Серия советских стреловых кранов кс-5363 на пневмоколесном ходу

Серия советских стреловых кранов кс-5363 на пневмоколесном ходу

Серия советских стреловых кранов кс-5363 на пневмоколесном ходу
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 ноября 2019

КС 5363 / Большие машины

Сегодня эта заметка будет про пневмоколесный кран КС 5363, эта махина есть у нас на работе — в порту. Насчет этой интересной штуки я расспрашивал у человека который на ней работает, у автокрановщика по имени Алексей, ну и также как это обычно бывает основные технические характеристики я спросил у интернетов =)

К слову сказать сперва я думал что это всего лишь кран-прицеп, а оказалось что это самоходная машина работающая как на дизеле, так и на электричестве (при помощи подсоединенного кабеля). Грузоподъемность крана — 25 тонн. Он оснащен двумя подъемными крюками — основным (на 25 тонн) и вспомогательным (5 тонн).

Колес у этого чуда техники 8. По 4 на каждую ось. Кран оборудован собственной силовой установкой работающей в паре с дизелем. Рулится при помщи рычага. Поворачивать могучие колеса помогает широко примененная в этом аппарате гидравлика.

Полный привод здесь реализован тоже весьма своеобразно — на заднем мосту привод идет на все 4 колеса, а на передней оси привод распространяется только на внутренние колеса, внешние же при этом могут свободно вращаться. Управление выносными опорами осуществляется 4-мя рычагами расположенными снаружи под кабиной.

Когда установка питается от кабеля, то передвигается она весьма нохотно, по словам того же Алексея даже на небольшой уклон взобраться уже представляет болшую проблему. На дизеле же аппарат едет охотнее. Максималка здесь ограничена смешными 19,5 км/час, но не стоит забывать что это не автомобиль, а кран, которому колеса нужны лишь для того чтобы переместиться с места на место. Транспортируют же его в сложенном состоянии цепляя за грузовой тягач.

Конкретно этот экземпляр 1985 года и колеса у него по всей видимости не менялись вообще никогда. Резина метсами уже потрескалась и выглядит скажем так, не очень свежо =) Но тем не менее аппарат ездит и поднимает грузы каждый день.

Двигатель здесь ярославский 180-сильный ЯМЗ-М204А. Мощность электродвигателей — 166кВт. Масса же всего этого великолепия составляет 33 тонны. для тех кому хочется больше технической информации, а также схемы и чертежы основных узлов и механизмов рекомендую пройти вот по этой ссылке.

unique-autos.ru

Описание модели КС-55713-5В-4

Автокран КС-55713-5В-4 грузоподъемностью 25 т

Преимущества:конструкция стрелы овоидной формы;

высокая грузоподъемность на средних и дальних вылетах достигается при работе с противовесами массой до 6 т;

увеличенный опорный контур 5,45 х 6,1 м;

возможность работы на сближенном опорном контуре 5,45 х 2,28 м;

работа в зоне 360°;

современный прибор безопасности ОГМ-240 с 7-дюймовым морозоустойчивым ЖК-дисплеем;

буксировка прицепа массой до 12 т;

дополнительный ящик для строп;

яркое освещение рабочей зоны;

морозоустойчивые уплотнители гидроцилиндров не теряют эластичности до -50°С;

фитинги и переходники гидросистемы с врезными кольцами;

электрооборудование IP67;

телеметрия SkyLog для удаленного наблюдения за работой крана;

сертифицированные светоотражающие элементы, крылья шасси с брызгозащитой;

полиамидные подпятники (металлические по запросу заказчика).

Дополнительные опции:

дополнительный отдельновозимый противовес массой 1,5 т;

дополнительный отдельновозимый противовес массой 1 т;

дополнительный отдельновозимый противовес массой 4,5 т;

гусёк длиной 9,0 м с углом наклона 0°, 20°, 40°;

сцепное устройство для буксировки прицепа массой 12 т;

маслоохладитель;

пакет для работы с опасными грузами;

дополнительный ящик для строп;

Историческая справка

Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели – К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн.

На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии.

Технические характеристики

На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.

Параметры машины:

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Преимущества и недостатки

Преимущества крана 55713-3, 55713-1В Галичанин и других модификаций:

  1. Высокий уровень надежности и безопасности.
  2. Планетарные редукторы с дисковым тормозным механизмом подъема грузов. Такой тип редуктора дает возможность увеличить производительность и продолжительность работы.
  3. Шасси КамАЗ 43118, 64115, которое обеспечивает высокие показатели маневренности.
  4. Низкий расход топливной жидкости.
  5. Высокий уровень грузоподъемных свойств техники.

К недостаткам можно отнести:

  1. Ограничитель нагрузки. Данный механизм требует больших временных затрат на обслуживание.
  2. Гидравлический мотор лебедки. Он быстро выходит из строя, начинает течь масло по валу, заклинивает регулятор на ускорителе.

Оборудование подъемного механизма

В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены базовые, а также дополнительные приспособления. К основным узлам относятся такие приспособления:

  • пятнадцатиметровая стрела, поставляемая в комплекте;
  • главный канат удлиненной стрелы;
  • вспомогательный канат.

Сменные устройства, которыми комплектуется установка, следующие:

  • сменные добавляемые стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 либо 15 м;
  • вылет у сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.

Устанавливается еще стрела, имеющая решетчатый удлинитель. Его вылет способен достигать величины в 17,1 м.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно