в то время находились рабочие, скончавшиеся вследствие полученных от удара стрелой несовместимых с жизнью травм. Специалистами Ростехнадзора было проведено расследование, которое показало, что основными причинами аварии стали три: «нахождение рабочих в опасной зоне работы крана»; «использование стрелового каната, подлежащего выбраковке» и «эксплуатация крана, имеющего неисправности».

Описание крана модели КС-55713

Галичанин КС-55713 установлен на автомобильном шасси МАЗ-6303. Шасси трехосное, что гарантирует высокую маневренность и возможность использования крана в условиях различных типов подъездных путей. Привод осуществлен гидронасосами, приводящимися в действие коробкой передач автомобиля. Колесная формула – 6х4.


Привод кранового оборудования индивидуальный. Стрела телескопической конструкции с дополнительным оснащением решетчатой конструкцией – длина гуська составляет 9 метров. Стрела выполнена из гексагонального профиля, длина ее 28 метров. Угол наклона гуська изменяемый – 30 или 0 градусов, что позволяет увеличивать подстреловое пространство и рабочую зону.Грузоподъемность автокрана Галичанин этой модели – 25 тонн. Имеет несколько модификаций. В конструкции использованы РТИ, изготовленные по европейским стандартам на иностранных производствах.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Устройство установки

За все годы серийного производства удалось разработать и наладить выпуск различных модификаций крана модели КС-5363, имеющего пневмоколесный привод. Они отличаются буквенной маркировкой (от А до Е).

Преимущества этого крана видны уже по прилагаемой к нему документации:

  1. Производительность устройства не снижается благодаря работе с дизельным генератором тока.
  2. Обслуживание установки доступное, довольно простое.
  3. Допускается использование при работе вспомогательных приспособлений и блоков.
  4. Платформа поворачивается при отсутствии нагрузки на крюке.
  5. Легкое управление движением.
  6. Запчасти для работ по ремонту доступны.

Благодаря достаточной удаленности колесных баз кран устойчиво балансирует, обеспечивается стабильность конструкции при выполнении грузоподъемных действий.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно